План конспект внеклассного мероприятия
план-конспект урока на тему

Мартыненко Наталья Александровна

План конспект внеклассного мероприятия Необычные церкви и соборы мира 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_raz.doc477.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СПО ТО « БТЭП»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

внеклассного  мероприятия

Тема:«Необычные церкви и соборы мира»

                                Составила: куратор Н.А. Мартыненко                                

                                 

                                                Богородицк, 2014 год

Методическая разработка предназначена для кураторов, мастеров и классных  руководителей.

           В методической разработке раскрывается методика проведения  тематического внеклассного  мероприятия  в  группах  старших и младших  курсов.

           Методическая разработка составлена куратором Богородицкого Техникума Электронных приборов Н.А.Мартыненко.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 Введение____________________________________________________4

Подготовительный этап________________________________________5

План мероприятия____________________________________________6

Ход занятия  ________________________________________________ 7

 

Заключение   ________________________________________________21

Литература           ____________________________________________22

Приложение_________________________________________________23

Введение

           Сегодня перед техникумом  стоят новые задачи - не только дать студенту определенную сумму знаний, а затем оценить, насколько хорошо и умело он распоряжается этими знаниями, но научить его самостоятельно получать различные знания сообразно своим интеллектуальным данным. Внеклассные мероприятия должны быть направлены на развитие интеллектуальных умений студентов, на развитие личностных структур сознания — рефлексию самосознания своих возможностей и стремление к их самосовершенствованию.

Методическая разработка  внеклассного  мероприятия является актуальной для кураторов и мастеров, работающих   над  проблемой  нравственного и эстетического воспитания    студентов, и  формирования   творческого  потенциала.

Содержательный и целенаправленный классный час вносит в привычную структуру  воспитания и обучения новизну, и имеет определённые преимущества:

  • повышает мотивацию, формирует познавательный интерес, что способствует уровню воспитанности и обученности;
  • способствует формированию целостной научной картины мира;
  • позволяет систематизировать знания;
  • способствует развитию устной речи, помогает глубже понять лексическое значение слова;
  • способствует развитию эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления.

Куратор при проведении таких уроков воспитывает и развивает личность каждого студента, применяя технологии развития критического мышления, диалога культур и кейс технологий.  

Ожидаемый результат:

  • в повышении познавательного интереса студентов, который проявляется во внеурочной деятельности;
  • в повышении уровня знаний студентов, который, достигается благодаря использованию сведений из различных источников;
  • в эмоциональном развитии студента, основанном на привлечении общения с литературой, скульптурой, архитектурой;

Данное занятие проводится   в  форме  классного  часа    и   позволяет   развивать познавательный интерес , кругозор студентов ,   формирует положительное отношение к таким качествам, как любознательность, пытливость; способствует формированию эстетического чувства; воспитывает уважение к памятникам  культуры и искусства, воспитывает художественный вкус и  т. д..

        Цель данной методической разработки: расширить  представление  о  проведении  мероприятий  на тематические темы. Целью  проведения   классного  часа  является: воспитание   культуры, правильного  отношения  к  историческим памятникам, развитие кругозора студентов.

        Методическая разработка состоит из основных разделов:

- подготовительный этап, в котором планируется порядок проведения классного  часа;

-    структура классного  часа;

  -   методика проведения занятия;

-    заключительный этап   или  рефлексия   -подводит итоги проведенного мероприятия.

 Подготовительный этап

      Проведение   классного  часа   в  работе куратора    требует  особенной  подготовки  с  учётом  возрастных  особенностей  студентов. Классный  час     на  тематическую тему «Необычные церкви и соборы мира»   можно  планировать  на  каждом  курсе. Тему классного часа сообщить заранее и предложить студентам собрать информацию из различных источников, поделится личными впечатлениями.  

               

Время проведения:  40 минут

Место проведения:   аудитория или актовый зал

 Участники:  группы по специальности ТЭО

   

План классного часа

       

Основные понятия темы:  культура, национальность, религия, толерантность, традиция, обычай, гуманизм.

Техническое обеспечение: Компьютер, проектор, экран.

Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word.

Форма занятия: виртуальное путешествие.

Цель мероприятия:  познакомить студентов с необычными церквями и соборами мира, воспитать уважительное отношение к народам мира, к их культуре и традициям.

Задачи мероприятия:

 Образовательная – познакомиться с историческими памятниками мира.

Развивающая – способствовать развитию творческих способностей, внимания, наблюдательности и организованности;  познавательной и творческой активности студентов; коммуникативных и интеллектуальных способностей студентов.

Воспитательная: воспитание   культуры, правильного  отношения  к  историческим памятникам, развитие кругозора студентов.

Ход занятия

Начало виртуального путешествия.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся на экскурсию,  а вы хотите узнать куда? Для этого мы с вами должны разгадать слово Приложение №1

            Ответ:  «Необычные церкви и соборы мира»     

                                     

 И так мы начинаем наше виртуальное путешествие.

1 остановка Слайд №

 Кадетская часовня при академии ВВС США в Колорадо.

        Часовня кадетов Академии ВВС США расположена в штате Колорадо, на территории военного городка и тренировочной базы филиала академии летчиков военно-воздушных сил США. Часовня была построена в 1962 году в стиле модернизма, спроектировал ее архитектор Уолтер Нетч.       Величественный вид часовне придают семнадцать рядов стальных рам, заканчивающихся пиками на высоте в 50 метров. Строение состоит из трех уровней, в которых проходят службы для представителей католической, протестантской и иудейской конфессий.
        Часовня является популярным туристическим объектом, ежегодно на нее приезжают посмотреть около 500 000 человек. В 1996 году часовня была удостоена премии Американского института архитектуры, в 2004 году как часть кадетского корпуса она была признана Национальным историческим памятником США.

2 остановка Слайд №

Соляной собор Сипакира в Колумбии.

Соляной собор Сипакиры (исп. Catedral de Sal de Zipaquirá) — подземная католическая церковь, построенная в туннелях соляной шахты на глубине 200 метров под землёй в недрах галитовой скалы недалеко от города Сипакира в департаменте КундинамаркаКолумбия. Является популярным объектом туризма и местом паломничества в стране. Название «Соляной Собор» используется в основном для привлечения туристов — являясь действующей церковью, которая принимает около 3000 прихожан по воскресеньям, он не имеет епископа и, следовательно, не имеет официального статуса собора у Католической церкви.  Храм в нижней части имеет три секции, представляющие рождение, жизнь и смерть Иисуса Христа. Иконы, украшения и архитектурные детали вручную выдолблены в галите. Имеется несколько мраморных скульптур.  Соляной собор считается одним из наиболее заметных достижений колумбийской архитектуры. Кроме того, его несколько раз называли «жемчужиной современной архитектуры». Собор является для колумбийского народа ценным культурным, экологическим и религиозным наследием.

3 остановка Слайд №

Собор "Наша леди в слезах" в Сиракузах, Италия.

Внешность у храма - очень выделяющаяся и запоминающаяся: огромный высокий волан, или конус из гофрированной бумаги, или даже башня с антенной, передающей сигналы в небесную канцелярию. А местные видят в нем соковыжималку для лимонов.

СИРАКУЗСКОЕ ЧУДО

Церковь была построена в 1994 году (возводили ее целых 28 лет!) для и в честь маленькой иконы, которая висела в доме обычных молодоженов над их супружеским ложем и вдруг неожиданно заплакала. Настоящие слезы из нарисованных глаз Святой Девы сочились с 29 августа по 1 сентября 1953 года.

Архитектура храма необычна не только снаружи, но и внутри: все идеально круглое, а в потолке - гигантская дыра с расходящимися в стороны балками-лучами - ни дать ни взять солнце. Никаких богатств и украшений, привычных для культовых мест (вроде витражей и икон в золотых рамах), нет. Из-за такой скудости интерьера и странной формы здания кажется, что вы находитесь в огромной космической ракете или в суперсовременном концертном зале, но никак не в святом месте.

Высота храма - 75 м (он виден практически из любой точки Сиракуз), на вершине шпиля - 20-метровая Мадонна из бронзы. Вместимость церкви - 10 тысяч человек (по крайней мере, именно столько верующих собирается здесь на праздники).

При храме есть 3 экспозиции - Музей слезотечения, который рассказывает о "сиракузском чуде" и его подлинности, Музей подношений - с украшениями, свадебными платьями, серебряными изделиями и еще множеством вещей, которые несли плачущей Мадонне паломники, и Музей праздничных одеяний священников.

4 остановка            Слайд №

Церковь Святого Георгия в эфиопском городе Лалибэла, построенная в 13-м столетии и врытая в землю.

Церковь Святого Георгия  — наиболее известная и последняя по времени создания из одиннадцати древних монолитных церквей XIII века в городе ЛалибэлаЭфиопия. В составе объекта «Скальные церкви в Лалибэле» является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Уникальность монолитных церквей Лалибэлы в том, что они не построены в прямом смысле слова, а высечены в каменной толще красного вулканического туфа. Плоская крыша церкви Святого Георгия находится на одном уровне с поверхностью земли, а двор церкви представляет собой котлован глубиной 12метров. Церковь составляет единый каменный монолит с окружающей скалой. Попасть к её подножию возможно только через тоннель, прорубленный в скале.

Существует две версии относительно технологии строительства храма. Согласно одной из них — двор церкви был вырублен в скальной породе как кольцеобразная траншея, и лишь потом из каменной глыбы, оставшейся в середине, стали вытёсывать церковь, со всеми её внутренними помещениями,сводамиаркамиколоннами и окнами. По другой теории — выемка породы и отделка церкви велись одновременно, сверху вниз, ярус за ярусом.

Церковь имеет в плане крестообразную форму, размеры креста 12×12 метров. Высота церкви также 12 метров, а площадь окружающего её колодца 25×25 метров. Стены храма декорированы карнизами и пилястрами, плоская крыша украшена орнаментом в форме креста.

5 остановка        Слайд №

Церковь Святого Джозефа — украинская греко-католическая церковь в Чикаго.

            Церковь Святого Иосифа расположена в Чикаго, в США. Эта украинская греко-католическая церковь была построена в 1956 году. Церковь отличается модернистской архитектурой, спроектирована архитектором Зеноном Мазуркевичем. Известна во всем мире благодаря своим 13 куполам, символизирующим Иисуса Христа и 12 апостолов.

Церковь имеет двухъярусный иконостас в традиционном византийском стиле. На стенах верхнего уровня церкви можно видеть рельефные геометрические узоры, церковный интерьер украшают витражи и иконы в виде фресок.

6 остановка      Слайд №

Церковь утешения в Кордобе, Испания.

В Испании, в Кордобе находится католическая церковь утешения, построенная в стиле функционализм в 2011 годы по проекту архитектурного бюро Vicens & Ramos. Эта церковь имеет минималистическую архитектуру и представляет собой параллелепипед из которого в алтарной части в высоту исходит другой параллелепипед. В основном, низком параллелепипеде находится зал для прихожан, который имеет узкие окна — окна находятся на южном фасаде церкви, простенки между этими окнами изнутри церкви скошенные и выпуклый потолок и другие помещения. В высоком параллелепипеде находится алтарь, а наверху находится звонница и помещение с панорамным остеклением, высокий параллелепипед обращен к востоку и образует восточный фасад церкви, на котором размещен крест с концами равной длины. Все стены этой церкви окрашены в белый цвет, а алтарная стена внутри церкви окрашена в золотой цвет. На выпуклом потолке зала для прихожан нарисованы люди, обращенные головой в сторону алтаря — это символизирует стремление и движение людей к богу.
Церковь утешения своей минималистической архитектурой лишний раз подтверждает тот факт, что совершенство заключается в простоте и парадокс: The less is more («меньше — значит больше»), также она подтверждает гениальность, работающих над ее проектом, архитекторов архитектурного бюро Vicens & Ramos и показывает прогрессивность католицизма.

7 остановка       Слайд №

Базилика Богоматери, самый большой в Латинской Америке католический собор высотой в 114 метров, и крестом, возвышающимся еще на 10 метров

Собор — малая базилика Славной Богоматери, монументальный католический собор в г. Маринга, бразильский штат Парана.

Это самый высокий в Латинской Америке католический собор. Форма собора была создана под впечатлением от советских спутников. Первичный проект собора предложил дон Жайме Луис Коэльо, а спроектировал собор архитектор Жозе Аугусто Беллуччи.

Основные характеристики собора:

Высота: 114 м + 10 м крест на вершине;

Высота потолка: 84 метра;

Наружный диаметр: 50 м;

Внутренний диаметр: 38 м;

Витражи: 16, автор — Лоренц Остеррот;

Распятие: деревянное, высота 7 м, скульптор Конраду Мозер;

Вместимость: 4700 человек.

Собор сооружался в период с июля 1959 г. по май 1972 г. Был освящён 3 мая 1981 г. и 21 января 1982 г. получил статус Собор — Малая базилика.

Собор расположен на проспекте Авенида Тирадентиш, зона 1 (Avenida Tiradentes, Zona 1). Вокруг собора расположены фонтаны, которые подсвечиваются ночью.

 8 остановка        Слайд №

 Собор благословенной Девы Марии в Бразилии.

Одним из известнейших архитекторов 20 столетия был Оскар Нимейер. Его главным творением в жизни стал Собор Пресвятой Девы Марии. Эта католическая святыня расположилась в городе Бразилиа.

Для создания этого уникального храма были использованы необычные материалы. Это и стекло, и железобетон, и даже металл. В 1950 году такое решение было совсем уж удивительным в строительстве и архитектуре. Но в 1960 году все поняли, что эти материалы не просто сочетаются, но и могут создать настоящий шедевр. Внешне кажется, что это вовсе не религиозное сооружение. Ведь здание построено в необычном стиле модерн. Приближаясь к храму можно увидеть исключительно купол. Он сделан из отельных колонн, которые напоминают по своей форме гиперболы. Это своеобразные руки, которые тянутся в молитвах к Всевышнему. Для многих такой купол напоминает даже терновый венец, который был надет на Иисусе Христе. Основная часть храма находится под землей. А освещается внутреннее пространство через витражи, которые расположены между колоннами. Любой желающий может заглянуть через купол и полюбоваться «парящими» ангелами в храме, а также внутренним обустройством необычной церкви.

9 остановка       Слайд №

Церковь Грюндтвиг в Копенгагене, Дания.

Копенгагенская лютеранская церковь, названная в честь известного датского священнослужителя Н.Ф.С. Грундтвига, известна всему миру своей оригинальной архитектурой. Построенная в первой половине XX века, она явила собой уникальное сочетание барочных, готических, сельских и модернистских черт, вылившихся в новый архитектурный стиль кирпичного экспрессионизма.

Церковь Грундтвига была создана отцом и сыном Йенсен-Клинтом. Первый в 20-е годы разработал основной проект здания, последний – закончил строительство в 40-е.

Оригинальное сооружение, западный фасад которого напоминает собой огромный церковный орган, возводилось из жёлтого кирпича, произведённого ручным методом. Этот же материал был использован и при строительстве алтаря. Всего на возведение церкви ушло около шести миллионов кирпичей.

Копенгагенский храм достигает сорока девяти метров в высоту (на уровне колокольни) и семидесяти шести в длину. Высота нефа, декорированного ступенчатыми фронтонами, составляет двадцать два метра. Церковь Грундтвига рассчитана на тысячу триста человек. В ней работает два органа – малый, установленный с северной стороны нефа в 1940 году, и большой, появившейся в храме спустя шестнадцать лет. Одиннадцатиметровые трубы музыкального инструмента считаются самыми длинными в Скандинавии.

10 остановка        Слайд №

  Ставкирка в Боргунне, Норвегия. При ее строительстве не использовалось вообще никаких металлических деталей.

Ставкирка в Боргунне, Норвегия, или иначе — в Боргунде, одна из самых древних сохранившихся каркасных церквей.

Построена предположительно в 1150-80 гг. в честь апостола Андрея Первозванного, в качестве строительного материала был частично применён ясень, священное дерево в германо-скандинавской мифологии: его мифологический прообраз, ясень Иггдрасиль (Мировое Древо скандинавов), соединял небоАсгард и землю Мидгард с царством мертвых Хель. Именно вокруг кроны этого ясеня была построенаВалгалла, обитель скандинавских богов и героев, павших на поле боя. Андреевская же символика отразилась в интерьере церкви: секции заграждений на хорах (верхних галереях) созданы в форме косых андреевских крестов. Отличительной особенностью церкви являются скульптурные изображения драконов на коньках крыши. Так в замысле древних строителей сочетались языческие и новые, христианские, представления и образы. При внимательном осмотре на дверях западного портала возле железных ручек с многочисленными змеиными головами можно разглядеть рунические знаки-обереги, очевидно, вырезанные для защиты дверей от врагов.

Ранее декор интерьеров и фасадов церкви был очень ярким: её расписывали красками, остатки которых сохранились на некоторых деревянных деталях интерьера. В середине ХХ века ставкирка Боргунд была законсервирована смоляными составами, из-за чего сильно почернела.

Уникальность ставкирки Боргунд в том, что она сохранилась без существенных изменений как технологических, так и декорационных (кроме, пожалуй, окраски).

 11 остановка        Слайд №

Церковь Парапортиани на острове Миконос, построенная в 15-17 столетии.

Церковь Парапортиани  расположена на греческом острове Миконос.
Храм был построен в 15-17 веках и состоит из пяти отдельных церквей: четыре церкви построены на земле, а пятая базируется на этих четырех.

  Жители Миконоса утверждают, что ровно 365 церквей и часовен, сосредоточено на территории их острова, по одной на каждый день года. Церковь Богородицы Парапортиани является самой известной из них. Она отличается уникальной архитектурой. У церкви есть характерные признаки, это скопление четырех беленых часовен и великолепное расположение на мысе, выходящем на море. Ослепительной белизны церковь расположена на греческом острове Миконос.

12  остановка        Слайд №

Знаменитый собор Саграда Фамилия в Барселоне. Из-за сложности проекта он все еще строится, и будет закончен не ранее 2026 года.

        Идея возведения Саграда Фамилия (Храм Святого Семейства) принадлежит Джосефу Мария Бокабелла, известному книгоиздателю Барселоны. Бокабелла был президент религиозной организации посвященной Святому Иосифу. 

В 1872 году Бокабелла посетил Рим, где засвидетельствовал свое почтение главе римской католической церкви. На обратном пути Бокабелла посетил итальянскую деревню, в которой по традиции жили Иосиф, Мария и Иисус, и в которой находилась знаменитая базилика, посвященная Иосифу. Бокабелла был поражен базиликой и решил построить ее копию. Однако позже он поменял решение. Бокабелла решил возвести в Барселоне новый храм, посвященный святому семейству – Саграда Фамилия. Первым архитектором Саграда Фамилия был Франсиско де Паула дель Вильяра, который разработал проект храма в неоготическом стиле. В 1884 году Вильяр оставил проект из-за разногласий с заказчиками. Новым архитектором Саграда Фамилия был назначен Гауди . 

Строительство храма продолжается и сегодня. Такие сроки строительства объясняются огромными размерами Саграда Фамилия, а также решением инициаторов строительства – Ассоциации почитателей Святого Иосифа – о том, что его строительство должно финансироваться исключительно за счет пожертвования прихожан. Поэтому работы несколько раз приостанавливались из-за нехватки средств, и даже Гауди был вынужден участвовать в сборе пожертвований. . 
Сегодня работы ведутся также по двум другим фасадам Саграда Фамилия, которые были задуманы как прославление распятия и воскрешения Иисуса: Фасад Страстей (сооружение началось в 1954 году) и Фасад Славы, который находится в стадии проектирования. 

 13 остановка        Слайд №

Миланский собор, построенный более 5 столетий тому назад.

Мила́нский собо́р, расположен в историческом центре города.

Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора.. Посвящён Рождеству Пресвятой Девы Марии.

Единственный в Европе беломраморный готический колосс строился несколько веков: первые блоки и фундамент храма заложили в 1386 году при легендарном правителе Джан Галеаццо Висконти, а проект фасада, законченного в 1813 годуКарлом Амати, утвердил Наполеон в 1805 году.

Общая длина храма составляет 158 метров, ширина поперечного нефа — 92 м, высота шпиля — 106,5 м. Собор может вместить до 40 000 человек.

 14 остановка       Слайд №

Собор Василия Блаженного на Красной Площади в Москве, построенный в 1555-1561 по приказу Ивана Грозного.

Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, также называемый Собор Василия Блаженного — православный храм, расположенный на Красной площади в Москве. Широко известный памятник русской архитектуры. До XVII века обычно назывался Троицким, так как первоначальный деревянный храм был посвящён Святой Троице; был также известен как «иерусалимский», что связано как с посвящением одного из приделов, так и с совершавшимся в Вербное воскресенье крестным ходом к нему из Успенского соборас «шествием на осляти» Патриарха.

В 1588 году к храму была пристроена церковь Василия Блаженного, для устройства которой в северо-восточной части собора были заложены арочные проёмы. В архитектурном отношении церковь представляла собой самостоятельный храм с отдельным входом.

В конце XVI века появились фигурные главы собора — взамен первоначального покрытия, сгоревшего во время очередного пожара.

Во второй половине XVII века во внешнем облике собора произошли существенные изменения — окружавшую верхние церкви открытую галерею-гульбище перекрыли сводом, а над белокаменными лестницами возвели крыльца, украшенные шатрами.

Внешняя и внутренняя галерея, площадки и парапеты крылец были расписаны травным орнаментом. Эти обновления были завершены к 1683 году, а сведения о них включены в надписи на керамических изразцах, которыми украсили фасад собора.

Как указывал П. В. Хавский, в книге 1722 года в храме значилось 18 церквей (престолов): Живоначальной Троицы, Входа в Иерусалим, Параскевы-Пятницы, Николы Великорецкого, Усекновения главы Иоанна Предтечи, Варлаама Хутынского, Апостола Андроника, Киприана и Иустинии, Григория Армянского, Ризположения Богородицы (с мощами Иоанна Блаженного), Василия Великого, Девы Феодосии, Александра Свирского, Сергия Радонежского, Марии Египетской, Богоявления, Всех Святых и Трёх Патриархов[6].

В 1817 году архитектор Осип Бове, реконструируя Красную площадь, выложил подпорную стену храма камнем и установил чугунную ограду (вначале вдоль Москворецкой улицы; в 1834 году, после прокладки Масляного переулка — с южной стороны храма)[7].

 15 остановка      Слайд №

Церковь Jubilee в Риме, построенная в 2003 году

Ни на что не похожая Церковь Милосердного Бога Отца, была построена по заказу архиепископов Рима в 1996-2003 году по проекту американского архитектора — авангардиста Ричарда Мейера. Три крыла здания напоминают о Святой Троице, но на этом практически все аналогии с христианскими канонами заканчиваются. Белоснежное здание просто красиво само по себе. Вероятно, католическое духовенство увидело в нем, прежде всего, эстетику меняющегося настоящего и задел на будущее. Время диктует свои ценности, но что бы сохранить ценности Примечательно, что церковь Jubilee была построена к 2000-летию христианской Церкви. Сам Папа Римский Бенедикт XVI отслужил здесь однажды мессу.  вечные, нужно не отставать от времени. Юбилейная церковь (итал. Dio Padre Misericordioso - Бога, милосердного отца) - церковь в районе Tor Tre Teste между улицами Via Casilina и Via Prenestina в Риме. Построена в 1996-2003 годах американским архитектором - Ричардом Мейером. Dio Padre Misericordioso была частью строительного плана римской епархии, целью которого было предоставление внешним районам Рима лучшего архитектурного облика и большей привлекательности по случаю Юбилейного года (который начинался в 2000 г.).

По заказу епархии Рима храм был построен на треугольной площадке на границе городского парка в окружении 10-этажных жилых и общественных зданий с населением около 30000 жителей. Церковь стилистически представляет корабль с тремя парусами высотой 17, 22 и 27 м. На языке символов церковь воспроизводит Народ Божий, плывущий по морю 3 тысячелетия. Три паруса символизируют Троицу. Длина здания составляет 40 метров, ширина – 31 метр, площадь внутреннего помещения церкви – 830 кв.м.

Южную сторону церкви украшают три изогнутых стены (в форме сферических сегментов) из сборного железобетона. Архитектор утверждает, что церковь спроектирована так, чтобы свести к минимуму пиковые тепловые нагрузки изнутри. Большая теплоемкость бетона в стенах позволяет в результате контролировать температуру помещений, достичь минимального количества температурных скачков и энергопотребления. Стены также содержат диоксид титана для сохранения белого вида церкви.

  16 остановка      Слайд №

Собор Лас Лайяс в Колумбии, построенный на мосту высотой в 30 метров в 1948 году.

Церковь Лас-Лахас расположенная в 7 км от города Ипиалес в департаменте Нариньо (Колумбия), недалеко от границы сЭквадором, в каньоне реки Гуаитара. Один из самых посещаемых храмов Колумбии. Неоготический собор построен непосредственно на мосту.

Н а месте, вблизи которого ныне сооружена церковь, согласно легенде находилась пещера, пользовавшаяся у местных жителей недоброй славой и которую обходили стороной, но однажды в 1754 году здесь произошло чудо явления Богородицы бедной индейской женщине по имени Мария Mуэсес и еë глухонемой дочери Розе. Богоматерь не только исцелила девочку, но и вернула еë к жизни, когда та неожиданно заболела и умерла.

На каменной стене появилось нерукотворное изображение женщины с младенцем на руках. После того, как абсолютно глухонемая девочка сообщила весть о появлении на скале лика Богородицы на внятном испанском языке, икона была признана исцеляющей. С тех пор в чудотворную пещеру стали стекаться паломники из Колумбии и Эквадора. Люди приезжают в каньон реки Гуаитары только ради наскальной иконыSenora de las Lajas, скрывающейся за красивыми стенами храма.

Около 1794 года возле пещеры построили первую скромную часовню, куда приносили свечи и цветы в дар Богородице.

Между 1796 и 1853 году здесь соорудили второй, а затем и третий храм, но большое количество паломников, которые приходили сюда на поклонение, вместить они не могли. В 1916 году на пожертвования прихожан началось строительство четвертого по счету храма, напоминающего замок-крепость в неоготическом стиле. Возникла идея объединить 30-ти метровым арочным мостом обе стороны глубокого ущелья. Сооружение храма продолжалось до августа 1948 года.

Главная реликвия собора Лас-Лахас — икона на камне — алтарный образ, привлекает и сегодня огромное количество верующих. Наскальный рисунок никогда не реставрировали, однако он поражает яркостью красочного слоя, якобы пропитывающего камень на глубину более метра. За более, чем 250 лет список исцеляемых чудотворной иконой болезней расширился: теперь исцеляются все — от наркозависимых до неверных супругов. О полном списке излечиваемых недугов можно узнать по каменным табличкам с благодарностями, которые тысячами лежат вокруг собора Лас-Лахас.

17  остановка       Слайд №

 Хадльгримскиркья в Рейкьявике, Исландия. Строительство этой церкви растянулось на 38 лет.

Хадльгримскиркья  лютеранская церковь в Рейкьявике, столице Исландии. Это здание — четвёртое по высоте здание в Исландии, после длинноволновой радиомачты Хеллисандур, Эйларского длинноволнового радиопередатчика и Смараторгской башни. Церковь названа в честь поэта и духовного лидера Хадльгримюра Пьетурссона, автора книги «Passion hymns» (Гимны страсти).

Проект церкви был разработан в 1937 году архитектором Гудйоуном Самуэльсоном. На постройку церкви ушло 38 лет. Строительные работы начались в1945 году, а закончились в 1986 годуКрипта и хоры были закончены в 1948 году, башня и крылья — в 1974 годуНеф был освящён в 1986 году. Церковь находится в центре Рейкявика, и видна из любой части города. Она стала одной из главных достопримечательностей города.

В церкви размещается большой орган, созданный германским мастером Йоханесом Клайсом из Бонна. Орган является механическим, имеет 5275 трубок, его высота равна 15 метрам, а его вес — 25 тоннам.

Церковь также используется в качестве обзорной вышки, с которой открывается замечательный вид на Рейкьявик и окружающие его горы. Перед церквью расположена статуя Лейфа Счастливого, подаренная Соединёнными Штатами Америки в 1930 году в честь тысячелетнего юбилея Исландского парламента.

 18 остановка      Слайд №

Собор Св. Михаила в Киеве. Считается, что это - первый храм с позолоченной вершиной. После строительства эта традиция была перенята и в России.

История. У центральной клинической больницы более чем 100-летняя история. 24 октября 1874 г. была открыта больница для бедных, которая строилась по инициативе состоятельных киевлян на пожертвования общественности (средства собирали 10 лет). В 1875 г. больница получила имя цесаревича Александра – будущего Императора Александра III (в память его чудесного исцеления). В 1893 г. Городская Дума утвердила предложение председателя Купеческого Собрания Михаила Парфеньевича Дегтярева о построении больничного храма. «Побуждаемый чувством христианского долга, я предлагаю выстроить при Александровской больнице домовую церковь во имя свт. Михаила, для постройки которой прошу Думу избрать место в усадьбе больницы. Постройку церкви и приобретение церковной утвари я произведу за свои средства». М. П. Дегтярева избрали церковным старостой. 18 июня 1895 г. храм освятили. Храм был трехпрестольным: центральный престол – во имя свт. Михаила, приделы – во имя правв. Захарии и Елизаветы (пам. 5 / 18 сент.) и блгв. Кн. Александра Невского (пам. 23 нояб. / 6 дек. и 30 авг. / 12 сент.). Колокольня построена в 1898 г. Останки супругов Михаила и Елизаветы Дегтяревых покоятся в храме.
После революции больницу национализировали, а в 1922 г. переименовали в честь Октябрьской революции. Храм разрушили на Пасху 1930 г. Сохранились лишь фундамент и цоколь храма. Соседнее здание церковной конторы и трапезной превратили в партком больницы. Возобновилось богослужение 4 / 17 декабря 1995 г., в день памяти вмц. Варвары. в уцелевшем помещении бывшей трапезной. 
2000 г. Начато восстановление разрушенного храма.
2002 г. Предстоятелем УПЦ Блаженнейшим Владимира, Митрополитом Киевским и всея Украины освящены кресты на купола восстановленного храма.

19 остановка      Слайд №

Нотр-Дам-дю-О во французском городе Роншен

Нотр-Дам-дю-О  -  бетоннаяпаломническая церковь, построенная в 1950—1955 гг. во французском местечке Роншан на Вогезскойвозвышенности, над Бельфором. Архитектор — Ле Корбюзье.

Христианская часовня на этом месте существовала с XIII века. Она была основана на месте разрушенного языческого храма. Её здание неоднократно строилось заново. Так, часовня сгорела в 1913 году от удара молнии, а в следующеем здании, предшествующем постройке Корбюзье, были разрушены крыша и шатёр во время артиллерийского обстрела в 1944 году. К 1950 году эти части здания были восстановлены. Но, тем не менее, церковные власти решили снести старую капеллу, тем самым освободив участок для осуществления проекта Корбюзье.

Нотр-Дам-дю-О называют самым значительным с художественной точки зрения культовым зданием XX века. Инициатива его постройки принадлежала священнику Пьеру-Алену Кутюрье, который прежде работал с такими титанами современного искусства, как Матисс и Шагал. Ле Корбюзье, не будучи религиозен, поначалу отнёсся к предложению скептически, однако поездка в Роншан убедила его взяться за проект при условии, что католическая церковь предоставит ему полную свободу творческого самовыражения.

Роншаннская часовня идеально вписана в окружающий сложный ландшафт. Криволинейная крыша была навеяна формой раковины, которую Ле Корбюзье подобрал на пляже в Лонг-Айленде. Разглядев в форме раковины естественное воплощение идеи крова и защищённости, Ле Корбюзье там же вылепил из песка несколько «скульптур», которые стали прообразами часовни. Башни по сторонам храма сходны с теми эскизами, которые Ле Корбюзье выполнил в1911 г. во время студенческой поездки на виллу Адриана.

Южная стена храма пронизана нерегулярно расположенными отверстиями с витражами, через которые внутрь проникает свет. Открытое пространство храма с каменным алтарём и статуей Девы Марии воспроизводит минимализм, свойственный дороманским храмам Северной Европы. При большом скоплении паломников в большие праздники служба проводится на свежем воздухе, для чего с внешней стороны оборудован особый алтарь.

Первоначально нестандартное здание вызывало бурные протесты местных жителей, которые отказывались подавать в храм воду и электричество, однако к настоящему времени туристы, приезжающие посмотреть на него, стали одним из основных источников дохода роншанцев.

  20 остановка     Слайд №

Церковь Сэн-Мишель (Франция)

Не самый типичный для Франции вариант: церковь находится на пике скалы вулканического происхождения. За это ее еще называют «церковь на скале-шпиле». Здание построено в 962-м году, по возвращении епископа Готескалька из миссии в Сантьяго дель Компостелла (Галиция). В 1955 году в церкви начались восстановительные реставрационные работы, в ходе которых рабочие нашли под алтарем большую коллекцию драгоценностей и других реликвий, почти не тронутую временем.

21 остановка      Слайд №

Завершает наш список 20 самых необычных церквей часовня тернового венца в Арканзасе, США. Общее количество окон у этого сооружения равно 425

Автор часовни — Е. Фэй Джонс. Основным материалом послужила древесина деревьев, которые растут на северо-западе штата. Е. Фэй Джонс некоторое время был учеником Фрэнка Ллойда Райта, и на его стиль знаменитый архитектор оказал немалое влияние. Основным стилем часовни стал Prarie School. В 2000-м году Часовню включили в Национальный реестр исторических мест США. В 2006-м году Американский институт архитектуры наградил её «четвертьвековой наградой» (Twenty-Five Year Award). У часовни даже есть сайт.

Он пытался воплотить свою давнюю мечту — создать для путников религиозное место, где каждый мог остановиться на некоторое время и воссоединиться с природой. Правда, деньги быстро закончились, а проект к тому времени не был завершен даже наполовину. В отчаянии Джим уже собрался умирать и отправился ревностно молиться в недостроенную часовню. То ли божественное проведение, то ли воля случая, но на следующий день деньги нашлись. Смерть отменилась, и понеслось: архитектурные премии, программы на NBC, статьи в Таймс и Ньюсвик. 

История архитектуры храмов богата и разнообразна, и это свидетельствует о том, что именно со строительства храмов начинались и распространялись все архитектурные новшества, все стили и направления. На сегодняшний день мы можем любоваться сохранившимися культовыми сооружениями великих цивилизаций древнего мира, а также новыми образцами удивительных религиозных сооружений.

 Рефлексия.

Куратор: Наше виртуальное путешествие подошло к концу. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями, т.е. продолжите следующие фразы:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

мероприятие дало мне для жизни…

мне захотелось…

Студенты высказываются по желанию.                                                                                    

Куратор: А вы бы хотели продолжить наше путешествие через некоторый промежуток времени? Наверное, да. Тогда я предлагаю вам сделать нашу карту Европы полностью интерактивной, но мне понадобиться в этом ваша помощь. Каждый желающий может выбрать одну из стран, которая  упоминалась сегодня, и рассказать о традициях и обычаях этой страны, а на последующих классных часах. Договорились?

Ответы студентов.

Куратор: Спасибо за интересное общение! До встречи!

Заключение

На виртуальной экскурсии   студенты познакомились  с необычными церквями и соборами мира. Проведения  тематических классных  часов, вызывает  большой  интерес  у  студентов. Знакомясь с  историческими памятниками мира у студентов  развиваются  творческие способности, внимание, наблюдательность,  познавательный и творческий интерес к архитектурным ценностям мира.

Содержательный и целенаправленный классный час вносит в привычную структуру  воспитания и обучения новизну, и имеет определённые преимущества:

  • повышает мотивацию, формирует познавательный интерес, что способствует уровню воспитанности и обученности;
  • способствует формированию целостной научной картины мира;
  • позволяет систематизировать знания;
  • способствует развитию устной речи, помогает глубже понять лексическое значение слова;
  • способствует развитию эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления.

Куратор при проведении таких уроков воспитывает и развивает личность каждого студента, применяя технологии развития критического мышления, диалога культур и кейс технологий.  

Ожидаемый результат:

  • в повышении познавательного интереса студентов, который проявляется во внеурочной деятельности;
  • в повышении уровня знаний студентов, который, достигается благодаря использованию сведений из различных источников;
  • в эмоциональном развитии студента, основанном на привлечении общения с литературой, скульптурой, архитектурой;

Литература

  1. А. ШароновАрхитектура мира. Энциклопедия архитектурных стилей  Издательство: СЗКЭО    ISBN 978-5-9603-0120-2; 2009 г.

  1. http://diadem.com.ru/5-neoby-chny-h-hramov-i-soborov-v-mire

  1. http://evolutsia.com/content/view/1926/89/

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki

                                                                                           

                                                                                                                 Приложение №1

        Первое слово:

http://profwomen.ru/wp-content/uploads/2014/07/220.jpg         http://school.xvatit.com/images/2/24/Pic_47,48.jpg     

Второе слово:

http://gold.ua/files/0B/3851_1.jpg          http://deita.ru/upload/iblock/625/kvn.jpg 

Третье слово:

Это соединительный союз, состоящий из одной буквы.

Четвёртое слово:

 http://www.calorizator.ru/sites/default/files/product/juice-19.jpg            http://www.socportal.info/wp-content/uploads/2013/07/65404343_1287299751_2577.jpg?f46656   

Пятое слово:

http://ideika-biznesy.ru/wp-content/uploads/2013/05/biznes-plan-tira-osnova-budushhih-pribyiley.jpg         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного мероприятия "Салтарла сехет"

План-конспект на чувашском языке. Мероприятие посвящено ко дню рождения И.Я.Яковлева....

План-конспект внеклассного мероприятия для 5 классов "Математическая мозаика"

Целью проведения данного мероприятия являются :- Расширение знаний учащихся;- Развитие познавательного интереса к математике;- Воспитание  стремления к непрерывному совершенствованию своих ...

План-конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Конкурс знатоков русского языка"

Внеклассное мероприятие по русскому языку, проведенное с учащимися 5 - 8 классов   в рамках недели русского языка и литературы....

План-конспект внеклассного мероприятия по немецкому языку "Кот, лиса и петух"т

План-конспект внеклассного мероприятия по немецкому языку "Кот, лиса и петух". 3 класс. Учитель Сорокоумова Л.В....

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

План-конспект внеклассного мероприятия по информатике в 10M классе

Игра по теме: Электронные таблицы « Большое путешествие»Цели: оценка знаний по  данной теме;проверка навыков работы в EXCEL;развитие навыков работы в команде...

План - конспект внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения

Данный конспект подскажет вариант проведения мероприятия в виде игры - исследования, где каждый ученик может стать активным участником коллективной деятельности....