Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 7 классе I отделения.
план-конспект урока (7 класс) по теме

Крошкина Светлана Васильевна

- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)

  на  материале текста «Хлебные крошки»;

- развитие и совершенствование навыков правильного  звукопроизношения;

- работа над орфоэпией;

- уточнение и расширение словаря учащихся;

- выяснение понимания текста;

- нравственное воспитание на материале занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого

 в 7 классе I отделения.

Тема: Текст «Хлебные крошки» (4 урок).

Задачи:

- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)

  на  материале текста «Хлебные крошки»;

- развитие и совершенствование навыков правильного  звукопроизношения;

- работа над орфоэпией;

- уточнение и расширение словаря учащихся;

- выяснение понимания текста;

- нравственное воспитание на материале занятия.

Ход занятия:

1. Организация начала занятия.

1) проверка наличия и  работы слуховых аппаратов;

2) УСТАНОВКА: Внимательно слушай, правильно и хорошо говори!

                               Сядьте прямо, красиво. Следите за своим здоровьем!

2. Задание 1:  1) Посмотрите на фотографии.

                      - Что вы видите  на первой фотографии?

(- На первой фотографии я вижу, стоит длинная очередь около магазина).

                      -  Почему ты думаешь, что это магазин?

(- Здесь есть вывеска «Бакалея»).

                      - Что такое «бакалея»?

(Бакалея – это магазин, в котором  продают  сухие  продукты.)

                      - Назовите, какие ты знаешь сухие продукты.

2)  Выберите  подходящую подпись к этой фотографии.

                       ( Очередь за хлебом.)

II.

1) Что изображено на фотографиях под номером 2?

(- На фотографиях изображён маленький кусочек хлеба, который лежит на блюдце и на весах.)

2) Подберите  соответствующую подпись.

                    (Кусочек  хлеба.  Блокадный  паёк.)

                        - Что такое паёк?

 - Сколько граммов хлеба выдавали старикам и детям во время блокады  

    Ленинграда?

- Сколько граммов  хлеба выдавали рабочим?

III.

  1. Что вы видите  на  3 фотографии?

(- Человек держит кусочек хлеба.  Это его блокадный паёк.)

2) Подберите  соответствующую подпись.

(- Кусочек  хлеба.  Блокадный паёк.  Драгоценный  кусочек  хлеба.)

IV. Посмотрите на следующие фотографии.

       - Что изображено на них?

( - Люди, которые умерли от голода и холода.)

      2) Какая подпись подойдёт?

( - Люди умирали от голода и холода.)

V.

1) Что вы видите на фотографии под номером 5?

( - Худые, голодные дети.)

  1. Подберите  соответствующую подпись.

( -  Голодные  дети.  Дети  блокадного города.)

3. Вопросы:

- В какое время были сделаны фотографии?

( - Эти фотографии были сделаны во время Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде.)

- Как назовём блок этих фотографий?

(- Блокадный  Ленинград.)

- Мы с Вами читали рассказ. Вспомните, о чём мы читали рассказ?

( - Мы читали рассказ о блокаде, о хлебе.)

- Как называется рассказ?

(- Рассказ называется «Хлебные крошки».)

- О  ком  рассказ?

(- О голодных детях.)

4. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы продолжим работу над рассказом. В рассказе встречаются трудные слова.

  1. Задание: Будем читать слова и словосочетания

                (- Что будем делать?)    Следите за звуками!

Продавщица,                                    хлопковый жмых,

ленинградцы,                                   озябший  пальчик,

протягивали карточки,                  блокадный  паёк.

кусочек хлеба,

  1. Задание: Будем отвечать на вопросы

                  ( - Что будем делать?)

С  1 по 8 вопросы – восприятие вопросов на слух и самостоятельные ответы учащихся.

9,11 вопросы  – восприятие текста с голоса ученика (карточка с отрывком из текста).

10,12,13,14 вопросы  –  восприятие на слух.

Вопросы + словарь (ответь иначе (по-другому)):

  1. Где происходят события?
  2. Что отпускала продавщица в магазине?
  3. Что протягивали люди продавщице?
  4. Что они получали?
  5. Почему хлеб был тяжёлый и влажный?
  6. Что ленинградцы называли  дурандой?
  7. Кто стоял у другой стороны прилавка?
  8. Какие у них были лица? Почему?
  9. Как были одеты дети?
  10. Что было одето у детей на руках?
  11. Почему у детей на руках не было варежек?
  12. Как вели себя дети?
  13. Как вела себя продавщица?
  14. Где, в какое время происходят события?
  1. Работа на голое ухо.
  2. Вопрос:  Кто из ваших родных жил в  Ленинграде во время блокады города?

    Аня: Моя бабушка жила в блокадном Ленинграде.

   - Ты принесла фотографию бабушки?  (покажи её нам).

9. Задание: Семён, расспроси Аню про её бабушку.

                                           Диалог.

10. Задание: Послушайте и скажите, что вы услышали

(Учитель  предъявляет неречевые звучания: сигнал воздушной тревоги,  арт. обстрел  (падают бомбы,  свистят снаряды).

11. Организация окончания занятия.

 - Подведение итогов работы на занятии.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

                                        Текст «Хлебные крошки».

        В магазине было очень холодно и очень темно, только на прилавке у продавщицы мигала коптилка. Продавщица отпускала хлеб. У прилавка с одной стороны тянулась очередь. Люди подходили, протягивали  карточки и получали кусочек хлеба, маленький, но тяжёлый и влажный, потому что муки в нём было совсем мало, а больше воды и хлопкового  жмыха, который ленинградцы называли дурандой.

        А у другой стороны прилавка кучкой столпились дети. Даже при слабом свете коптилки было видно, какие у них худые, измождённые лица. Шубки не облегали ребят, а висели на них, как на палочках. Головы их поверх шапок были закутаны тёплыми платками и шарфами. Ноги – в бурках и валенках, и только на руках не было варежек: руки были заняты делом.

        Как только у продавщицы, разрезавшей буханку, падала на прилавок хлебная крошка, чей-нибудь тоненький озябший пальчик торопливо, но деликатно скользил по прилавку, поддевал  крошку и бережно нёс её в рот.

        Два пальца на прилавке не встречались: ребята соблюдали очередь.

        Продавщица не бранилась, не покрикивала на детей, не говорила: «Не мешайте работать! Уйдите!» Она молча делала своё дело: отпускала ленинградцам их блокадный паёк. Люди брали хлеб и отходили.

        А кучка ленинградских ребят тихо стояла у другой стороны прилавка, и каждый терпеливо ждал своей крошки.

                                                                                                                       По В. Карасевой.

Словарь:

Коптилка – баночка с горючей жидкостью и фитильком для освещения;

отпускала – выдавала;

тянулась – стояла;

протягивали – отдавали;

жмых – остатки семян после выжимания;

кучкой столпились – стояли группой;

измождённые – худые;

озябший – замёрзший;

торопливо – быстро;

деликатно – аккуратно;

поддевал – брал;

бережно – осторожно;

не бранилась – не ругалась;

паёк – продовольствие, которое выдают по норме;

блокадный город – город, окружённый вражескими войсками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (6 класс)

Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха.6 класс, индивидуальное занятие.Тема: Восприятие, опознавание и различение речевы...

Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (5 класс)

Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха. 5 класс, индивидуальное занятие. Тема: Восприятие, опознавание и разли...

Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (1 класс)

Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха. 1 класс, индивидуальное занятие. Тема: Восприятие, опознавание и разли...

Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (7 класс)

Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха.7 класс, индивидуальное занятие.Тема: Восприятие, опознавание и различение речевы...

Технологическая карта группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 5 «А» классе

Технологическая карта группового занятия  по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 5 «А» классеТема "Год памяти и славы"....

Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 4 классе школы слабослышащих по теме :Дифференциация звуков [с -з].

Подробный конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению глухих детей после кохлеарной имплантиции....