День Немзвестного солдата
материал (9 класс) на тему

Зыкова Зоя Владимировна

Цели:

  • Расширить и углубить знания учащихся о знаменитых памятниках  ВОВ.
  • Воспитывать сознательную любовь к Родине, уважение к историческому  прошлому своего народа.
  • Формировать чувства долга и ответственности за сохранение исторического наследия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassn.chas_pamyat_neizvestnogo_soldata.doc49 КБ
Office presentation icon den_neizvestnogo_soldata.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области

(МКОУ Купинская школа-интернат)

        

«Память неизвестного солдата» 

Направление – патриотическое воспитание

                                                                                     Провела: Зыкова З.В.

2014 – 2015 учебный год

 КЛАССНЫЙ ЧАС

 «Память неизвестного солдата»

 

                                                      «Патриотизм  - это чувство сопричастности к судьбам         своей Родины, готовность служить ей, защищать ее интересы.»

                                                                                                       Д.С.Лихачев

Актуальность:

     В настоящее время одной из самых серьёзных проблем является то, что современные подростки  мало знают о ВОВ, не знают  памятников героям, погибшим в годы войны, не испытывают уважения к памяти павших. Причин этого явления множество. Один из путей решения этой проблемы, это активная и постоянная работа преподавателей с целью сохранения культурных традиций человеческой цивилизации и своей Родины. Без этого невозможно научиться любить и гордиться достижениями своих предков. Чтобы осмысленно полюбить свою Родину – стать патриотом, нужно иметь определенный багаж знаний по истории страны, знать законы, которые защищают исторические и культурные памятники, а так же ответственность за разрушение и причинение порчи памятникам культуры.

Цели:

  • Расширить и углубить знания учащихся о знаменитых памятниках  ВОВ.
  • Воспитывать сознательную любовь к Родине, уважение к историческому  прошлому своего народа.
  • Формировать чувства долга и ответственности за сохранение исторического наследия

План урока:

 

  1. Вступительное слово воспитателя.

4 ноября 2014 года президентом Владимиром Путиным подписан указ о введении в России нового памятного дня 3 декабря День Неизвестного Солдата. (слайд 2).

     Мемориал Могила Неизвестного Солдата находится в Москве в Александровском саду, у северной стены Кремля. Композиция представляет собой надгробную плиту, на которой покоится бронзовое боевое знамя. На боевом знамени лежат солдатская каска и лавровая ветвь, также

изготовленные из бронзы. В центре мемориала находится ниша, в середине которой, в бронзовой пятиконечной звезде горит Вечный огонь славы. Рядом с огнем из лабрадорита сделана надпись «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»
Во многих городах России и за ее пределами есть памятники неизвестному солдату, которые священны для нашего народа. Презентация, посвященная истории создания Мемориала "Могила Неизвестного солдата у Кремлевской стены". (слайд 3).

     История появления этого памятника в Москве очень интересна. Широко праздновать победу в Великой Отечественной войне стали лишь в 1965 году. Тогда же Москва получила звание города-героя, а день 9-го мая стал общегосударственным праздником. Возникла идея создания памятника солдатам, сражавшимся и погибшим в боях под Москвой. Этот монумент должен быть всенародного значения, и таким памятником мог стать памятник Неизвестному Солдату. В те дни под Москвой, в Зеленограде в ходе строительных работ, была обнаружена братская могила времен войны. Решено было выбрать погибшего именно отсюда. Выбор остановили на воине в хорошо сохранившейся форме без знаков отличия. Документов при бойце не было – прах его был по-настоящему безымянным. 2 декабря 1966 года, в 14 часов 30 минут, останки воина поместили в гроб, увитый оранжево-черной лентой. Молодые солдаты, стоявшие в почетном карауле, сменялись каждые два часа весь вечер, всю ночь и утро следующего дня.

(слайд 4)

     3 декабря в 11 часов 45 минут гроб установили на открытую машину, которая двинулась по Ленинградскому шоссе к Москве. (слайд 5)

     На Манежной площади состоялся митинг. Гроб с останками Неизвестного солдата под артиллерийский залп был опущен в могилу. ( слайд 6).

     Женщины, не дождавшиеся своих сыновей и  мужей приходили поклониться праху неизвестного солдата. (слайд 7).

     8 мая 1967 года на месте перезахоронения открыт мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного Солдата». В том же году правительством было принято решение о ежечасной смене постовых полка № 1. (слайд 8).

     Уже много лет прошло с тех пор, а этот памятник продолжает оставаться

одним из самых известных во всей стране. Сюда приходят взрослые и дети не только в День Победы. К Вечному огню возлагают цветы молодожены, иностранные делегации и главные лица России, выказывая бесконечное уважение безымянным героям. (слайд 9).

     Цель: Ввести понятие нового памятного дня. Познакомить с историей создания Мемориала «Могила Неизвестного Солдата»

(Звучит фонограмма песни «Давным- давно»)

Давным  давно закончилась война. Мы живем в преддверии святого дня для нашей Родины  дня – Дня Победы. В этом году мы будем отмечать 65-ю годовщину Победы. И только вчера исполнилось 66 лет со дня снятия Блокады. И в эти дни  беспокойной птицей стучится в наши сердца память…

И ходит по Земле
Босая память – маленькая женщина.
Она идет,

Переступая рвы, -
Ей не нужны ни визы, ни прописки,
В глазах – то одиночество вдовы,
То глубина печали материнской.
Она идет,
Покинув свой уют,
Не о себе – о мире беспокоясь.
И памятники честь ей отдают,
И обелиски кланяются в пояс.

     Ребята, так что же такое память? В чем выражается людская память о войне?

(Памятники, произведения искусства: музыка, картины, книги, спектакли, фильмы о войне, музеи, поиск погибших героев…)

Память, памятники, помнить…

Мы сегодня постараемся соприкоснуться с героической историей нашего народа, пройти трудными дорогами войны, вспомнить как все это было… История появления   памятника в Москве очень интересна. Широко праздновать победу в Великой Отечественной войне стали лишь в 1965 году. Тогда же Москва получила звание города-героя, а день 9-го мая стал общегосударственным праздником. Возникла идея создания памятника солдатам, сражавшимся и погибшим в боях под Москвой. Этот монумент должен быть всенародного значения, и таким памятником мог стать памятник Неизвестному Солдату. В те дни под Москвой, в Зеленограде в ходе строительных работ, была обнаружена братская могила времен войны. Решено было выбрать погибшего именно отсюда. Выбор остановили на воине в хорошо сохранившейся форме без знаков отличия. Документов при

бойце не было – прах его был по-настоящему безымянным. 2 декабря 1966

года, в 14 часов 30 минут, останки воина поместили в гроб, увитый оранжево-черной лентой. Молодые солдаты, стоявшие в почетном карауле, сменялись каждые два часа весь вечер, всю ночь и утро следующего дня.

2. - Начало войны. Брестская крепость. История создания памятника. Мемориал сегодня.

Проблемный вопрос воспитателя:

Почему защитники Брестской крепости сражались более месяца в полном окружении и не сдавались, а  продолжали обороняться, хотя об их мужестве и стойкости никто мог и не узнать?

(ответы детей)

Воспитатель:  Мы преклоняемся перед защитниками Бреста, Одессы, Севастополя, Керчи и Минска, признаем огромное историческое значение битвы под Москвой, Курско-Орловской операции и других главных сражений Великой Отечественной войны. Но Сталинградская битва все же занимает особое место среди этих и других событий отечественной и мировой истории.

 Именно здесь в 1942-43 годах решались дальнейшие судьбы планеты.

3. - Перелом в ходе войны, Сталинградская битва. История создания  мемориала Мамаева  кургана.

Проблемный вопрос воспитателя:

Подумайте, почему авторы проекта Мамаева кургана над братскими могилами солдат (в основном мужчин) воздвигают скульптуру женщине-матери? Что она символизирует?

Воспитатель:   Во время Великой Отечественной войны на долю Ленинграда выпали суровые испытания. Блокада стоила ленинградцам неисчислимых потерь.

Мы чашу горя выпили до дна.
Но враг не взял нас никаким измором

И жизнью побеждена
смерть была И победили человек и город!


4   -  
 Блокадный Ленинград. Пискаревское кладбище.

Проблемный вопрос воспитателя:

(звучит седьмая симфония Д.Шостаковича)

 .

Февраль 42-го года…Ленинград… Холод, голод, смерть… А в Большом зале филармонии играет симфонический оркестр. 80 голодных музыкантов в нетопленом зале под руководством дирижера Карла Ильича ЭЛИАСБЕРГА  исполняют седьмую симфонию Дмитрия Шостаковича…

 

Можно ли в это поверить?

 Кому в такое страшное время нужна была музыка?  

5. -   Никто не забыт, ничто не забыто. О могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены.

Воспитатель:    Ребята, подумайте, что объединяет все эти памятники?

Символом чего на мемориалах является Вечный огонь?

  Только оплачена победа была слишком дорогой ценой.

Объявляется Минута молчания (метроном)

Воспитатель:   Наши родители смогли сохранить для нас  память о ВОВ.А что мы с вами можем сделать , чтобы нить памяти не оборвалась?

6. Рефлексия.

(звучит военная песня)

 

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила воспитатель МКОУ Купинская школа-интернат, г. Купино Зыкова Зоя Владимировна

Слайд 2

Цели: Расширить и углубить знания учащихся о знаменитых памятниках ВОВ. Воспитывать сознательную любовь к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа. Формировать чувства долга и ответственности за сохранение исторического наследия

Слайд 3

4 ноября 2014 года президентом Владимиром Путиным подписан указ о введении в России нового памятного дня 3 декабря День Неизвестного Солдата

Слайд 12

Ссылки http://www.geographicbank.com/photo3-1491-mogila-neizvestnogo-soldata-v-moskve http://news2.ru/story/38237/ http://russian.rt.com/article/57953 http://www.ria-pobeda.ru/print.php?type=img&name=2206put.JPG http://www.playcast.ru/view/1498072/170e073b2bcc3c48c2f03a3792f6fa2e93ca4f33pl http://2.nffedorov.ru/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=27&Itemid=172&limit=22&limitstart=132 http://www.yaplakal.com/forum3/topic579725.html https://ru.wikipedia.org/wiki/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация День Неизвестного солдата

презентация  День Неизвестного солдата...

Классный час по теме: "День Неизвестного солдата"

Классный час по теме: "День Неизвестного солдата"  для учащихся 8 класса....

3 декабря - День Неизвестного Солдата

Классный час для учащихся средней школы о новой памятной дате Российской Федерации - Дне Неизвестного Солдата. В нём в доступной для ребят форме рассказывается о новом празднике, который отмечается ...

День неизвестного солдата

Воспитательное мероприятие...

Сценарий мероприятия "День неизвестного солдата"

Внеклассное мероприятие, приуроченное ко Дню неизвестному солдата, в целях развития патриотического воспитания школьников....

День неизвестного солдата "Ты же выжил солдат!"

Данное мероприятие было посвящено Дню Неизвестного Солдата. Этот праздник отмечается с 2007 года по указу президента. Познавательное занятие интересное, материал подобран в соответствии с возрастными ...

Классный час. День Неизвестного солдата и День Героев Отечества. 11 класс

Классный час "День Неизвестного солдата и День Героев Отечества" 11 класс. Материалы классного часа направлены на формирование чувства патриотизма, уважения к воинскому подвигу, к ветеранам ...