Программа Летний Дом
методическая разработка на тему

Извозчикова Людмила Владимировна

Передставлена программа "Летний дом" , которая направлнена на оздоровление детей в летний период.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_letniy_dom_2014g.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Утверждена на педагогическом совете

     №  __ _________  2014 год

     Директор МОУ Отрадненской СОШ

      _________       Т.В.Бурачевская

Программа

 оздоровительно – трудовой

деятельности школьников

«Летний дом»

 с дневным пребыванием детей

Срок реализации программы – Программа реализуется  в течение 2013-2014 учебный год

1 этап: Программа рассчитана на детей 7- 11 лет

21 дня -  I отряд,   II отряд

 2 этап: Программа рассчитана на учащихся 12 – 16 лет

Срок реализации программы – 14 дней 1 смена (5 трудовая четверть)

3 этап – оздоровление детей в течение учебного года (каникулы).

Работа по программе духовно-нравственного воспитания.                                                        

Автор программы:

Заместитель директора по воспитательной работе:  Извозчикова Л.В.

                                                           

                                       Аналитический раздел программы.

                                                                   

                                                      Пояснительная записка.

Человек – высшее творение природы.

                                                                                         Но для того, чтобы наслаждаться

ее сокровищами, он должен отвечать

  по крайней мере, одному требованию:

                                                                                                 быть здоровым.

                                                                                                                    А.А. Леонов.

Сохранение здоровья подрастающего поколения является самой насущной проблемой государства на современном этапе. Школа идеальный центр для воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся в течение всего учебного года.

Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Лето период, когда учащиеся могут реализовать личные интересы, приобретенные в течение учебного года. В летний период каждый ребенок себя чувствует свободной личностью, которая требует к себе внимание и взаимопонимания, личность утверждает свое «Я», расширяет свой кругозор, знакомится с новыми друзьями. Вся деятельность свободного времени, строится на принципах сочетания интересов ребенка с возможностью проявления личных качеств - трудолюбия, отзывчивости, заботы.

Программа «Летний дом» разработана, в МБОУ Отрадненской СОШ дает возможность учащимся развивать жизнедеятельности в сфере организации труда и отдыха в течение учебного года. Она направлена на развитие индивидуальных способностей, воспитание трудовых навыков, здоровый образ жизни. Помогает формировать гражданские, нравственные качества на основе разнообразной творческой деятельности, формирует жизненную позицию, здоровый образ жизни.

В течение учебного года, а так же в летний период школа превращается в необычный дом детства, где реализуются интересы детей. Эта программа предусматривает:

- оздоровительно - досуговую деятельность для учащихся;

- помощь школе в ремонте классных комнат;

- наведение порядка на школьном дворе и территории школы.

Цель программы

  Создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков в течение

всего учебного года, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей, приобщение к трудовой деятельности.

Задачи программы:

  1. добиться увеличения количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;
  2. организовать отдых и занятость детей «социально незащищенных категорий»;
  3. обеспечить увеличение проекта охвата учащихся группы риска организованными формами труда и отдыха;
  4. сохранение и укрепление здоровья детей
  5. обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в течение учебного года  через систему мероприятий.
  6. духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

      7) организовать трудовую деятельность учащихся.

Базовое содержание воспитания – классическое,  формирование  творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности, духовно-нравственное воспитание учащихся, воспитание через трудовую деятельность.

Приоритеты отдаются, патриотическому, духовно-нравственому, спортивно-оздоровительному, эстетическому, трудовому направлению, творческому, досуговому.

Патриотическое

    Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический,

исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны

воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою

страну, за ее историю и культуру.

Духовно-нравственное

Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у

детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по

отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, воспитание на традициях  

истории России.

Спортивно –оздоровительное

    В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни.

Разрабатываются и проводятся различные  соревнования, конкурсные программы по

физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного

движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и

физкультуры  решаются задачи физического воспитания: укрепление

здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно

разнообразить, сделать увлекательной  самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

       Эстетическое

            Это направление отражает в себе эстетическое воспитание детей. Привитие любви к

          прекрасному, красоте которая окружает человека, бережного отношения к природе.

Творческое

    Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать  

творческому развитию детей и их  инициативе. Необходимо создать все условия  

          для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления

благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации

ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

      Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра

выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания,

обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них

намеченные качества и способности (для этой цели используются игры

дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные,

 ролевые и др.)

    Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного

воздействия на личность и коллектив.

    В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в

других  видах деятельности.

   В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон

жизнедеятельности  детского коллектива.

        Досуговое

    Досуг – это время отдыха, и поэтому большую роль играет правильноя организация

его. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят

новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые,

эмоциональные, энергичные, подвижные, непродолжительные, познавательные. Это направление

напрямую связано с другими направлениями программы.

Трудовое

           Это направление направлено на возрождение трудового воспитания в школе.

        Развивает коллективные отношения между детьми. Общественно полезный

        производительный труд учащихся в течение года направлен на благоустройство  школы, охрану природы, физическое развитие учащихся.

Принципы организации летнего труда, отдыха и занятости школьников в течение учебного года:

- приобщение детей бережного отношения к своему здоровью;

- приобщение детей к трудовой деятельности;

- преемственности обучения и воспитания;

- разнообразие форм содержательной деятельности;

- использование игровых форм.

Прогнозируемый результат:

  1. сохранение и увеличение количества школьников охваченных организованными формами труда и отдыха.
  2. обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;
  3. увеличение процента охвата учащихся группы риска организованными формами занятости;
  4. сведение до минимума возможности совершения детьми  правонарушений в летний период;
  5. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

      6)  Приобретение учащимися навыков и умений коллективно общественного труда.

Программа рассчитана на  детей 7-17 лет

Срок реализации   - отдых детей в течение всего учебного года

                                 - 21 дня - I отряд, II отряд (июнь)

                                - 14 дней 1 смена (5 трудовая четверть)

                                -  Каникулы в течение  учебного года.

                               

 Основные направления реализации программы:

№ п/п

мероприятия

сроки

ответственные

1.

Совещание при администрации по вопросу планирования работы по оздоровлению детей

ноябрь

Извозчикова Л.В.

2

Проведение классных часов «Здоровый образ жизни»

ноябрь

Классные руководители

3

Посещение спонсоров с хотадайством оказания помощи.

декабрь

Бурачевская Т.В.

4

Подготовка кадров на летний период.

январь

Извозчикова Л.В.

5.

Работа с документацией по Приказам Багаевского РОО  оздоровление детей на 2012 – 2013 учебный год

январь

Извозчикова Л.В

Классные руководит.

Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни. Составление списков на круглогодичное оздоровление  детей  (весна, лето, осень)

февраль

Извозчикова Л.В.

Классные руководители.

5

Опрос учащихся «Как бы я хотел провести лето».

февраль

Классные руководители.

6

Занятие с учителями согласно требованиям безопасности в летний период, и в течение учебного года.

апрель

Коновалов В.Н.

Бурачевская Т.В.

7

Комплектование групп и звеньев из учащихся на оздоровление (лагеря, санатории, дома отдыха)

Март- апрель

Классные руководители

Учителя воспитатели.

8

Предварительный сбор учащихся по организации летнего периода.

май

Учителя воспитатели

9

Подведение итогов

август

Извозчикова Л.В.

Классные руководители

Учителя воспитатели

                                             

                                             

Условия реализации программы

№ п/п

Условия

Их составляющие

Ответственный

1.

Кадровые

1.Подбор и расстановка кадров

2.Определение режима деятельности педагогических работников, обслуживающего персонала

3.Обучение кадров

Зам.дир по ВР

2.

Материально-технические

1.Выделение и подготовка кабинетных помещений

2.Подготовка спортивного зала и спорт инвентаря.

3.Наличие минимального набора оборудования, игр, канцтоваров для организации различных видов деятельности

Директор школы

Учитель физ-ры

Зам.дир по ВР

3.

Социо-культурные

1.Включение социо-культурных учреждений поселка.

2.Составление плана сотрудничества с поселковым Домом культуры.

Зам.дир по ВР

Директор ДК

4.

Безопасности жизнедеятельности

1.Подготовка инструкций по  ППБ, ПДД, ТБ,

2.Инструктажи по технике безопасности с педагогическими работниками, обслуживающим персоналом.

3.Инструктажи с учащимися

Учитель ОБЖ.

Зам.дир по ВР

Воспитатели ЛОП

5.

Санитарно-гигиенические

1.Обеспечение соблюдения санэпидрежима в помещениях .

2.Проведение оздоровительных мероприятий; пропаганда здорового образа  жизни

Тех.персонал

Воспитатели ЛОП

6.

Финансово-экономические

Допускается спонсорская помощь родителей, предпринимателей на финансирование досуговых мероприятий, оказание помощи на приобретение канцелярских товаров, игрушек.

7.

Нормативные, информационно-методические

1.Наличие необходимой нормативно-правовой базы для организации летней занятости детей и подростков, оздоровление детей в течение учебного года.

- Приказы Багаевского РОО, МБОУ Отрадненской СОШ.

«Летний Дом»

1 этап оздоровительно – досуговой деятельности для учащихся

1-4 классов.

Работа  летний оздоровительной площадки в МБОУ Отрадненской средней общеобразовательной  школе осуществляется в 1 потока (июнь), 2 отряда

Режим работы с 9.00-12.00 часов (без питания)

В это время дети заняты досуговой деятельностью,  которая  направлена на здоровый образ жизни, патриотическое, духовно-нравственое, спортивно-оздоровительное, эстетическое, трудовое направление, творческое.

 Одним из важных этапов школы в летний период и является физкультурно – оздоровительная работа с детьми.

Основная цель:

  • Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
  • Формирование мотивации, навыков здорового образа  жизни, через участие в мероприятиях и разнообразных видах деятельности в летний период.

Задачи:

  • Воспитание у детей бережного отношения  к своему здоровью.
  • Обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие склонности к развитию различных видов спорта.
  • Укрепление здоровья учащихся через спортивно- оздоровительные мероприятия.

Кадровое обеспечение.

Начальник летней оздоровительной площадки -

                                                                       Зам.дир по ВР Извозчикова Л.В.

Воспитатель I отряда -

                                  Дацык Л.В., Махотенко И.А.

Воспитатель II отряда-

                                  Петрова Е.В., Ансарова С.Б.

Режим дня.

9.30 – 9.40   – прием детей

9.40 – 10.00 – зарядка

10.00 – 10.30 – игротека, занятия по интересам

10.30 – 11.10  – мероприятия

11.10 – 11.30 – итог дня

11.30 – 12.30 – время подготовки воспитателя

                                       

                                   

1 этап  – V трудовая четверть для учащихся

5-10 классов.

                                        «Летний дом».

«Летний дом» - добровольная  организация школьников на летний период, объединяющих на основе  труда, отдыха, коллективного самоуправления.

Цели:

- закрепление трудовых навыков;

- формирование положительных отношений к трудовой деятельности;

- развитие коллективистских отношений;

-  создание условий для самоорганизации;

- приобщение учащихся к природоохранной деятельности.

    Трудовой оздоровительный лагерь размещается на базе Отрадненской средней общеобразовательной школы. Организация проходит на основе работы звеньев  учащихся 5,6,7,8,10 классов в июне.

  V летняя трудовая практика проходит с 1.06 – 24.06

      Работа строится на основе работы звеньев. Каждое звено осуществляет трудовую деятельность определенное количество дней, установленное Советом лидеров. 5кл.- 5 дней,   6кл.- 6дней, 7кл.-7 дней,

 8 кл.- 8 дней, 10кл.-10дней.

                       Дневная продолжительность работы школьников.

5 класс – 1 час                          6 класс – 1,5 часа                          7 класс -  1,5 часа

                        8 класс- 2,0 часа                          10 класс – 2,5 часа

Содержание деятельности.

  Звенья имеет своего бригадира из числа учащихся и руководителя учителей школы (классного руководителя)

Каждое звено работает на объектах особой зоны. Особенности работы учащихся  в трудовом лагере состоит в том, что они должны пройти через определенные виды деятельности.

Учащиеся 10 класса, формируют звено, которое работает:

  • Вожатый в пришкольном лагере «Будь другом»
  • На ремонте школы «Уют»
  • На объектах экологической заботы «Живая природа»

Из учащихся 7,8 классов формируются звенья, которые работают;

  • На ремонте школы «Завтрашняя школа»
  • На пришкольном участке «Хозяйка усадьбы»
  • На экологической тропе «Земля - наш дом»

Учащиеся 5, 6 классов формируют звенья, которые работают

  • На пришкольном участке «Раз травинка»
  • На объекте экологической заботы «Забота о природе»

Каждый ученик должен получить зачет по практике. Лучших учащихся отметить грамотами и благодарственными письмами.

                                       

                                   Органы самоуправления.

     Управление звеньями осуществляется на основе демократии, активного участия всех членов в решении всех вопросов. Делами звеньев управляет общее собрание, а в период между собраниями – бригадир.

Бригадир - осуществляет постоянное руководство деятельностью звеньев, несет ответственность за производственно- хозяйственную деятельность звена, избирается на общем собрании бригады, отчитывается по итогам трудовой четверти.

Звеньевые – проявляют умение организовывать работу по силам каждого члена звена, отчитываются ежедневно о проделанной работе.

Члены бригады имеют право:

  • Принимать участие во всех делах звеньев.
  • Избирать и быть избранными в выборные органы и на выборные должности.
  • Вносить предложения по улучшению деятельности звена, устранение недостатков в работе.

Члены бригады обязаны:

  • Выполнять Устав школы.
  • Добросовестно трудиться и соблюдать трудовую дисциплину.
  • Овладевать методами и приемами работы.
  • Добросовестно выполнять поручения звена, бригадира.
  • Отчитываться в своей работе перед выборными органами.

Документация бригадира:

  1. Рабочий журнал по регистрации рабочего процесса.
  2. Журнал учета рабочего времени.
  3. Журнал по ТБ.

                                                     

                                                       

                                                 Самоуправление.

Общее собрание

Бригадир

5 класс звено

6 класс

 звено

7 класс звено

8

класс

звено

10 класс

звено

                                       Сфера деятельности.

Пришкольная площадка

Пришкольный участок

Бригадир

(звеньевые)

Ремонт школы

Школьная территория

Территория парка

                                                       

                                 Режим работы учащихся

Июнь 2014 год

Время

Мероприятие

Ответственные

8.00

Сбор учащихся

Звеньевые классов

8.00 - 8.10

Заседание звеньевых

Извозчикова Л.В.

Бригадир

8.15

Работа по звеньям

Звеньевые

8.15 - 9.15

Работа 5 класса

Пучкова И.Б.

Классный. руководит. 5кл.

8.15 – 9.45

Работа 6 класса

Процун Л.Н.

Классный руководитель

 6 кл.

8.15- 9.45

Работа 7 класса

Лукшина Е.Ф.

Классный руководитель

 7 кл

8.15- 10.15

Работа 8 класса

Плясуля Т.Г.

Классный руководитель

8 кл

8.15 - 10.45

Работа 10 класса

Чередниченко Т.М.

Классный руководитель 10кл

                                                График

подвоза учащихся  х. Тузлуков

                           на летнюю 5 трудовую четверть.

Дата

Время

Ответственные

1

02 июня 2014г

8.15.-11.30

Отправка с х. Тузлуков – родители.

Отправка с МБОУ Отрадненская СОШ – классный руководитель.

2

03 июня 2014г

8.15.-11.30

3

04 июня 2014г

8.15.-11.30

                       Организация  отдыха учащихся

«Каникулы – 2014»

     Досуг – дело деликатное. Чтобы обеспечить досуговую деятельность в школе во время летних каникул необходимо дать возможность самим детям выбрать формы и методы проведения мероприятий. Выбор - это предпочтение. Необходимо заинтересовать, увлечь. Значит, нам педагогам, необходимо сделать так, чтобы наши идеи были воплощены в жизнь, как идеи самих детей. Строится досуговая деятельность в школе на добровольности посещения мероприятий, т.к каникулы – это период отдыха детей, самостоятельности действий. Они сами выбирают где им лучше дома или в школе. Наша программа «Летний дом» тесно связана с программой досуговой деятельности «Отдыхая – Учусь». Основная идея и принципы программы – это реализация игры, где дети включаются в различные виды деятельности.

     Цель:

  • Организация летней досуговой деятельности учащихся в течение года.

    Задачи:

  • Развитее творческих способностей учащихся через различные виды деятельности.
  • Оздоровление учащихся.
  • Организация игровой деятельности.

Содержание деятельности:

Спортивно – оздоровительное

Художественно-творческое

Гражданско-патриотическое

(краеведение)

Интеллектуальное

1.Утренняя гимнастика.

2.Прогулки в парк

3.Физ.минутки

4.Подвижные игры

5.Спортивно-игровые состязания:

-«Один за все и все за одного»

- «Кто быстрее?»

6. Поездка  на реку.

7. Соревнование по футболу, н.теннису

8. «День здоровья» 

9. «Марафон»

1.Просмотр кинофильмов, мультфильмов 2.Конкурс «Алло, мы ищем таланты!» (Караоке)

3.Библиотечные часы

-«Путешествие в страну Читалию»

4.Литературная викторина

-«В гостях у сказки»

5. Вечера отдыха

6. Выпускной вечер

7. Конкурс рисунков на асфальте «Детство»

8. Поездки, экскурсии по городам Ростовской области

1.Викторина «Родной край»

2.Посещение музея

3.Конкурс чтецов «Завтра была война»

4. Поездка в х.Тузлуков к братской могиле «Свечи памяти»

5. Акции

-«Мой поселок»

- «Милосердие»

 1. Математический марафон

2. Устный журнал «Мой Пушкин»

3. Викторина «Природа и мы»

4.Час компьютерных игр  

5. КТД «Занимательная география»

6. Конкур «Музыка вокруг нас»

7. Соревнования по ОБЖ

 

План работы

V трудовой четверти по программе «Летний Дом».

                                                    2013-2014 учебный год

Вид деятельности

дата

  время

Ко-во

класс

ответственные

«Раз травинка» (пришкольный участок прополка)

 «Забота о природе»

(работа в прилегающем парке)

«Раз травинка» (пришкольный участок прополка)

«Забота о природе»

(работа в прилегающем парке)

«Раз травинка» (пришкольный участок прополка)

02.06.

03.06.

04.06

05.06.

06.06.

8.15-9.15.

8.15-9.15.

8.15-9.15.

8.15-9.15.

8.15-9.15.

18

5

Пучкова И.Б.

звеньевой 5

«Раз травинка» (пришкольный участок прополка)

 «Забота о природе»

(работа в прилегающем парке)

«Раз травинка» (пришкольный участок прополка)

«Забота о природе»

(работа в прилегающем парке)

«Раз травинка» (пришкольный участок прополка)

«Уют» (наведение порядка в кабинете №2)

02.06.

03.06.

04.06.

05.06.

06.06.

09.06.

10.06.

8.15-9.45.

8.15-9.45.

8.15-9.45.

8.15-9.45.

8.15-9.45.

8.15-9.45.

8.15-9.45.

17

6

 Процун Л.Н

Звеньевой 6

«Завтрашняя школа»

(работа в кабинете).

«Хозяйка усадьбы»

(пришкольный участок)

«Земля - наш общий дом» (экологическая. тропа)

02.06.

03.06.

04.06.

05.06.

06.06.

09.06.

10.06.

11.06.

12.06.

13.06.

8.15- 9.45.

8.15-9.45.

8.15-9.45.

8.15-9.45.

8.15-9.45.

8.15-9.45.

8.15-9.45.

8.15-9.45.

8.15-9.45.

8.15-9.45.

18

7

Лукшина Е.Ф.

Звеньевой 7

«Земля - наш общий дом» (экологич. тропа)

«Завтрашняя школа»

(работа в кабинете).

«Хозяйка усадьбы»

(пришкольный участок)

02.06.

03.06.

04.06.

05.06.

06.06.

09.06.

10.06.

11.06.

12.06.

13.06.

16.06.

17.06.

8.15- 10.15.

8.15- 10.15.

8.15- 10.15.

8.15- 10.15.

8.15- 10.15.

8.15- 10.15.

8.15- 10.15.

8.15- 10.15.

8.15- 10.15.

8.15- 10.15.

8.15- 10.15.

8.15 - 10.15.

15

8

Плясуля Т.Г

Звеньевая 8 кл

«Живая природа» (эколог.тропа)

«Уют» (работа в кабинете и в здании школы).

02.06.

03.06.

04.06.

05.06.

06.06.

09.06.

10.06.

11.06.

12.06.

13.06.

16.06.

17.06.

18.06.

19.06.

8.15-10.45.

8.15-10.45.

8.15-10.45.

8.15-10.45.

8.15-10.45.

8.15-10.45. 8.15-10.45.

8.15-10.45.

8.15-10.45.

8.15-10.45.

8.15-10.45

8.15-10.45.

8.15-10.45.

8.15-10.45.

3

10

Чередниченко Т.М.

Звеньевая 10 кл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего отдыха детей и подростков "Сириус"

Направление – социально-педагогическое Уровень  реализации – от  начального  до  основного общего     Летнее  время  благоприятно  для  позити...

По родным просторам" - программа летнего отдыха детей и подростков

Ежегодно в каникулярное время на базе нашего Центра организуется профильный лагерь для учащихся. Наибольшей популярностью пользуются лагеря в летние каникулы. При выполнении данной программы...

Сценарий игровой программы «Летние забавы» для летнего оздоровительного лагеря

Игровая программа «Летние забавы» рассчитана  для воспитанников летнего лагеря ЦВР «Гармония». Летом хочется отдыхать и играть, здоровье детям укреплять. Поэтому содержание игровой прог...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

     Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

Данная программа по своей направленности является комплексной,т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различныенаправления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях...

Программа летних учебно-тренировочных сборов «ЛЕТНИЙ СНЕГ»

Программа (методическая разработка) учебно-тренировочных сборов в летний период для учащихся отделения горнолыжного спорта...

Программа летнего отдыха "Летний марафон"

Программа «Лето марафон» нацелена на организацию содержательного досуга неорганизованных детей и подростков  в вечернее время в период летних каникул....