Социальный проект «БЛАГОУСТРОЙСТВО ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ НА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА № 95 Нижнего Новгорода»
проект (9 класс) на тему

Агапов Михаил Юрьевич

Трудовое воспитание и профориентация являются одним из приоритетных направлений учебно-воспитательной деятельности школы-интерната №95. В школе стало уже традицией организовывать деятельность подростков в форме трудовых бригад. Такая работа возможна благодаря сотрудничеству с Центром занятости населения. Юноши и девушки с большим желанием работают в составе трудовой бригады, так как здесь они получают возможность заработать, закрепить профессионально-трудовые навыки, которые пригодятся в будущем, принести пользу обществу, жить в коллективе, общаться, дружить и вместе нести ответственность за полученный результа.  В июне  2013 года была сформирована трудовая бригада из 20 человек, причём большинство подростков из социально незащищённых семей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_trudovykh_brigad_1mesto.docx723.51 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о деятельности школьной трудовой бригады

«Трудовой десант»

за июнь 2013 года.

        

 Наш десант готов помочь,

Мы – с умелыми руками!

       Пусть бегут проблемы прочь,

    Жизнь свою построим сами!

«Трудовой десант» - июнь 2013г.  

«Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду,

труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет,

то лень делает труд ненавистным.»

К. Гельвеций.

Трудовое воспитание и профориентация являются одним из приоритетных направлений учебно-воспитательной деятельности школы-интерната №95. В школе стало уже традицией организовывать деятельность подростков в форме трудовых бригад.

Такая работа возможна благодаря сотрудничеству с Центром занятости населения. Юноши и девушки с большим желанием работают в составе трудовой бригады, так как здесь они получают возможность заработать, закрепить профессионально-трудовые навыки, которые пригодятся в будущем, принести пользу обществу, жить в коллективе, общаться, дружить и вместе нести ответственность за полученный результат.

        В июне  2013 года была сформирована трудовая бригада из 20 человек, причём большинство подростков из социально незащищённых семей.

Социальный проект

 

«БЛАГОУСТРОЙСТВО ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ НА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»

 

Обоснование значимости.

Одним из  основных направлений деятельности школы-интерната   является формирование трудовых компетенций у подростков с ограниченными возможностями здоровья. Неотъемлемой частью работы по этому направлению является закрепление у обучающихся, воспитанников профессионально-трудовых навыков, полученных на уроках столярного, слесарного и швейного дела в течение учебного года  Для этого необходимо создать проблемную ситуацию, в которой обучающиеся, воспитанники могут на практике применить свои умения и навыки для достижения им понятной, кроме того, общественно значимой цели.

    Цели проектной деятельности в специальной

(коррекционной) школе-интернате VIII вида :

Образовательная – организовать индивидуальную и групповую частично-поисковую деятельность обучающихся, воспитанников;  - создать условия для формирования у  обучающихся, воспитанников  жизненно важных компетенций.

Воспитательная – воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к деятельности одноклассников; воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы.

Коррекционно-развивающая – развивать воображение, развивать навык самоконтроля, расширять кругозор, активизировать познавательную деятельность, развивать навыки публичных выступлений.

  

Задачи проектной деятельности:

1. Под руководством учителя находить и исследовать проблему, определять объект исследования, выдвигать идеи, делать выводы.

2. Планировать, организовывать, контролировать и оценивать собственную деятельность.

3. Самому добывать и обрабатывать информацию, критически осмысливать получаемую информацию.

4. Понимать необходимость и готовность учиться и переучиваться самостоятельно всю жизнь.

5. Формировать навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности.

6. Самоопределиться и самоутвердиться, найти себя.

Обучающиеся, воспитанники должны овладеть следующими умениями:

 

  • обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей, принимать решение и идти на риск создания продукта труда;
  • находить и обрабатывать необходимую информацию с использованием современной техники;
  • проектировать предмет труда и технологию деятельности с учетом доступных в данных условиях материалов и технических средств;
  • овладевать политехническими трудовыми знаниями, навыками и умениями пользования орудиями труда, выполнения технологических операций;
  • осуществлять технологические процессы, результаты которых будут иметь потребительскую стоимость;
  • экономически и функционально обосновывать оптимальность процесса и результатов деятельности;
  • давать экологическую и социальную оценку технологии и продукту труда;
  • выдвигать предпринимательские идеи в рамках изученных технологий;
  • оценивать свои профессиональные интересы и склонности, выбирать профессию;
  • сотрудничать в коллективе .

Выбор темы проекта.

 На пришкольной территории имеется площадка, на которой в прошлом году трудовая бригада школы-интерната изготовила и оборудовала  площадку для игр детишек младшего возраста, результатами работы были довольны все, и руководство и учителя  и обучающиеся, воспитанники школы-интерната  от мала до велика. Воодушевленные результатами прошлого года мы решили обновить и дополнить новыми экспонатами детскую площадку на территории школы-интерната.  

         Для начала мы определили зону действий и составили карту-схему. Мы подумали: «Почему же не сделать школьный двор ещё интереснее и краше, чтобы наши детки могли резвиться в своё удовольствие?» Ведь это дело не просит больших материальных затрат, тем более, что оборудование,  необходимое для детской площадки старшеклассники вполне могут изготовить сами.

Таким образом,  была сформулирована цель нашего проекта:

Цель проекта: усовершенствовать и дополнить новыми экспонатами  детской площадки на территории школы-интерната.

 Для начала мы составили план будущей детской площадки и определили зону действий. 

          Для достижения поставленной цели мы определили задачи, которые должны быть решены:

  1. составление  и согласование плана совместных действий потенциальных участников проекта;
  2. реализация  проекта в соответствии с разработанным совместно планом действий;
  3. работа по подготовке поверхности детской площадки к установке нового и отреставрированного старого оборудования;
  4. составление эскиза, чертежей, сметы, покупка необходимых материалов;
  5. изготовление оборудования для детской площадки в соответсвии с эскизами и чертежами;
  6. установка оборудования на подготовленной детской площадке.

 Этапы реализации проекта:

 

1 этап – организационный (планирование проекта обучающимися, воспитанниками, задействованными в трудовой бригаде );

 2 этап - знакомство с приемами оформления детских площадок; разработка эскизов  для оформления детской площадки; составление сметы, покупка необходимых материалов;

 3 этап – изготовление и покраска оборудования для детской площадки;

 4 этап – установка оборудования для детской площадки, дизайнерское оформление.

 

Ожидаемые результаты:

 

1.     трудоустроены подростки с ограниченными возможностями здоровья, в том числе из социально незащищённых семей, через Центр занятости населения;

2.     обучающиеся, воспитанники получат навыки  практического  труда при благоустройстве территории школы-интерната.

3. благоустроена детская игровая площадка, которой могут пользоваться не только обучающиеся, воспитанники школы-интерната, но и дети из близко расположенных домов.

«Трудовой десант» - июнь 2013г.  

Дневник трудовой бригады:

Даты:

Благоустройство пришкольной территории:

Благоустройство школьных помещений:

Работа в школьных. мастерских:

03.06 – 07.06.

- копка земли, подготовка клумб под посадку растений;

- уборка пришкольной территории;

- обрезка деревьев и кустарников;

- побелка стволов деревьев и кустарников;

- подготовка территории к оформлению детской площадки, выравнивание рельефа территории площадки.

- мелкий ремонт мебели в учебных кабинетах;

- косметический ремонт кабинета информатики;

- уборка в учебных кабинетах;

- ремонт учебников и дидактического материала;

- изготовление указок для учебных кабинетов;

- реставрация детской песочницы;

- изготовление фигур сказочных животных для детской площадки;

- пошив наволочек, простынь, прихваток, рабочих фартуков;

- ремонт театральных костюмов;

- ремонт спецодежды.

10.06 – 14.06.

- работа на цветниках, высадка цветочной рассады;

- полив, прополка, рыхление;

- подготовка территории к оформлению детской площадки, засыпка ям;

-  уборка пришкольной территории;

Выравнивание грунта на футбольном поле;

- мелкий ремонт мебели в учебных кабинетах;

- косметический ремонт кабинета информатики;

- работа с библиотечным фондом: перенос учебников, расклад учебников по предметам.

- изготовление указок для учебных кабинетов;

- пошив наволочек, простынь, прихваток, рабочих фартуков;

- ремонт театральных костюмов;

- ремонт спецодежды.

17.06. – 21.06.

- работа на цветниках, высадка цветочной рассады;

- полив, прополка, рыхление;

- обрезка деревьев и кустарников;

- покраска клумб;

- установка детской песочницы, покраска песочницы,  засыпка песка в песочницу.

Выравнивание грунта на футбольном поле;

- мелкий ремонт мебели в учебных кабинетах;

 - косметический ремонт кабинета письма и чтения;

- мытьё школьных коридоров.

- покраска детской песочницы;

- раскрашивание  фигур сказочных животных для детской площадки;

- пошив наволочек, простынь, прихваток, рабочих фартуков;

- ремонт театральных костюмов;

- ремонт спецодежды.

24.06. – 28.06.

- работа на цветниках,  полив, прополка, рыхление;

- покраска клумб;

- обрезка деревьев и кустарников;

- засыпка песком футбольной  площадки;

- установка декоративных фигур и мельницы на детской площадке.

- мелкий ремонт мебели в учебных кабинетах;

 - косметический ремонт кабинета письма и чтения;

- полив и мытьё цветов в учебных кабинетах.

- ремонт школьного инвентаря;

- пошив наволочек, простынь, прихваток, рабочих фартуков;

- ремонт театральных костюмов;

- ремонт спецодежды.

«Трудовой десант» - июнь 2012г.  

Благоустройство пришкольной территории:

Совместно с учителем биологии Фуфыгиной И.Г. обучающиеся, воспитанники выбирали, какие цветы надо посадить, чтобы и летом и осенью они радовали нас своей красотой, чтобы  были не требовательны в уходе.

Ребята сами выращивали рассаду, готовили клумбы под посадку, пололи, рыхлили, поливали и получали эстетическое удовольствие от результатов своего труда.

Благоустройство школьных помещений:

    В кабинете информатики был запланирован косметический ремонт. Для этого надо было очистить  стены от старых обоев, загрунтовать поверхность стены, выкрасить водоэмульсионной краской.

        Кроме того, обучающиеся, воспитанники отремонтировали доску, зашпаклевали и покрасили подоконник и дверь. В кабинете стало чисто, светло, уютно.

 «Трудовой десант» - июнь 2013г.  

Работа в школьных мастерских:

В столярных мастерских кипела работа! Обучающиеся, воспитанники  под руководством учителя столярного дела Завьялова С.Э. активно изготовляли песочницу и ветряную мельницу для детского сказочного городка.

«Трудовой десант» - июнь 2013г.  

Кроме того, в столярные мастерские поступил заказ от учителей-предметников на изготовление указок в кабинеты. С этим заданием десантники также успешно справились. 



Последние штрихи: установка изделий во дворе школы-интерната.

G:\завьялова трудов бригада\2.jpgG:\завьялова трудов бригада\1.jpg


А это наш подарок малышам: красивая и интересная детская площадка!

G:\завьялова трудов бригада\4.jpg


«Трудовой десант» - июнь 2013г.  

УРА! Вот и закончилось новое трудовое лето нашего «Трудового десанта»!

Наконец, подводим  итоги. Мы отработали целый месяц!!!

 Было весело, интересно. Работали честно.

Это все!!! Осталось подчистить за собой то, что где-то упустили. Самое приятное впереди -  жара, каникулы и зарплата!

В результате трудовой деятельности обучающиеся, воспитанники:

  1. Закрепили  трудовые навыки по прополке зеленных насаждений, качественной уборке помещений, ремонту мебели, пошиву постельного белья и предметов кухонного обихода, безопасной работе на  станках по металлу и деревообработке;
  2. Закрепили коммуникативные навыки: делового общения со сверстниками и со взрослыми;
  3. Заработали  карманные деньги;
  4. Заполнили свободное время;
  5. Учились  самостоятельности и ответственности;
  6. Повторили правила и усовершенствовали навыки  безопасного пользования различными инструментами.

По окончанию работ был проведен итоговый опрос учащихся,  и вот какие результаты мы получили:

  1. Довольны ли Вы своей работой в ТБ?

  1. На что Вы потратите заработанные деньги?

  1. Вы бы пошли работать в ТБ еще раз?

     

      4)Что оказалось самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории школьного двора «Цветочный микс»

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их д...

Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории школьного двора «Цветочный микс»

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их д...

Профессионально - трудовое обучение в МКС(К)ОУ школе - интернате № 95 Нижнего Новгорода.

Данныйматериал будет полезен для подготовке выступлений и докладов....

Социальный проект "Благоустройство территории памятника воинам, погибшим в годы ВОв"

Социальный проект "Благоустройство территории памятника воинам, погибшим в годы ВОв"...

Проект "Экскурсия по памятным местам Ленинского района г. Нижнего Новгорода"

Материал посвящен 75-й годовщине победы в ВОв. В Ленинском районе г. Нижнего Новгорода 42 памятных сооружения: посвященных событиям и Героям ВОв в том числе:  один мемориальный компле...

Проект: "Вокруг меня" (благоустройство детской площадки).

Проект, представленный на конкурсе "Доброволец - 2018"....