ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
опыты и эксперименты на тему

Гудкова Ирина Анатольевна

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В УСЛОВИЯХ

ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon inklyuzivnoe_obrazovanie_prezent.ppt159.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Зам. директора по УВР Гудкова Ирина Анатольевна МОСШ №25 г. Нижневартовск

Слайд 2

«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом». Дэвид Бланкет

Слайд 3

показать, как осуществляется инклюзивное образование в условиях общеобразовательного учреждения Цель выступления:

Слайд 4

Организация работы специальных (коррекционных) классов IV вида регулируется Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001г. № 196 Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению медико – психолого – педагогической комиссии.

Слайд 5

Специальные (коррекционные) классы IV вида: 1999 – 2000 уч.год – 1 класс – 8 учащихся 2009 – 2010 уч.год – 15 классов – 214 учащихся 19 детей – инвалидов по зрению При наличии положительных результатов коррекционной работы обучающиеся переводятся в общеобразовательные классы на основании решения школьной ПМПк.

Слайд 6

Блок психолого- педагогического сопровождения Блоки программы «Здоровье» Блок организации здоровье- сберегающего образовательного процесса Блок лечебно – профилакти- ческой работы Блок инструктивно -методической работы с обучающимися, их родителями и учителями Блок управления и кадрового обеспечения Спортивно- оздоровительный блок

Слайд 7

Основную задачу нашей работы мы видим в создании необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса .

Слайд 8

Построение целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для адаптации, социализации, обучения, воспитания и полного достижения развития личности учащегося; вовлечение в социальную жизнь детей с особыми образовательными потребностями; создание единой психологически комфортной образовательной среды; формирование у обучающихся положительного отношения к учению; организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса обучения; привлечение к работе высококвалифицированных специалистов, имеющих возможность не только обеспечить усиленный индивидуализированный процесс сопровождения, обучения и воспитания, но и активно участвовать в работе школы в режиме развития; изменение общественного сознания по отношению к людям с особыми образовательными потребностями и особенностями в развитии. Направления деятельности школы

Слайд 9

Составляющие здоровье- сберегающего пространства медицинское сопровождение психолого- педагогическое сопровождение учет тифло- педагогических и валеологи- ческих требований щадящий режим физических Нагрузок (ритмика, корригирующая гимнастика)

Слайд 10

Реализация программы «Здоровье» 1. Систематически проводится комплекс диагностических методик для определения эффективности здоровьесберегающей деятельности, используемых в образовательном учреждении. 2. Мониторинг состояния здоровья детей, проводимый периодичностью 2 раза в год (май, декабрь). Учёт заболеваемости детей, контроль физической подготовленности. 3. Ведется комплексная лечебно-профилактическая работа, направленная на предупреждение и преодоление недостатков физического развития детей. 4. Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. 5. Создан благоприятный психологический климат в классах, школе. 6. Ведется пропаганда здорового образа жизни среди школьников, их родителей и педагогов. 7. Организована работа спортивных секций, кружков. Вовлечены родители в активный досуг и массовый спорт. 8. Производится обмен опытом работы по сохранению здоровья детей с педагогами других образовательных учреждений. 9. Обсуждаются проблемы здоровья на педагогических советах, конференциях, семинарах, консультациях.

Слайд 11

Кабинет БОС- коррекции зрения Материально- техническая база Процедурный кабинет Физио- терапевтический кабинет Ортопле- оптический кабинет Медицинский кабинет Кабинет БОС- Дыхание

Слайд 12

Вакцинация Витаминизация Офтальмо- логический осмотр Ортопле- оптическое и физио- терапевтическое лечение Лечение по системе БОС Мониторинг состояния здоровья Ежегодный медицинский осмотр Лечебно- профилактическая работа

Слайд 13

С п а с и б о з а в н и м а н и е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Активизации познавательной деятельности обучающихсю на уроках географии, через использование ИКТ"

На данном этапе проведение уроков в школе не возможно без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов естественно - научного цикла, так как именно о...

Тренировка и выработка устойчивых навыков работы с тестами при контроле и оценке знаний обучающихсяна уроках химии и биологиис целью подготовки учащихся к ЕГЭ"

Данная презентация может оказать методическую помощь при подготовке обучающего семинара по вопросу использования тестовой технологии...

Тематический педсовет по теме: "Здоровьесбережение - основа качественного образования"

Педагогический совет по теме: "Здоровьесбережение - основа качественного образования"...

Презентация к педагогическому совету по теме: "Здоровьесбережение - основа качественного образования"

Презентация к педагогическому совету по теме: "Здоровьесбережение - основа качественного образования"...

Выступление на конференции по здоровьесбережению: "Здоровьесбережение – базовая составляющая процесса образования и воспитания в школе".

Выступление на конференции по здоровьесбережению: "Здоровьесбережение – базовая составляющая процесса образования и воспитания в школе"....

Конспект урока по английскому языку в 7 классе "Путешествие в Лондон" (развитие творческих способностей обучающихсяся)

В наше время, когда все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения иностранного язы...

Статья "Подготовка обучающихса к ГИА"

Выступление на методсовете....