Пропедевтический практико-ориентированный проект: « Нет – вредным привычкам!»
проект (8 класс) на тему

—Люди победили чуму, малярию, тиф…
Но пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джины, терзают человечество. Эти проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эту бездну рано или поздно пришлось бы заглянуть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_net_vrednym_privychkam.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Пропедевтический практико-ориентированный проект: « Нет – вредным привычкам!»
Работу выполнили учащиеся 8 класса ГКОУ ЛО Назийского центра социальной адаптации и профориентации Руководитель педагог ДО:Тимохова Людмила Викторовна

Слайд 2
Люди победили чуму, малярию, тиф… Но пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джины, терзают человечество. Эти проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эту бездну рано или поздно пришлось бы заглянуть. Ч. Айтматов

Слайд 3
Цель: профилактика вредных привычек.
Система профилактики употребления ПАВ будет более эффективной, если…
Подросткам и взрослым будет предоставлена объективная информация о наркотических веществах, их воздействии на человека и последствия применения
Поток информации,ее источники будут строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка
В борьбе с употреблением ПАВ школьники, родители, педагоги, медики и другие специалисты будут едины

Слайд 4
Задачи
1) Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке, алкоголе, наркотиках;2) Способствовать увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с употреблением ПАВ3) Учить детей понимать собственные проблемы и критически относиться к поведению в обществе;4) Создать условия для формирования у детей культуры выбора, научить их принимать ответственные решения5) Обеспечить взаимодействие школы с семьей и внешкольными организациями

Слайд 5
Сегодня средний возраст знакомства детей с алкоголем составляет 12 лет.Средний возраст приобщения к наркотикам по России составляет 14,5 лет.Сегодня 50% выпускников школ России имеют табачную зависимость.
Современная ситуация с употреблением ПАВ

Слайд 6
Классификация психоактивных веществ (ПАВ)и основные понятия
Все химические соединения растительного и синтетического происхождения, непосредственно влияющие на психическое состояние человека, принято называть психоактивными веществами. Психоактивные вещества

Слайд 7
Зачем люди начинают принимать ПАВ?
чтобы уйти от решения какой-то проблемы, т.е. уйти от реальной жизни;из любопытства;чтобы не отставать от других, быть «как все»;потому что не смог отказаться;чтобы казаться взрослее;чтобы получить новые впечатления;чтобы поднять настроение;чтобы быть более раскованным, смелым;заставили.

Слайд 8
Причины употребления ПАВ


Социальные:Неблагополучная семьяРаспостранённость употребления ПАВ в социуме ребёнкаАктивная пропаганда в СМИ и неадекватная молодёжная политикаПроживание в районах с низким материальным благополучиемОтсутствие досуга

Психологические:ЛюбопытствоНеадекватная самооценкаПопытка уйти от эмоциональных переживанийПодчинение давлению группы
Наследственные:Наследственность, отягощённая психическими заболеваниямиНаследственность, отягощённая наркологическими заболеваниями

Слайд 9
Стадии формирования зависимости
Первые пробы. Они возможны из любопытства, стремления «стать как все», при определённом стечении обстоятельств.Групповая зависимость. Она формируется по механизму условного рефлекса: приём вещества в обычных для этого условиях или в определённой компании.Психическая зависимость. Появление потребности принимать ПАВ, чтобы вновь и вновь испытывать приятные ощущения.Физическая зависимость. Включение химических соединений, входящих в состав ПАВ в обмен веществ и вызывающих состояния тревоги, злобности, агрессии.Повышение толерантности к ПАВ. Такое состояние организма, когда отмечается всё менее выраженная ожидаемая реакция организма на определённую дозу вводимого препарата.

Слайд 10
Следствия употребления ПАВ
Высокий риск заболевания неизлечимыми болезнями.Среди лиц употребляющих ПАВ высокий процент смертности.Большая вероятность, что дети, родившиеся у человека имеющего зависимость, тоже обретут зависимость от ПАВ.

Слайд 11
Общие признаки употребления ПАВ:
Снижение интереса к учёбе, обычным увлечениям.Отчуждённость, скрытность и лживость.Эпизоды агрессивности, раздражительности, которые сменяются периодами неестественного благодушия.Компания подростка, зачастую состоит из лиц более старшего возраста и некоторые из них имеют опыт употребления ПАВ.Эпизодическое наличие крупных или небольших сумм денег непонятного происхождения.Изменение аппетита. Периодически тошнота, рвота.Сужение или расширение зрачков, состояние оглушённости, заторможенности. Наличие следов инъекций на коже.

Слайд 12
Этапы оказания первой помощи при передозировке ПАВ
Вызвать «Скорую помощь» Повернуть на бокОчистить дыхательные пути от слизи и рвотных массСледить за характером дыхания до прибытия врачей. В случае замедления дыхания выполнить искусственное дыхание.

Слайд 13
«9 способов сказать: «Нет»»
Я в этом не нуждаюсь.Я не в настроении, поэтому не хочу это сегодня пробовать.Я не думаю, что мне стоит это начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих денег. Нет, не хочу неприятностей.Когда мне понадобиться это, я дам тебе знать.Я таких вещей боюсь.Эта дрянь не для меня.Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция.Я хочу быть здоровым.

Слайд 14
Разрешалки от вредной привычки :
Употреблять наркотические и токсические средства , алкоголь, курить - можно :Если ты хочешь прожить короткую жизнь ;Если хочешь отставать в учебе ;Если хочешь подхватить ВИЧ – инфекцию;Если мечтаешь оставить после себя больное потомство ;Если ты хочешь , чтобы твои дети родились уродами ; Если ты хочешь , чтобы от тебя отказались родные и близкие ; Если ты хочешь , чтобы у тебя была нарушена ориентация в пространстве ; Если ты хочешь пронизывающую дрожь и ослабевшее тело ; Если ты хочешь иметь лицо « застывшей маски»;Если ты хочешь , чтобы тебя мучили «ломки».Начать легко . Бросить – не тут-то было . Подумай над этим!

Слайд 15
ПРЕДУПРЕЖДЕН , ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН !

Слайд 16
Мы за здоровый образ жизни!

Слайд 17
Информационные ресурсы
Информационные сайты для руководителя:Chel67.ru > …content/ uploads/2012/02 Вопросы для обсуждения с родителями проблем профилактики наркоманииNarkotiki.ru/5_1312.htm. О концепции профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде. Приказ № 619 от 28.02 2000 Министерство образования Российской ФедерацииGrashkina.volsksch6.edusite.ru >… planpopav.doc План совместной работы по профилактике наркомании, токсикомании и употреблении ПАВ
Информационные сайты для детей:Gov,cap.ru > goichs/pamytkinasel/265 – narkotik1 Памятка по профилактике наркомании и распространении наркотиков, психоактивных веществ (ПАВ) и их прекурсоровLechenie-narkomanii.cjm > news/narkomania…pav.html Профилактика злоупотребления ПАВPav.ucoz.kz > publ/3-1-0-1 Профилактика употребления ПАВ – сайт бывшего наркологаFestival.1september.ru > articles/530574/ Организация первичной профилактики злоупотребления ПАВSpinet.ru > zav ot pav. html Зависимость от ПАВ

Слайд 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Влияние вредных привычек на здоровье человека"

В результате изучения проекта учащиеся узнают: как вредные привычки влияют на организм человека, как отказаться от предложения «попробовать», какие последствия могут быть у человека, употребляющ...

Внеклассное мероприятие, проект "Нет вредным привычкам."(конспект)

Тема исследования:  Совместимы ли - вредные привычки и здоровый образ жизни ?        Цель исследования:Понять и доказать, что вредные привычки  вредят...

Социальный проект "Профилактика вредных привычек у младших школьников"

Презентация по профилактике вредных привычек у детей младшего школьного возраста....

Инновационный проект Влияние вредных привычек на здоровье детей младшего школьного возраста

Цель проекта. Профилактика вредных привычек у  детей младшего школьного возраста. Задачи проекта:  раскрыть сущность вредных привычек; выявить причины пристрастия к вредным прив...

Проект " Профилактика вредных привычек"

Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Внеурочные занятия, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов ЗОЖ – все это будет влиять на улучшение здо...

Создание практико-ориентированного учебного проекта как средство реализации практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.

Федеральные государственные образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как уме...