Моя Нобелевская лекция.
статья на тему

Концепция  модернизации российского образования определяет цели общего образования. Основные из них обусловлены необходимостью формирования у выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontseptsiya.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Концепция  модернизации российского образования определяет цели общего образования. Основные из них обусловлены необходимостью формирования у выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Основные задачи  общего образования - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающим
Исходя из поставленных задач, мне, как современному учителю, следует не только давать обучающимся образование в виде системы знаний, умений и навыков, а, в большей степени, развивать познавательные и креативные возможности детей, воспитывать КОММУНИКАТИВНУЮ,творческую личность, которая в будущем сможет успешно реализовать свои возможности.

Задача современного педагога и моя лично: не преподносить ученику готовые знания на «блюдце с голубой каёмочкой», а организовывать самостоятельный познавательный процесс через технологию компетентностно-ориентированного обучения в урочной и внеурочной деятельности. 

Огромную положительную роль в современной образовательной системе играет использование информационно-компьютерной технологии. Широкое применение информационных компьютерных технологий в нашей школе существенно улучшает  положительную динамику в  обучении детей, их качественную составляющую.


В моей практике уже сформировались основные направления применения  ИКТ: 
•    подготовка дидактического материала для учебно – воспитательного процесса (печатные материалы, электронные книги, обучающие аудио и видео материалы, собственные презентации к урокам и уроки с применением интерактивной доски);
•    создание собственного классного блога и персонального сайта для общения с коллегами, родителями и учащимися; 
•    ведение электронного  журнала, документации учителя и классного руководителя;
•    «портфолио» учителя и ученика даёт прекрасную возможность проследить индивидуальную динамику каждого в отдельности и классного коллектива в частности, позволяет судить о формировании универсальных учебных действий, метапредметных и  коммуникативных достижениях;
•    участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах учителя и учеников;
•    электронная почта;
•    изучение основ информатики и вычислительной техники;
•    составление отчётов, графиков, диаграмм;
•    тестирование по предметам, проверка техники чтения;
•    поиск и использование информации из Интернета для подготовки уроков, проектно-исследовательских работ, практических работ по окружающему миру, для внеклассной  и воспитательной работы;
•    проведение родительских собраний и лекториев;
•    воспитательные события и социальные проекты;
•    музейные уроки,  виртуальные путешествия, посещения музеев;
•    тренажёры по предметам, тестирования;
•    развивающие игры по предметам;

Использование ИКТ в образовательном процессе обязательно приводит к положительным результатам обучения, а именно: знания приобретают качества системности; умения становятся обобщенными, способствуют комплексному применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую, что лежит в основе творческого подхода к научной, художественной деятельности человека в современных условиях;  усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учеников; более эффективно формируются их убеждения, достигается всестороннее развитие личности; усиливается оптимизация, интенсификация учебной и педагогической деятельности.

Современный учитель должен в полной мере использовать те возможности, которые нам предоставляют современные компьютерные технологии, чтобы повысить эффективность педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нобелевские лауреаты

нобелевские лауреаты в области мира и литературы...

Нобелевская премия

Материалы для конференцииВикторина...

Физики-лауреаты Нобелевской премии

Статья может быть использована для проведения 15-минуток в рамках предметной декады...

Классный час для 10-11 классов. «Мир. Прогресс. Права человека» — тема Нобелевской лекции А.Д.Сахарова.

Этот классный час мы посвятим удивительному человеку, который при жизни вызывал уважение, восхищение у одних, и страх и ненависть — у других. Речь пойдет об академике, лауреате Нобелевской премии Андр...

Нобелевская лекция

Показана роль образования и учителя в современном обществе...

Моя Нобелевская лекция.

Использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе повышает качество современного образования, поддерживает интерес учащихся к русскому языку и литературе, помогает в творче...