Внеклассное мероприятие "Математический перекрёсток"
методическая разработка (5 класс) на тему

Внеклассное мероприятие "Математический перекресток" проводится в 5-ом классе после изучения темы: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematichesiy_perekryostok.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Математический перекресток"

по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Внеклассное мероприятие "Математический перекресток" проводится в 5-ом классе после изучения темы: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Тема мероприятия:  « Сложение и вычитание натуральных чисел»

Цели:

Дидактическая цель:  создать условия для закрепления и обобщения  учебной информации.

Цели по содержанию:

Обучающие: закрепить свойства сложения и вычитания, закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

Развивающие: развить творческие способности, интерес к предмету, логическое мышление учащихся.

Воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты, развивать дух товарищества и взаимовыручки, повышать ответственность не только за собственные знания, но и за успехи своей команды.

Формируемые УУД :  развитие навыка сотрудничества, умение применять полученные знания в жизненных ситуациях, применение алгоритма, развитие позитивного отношения к учебному процессу, умение давать оценку проделанной работе, развитие эрудиции, самостоятельности.

Тип урока: закрепление и обобщение изученного материала.

       Место проведения: учебный кабинет

       Оборудование: сигнальные карточки, карточки с заданиями, мультимедиа  проектор, презентация.

 Ход мероприятия:

Класс предварительно делится на 3 команды.  Приглашают жюри.

 Учитель: Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. Мы находимся в городе «Натуральные числа», в котором есть много улиц, переулков, перекрёстков. Сейчас мы находимся на улице «Сложение и вычитание». Но чтобы проехать на следующую улицу,  вам нужно успешно преодолеть волшебный перекрёсток и получить от инспектора ГИБДД  (председателя жюри) права категории: А, В или С.

А – пассажир едет в другом транспорте

В – нельзя сажать пассажиров

С – едет  сам  и может сажать пассажиров

Сначала давайте ещё раз повторим правила, которые помогут нам добраться до намеченной цели.

Свойства сложения и вычитания

 Слайд 3 

  • Переместительное свойство  сложения

                      a+b=b+a

  • Сочетательное свойство  сложения

                a+(b+c)=(a+b)+c

  • Свойство вычитания суммы из числа

                 a-(b+c)=a-b-c

  • Свойство  вычитания числа из суммы

                (a+b)-c=a+(b-c)

А сейчас определим какая команда будет первой, какая – второй, а какая – третьей. Нам в этом поможет математическая эстафета.

Слайд 4

   

   21 – 15 =  

         *  6 =        

       

          :  4 =

        + 25 =

          :  2 =

         - 16 =

           ( 1 )

       14 + 18 =

             

              :  8 =

            * 15 =

             - 37 =

              * 3 =

             - 66 =

               ( 3 )

       

          72 – 48 =

             

                 :  3 =

                 * 7 =

             

               + 14 =

          :  7 =

          - 8 =

          ( 2 )

Итак, перед нами светофор. Горит красный свет. Что делать? Остановиться. А пока стоим, решаем задания на красных карточках.

Слайды 5,6,7

Вопросы 1-ой команде:

  • Как называются числа, которые складывают?
  • Чему равно 0+а?
  • Как найти неизвестное вычитаемое?

Вопросы 2-ой команде:

  • Как называется результат вычитания?
  • Чему равно n-о?
  • Как найти неизвестное    слагаемое?

Вопросы 3-ей команде:

  • Как называется результат сложения?
  • Чему равно   m – m?
  • Как найти неизвестное вычитаемое?

   – Красный свет перестал гореть. Зажигается жёлтый. Значит, и мы поработаем по жёлтым карточкам.

Слайды  8, 9, 10

Вопросы 1-ой команде:

  • 1)  Вычислить:

       (457+7050) +2950    

  • 2) Упростить:

       17+4а +25    

  • 3) Решить уравнение:

       (х+15) -8=17

Вопросы 2-ой команде:

  • 1)  Вычислить:

       (2593+1389) -1593    

  • 2) Упростить:

       7х+13+24    

  • 3) Решить уравнение:

       (45-у) +18=58

Вопросы 3-ей команде:

  • 1)  Вычислить:

       9543-(3900+1543)

  • 2) Упростить:

       13+4а-8    

  • 3) Решить уравнение:

       56-(х+12) =24

-  Жёлтый свет выключился, но зелёный ещё не загорелся.

Светофор не работает, бежим на пятачок безопасности.

Слайд 12

Физкультминутка

Я зачитаю вам несколько математических утверждений. Если  утверждение  верно, то вы делаете наклоны вперёд и назад, если оно ложно, вы делаете наклоны влево и вправо.

  1. В записи числа “Одна тысяча” три нуля.
  2. В записи числа “один миллион” пять нулей.
  3. Для записи натуральных чисел употребляются одиннадцать цифр.
  4. Последующее натуральное число отличается от предыдущего на единицу.
  5. В записи числа “один миллиард” девять нулей.
  6. 0 – натуральное число.

А теперь выполним небольшую разминку - математическую.

Слайд 13

Вот задача не для робких!

Вычитай, дели и множь,
Плюсы ставь, а также скобки!
Верим - к финишу придешь!

5 5 5 5=35 ( Ответ: 5+5*5+5=35)

5 5 5 5 =55 (Ответ: 5*(5+5)+5=55)

5 5 5 5 =120 (Ответ: 5*5*5-5=120)

 Светофор исправили. Зажигается зелёный свет. Что нужно сделать, когда горит зелёный свет? Правильно, посмотреть по сторонам и продолжить движение.

Поработаем по зелёным карточкам. Дядя Степа – милиционер предлагает вам задачи из сборника задач по основам безопасности дорожного движения.

Слайды  15,16,17

  1. Ширина проезжей части дороги 15 м, зеленый сигнал светофора горит 20 секунд. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с момента загорания светофора,  чтобы благополучно перейти дорогу? ( Ответ: 75 см/с).

  1. Скорость легкового автомобиля 60 км/ч, а грузовика 15 км/ч. Во сколько раз скорость легкового автомобиля больше скорости грузовика? Какой автомобиль опаснее для школьника, начавшего движение по пешеходному переходу? ( Ответ: в 4 раза; легковой автомобиль).

  1. Мотоциклист едет со скоростью 95 км/ч, а скорость велосипедиста на 76 км/ч меньше. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? Кому из них легче остановиться? ( Ответ: в 5 раз; велосипедисту).

 Итак, все испытания на математическом перекрёстке мы прошли. Осталось подвести итог урока и узнать можем ли мы проехать на следующую улицу?

 Пока жюри будет подсчитывать баллы и присваивать вам категории, мы попробуем разгадать анаграммы.

Слайд 18

Переставьте в словах буквы так, чтобы получились  математические термины.

  •   Н  Ь А З Т О С Т  (разность)
  •   Ш Ь М Е У М Е Н А Е О  (уменьшаемое)
  •   М М У С А (сумма)
  •   И С Ч О Л (число)
  •   Е О Г А С Е Л М А (слагаемое)

            Заключительное слово предоставляется инспектору ГИБДД (председателю жюри).

            Команды успешно преодолели перекрёсток,  расположенный в конце улицы «Сложение и вычитание», сдали экзамен на «права» и получили категории:

                                           

                   1-е место - категория     «С»

                   2-е место - категория     «В»

                   3-е место - категория     «А»

В конце урока учащиеся и сами оценивают свою работу с помощью карточек соответствующего цвета.

Слайд 19

  • Мне было интересно, я работал хорошо (зеленая).
  • Мне было интересно, но своей работой я не доволен  (желтая ).
  • Мне было не интересно ( красная ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка вводного урока по кубановедению для учащихся 5-ых классов "Кубань -перекрёсток цивилизаций"

Данная методическая разработка составлена в соответствии с методическими рекомендациями к тематическому блоку "Кубань -многонациональный край" для учащихся 1-11- ых  классов  общеобразовател...

сценарий вечера "Перекрёсток общения"

Цель вечера: развитие коммуникабельности учащихся, родителей, учителей....

КВН ЮИД "Перекрёсток смеха"

Жюри наше выступление подвергло убийственной критике и оштрафовало. Попало не за роль смерти, а за шутку о взятках. Председатель жюри заявила, что со сцены детям об этом говорить нельзя!...

Программа "Перекрёсток"

Конспекты занятий для  групповой работы с учащимися среднего и старшего звена по профилактике наркологических заболеваний в специальной (коррекционной) школе-интернате 8 вида...

Программа по безопасности движения "Перекрёсток"

Знакомство с методами обучения детей правилам дорожного движения даёт основания для выводов о теоретической направ­ленности обучения без развития мотивированного, направленно­го на самосохранение, пов...

Экскурсия по ПДД "Осторожно! Перекрёсток!"

Практическое занятие по ПДД...

ПЕРЕКРЁСТОК. Программа профильного отряда.

Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков....