ПРИМЕНЕНИЕ АЛГОРИТМОВ В ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
статья на тему

Казак Марина Алексеевна

Почти каждый шаг, который был сделан, не только придавал более простой, более законченный вид результатам..., но и указывал пути к новым открытиям.

Б. Риман

 

 1. Алгоритмы;
 2.  Алгоритмическая культура учащихся;
 3. Принципы и компоненты алгоритмической культуры учащихся;
 4. Пути формирования алгоритмического стиля мышления учащихся при     обучении математике.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Применение алгоритмов в личностно ориентированном обучении на уроках математики
Почти каждый шаг, который был сделан, не только придавал более простой, более законченный вид результатами…, но и указывал пути к новым открытиям.Б.Риман
Из опыта работы учителя математики I кв. категории Казак М.А.
Алгоритмы
Выявление отдельных шагов алгоритмаФормулировка алгоритмаПрименение алгоритма
Существует два способа обучения алгоритмам:сообщение готовых алгоритмов;подведение учащихся к самостоятельному открытию необходимых алгоритмов
Алгоритмическая культура учащихся
Алгоритмический подход –это обучение учащихся какому-либо общему методу решения посредством алгоритма, выражающего этот метод
Школьный курс математики предлагает большой выбор алгоритмов:
алгоритм приведения дробей к общему знаменателю;алгоритм построения биссектрисы угла;алгоритм решения задачи на построение;алгоритм исследования функции и построения её графика и др.
Компоненты алгоритмической культуры учащихся
об алгоритме и его свойствах;о языковых средствах записи алгоритмов (развернутая форма, табличная форма, блок-схема);об алгоритмических процессах (линейном, разветвляющемся, циклическом)
Учащиеся должны иметь представление:
Пути формирования алгоритмического стиля мышления учащихся
Составление алгоритмов в курсе математики активизирует умственную деятельность школьников и развивает их математические способности.
К таким методам относятся:
выполнение заданий по алгоритму;выработка последовательности действий с обоснованием;составление и апробация алгоритмов;конструирование алгоритмов и др.
В процессе преподавания математики необходимо использовать методы, формирующие алгоритмическую культуру учащихся.
Алгоритм решения задач с помощью уравнения
Обозначить буквой X неизвестную величину, записав ответ на вопрос задачи (Пусть…).Составить уравнение по условию задачи.Решить это уравнение.Записать краткий ответ на вопрос задачи.
Алгоритм решения задач с помощью уравнения
Обозначить переменной X одну из неизвестных величин, если другие в несколько раз больше этой величины или составляют какую-то её часть, выраженную дробью или процентами.
Проверить найденные значения величин на соответствие условию или смыслу задачи, записать краткий ответ на вопрос задачи.
Секреты при нахождении НОЗ дробей
Если знаменатели – взаимно простые числа, то НОЗ – произведение знаменателей.Если один из знаменателей делиться без остатка на другие знаменатели, то этот знаменатель – НОЗ.В общем случае: умножьте больший знаменатель на 2 и проверьте, делиться ли полученное число на другие знаменатели. Если делиться. то НОЗ найден, а если нет, то больший знаменатель умножьте на 3 и т.д.
Опорно-логическая схема решения задач на применение признаков равенства треугольников
Рассмотрим
треугольник________________ и треугольник_________________
____________________________= ___________________(почему?);
____________________________= ___________________(почему?);
____________________________= ___________________(почему?);
треугольник_______________________ = треугольнику_________________________
(по _______________признаку)
отрезок___________________ = отрезку____________________
угол________________ _= углу____________________
отрезок______________ - медиана треугольника____________________
отрезок_______ = биссектриса угла_________ или треугольника_________
отрезок_____________ - высота треугольника___________________
Треугольник____________________ - равнобедренный(равностороннний, прямоугольный)
или
или
или
или
Опорно-логическая схема решения задач на применение первого признака подобия треугольников
треугольник__________ и треугольник_______________
треугольник_______________ подобен треугольнику________________
(по 1 признаку)
1) Составить пропорцию, первым членом которой является искомая величина
угол_____________ =углу__________________(почему?)
угол____________ = углу_________________(почему?);
угол_____________= углу__________________(почему?)
2) Решить эту пропорцию
Рассмотрим
Алгоритм решения задач на применение теоремы Пифагора
Выделить на чертеже прямоугольный треугольник, стороной которого является искомый отрезок.Определить катет это или гипотенуза.Записать для этого треугольника теорему Пифагора(для гипотенузы) или следствие из нее (для катета) в обозначениях данной задачи.Подставить в формулу известные величины, найти неизвестную величину.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение активных форм и методов обучения на уроках математики

В статье рассматриваются активные методы и формы работы на уроках математики. Приводятся конкретные примеры из опыта работы....

Обобщение опыта по использованию личностно – ориентированного развивающего обучения на уроках истории и обществознания.

Данная работа посвящена обобщению опыта работы по использованию личностно - оринтированного развивающнго обучения на уроках истории и обествознания.Разработки уроков прилагаются....

Применение личностно–ориентированных технологий обучения на уроках русского языка в коррекционном ОУ

Статья отражает основные педагогические принципы личностно-ориентированного подхода к учащимся коррекционной школы VI вида. Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют особого отношения, особо...

« Личностно - ориентированное развивающие обучение на уроках географии »

Ведущим в организации учебно-воспитательного процесса является личностный подход, суть его в том, что в школу приходят не просто ученики, а ученики -личности со своим миром чувств и переживаний. Это и...

Применение активных форм и методов обучения на уроках математики

Активные методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает...

Личностно-ориентированное развивающее обучение на уроках русского языка и литературы

Приоритетные задачи личностно-ориентированных технологий в педагогике – формировать и развивать интеллект и речь учеников, развивать критическое и творческое мышление. К этим технологиям о...