Социально значимый проект "Чтобы помнить"
проект на тему

Социально значимый проект "Чтобы помнить". 

Цель проекта:

• воспитание чувства патриотизма и национальной гордости у школьников;
• приобщение к великой истории страны,  края, своего поселка через общение с военнослужащими  - людьми  разных поколений, их родственниками;
• расширение знаний школьников об истории родного края, поселка  в годы Великой Отечественной войны, в послевоенный период, о судьбах земляков и выпускников школы.

Результаты проекта:

  1. Учащимися изучены материалы по истории района, поселка в годы Великой Отечественной войны.
  2. Собраны  материалы по истории района, поселка, школы.
  3. Проведена поисковая работа  «Боевая слава» (наши земляки в годы Великой Отечественной войны). Пополнен экспонатами школьный историко-патриотической музей в разделе «Они сражались за Родину».
  4. Учащимися подготовлены творческие работы «Эхо войны в моей семье», «Наши земляки в годы Великой Отечественной воны», «Кубань в годы войны».
  5. Проведены акции «С праздником, ветераны» (поздравление ветеранов с Днем защитника Отечества), «Георгиевская ленточка», «Поможем ветеранам».
  6. Классные часы. Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Каретниковым В. Н.
  7. Конкурс военно-патриотической песни «Пою мое Отечество».
  8. Учащиеся школы приняли участие  в праздничном концерте 9 мая.
  9.  На школьном сайте размещены материалы, посвященные 69-й годовщине освобождения страны от немецко-фашистских захватчиков «Чтобы помнить».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_pomnit.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 п. Степной

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Чтобы помнить»

Автор проекта:

учитель истории

МБОУ СОШ №17

Эндерс Л.В.

п. Степной

Социальный проект «Чтобы помнить»

Актуальность проекта.

Короток век человека, но жизнь его может вместить очень многое. Особенно если жизнь пришлась на переломные, судьбоносные для страны годы. И горько, когда память о былых свершениях, жертвах и победах, память, которая могла бы сделать сильнее духом многих и многих, уходит в небытие... В преддверии 69-ой годовщины Великой Победы перед российским обществом стоят важнейшие задачи – сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодежи и оказание должного внимания к судьбам ветеранов войн. Все меньше становится очевидцев Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, явивших всему миру в борьбе с фашистскими захватчиками победоносную силу и великое могущество русского народа. Сейчас многие «историки» пытаются переписать роль России в те давние годы, очернив судьбоносные для всего мира, решительные действия защитников Отечества.

Проект «Чтобы помнить» - это уникальная возможность для учеников из первых уст узнать о суровой правде тех дней, об историческом опыте стойкости и беззаветного служения Родине ее сыновей.

В силу динамичного ритма жизни сегодняшнего дня - с массой сложных вопросов, связанных с трудоустройством, жилищными, финансовыми и иными проблемами, - зачастую, от нашего внимания  ускользают неформальные - но такие важные! - контакты со старшим поколением, ослабевают и родственные связи с дедами и отцами. Однако, только лично соприкасаясь с опытом людей, пережившими военное лихолетье, подрастающее поколение сможет представить факты фронтовой жизни армии и тыла, труда на пределе человеческих сил, услышать о реальных, «некиношных» примерах прочности духа и моральной стойкости ветеранов войн и «горячих точек». Такие встречи формируют истинный патриотизм: в душах молодого поколения появляется гордость за дела дедов и прадедов, искреннее желание быть похожими на них. Высокая внутренняя сила - «русский дух» бойцов Великой Отечественной - живы и сегодня: наши ветераны и в мирное время стойко переносят различные невзгоды, искренне болея душой за любимую страну и ее подрастающее поколение, продолжая действовать во имя их блага. Актуальность проекта «Будем помнить», его сегодняшняя востребованность доказана самой жизнью. В ходе проекта - через знакомство с опытом ветеранов Великой войны, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу - у школьников формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи.

При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, стала планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа, посвященная знакомству с судьбами жителей поселков Безводного сельского поселения:  Степной, Щебенозаводской, Андреедмитриевский, хуторов Кочергин, Михайлов – ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Посещения ве- теранов на дому, встречи в школе, записи воспоминаний,  организация фотовыставок, презентаций, выпуск газет, написание сочинений, рефератов  - позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта. Данный проект охватывает учащихся с 5 по 11 класс.

Цели проекта «Чтобы помнить»: 
• воспитание чувства патриотизма и национальной гордости у школьников;
• приобщение к великой истории страны,  края, своего поселка через общение с военнослужащими  - людьми  разных поколений, их родственниками;
• расширение знаний школьников об истории родного края, поселка  в годы Великой Отечественной войны, в послевоенный период и до конца XX века, о судьбах земляков и выпускников школы;
• формирование навыков использования ресурсов и возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в проектной деятельности.

Задачи проекта «Чтобы помнить»: 
• сбор материалов с воспоминаниями жителей поселков Степной, Щебенозаводской, Андреедмитриевский, хуторов Кочергин, Михайлов;
• участие в специализированных акциях патриотической направленности;

• пополнение школьного историко-патриотического музея экспонатами;
• сотрудничество с  музеем города Курганинска;
• организация работы по благоустройству памятных мест на территории Безводного сельского поселения  с привлечением местных жителей и различных организаций;
• исследовательская работа среди учащихся 8-11 классов МБОУ СОШ № 17;
• размещение на сайте школы  материалов проекта «Чтобы помнить».

 Деятельность в рамках проекта.


• Реализацию проекта предполагается осуществлять в рамках 3-х этапов при общей длительности в восемь месяцев
• Формы реализации проекта: просветительская работа, благотворительная деятельность, встречи с земляками различных поколений - интересными людьми, поздравления с календарными праздниками, тематические мероприятия, работа с ИКТ и техническими средствами (компьютером,  фотоаппаратом, ксероксом, принтером, сканером.


Сроки реализации проекта:  октябрь 2013 г. – май 2014 г. 
Участники социального проекта:

- учащиеся 5-11 классов;

- ветераны Великой Отечественной, труженики тыла, дети войны, ветераны боевых действий в Афганистане и Чечне, - жители Безводного сельского поселения;

-администрация Безводного сельского поселения;

 -администрация МБОУ СОШ № 17;

-представители общественности
План реализации проекта. 

№ п/п

Мероприятие

Сроки реализации

Подготовительный этап

1

Создание инициативной группы

Октябрь  2013 г.

2

Изучение общественного мнения по проблемам проектной работы

Октябрь  2013 г.

3

Определения географии проекта «Будем помнить»

Октябрь  2013 г.

Основной этап

1

Экскурсионная работа в школьном историко-патриотическом музее

Ноябрь 2013

2

Акция Труженики тыла в вашей семье

Ноябрь 2013

3

Поисковая работа  «Боевая слава» (наши земляки в годы Великой Отечественной войны)

Ноябрь2013-Апрель 2014

4

Поисковая работа, создание экспозиции о военных действиях во время Великой Отечественной войны на территории Безводного сельского поселения.

Декабрь 2013-Март2014

5

Подготовка и проведение митинга, посвященного освобождению Курганинского района от немецко-фашистских захватчиков.

Январь 2014 г.

6

Проведение торжественной линейки, посвященной Дню памяти Масакова С. А., выпускника школы, старшего лейтенанта, погибшего в 2000 году в Чеченской республике.

Февраль 2014 г.

7

Акция «С праздником, ветераны» (поздравление ветеранов с Днем защитника Отечества)

Февраль 2014 г.

8

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Каретниковым В. Н.

Октябрь 2013-Май 2014

9

Конкурс военно-патриотической песни «Пою мое Отечество»

Февраль 2014 г.

10

Творческие работы учащихся «Эхо войны в моей семье»

Апрель 2014 г.

11

Акция «Георгиевская ленточка»

Апрель-Май 2014 г.

12

Подготовка и проведение митинга, посвященного Дню Победы

Май 2014 г.

13

Участие в праздничном концерте 9 мая.

Май 2014 г.

14

Акция «С праздником, ветераны» (поздравление ветеранов с Днем Победы)

Май 2014 г.

15

Оказание посильной помощи ветеранам войны и труженикам тыла

Октябрь 2013-Май 2014

16

Размещение на сайте школы материалов проекта «Будем помнить»

Май 2014 г.

Заключительный этап

1

Оформление и представление  социального проекта

Май 2014 г.

Ожидаемые результаты проекта.


          Очевидно, что Россия сегодня стоит в начале большого пути своего очередного укрепления. Общество все чаще возвращается к собственным духовным началам, к историческим корням. Большое внимание уделяется воспитанию детей и молодежи.
          В результате активной целенаправленной деятельности в рамках проекта «Чтобы помнить» можно значительно разнообразить работу по гражданско-патриотическому воспитанию, повысить уровень проведения военно-патриотических мероприятий и акций. В общественное сознание растущего поколения постепенно будут возвращаться такие ценности, как любовь к Родине, уважение к истории страны, края, своего поселка, патриотизм.
Практическим итогом проекта «Чтобы  помнить» является не только создание фотоархива (документального и электронного),  презентации, где собраны материалы поисково - исследовательской работы учащихся, но и качественные изменения личности каждого из участников проекта.
Работа в рамках проекта «Чтобы помнить» поможет осознать важность патриотизма как национальной идеи российского народа. Без чувства любви к Отечеству невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения и современников нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости нельзя вдохновить людей на высокие дела.  

         

Реализация проекта происходит по двум направлениям:

1. «Ценности наших дедов и прадедов» - творческое направление;

2. «Мы – рядом!» - адресная помощь ветеранам и труженикам тыла.

По каждому направлению организуется одноименный конкурс.

В ходе конкурса «Ценности наших дедов и прадедов» по итогам встреч с ветеранами, учащиеся выполняют творческие работы: пишут сочинение, стихи,  доклад, создают мультимедийную презентацию, делают фотосессию или выставку рисунков.

В рамках второго направления проекта, участвуя в конкурсе «Мы – рядом!», школьники реализуют свои добровольческие инициативы по оказанию адресной помощи ветеранам и привлекают к участию одноклассников, родителей, соседей.

В ходе проекта планируется размещение материалов  на школьном интернет-сайте.  

Описание проекта:

Стратегия и механизм достижения поставленных целей. Вся работа  построена с учётом возрастного критерия по принципу поэтапной реализации данного проекта. Так, в младших классах знакомство с краеведением осуществляется через прослушивание и обсуждения определённых краеведческих тем, через экскурсии, встречи с интересными людьми-земляками.

В 5-6 классах используется активное восприятие и участие в краеведческой работе. Учащиеся этих классов готовят небольшие исследовательские работы по родословной своей семьи, изучают историю школы через экскурсии по поселку и знакомство с архивом музея, выполняют разовые поисковые задания.

     Учащиеся 7-8 классов участвуют в подготовке тематических классных часов по краеведению в младших классах, выполняют поисковые задания, собирают материалы по истории района, поселка в годы Великой Отечественной войны.

       Учащиеся 9-11 классов занимаются исследовательской работой, проводят исследования по определённой краеведческой теме, изучают историю родного края, участвуют в научных школьных конференциях района.

       Для решения поставленных задач учитывается сложившееся социально-педагогическое пространство школы, связанное с краеведением. Школа сотрудничает с библиотекой поселка, районным краеведческим музеем.     Основную деятельность по поисково-исследовательской работе ведет кружок "Поиск”. Учащиеся вместе с педагогами занимаются всесторонним изучением родного края, жизни  земляков, участвовавших в Великой Отечественной войне 1941-1945гг, Афганской и Чеченской войнах.

           Для осуществления данного проекта школа располагает следующей материальной и научно-методической базой и кадровым обеспечением:

1. Кружок «Поиск»;

2. Администрация школы в лице заместителя директора по ВР, педагоги, МО классных руководителей;

3. Компьютерный класс, выход в интернет;

4. Близкое расположение сельской  библиотеки;

5. Ученический орган самоуправления – Совет старшеклассников и Ученический Совет школы.

Результаты реализации проекта.

  1. Учащимися изучены материалы по истории района, поселка в годы Великой Отечественной войны.
  2. Собраны  материалы по истории района, поселка, школы.
  3. Проведена поисковая работа  «Боевая слава» (наши земляки в годы Великой Отечественной войны). Пополнен экспонатами школьный историко-патриотической музей в разделе «Они сражались за Родину».
  4. Учащимися подготовлены творческие работы «Эхо войны в моей семье», «Наши земляки в годы Великой Отечественной воны», «Кубань в годы войны».
  5. Проведены акции «С праздником, ветераны» (поздравление ветеранов с Днем защитника Отечества), «Георгиевская ленточка», «Поможем ветеранам».
  6. Классные часы. Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Каретниковым В. Н.
  7. Конкурс военно-патриотической песни «Пою мое Отечество».
  8. Учащиеся школы приняли участие  в праздничном концерте 9 мая.
  9.  На школьном сайте размещены материалы, посвященные 69-й годовщине освобождения страны от немецко-фашистских захватчиков «Чтобы помнить».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.

В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....

САМОАНАЛИЗ социально-педагогической деятельности «Развитие личности учащегося через компетентностный подход и систему социально значимых мероприятий»

Для каждого ребенка встреча с учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо   значимым человеком. Учитель вопло...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Статья по теме "Социально-значимая деятельность, как средство развития социальной активности старшеклассников"

Из опыта работы классного руководителя 10А класса   ГБОУ СОШ №96 Калининского района Клименко Е.Е....