Коучинг в образовании.
статья на тему

Антропова Эльза Валерьевна

Кратко для выступления на педсовете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Коучинг в образовании.

Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни» Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: л, метапр, пр.

Сл2 Вопросы активизации учения школьников относятся к числу наиболее значимых.

Сл3  Оказывается значение мотивации для успешной учебы выше, чем значение интеллекта обучающегося. никакие способности не могут компенсировать отсутствие учебного мотива или низкую его выраженность и обеспечить значительные успехи в учебе.

Сл4-9-таб

Сл10   Коучинг — это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение.

  • Коучинг — это процесс создания коучем условий для всестороннего развития личности человека.

  • Коучинг — это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека.

  • Коучинг — это система реализации совместного социального, личностного и творческого потенциала участников процесса развития с целью получения максимально возможного эффективного результата.

Сл11-13   Суть и философия коучинга - помогать изменениям в жизни происходить быстрее. В своей жизни, в жизни учеников.

Отличие коучинга от всех видов консультирования—  ставка на реализацию потенциала самого ученика, умение подвести его к самостоятельным выводам.

Сл14 этапы

Сл16-18 Инструменты

Оказывается, задавать вопросы надо тоже уметь! Правильно и с интересом заданный вопрос открывает путь к созидательному общению, эффективной коммуникации.

Сл19

Итог сл21

 «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить ее в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики».        Ушинский К.Д.

"Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее".
Анри Барбюс

«Школа даёт знания только тем, кто согласен их взять!»

Тимоти Голви (англ. W. Timothy Gallwey) — автор концепции внутренней игры, лежащей в основе коучинга. Впервые концепция изложена в книге «Внутренняя игра в теннис» (The Inner Game of Tennis), изданной в 1974 г. Суть концепции Голви состоит в том, что внутренний «противник в голове» спортсмена гораздо опаснее реального соперника. Голви утверждает, что если коуч поможет игроку устранить (смягчить) внутренние препятствия, это позволит игроку научиться самому достигать эффективности, и потребность в технических советах тренера отпадет[4].

Джон Уитмор (англ. John Whitmore) — Автор книги «Коучинг высокой эффективности», изданной в 1992 г. Развил идеи Голви в применении к бизнесу и менеджменту.


Личностные качества учителя, отражающие его субъектную статусную позицию в образовательном процессе

Наставник (управленец), посредством властных полномочий, инструктирования, указаний и систематического контроля направляет деятельность на решение сиюминутных педагогических задач.

Тьютор (организатор, советчик), организующий деятельность по решению образовательных и жизненных проблем в конкретных ситуациях и предлагающий способы их решения.

Коуч (партнер), актуализирующий посредством открытых вопросов, обращенных к внутренним ресурсам, субъектную активность в достижении успеха и сопровождающий в долговременном индивидуально-личностном развитии.

Осуществляя индивидуальный подход с учетом индивидуальных особенностей учащихся (уровень обученности, обучаемости и воспитанности), обеспечивает успешное усвоение базовых знаний, умений и навыков

Диагностируя образовательные и личностные особенности учащихся и их познавательный и творческий потенциал направляющими советами обеспечивает успешное решение частных проблем в зоне ближайшего развития обучающихся

Стимулируя рефлексию обучающихся своих образовательных и жизненных потребностей, целей, своих потенциальных возможностей и индивидуальных особенностей, создает условия для самостоятельной успешной, компетентностной деятельности, для проектирования индивидуального образовательного маршрута, для индивидуально-личностного саморазвития

Установки на обучаемость и развитие учащихся

Ребенка нужно всему учить, так как сам он ничему научиться не может. Научить его можно только в зоне его актуального состояния. Уровень его развития предопределен генетически.

Ученик способен сам овладевать знаниями и умениями, если обучение осуществляется под руководством учителя (взрослого) с опережением его актуального состояния, но в зоне ближайшего развития, а содержанием обучения являются способы решения познавательных задач и проблем.

Изменения и развитие не только возможны, но и неизбежны. Для этого у каждого есть все необходимые ресурсы. Видеть в ученике только хорошее и обращаться с ним, как с полноценным, умным, сильным, способным, умелым и талантливым.

Каждый ученик делает в данной ситуации наилучший выбор для себя.

В основе любого действия ученика – позитивное намерение.

Предпочитаемые методы и технологии обучения

Инструктирование и указания. Объяснительно-иллюстративное изложение. Репродуктивные упражнения.

Алгоритмические предписания. Контроль качества усвоения ЗУНов и нормативного поведения

Задачный метод. Проблемное изложение. Проблемно-поисковое и проблемно-исследовательское обучение.

Имитационно-игровое обучение. Учебная дискуссия. Метод проектов. Мозговой штурм. Метод критического мышления

Коучинг-технологии. Беседа посредством открытых и «сильных» вопросов. Лестница вопросов по логическим уровням и лестница (пирамида, спираль) достижений. Тоны голоса.

Метод глубинного слушания. Индивидуальные и групповые коуч-сессии. Партнерское сотрудничество. Колесо жизненного баланса. Шкалирование. Линии времени. Метод планирования Гантта. Стратегия творчества У.Диснея. Мозговой штурм WORLD CAFE


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коучинг в образовании: новые возможности лидерства

Коучинг успешно применятся не только на тренингах в бизнесе и психологии, но и в образовании в рамках лмчностно-ориентированного подхода....

Семинар «Коучинг в образовании как реализация требований ФГОС ОО»

Этот материал - разработка семинара "Коучинг в образовании как реализация требований ФГОС ОО", проведенного с целью ознакомления учителей с коучинговым подходом в образовании....

Презентация к семинару "Коучинг в образовании".

Презентация к семинару "Коучинг в образовании"....

Коучинг в образовании

Применение коучинга в образовании...

Персонифицированный коучинг в работе с одаренными детьми и в инклюзивном образовании.

Коучинг-это целая жизненная система. Она касается не только образования, но и все жизни в целом. Один из лзунгов коучинга : " Здесь вы удивитесь своим возможностям" Для одаренного ребенка ко...

Коучинг в образовании

Цели и задачи коучинга, а так же пути их решения Коучинг — процесс, ведущий к повышению профессиональной компетентности или росту личностных качеств коучируемого, где главная цель — н...