Составляющие здорового образа жизни
классный час (7 класс) на тему

Пушкарева Елена Николаевна

Занятие, направленное на формирование мотивации к ведению здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 21.01_zozh_ego_sostavlyayushchie.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

КУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"

Конспект

открытого занятия

"Здоровый образ жизни"

Составила воспитатель

отделения по предоставлению

временного приюта

Пушкарева Е.Н.

Омск, 2014

Цель. Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни.

Задачи:

1. Пропаганда ЗОЖ.

2. Формирование умения работать в коллективе.

3. Формирование у учащихся активной позиции по данной проблеме.

Предварительная работа.

Изготавливается панно, разбитое на 9 секторов по количеству заданий: "Спорт – это жизнь", "Здоровая Россия", "Звезда", "Эрудит", "Внимание, конкурс", "Вопросы гигиены", "Движение", "Викторина", "Домашнее задание"; карточки с заданиями творческого конкурса; "кирпичики" – составляющие здоровье человека; учебный фильм о личной гигиене девушек.

Воспитанники делятся на команды, команды готовят к занятию "домашнее задание" – краткое выступление о каком-либо вредном продукте питания (по желанию).

"Спорт – это жизнь"

Команды по очереди называют по одному виду спорта, спортивной игре. Команда, которая сможет назвать больше, побеждает.

"Здоровая Россия"

Каких спортсменов вы знаете? Назовите их. Можно добавить команды(футбол, хоккей).

"Звезда"

Команды вытягивают конверты с заданием. Должны подготовиться и пропеть частушки о здоровом образе жизни, которые достались в конверте.

"Эрудит"

Командам нужно вспомнить как можно больше составляющих здоровья, чтобы построить цельный дом, его символизирующий.  

"Внимание, конкурс"

Я начинаю пословицу, а вы попробуйте их закончить.

  1. От хорошего сна … (молодеешь)
  2.  Сон – лучшее … (лекарство)
  3.  Выспался – будто вновь… (родился)
  4. В здоровом теле – здоровый дух
  5. Курить – здоровью вредить
  6. Здоровье всего дороже
  7. Береги платье снову, а здоровье смолоду
  8. Здоров будешь – всё добудешь
  9. Здоровье сгубишь – новое не купишь
  10. Вино ремеслу не товарищ
  11. Хмель шумит – ум молчит
  12. Пить до дна – не видать добра
  13. Что у трезвого на уме – у пьяного на языке
  14. Когда я ем, я глух и нем.
  15. Наблюдай за своим ртом: через него входят болезни.
  16. Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.
  17. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  18. Лук семь недугов лечит.
  19. Чистота - половина здоровья.
  20. Хрен да редька, лук да капуста - лихого не допустят.

"Вопросы гигиены"

Уточняются знания детей о личной гигиене, просматривают и обсуждают учебный мультфильм.

"Движение"

Задание – придумать разминку, зарядку и провести ее под музыку. Победит так команда, которая будет действовать дружно и слаженно.

"Викторина"

1. Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)

4. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)

7. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)

8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

9. Правда ли что, надо ежедневно выпивать по два стакана молока? (Да)

10. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет)

11. Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (Нет)

12. Чтобы сохранить зубы здоровыми надо чистить зубы два раза в день. (Да)

13. Правда ли, что способствует закаливанию контрастный душ? (Да)

14. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (Нет)

 15. Чтобы сберечь глаза надо читать лежа? (нет)

16. Чтобы сберечь глаза надо смотреть телевизор, сколько хочу!(Нет)

17. Микробы очень маленькие и живые, они попадают в организм и вызывают болезнь (Да)

18. Чтобы защититься от микробов надо всегда мыть руки с мылом (Да)

19. Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек?  (да)

20 .Правда ли, что есть безвредные наркотики?  (нет)

21. Отказаться от курения легко?  (нет)

22. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?  (да)

"Домашнее задание"

Обе команды подготовили выступления о вредных продуктах, должны их представить и ответить на вопросы.

Давайте немного поговорим о том, что мы пьем? Наблюдения показывают, что компоты в столовой не пользуются популярностью, все конечно хотели бы видеть на своих столах разного рода газировку. Однако, важно знать, что именно в газированными напитками можно нанести реальный  вред своему организму. Во-первых, в них содержится огромное количество  углеводов. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются  в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белокаспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает  желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. Народные американские рецепты по использованию КОКА-КОЛЫ в быту: 

  • История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.
  • Чтобы почистить раковину, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.
  • Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.
  • Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.
  • Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.
  • Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен.
  • Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.
  • О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.
  • Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.
  • Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1.        Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2.        Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3.        Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4.        Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5.        Не давайте газировку детям до 3 лет.

Теперь поговорим о том, что мы едим.

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Подведение итогов.

Ребята, сегодня мы с вами постарались вспомнить то, о чем говорили на предыдущих занятиях.  Здоровье – это самая большая ценность для человека, чтобы его сохранить, важно вести здоровый образ жизни.



       

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатаны  и раздаются  детям)


Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. 
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. 
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. 
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. 
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. 
Вредные для кожи – Е230-232, Е239. 
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. 
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. 
Повышающие холестерин – Е320, Е321

Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составляющие здорового образа жизни

Формирование потребности в соблюдении норм здорового образа жизни...

Культура питания как одна из составляющих здорового образа жизни школьника

Презентация о здоровом образе жизни и культуре питания обучающихся...

Составляющие здорового образа жизни

Предлагаемый материал можно использовать на уроках в 9-ом и 10-ом классе при изучении темы "Здоровье"...

Нравственное здоровье как одна из составляющих здорового образа жизни.

В статье говорится о том, что  нравственные качества формируются на основе общественно значимых ценностей, которые становятся жизненными «маяками» человека посредством формирования ценностных зна...

ПРОПАГАНДА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Человек – великое чудо природы. Поразительны рациональность и совершенство его анатомии и физиологии,  его функциональные возможности, сила и выносливость....

Составляющие здорового образа жизни.

Презентация подойдёт для освещения данного вопроса на педагогическом совете, методическом объединении учителей физической культуры, для выступления на родительском собрании....