Преемственность в обучении начальной школы и среднего звена
статья на тему

Преемственность в обучении начальной школы и среднего звена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost_v_obuchenii.pptx243.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преемственность в обучении начальной школы и среднего звена

Слайд 2

« Учить и воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам...» Андре Моруа

Слайд 3

Проблема преемственности обучения в школе Формулировка проблемы: снижение успеваемости при переходе из начальной школы в среднее звено у значительной части учащихся вследствие рассогласованности образовательного процесса в начальной и средней школе на организационном, содержательном и методическом уровнях.

Слайд 4

Причины проблем преемственности обучения сменой социальной обстановки; изменением роли учащегося; увеличением учебной нагрузки; изменением режима дня; разностью систем и форм обучения; различием требований со стороны учителей-предметников; изменением стиля общения учителей с детьми .

Слайд 5

Причины возникновения рассматриваемой проблемы: нестыковкой программ начальной и основной школы; недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы, их возможностях и реальных учебных результатах; неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашних заданий

Слайд 6

Формулировка цели и способы её достижения. Добиться сохранения качественного уровня выполнения образовательных стандартов выпускниками начальных классов в средней школе за счёт введения активных методов обучения в начальной школе и использования различных педагогических технологий в средней школе за счёт расширения образовательного пространства и систематического взаимопосещения уроков в начальной школе и в 5-х классах средней школы учителями 4-х классов и учителями – предметниками 5-х классов .

Слайд 7

Способы достижения Совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей – предметников. Работа с детьми ( учитель, психолог ). Работа с родителями ( учитель, психолог, социальный педагог ) включая: - образовательные программы; - организация учебного процесса; -единые требования к учащимся; -структура уроков.

Слайд 8

Сравнительный уровень годовых отметок 4 кл . и входной контрольной работе в 5 кл . по математике

Слайд 9

Качество знаний по математике в 4 кл . и в 5кл. за I ч.

Слайд 10

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ Уделять особое внимание организации учебного процесса школьника: готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);правильность оформления тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.

Слайд 11

Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включая динамическую паузу . Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями. Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. Задача учителя - знать затруднения учащихся в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь. Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».