Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 7 классе I отделения.
план-конспект урока (7 класс) по теме
- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)
на материале текста «Хлебные крошки»;
- развитие и совершенствование навыков правильного звукопроизношения;
- работа над орфоэпией;
- уточнение и расширение словаря учащихся;
- выяснение понимания текста;
- нравственное воспитание на материале занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого
в 7 классе I отделения.
Тема: Текст «Хлебные крошки» (4 урок).
Задачи:
- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)
на материале текста «Хлебные крошки»;
- развитие и совершенствование навыков правильного звукопроизношения;
- работа над орфоэпией;
- уточнение и расширение словаря учащихся;
- выяснение понимания текста;
- нравственное воспитание на материале занятия.
Ход занятия:
1. Организация начала занятия.
1) проверка наличия и работы слуховых аппаратов;
2) УСТАНОВКА: Внимательно слушай, правильно и хорошо говори!
Сядьте прямо, красиво. Следите за своим здоровьем!
2. Задание 1: 1) Посмотрите на фотографии.
- Что вы видите на первой фотографии?
(- На первой фотографии я вижу, стоит длинная очередь около магазина).
- Почему ты думаешь, что это магазин?
(- Здесь есть вывеска «Бакалея»).
- Что такое «бакалея»?
(Бакалея – это магазин, в котором продают сухие продукты.)
- Назовите, какие ты знаешь сухие продукты.
2) Выберите подходящую подпись к этой фотографии.
( Очередь за хлебом.)
II.
1) Что изображено на фотографиях под номером 2?
(- На фотографиях изображён маленький кусочек хлеба, который лежит на блюдце и на весах.)
2) Подберите соответствующую подпись.
(Кусочек хлеба. Блокадный паёк.)
- Что такое паёк?
- Сколько граммов хлеба выдавали старикам и детям во время блокады
Ленинграда?
- Сколько граммов хлеба выдавали рабочим?
III.
- Что вы видите на 3 фотографии?
(- Человек держит кусочек хлеба. Это его блокадный паёк.)
2) Подберите соответствующую подпись.
(- Кусочек хлеба. Блокадный паёк. Драгоценный кусочек хлеба.)
IV. Посмотрите на следующие фотографии.
- Что изображено на них?
( - Люди, которые умерли от голода и холода.)
2) Какая подпись подойдёт?
( - Люди умирали от голода и холода.)
V.
1) Что вы видите на фотографии под номером 5?
( - Худые, голодные дети.)
- Подберите соответствующую подпись.
( - Голодные дети. Дети блокадного города.)
3. Вопросы:
- В какое время были сделаны фотографии?
( - Эти фотографии были сделаны во время Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде.)
- Как назовём блок этих фотографий?
(- Блокадный Ленинград.)
- Мы с Вами читали рассказ. Вспомните, о чём мы читали рассказ?
( - Мы читали рассказ о блокаде, о хлебе.)
- Как называется рассказ?
(- Рассказ называется «Хлебные крошки».)
- О ком рассказ?
(- О голодных детях.)
4. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы продолжим работу над рассказом. В рассказе встречаются трудные слова.
- Задание: Будем читать слова и словосочетания
(- Что будем делать?) Следите за звуками!
Продавщица, хлопковый жмых,
ленинградцы, озябший пальчик,
протягивали карточки, блокадный паёк.
кусочек хлеба,
- Задание: Будем отвечать на вопросы
( - Что будем делать?)
С 1 по 8 вопросы – восприятие вопросов на слух и самостоятельные ответы учащихся.
9,11 вопросы – восприятие текста с голоса ученика (карточка с отрывком из текста).
10,12,13,14 вопросы – восприятие на слух.
Вопросы + словарь (ответь иначе (по-другому)):
- Где происходят события?
- Что отпускала продавщица в магазине?
- Что протягивали люди продавщице?
- Что они получали?
- Почему хлеб был тяжёлый и влажный?
- Что ленинградцы называли дурандой?
- Кто стоял у другой стороны прилавка?
- Какие у них были лица? Почему?
- Как были одеты дети?
- Что было одето у детей на руках?
- Почему у детей на руках не было варежек?
- Как вели себя дети?
- Как вела себя продавщица?
- Где, в какое время происходят события?
- Работа на голое ухо.
- Вопрос: Кто из ваших родных жил в Ленинграде во время блокады города?
Аня: Моя бабушка жила в блокадном Ленинграде.
- Ты принесла фотографию бабушки? (покажи её нам).
9. Задание: Семён, расспроси Аню про её бабушку.
Диалог.
10. Задание: Послушайте и скажите, что вы услышали
(Учитель предъявляет неречевые звучания: сигнал воздушной тревоги, арт. обстрел (падают бомбы, свистят снаряды).
11. Организация окончания занятия.
- Подведение итогов работы на занятии.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Текст «Хлебные крошки».
В магазине было очень холодно и очень темно, только на прилавке у продавщицы мигала коптилка. Продавщица отпускала хлеб. У прилавка с одной стороны тянулась очередь. Люди подходили, протягивали карточки и получали кусочек хлеба, маленький, но тяжёлый и влажный, потому что муки в нём было совсем мало, а больше воды и хлопкового жмыха, который ленинградцы называли дурандой.
А у другой стороны прилавка кучкой столпились дети. Даже при слабом свете коптилки было видно, какие у них худые, измождённые лица. Шубки не облегали ребят, а висели на них, как на палочках. Головы их поверх шапок были закутаны тёплыми платками и шарфами. Ноги – в бурках и валенках, и только на руках не было варежек: руки были заняты делом.
Как только у продавщицы, разрезавшей буханку, падала на прилавок хлебная крошка, чей-нибудь тоненький озябший пальчик торопливо, но деликатно скользил по прилавку, поддевал крошку и бережно нёс её в рот.
Два пальца на прилавке не встречались: ребята соблюдали очередь.
Продавщица не бранилась, не покрикивала на детей, не говорила: «Не мешайте работать! Уйдите!» Она молча делала своё дело: отпускала ленинградцам их блокадный паёк. Люди брали хлеб и отходили.
А кучка ленинградских ребят тихо стояла у другой стороны прилавка, и каждый терпеливо ждал своей крошки.
По В. Карасевой.
Словарь:
Коптилка – баночка с горючей жидкостью и фитильком для освещения;
отпускала – выдавала;
тянулась – стояла;
протягивали – отдавали;
жмых – остатки семян после выжимания;
кучкой столпились – стояли группой;
измождённые – худые;
озябший – замёрзший;
торопливо – быстро;
деликатно – аккуратно;
поддевал – брал;
бережно – осторожно;
не бранилась – не ругалась;
паёк – продовольствие, которое выдают по норме;
блокадный город – город, окружённый вражескими войсками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 4 слабослышащем классе
...
Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (6 класс)
Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха.6 класс, индивидуальное занятие.Тема: Восприятие, опознавание и различение речевы...
Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (5 класс)
Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха. 5 класс, индивидуальное занятие. Тема: Восприятие, опознавание и разли...
Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (1 класс)
Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха. 1 класс, индивидуальное занятие. Тема: Восприятие, опознавание и разли...
Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (7 класс)
Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха.7 класс, индивидуальное занятие.Тема: Восприятие, опознавание и различение речевы...
Технологическая карта группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 5 «А» классе
Технологическая карта группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 5 «А» классеТема "Год памяти и славы"....
Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 4 классе школы слабослышащих по теме :Дифференциация звуков [с -з].
Подробный конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению глухих детей после кохлеарной имплантиции....