Школьная программа "Здоровый ребёнок- успешный ученик"
учебно-методический материал на тему

Програма объединяет работу всего коллектива по направлению ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_rebyonok-_uspeshnyy_uchenik.docx167.19 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство народного образования Удмуртской Республики

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №89 с углублённым изучением отдельных предметов

Программа

« Здоровый ребёнок- успешный ученик»

Автор:

Морозова Татьяна Викторовна - учитель биологии

г. Ижевск, 2010 год

СОДЕРЖАНИЕ:

Стр.

1.Пояснительная записка…………………………………………………………………….. .3

2.Общие положения…………………………………………………………………………… 4

3.Основные направления деятельности по реализации  программы и планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни……………. 6

4.План реализации программы « Здоровый ребёнок- успешный ученик»…………………12

5.Заключение …………………………………………………………………………………..14

6.Список литературы…………………………………………………………………………..15

7.Приложение…………………………………………………………………………………..16

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

  Современные научные исследования, в том числе материалы ВОЗ, убедительно доказывают роль самого человека, его образа жизни в формировании и поддержании уровня индивидуального здоровья, адекватного требованиям среды обитания. В связи с этим закономерна постановка вопроса о необходимости обучения здоровому образу жизни с первых лет жизни. В настоящее время существуют различные программы, формы работы с детьми в период учёбы в общеобразовательной школе. Одним из условий при этом является не только теоретическое осмысление и закрепление навыков гигиенического поведения, но и создание соответствующего оздоровительного пространства, которое включает режим питания, движения, психологического комфорта, взаимопонимание педагога и ребёнка.

  В настоящее время считается наиболее объективным понимать под индивидуальным здоровьем уровень жизнеспособности организма, который изменяется в процессе роста и развития ребёнка в позитивном или негативном направлении в зависимости от ряда факторов, в том числе от среды обитания- питания, воспитания, двигательного режима, психологического комфорта и многого другого. Жизнеспособность ребёнка зависит не только от наличия или отсутствия того или иного хронического заболевания, дефекта развития. Целостная оценка здоровья включает такие показатели, как уровень и гармоничность физического развития, резервные возможности организма, иммунитет и закалённость, а также морально- волевые качества и ценностные мотивации к поддержанию здорового образа жизни, осознанному желанию укреплять, развивать, повышать степень своей жизнеспособности.

  В программе развития школы вопрос здоровья занимает одно из приоритетных направлений. Создан центр содействия укреплению здоровья участников образовательного процесса, в который вошли специалисты и педагоги, занимающиеся вопросами решения данной проблемы. Программа « Здоровый ребёнок- успешный ученик» объединяет в себе все программы специалистов центра, что обеспечивает системный подход организации работы по укреплению здоровья школьников, родителей и педагогического состава

  Актуальность оздоровления детей значительно возрастает в последнее время в связи с резким ухудшением состояния здоровья детей. Основная причина многих болезней- недостаточная двигательная активность, одно из составляющих понятий здорового образа жизни. Отсутствие физических нагрузок в первую очередь отрицательно сказывается на деятельность сердечно- сосудистой и дыхательной систем, приводит к ожирению, нарушению осанки, диабету, снижает устойчивость к инфекционным заболеваниям и нервно- психическим стрессам.

  С момента открытия школы началась создаваться система оздоровительно- спортивной работы с детьми и их родителями. Из года в год появлялись новые традиции, исчезали не прижившиеся формы работы. В итоге приоритетными направлениями стали- учебная и внеклассная работа, которые и составляют основу структуры организации работы программы « Здоровый ребёнок- успешный ученик».

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Данная программа реализуется на базе МОУСОШ№89  с углублённым изучением отдельных предметов. Она является частью основной образовательной программы, которая разработана в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования второго поколения.

 Главными стратегиями воспитания культуры школьников являются:

  • Учёт психологических и психофизических характеристик возраста;
  • Осознание ценности здоровья и здорового образа жизни;
  • Создание благоприятного психологического климата в школе;
  • Обеспечение рациональной организации учебного процесса;
  • Организация эффективной физкультурно- оздоровительной работы;
  • Организация рационального питания.

Принципы программы

  • Научность и обоснованность;
  • Последовательность;
  • Возрастная и социокультурная адаптация.

2.1 Основная цель программы: Создание комфортных учебно- психологических условий для учащихся школы с целью улучшения состояния здоровья, что позволит естественным образом сформировать мотивацию к желанию укреплять своё здоровье и соблюдать правила поведения, отвечающего принципам здорового образа жизни не только в период пребывания в школе, но и на протяжении последующего периода

2.2 Задачи:

1.разработка критериев комплексной оценки состояния здоровья

2. диагностика состояния здоровья детей всех возрастных групп и

 диагностика среды жизни ребёнка, включая образовательную, психологическую, семейную среду

3.выявление школьных трудностей, их анализ на основе закономерностей развития ребёнка и поиск путей преодоления, выявление «групп риска» по школьной и социальной дезадаптации

4. развитие системы подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов

5. пропаганда здорового образа жизни

6. внедрение сбалансированного разнообразного питания

7. разработка мероприятий по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения.

2.3Сроки реализации программы

20010-2015 учебный год

2.4 Участники программы

  • Учащиеся 1-11 классов;
  • родители;
  • учителя, специалисты в области здоровьесберегающих технологий.

2.5 Ожидаемые результаты программы:

  1. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей;
  2. снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний;
  3. снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья;
  4. уменьшение количества детей с вредными привычками;
  5. совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;
  6. повышение заинтересованности учителей в укреплении здоровья учащихся;
  7. стимулирование повышения внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности;
  8. улучшение социально- психической ситуации в школе, семье;
  9. повышение эффективности психологической, медицинской помощи учащимся и учителям ;
  10. увеличение количества учащихся в массовых спортивных соревнованиях;

повышение успешности и качества знаний .                                                                                                                                                                                                                                                  

2.6.Этапы реализации программы:

I. этап 2010-2011 учебный год:

Предусматривает проведение следующих работ и мероприятий:

-постановка проблемы;

-определение целей и задач программы;

-выделение индикаторов здоровья и здоровьесберегающей среды.

II. этап 2011-2012 учебный год:

-поиск методик оценки качества здоровья учащихся и качества здоровьесберегающей среды;

-разработка специалистами рабочих программ.

III. этап 2012-2015 учебный год:

-создание банка методик по оценке здоровьесберегающих технологий

3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Направления формирования здорового образа жизни.

Цели и основные направления деятельности.

Планируемые результаты  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

1 блок: УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ

Цель блока: рациональная организация образовательного процесса, для сохранения здоровья детей .

Кураторы блока::

  1. директор школы- осуществляет контроль за реализацией этого блока.
  2. заместитель директора по АХЧ- осуществляет контроль за санитарно- гигиеническим состоянием всех помещений ОУ, организует соблюдение требований пожарной безопасности, создаёт условия для функционирования столовой, спортивного зала, медицинского кабинета.
  3. Заместитель директора по ВР- организует  воспитательную работу , направленную на формирование у обучающихся ЗОЖ, на развитие мотивации ЗОЖ.
  4. Заместитель директора по МР- изучает опыт в области здоровьесбережения. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
  5. Классный руководитель, учитель физической культуры- осуществляют просветительскую и профилактическую работу с учащимися, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся, проводит диагностическую работу

УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ БЛОК  

  • Последовательная и непрерывная система обучения здоровью на различных этапах обучения, реализация оздоровительных программ обучения;
  • Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся первого класса с целью обеспечения адаптации к новым условиям;
  • Применение ИКТ с учётом требований Сан ПиН;
  • Работа программы по адаптации учащихся 1,5,10 классов и вновь прибывших учащихся;
  • Составление расписания по требованию САНпина;
  • Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
  • Реализация плана мероприятий по профилактике детского травматизма, изучение пожарной безопасности;
  • Разработка и проведение учителями уроков, классных часов, мероприятий по ЗОЖ

  • Соблюдение

гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки ( выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения;

  • Эффективное внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
  • Формирование  фонда  уроков посвящённых ЗОЖ

2 блок: ИНФОРМАЦИОННО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ

Цель блока: побуждение в детях желания заботиться о своём здоровье.

Кураторы блока::

  1. Заместитель директора по ВР - осуществляет контроль за реализацией этого блока.
  2. Классный руководитель, учитель физической культуры- проведение мероприятий  по ЗОЖ;.
  3. Руководители  отряда скаутов и отряда  волонтёров - организация работы кружков, разработка агитационных плакатов и листовок, творческие выступления учащихся.

Направления формирования здорового образа жизни.

Цели и основные направления деятельности.

Планируемые результаты  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

ИНФОРМАЦИОННО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ БЛОК

  • Использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья и тд.)
  • Работа волонтёрского отряда и скаутов по пропаганде здорового образа жизни;
  • Разработка и проведение мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения
  • Получение информации о негативных факторах влияющих на организм человека;
  • Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких людей;
  •  Стимулирование повышения внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

3 блок: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

Цель блока: создание благоприятного психологического климата в школе, классах на уроках.

Кураторы блока::

  1. Заместитель директора по ВР - осуществляет контроль за реализацией этого блока.
  2. Классный руководитель-  своевременное выявление детей относящихся к категории риска
  3. Педагог психолог- способствует формированию благоприятного психологического климата в коллективе, профилактика детской деазаптации, проводит беседы и консультации для детей и родителей.
  4. Учитель- логопед – осуществляет коррекцию речевых нарушений у детей, способствует социальной адаптации детей.

Направления формирования здорового образа жизни.

Цели и основные направления деятельности.

Планируемые результаты  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

БЛОК

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

  • Выявление школьных трудностей, их анализ на основе закономерностей развития ребёнка и поиск путей их преодоления ;  
  • Выявление « групп риска» по школьной и социальной дезадаптации;
  • Индивидуальные и групповые тренинги, профилактика стресса, развитие коммуникативных навыков и умений

  • Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья;
  • Уменьшение количества детей с вредными привычками;
  • Улучшение социально-психологической ситуации в школе, семье;
  • Повышение эффективности психологической, медицинской помощи учащимся и учителям.

4 блок: МЕДИЦИНСКИЙ

Цель блока: проведение профилактических мероприятий по укреплению здоровья.

Кураторы блока::

  1. Директор школы - осуществляет контроль за реализацией этого блока.
  2. Классный руководитель-    своевременный контроль за профилактическими мероприятиями, диспансеризацией, питанием учащихся.
  3. Медицинский работник- обеспечивает проведение медицинскихосмотров, выполняет профилактические работы по предупреждению заболеваемости, обучает гигиеническим навыкам участников образовательного процесса.

Направления формирования здорового образа жизни.

Цели и основные направления деятельности.

Планируемые результаты  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

МЕДИЦИНСКИЙ

 БЛОК

  • Мониторинг здоровья обучающихся (диагностика состояния здоровья детей всех возрастных групп от рождения до окончания школы);
  • Система профилактических мероприятий (профилактические прививки,

  кислородный коктейль, контроль за качеством пищевых продуктов в     школьной столовой);

  • Оказание первой медицинской помощи учащимся.
  • Контроль пищевого рациона школьников

( достаточность, сбалансированность, сочетание продуктов)

  • Плановая диспансеризация учащихся
  • Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение;
  • Профилактическая работа во время эпидемий;
  • Снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний;
  • Оформление  уголков здоровья.

4 блок: НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ

Цель блока: вовлечение учащихся в изучении динамики показателей здоровья учащихся школы.

Кураторы блока:

  1. Заместитель директора по МР - осуществляет контроль за реализацией этого блока.
  2. Руководитель НОУ-  проводит учебу по здоровьесберегающим технологиям, организует научную работу по направлению ЗОЖ.
  3. Учителя предметники естественно-научных дисциплин- выявление детей заинтересованных в проблемах ЗОЖ.

Направления формирования здорового образа жизни.

Цели и основные направления деятельности.

Планируемые результаты  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ

БЛОК

  • Обеспечение научно- методической литературой, учебными пособиями и учебниками по валеологии учителей и учащихся разных возрастов;
  • Участие в НПК по вопросам здоровья, экологии.

  • Проведение исследовательских работ по направлению ЗОЖ;
  • Знакомство с новыми направлениями в рамках здоровьесберегающих технологий

5 блок: ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ

Цель блока:.Создание информационных стендов по охране труда

Кураторы блока:

  1.  Ответственный за охрану труда- осуществляет контроль за реализацией этого блока.
  2. заместитель директора по АХЧ- осуществляет контроль за санитарно- гигиеническим состоянием всех помещений ОУ, организует соблюдение требований пожарной безопасности, создаёт условия для функционирования столовой, спортивного зала, медицинского кабинета.
  3. Классные руководители- своевременное проведение классных часов по технике безопасности, пожарной безопасности.

Направления формирования здорового образа жизни.

Цели и основные направления деятельности.

Планируемые результаты  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

( техника безопасности)

  • Профилактическая работа с педагогическим коллективом и учащимися по профилактике травм на рабочем месте;
  • Контроль за соблюдением норм охраны труда

  • Соответствие состояния и содержания  зданий и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда

6 блок: СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

Цель блока: формирование положительного отношения к двигательной активности и совершенствования физического состояния

Кураторы блока::

  1. Заместитель директора по ВР - осуществляет контроль за реализацией этого блока.
  2. заместитель директора по АХЧ- осуществляет контроль за санитарно- гигиеническим состоянием спортивного зала.
  3. Учителя физической культуры- организация спортивный секций, соревнований, диагностическую работу с учащимися, педколлективом, родителями;
  4. Классные руководители- привлечение родителей и учащихся в спортивные соревнования и секции.

Направления формирования здорового образа жизни.

Цели и основные направления деятельности.

Планируемые результаты  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

1.Внеклассная работа:

  • Оздоровительные и спортивные секции;
  • Районные, городские, республиканские соревнования;
  • Конкурс лучший спортсмен школы по всем параллелям школы;
  • Конкурс самый спортивный класс по всем параллелям школы;
  • Работа с педколлективом, родителями

2.Учебная работа:

  • Работа с детьми, отнесёнными к специальной медицинской группе( ЛФК);
  • Работа с участниками олимпиады.

  • Полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья на уроках физкультуры и в секциях;
  • Проведение спортивно- оздоровительных мероприятий в течении всего учебного года;
  • Привлечение родителей и специалистов для популяризации активного образа жизни;
  • Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;
  • Увеличение количества учащихся в массовых спортивных соревнованиях

7блок: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

Цель блока: мониторинг работы школы по направлению ЗОЖ

Кураторы блока::

  1. Заместитель директора по ВР - осуществляет контроль за реализацией этого блока.
  2. Учителя физической культуры, классные руководители, руководитель НОУ, педагог- психолог, учитель- логопед, медработники- организация мониторинга

Направления формирования здорового образа жизни.

Цели и основные направления деятельности.

Планируемые результаты  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК

  • Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки(  дневной, недельной, годовой)
  • Мониторинг санитарного состояния учебного помещения
  • Мониторинг мотивации к урокам физической культуры;
  • Охват спортивными занятиями, кружками и секциями;
  • Проведение конкурса « Самый здоровый класс»
  • Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей ;
  • Включение каждого учащегося в здоровьесберегаю-щую деятельность.

8блок: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель блока: : формирование у родителей отношение к здоровью детей как к главной ценности семейного воспитания.

Кураторы блока:

1.Заместитель директора по ВР - осуществляет контроль за реализацией этого блока.

2.члены родительского комитета классов и школы- контроль за процессом питания, организация внеклассой работы по напрвлению ЗОЖ;

                         3.Учителя физической культуры, классные руководители, руководитель НОУ, педагог- психолог, учитель- логопед, медработники- организация работы с родителями;

                     

Направления формирования здорового образа жизни.

Цели и основные направления деятельности.

Планируемые результаты  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

БЛОК РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Цель блока: формирование у родителей отношение к здоровью детей как к главной ценности семейного воспитания.

  • Привлечение родителей к проблемам сохранения здоровья учащихся школы;
  •  Контроль за организацией рационального питания.

  • Организация совместной работы педагогов и родителей по проведению спортивных соревнований, дней здоровья;
  • Организация тематических собраний  и консультаций специалистов по вопросам физического  и психического развития детей

.

СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Учреждение

Задачи

Формы взаимодействия

Детская поликлиника№6

Профилактика заболеваний, выявление их на ранних стадии и своевременное лечение.

Предоставление статистических данных о возрастных заболеваниях.

Диспансеризация, медицинская помощь

Центр « Семья» Ленинского района

Профилактика вредных привычек

Лекции, беседы, ролевые игры

ГБДД

Предупреждение детского травматизма

Лекции, беседы, ролевые игры

РЭБЦ

Научно- методическая помощь

Написание исследовательских работ

 

4.ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК - УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК»

НА 2010-2013 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

1 .ЭТАП ( 2010-2011 УЧ.ГОД)

УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ БЛОК  

мероприятия

срок

класс

ответственные

1.

Адаптационная диагностика учащихся 5 и 10 классов и вновь прибывших учащихся

Сентябрь-январь

1,5,10

классы

Психолог, администрация школы

2

Тематические уроки в рамках курсов ОБЖ  и биологии

В течении года

1-11 класс

Учителя начальной школы, учитель ОБЖ и биологии

3.

Тематические классные часы

В течении года

1-11 класс

Классные руководители

4.

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни

В течении года

1-11 класс

Классные руководители

5.

Составление расписания по требованию САНпина

В течении года

1-11 класс

Зам. Директора по УВР

6.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

В течении года- ежедневно

1-11 класс

Классные руководители, администрация школы

7.

Работа по программам:

« Разговор о правильном питании»

В течении года

1-3 класс

Классные руководители

« две недели в лагере здоровья»

По плану

4-5 класс

Классные руководители

« формула правильного питания»

В течении года

6-7 класс

Классные руководители

ИНФОРМАЦИОННО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ БЛОК

1.

Встречи с сотрудниками центра «семья»

По плану в течении года

5-11 класс

Заместитель директора по воспитательной работе

2.

Конкурсы, викторины, стенгазеты

По плану в течении года

1-11 класс

Заместитель директора по воспитательной работе

3.

Работа волонтёрского отряда и скаутов по пропаганде здорового образа жизни

По плану в течении года

1-11 класс

Заместитель директора по воспитательной работе

БЛОК ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

1.

Индивидуальные и групповые тренинги

В течении года

1-11 класс

Психолог.

2.

Психологический мониторинг здоровья ( тест на тревожность)

Сентябрь-январь

1,5,10

классы

Психолог

3.

Выявление « групп риска» по школьной и социальной дезадаптации

В течении года по плану

1-11 класс

Психолог, классный руководитель

МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК

1.

Прививки детей согласно приказам Минздрава

В течении года

1-11 класс

Медицинские работники

2.

Профилактическая работа во время эпидемии

В течении года

1-11 класс

Медицинские работники,

заместитель директора по воспитательной работе

3.

Система профилактических мероприятий (профилактические прививки,кислородный коктейль, контроль за качеством пищевых продуктов в     школьной столовой);

В течении года

1-11 класс

Медицинские работники,

Классные руководители

НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

1.

Участие в НПК  с исследовательскими работами по направлению ЗОЖ

Сентябрь- март

5-11 классы

Руководитель НОУ

2.

Знакомство с новыми направлениями в рамках здоровьесберегающих технологий

В рамках семинаров

учителя

Руководитель НОУ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ БЛОК ( техника безопасности)

1.

Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности

В течении года

1-11 класс

Администрация, классные руководители

2.

Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям

В течении года

Все кабинеты

Заместитель директора по АХЧ

3.

Контроль за качеством питания и питьевым режимом

В течении года- ежедневно

Школьная столовая

Медицинские работники

4.

Статистика и анализ случаев травматизма в школе

В течении года

1-11 класс

Администрация, медицинский работник

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

1.

Организация школьных соревнований и участие школьников в соревнованиях разного уровня

В течении года

1-11 класс

Учителя физической культуры,

заместитель директора по воспитательной работе

2.

Организация дней здоровья

В течении года

1-11 класс

Учителя физической культуры,

заместитель директора по воспитательной работе

3.

Работа спортивных секций

В течении года

1-11 класс

Учителя физической культуры

4.

Организация конкурсов

«самый здоровый класс»

« лучший спортсмен года»

« самый спортивный класс»

В течении года

1-11 класс

Учителя физической культуры,

заместитель директора по воспитательной работе

5.

Работа с педколлективом

В течении года

учителя

Учителя физической культуры,

Заместитель директора по воспитательной работе

                                          ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК

1

Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки(  дневной, недельной, годовой)

В течении года

1-11 класс

Администрация

2.

Мониторинг санитарного состояния учебного помещения

В течении года

Все кабинеты

Заместитель директора по АХЧ

3.

Организация конкурса

«самый здоровый класс»

В течении года

1-11 класс

Заместитель директора по воспитательной работе

4.

Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей ;

В течении года

1-11 класс

Заместитель директора по воспитательной работе

БЛОК РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

1.

Тематические родительские собрания

В течении года

1-11 класс

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

2.

Участие родителей в спортивных мероприятиях разного уровня

В течении года

1-11 класс

Учителя физкультуры, классные руководители

На основе результатов программы за 2010-2011 учебный год будут внесены коррективы в программу на следующие этапы.

5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная программа «ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК- УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК» рассчитана на 5 лет и предполагает постоянную работу по её дополнению и усовершенствованию. Для каждого блока  составлена своя программа или план мероприятий по реализации этого направления.(  часть планов в  приложении)

6.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Крутова Л.Н., Андреева Н.В., Алексеева Т.И. Организация работы с классом.//Классный руководитель. – 2007. - №7. – с.83.
  2. Крутова Л.Н., Андреева Н.В., Алексеева Т.И. Проект «Модно быть здоровым».//Классный руководитель. – 2007. - №7. – с.110.
  3. Калмыкова И.Б. Программа организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе.// Классный руководитель. – 2007. - №5. – с.47.
  4. Зимина А.И. Организация работы классного руководителя в 8-10-х классах по направлению «Здоровье». // Классный руководитель. – 2007. - №6. – с.34.


ПРИЛОЖЕНИЕ

План проведения мероприятий

посвященных Всемирному Дню Здоровья  2010-2011г.

Срок проведения: конец марта, апрель

Участники: директор школы, администрация и учителя, учащиеся и их родители, выпускники школы

Мероприятия

Сроки проведения

Места проведения

участники

ответственные

1.

Просмотр видеофильма

« 15 минут жизни»

Фильм о курении и его последствиях

Первая неделя

апреля

 Школьный актовый зал

Учащиеся

5-7 классов

Зам. директора по воспитательной работе,

Классные руководители 5,6,7 классов, социальный педагог

2.

Классный час

«Здоровым быть модно»

Первая неделя апреля

Школьные кабинеты

Учащиеся

1-11 классов

Классные руководители

3.

Беседа с девушками 6-7 классов по теме

« Физиология девушек»

 В течении месяца

Актовый зал

Девушки 6-7 классов

Специалист мед. сервиса,

зам. директора по воспитательной работе

4.

Волейбол- шоу

Вторая суббота апреля

Спортивный зал

Учащиеся сборной команды по волейболу, учителя, выпускники

Учителя физической культуры

5.

«олимпийские игры»

Последняя неделя марта

Лесной массив около школы №89

Родители и учащиеся

5 классов

Классные руководители пятых классов

6.

Неделя вкусной и здоровой пищи

С 20 по 24 апреля

Школьная столовая

Учащиеся с 1 по 11 класс

зам. директора по воспитательной работе,

Заведующая столовой

7.

Семинар по теме

«Методы профилактики профессиональной деформации педагогов»

Вторая неделя апреля

Кабинет психолога

Администрация и учителя школы

Школьный психолог

План проведения мероприятий

посвященных  профилактике гриппа2010-2011г.

Срок проведения: конец октября, ноябрь

Участники: директор школы, администрация и учителя, учащиеся и их родители, выпускники школы

Мероприятия

Сроки проведения

Места проведения

участники

ответственные

1.

Конкурс плакатов

«бабушкины секреты»

Первая и вторая  неделя ноября

Школьные кабинеты

Учащиеся

1-11 классов

Классные руководители

2.

Выступление отряда волонтёров

« гриппу – нет»

Третья неделя ноября

Школьные кабинеты

Учащиеся

1-4 классов

Руководитель отряда волонтёров

3.

Классные часы

« профилактика гриппа»

В течении ноября

Школьные кабинеты

Учащиеся

1-11 классов

Классные руководители

4.

Профилактические прививки

В течении ноября

медицинский

кабинет

Учащиеся

1-11 классов

Медицинские работники

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре - конкурсе «Самый здоровый класс»

       1. Цель смотра-конкурса:

- Пропаганда здорового образа жизни среди школьников, формирование навыков здорового питания у детей, родителей и педагогов школ.

- Выявление лучших классов школы

       2. Участники смотра-конкурса:

      Классные коллективы школы под руководством педагогов и с участием родителей в четырех возрастных группах: 3-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы, 9-10 классы.

       3. Сроки проведения и содержание смотра-конкурса:

№ тура

Название тура

Срок проведения

Задание

1

Интеллектуальный тур

октябрь

Тестовые задания

2

Спортивный тур

В течении года

Участие в спортивных мероприятиях в течении года

3

Творческий тур

декабрь

Конкурс плакатов, листовок

4

Другая деятельность

В течении года

1. Охват горячим питанием;

2. Потребление кислородного коктейля;

3. Посещение спортивных секций;

4. Активное участие в спортивных школьных мероприятиях;

5. Количество  болеющих детей

( оценивание по % здоровых детей);

6. Участие в неделе вкусной и здоровой пищи.

7. Для учащихся среднего и старшего звена учитываются следующие показатели

( отсутствие правонарушений, табакокурение и другие вредные привычки

         

       4. Порядок оценки и награждения участников смотра-конкурса

        Победители и призёры конкурса выявляются по наибольшей сумме баллов во всех турах.  Все результаты вносятся в информационный лист класса:

Проводимые мероприятия

сроки

Кол-во участников класса

результаты

примечание

1. Интеллектуальный тур

2. спортивный тур

3. Творческий тур

Учитывается другая деятельность по следующей системе:

За каждое мероприятие класс получает баллы:

1 место- 4 балла;

2 место-3 балла;

3 место- 2 балла;

Участие- 1 балл;

Охват питания , потребление кислородного коктейля оценивается по следующему критерию:

90%- 100% -4 балла;

70%-89%- 3 балла;

50%-69%- 2 балла;

20%-49%- 1 балл;

Меньше 20%- 0 баллов.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА « ЛУЧШИЙ СПОРТСМЕН ГОДА»

Бальная система

Командное первенство (школа)

  • За 1 место – 5 баллов
  • За 2 место – 3 балла
  • За 3 место – 2 балла
  • Участие в соревнованиях - 1 балл

Личное первенство (школа)

  • За 1 место – 10 баллов
  • За 2 место – 8 балла
  • За 3 место – 7 балла
  • За 4 место – 6 баллов
  • За 5 место – 5 баллов
  • За 6-10 место – 4 балла
  • За 11-15 место – 3 балла
  • За 16-20 место – 2 балла
  • За 20 и ниже – 1 балл
  • Новый рекорд школы – +10 бонусных баллов

Участие в районных, городских, республиканских, российских соревнованиях и олимпиадах

  • Выступление за сборную команду школы в районных соревнованиях и олимпиадах– +7 бонусных баллов
  • Выступление за сборную команду школы в городских и республиканских соревнованиях -+8 бонусных баллов 
  • Выступление за сборную команду школы в российских соревнованиях и олимпиадах -+10 бонусных баллов 

Посещение уроков физической культуры

  • К уроку готов, отработал без замечаний  -2 бонусный балл за каждый урок
  • Присутствие на уроке без формы –1 балл за каждый урок
  • Урок пропустил без уважительной причины – 0 баллов

Посещение школьных спортивных секций

  • Регулярное посещение тренировок -+10 бонусных баллов за каждый месяц

Участники конкурса

  • Учащиеся 4, 5, 6, 7, 8, 10-11 классов

Подведение итогов, награждение

  • Победители определяются по наибольшей сумме баллов за год. Награждается лучшая  «10-ка» учащихся в каждой параллели грамотой, чемпионы ценным призом.

План работы по направлению ЗОЖ в рамках программы «Здоровый ребёнок-успешный ученик» на 2014-2015 учебный год

Направления формирования здорового образа жизни.

Сроки проведения

мероприятия

УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ БЛОК  

сентябрь

1.Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся первого класса с целью обеспечения адаптации к новым условиям;

2.Работа программы по адаптации учащихся 1,5,10 классов и вновь прибывших учащихся;

3.Составление расписания по требованию САНпина;

Разработка и проведение учителями уроков, классных часов, мероприятий по ЗОЖ

октябрь

Анализ по адаптации учащихся  адаптации 1,5,10 классов и вновь прибывших учащихся

В течении всего учебного года

Применение ИКТ с учётом требований Сан ПиН;

В течении всего учебного года

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

В течении всего учебного года

Разработка и проведение учителями уроков, классных часов, мероприятий по ЗОЖ

ИНФОРМАЦИОННО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ БЛОК

В течении года по плану школы

1.Использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья и тд.)

2.Работа волонтёрского отряда и скаутов по пропаганде здорового образа жизни;

3.Разработка и проведение мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения

БЛОК

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

В течении года по плану школы

Индивидуальные и групповые тренинги, профилактика стресса, развитие коммуникативных навыков и умений, тестирование учащихся 1 классов

МЕДИЦИНСКИЙ

 БЛОК

В течении года по плану школы

1.Мониторинг здоровья обучающихся (диагностика состояния здоровья детей всех возрастных групп от рождения до окончания школы);

2.Система профилактических мероприятий (профилактические прививки, кислородный коктейль, контроль за качеством пищевых продуктов в     школьной столовой);

 3.Плановая диспансеризация учащихся

НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ

БЛОК

Февраль- март

Участие в НПК по вопросам здоровья, экологии.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

( техника безопасности)

В течении года по плану школы

1.Профилактическая работа с педагогическим коллективом и учащимися по профилактике травм на рабочем месте;

2.Контроль за соблюдением норм охраны труда

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

В течении года по плану школы

1.Внеклассная работа:

-Оздоровительные и спортивные секции;

-Районные, городские, республиканские соревнования;

-Конкурс лучший спортсмен школы по всем параллелям школы;

-Конкурс самый спортивный класс по всем параллелям школы;

-Работа с педколлективом, родителями

2.Учебная работа:

-Работа с детьми, отнесёнными к специальной медицинской группе( ЛФК);

-Работа с участниками олимпиады.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК

В течении года по плану школы

1.Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки(  дневной, недельной, годовой)

2.Мониторинг санитарного состояния учебного помещения

3.Охват спортивными занятиями, кружками и секциями;

4.Проведение конкурса « Самый здоровый класс»

БЛОК РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

В течении года по плану школы

1.Привлечение родителей к проблемам сохранения здоровья учащихся школы;

2. Контроль за организацией рационального питания.

План проведения мероприятий

в рамках конкурса «Самый здоровый класс»

2014-2015г.

Срок проведения: октябрь-май

Участники: директор школы, администрация и учителя, учащиеся и их родители, выпускники школы

Мероприятия

Сроки проведения

участники

ответственные

1.

Конкурс листовок

«Движение-это жизнь»

октябрь

Учащиеся

1-11 классов

Классные руководители

2.

Творческий  тур: защита проекта« Здоровые продукты»

1-4 классы реклама овощей и фруктов

5-7 классы « реклама каш»

8-11 класс «мой режим питания»

ноябрь

Учащиеся

1-11 классов

Классные руководители

3.

Классные часы

«Чем опасна гиподинамия»

декабрь

Учащиеся

1-11 классов

Классные руководители

4.

Интеллектуальный тур ( тест по вопросам ЗОЖ)

Январь- февраль

Учащиеся

1-11 классов

Морозова Т.В.

5.

Спортивный тур

 По плану школы

Учащиеся

1-11 классов

Учителя физической культуры

6.

Другая деятельность:

1. Охват горячим питанием;

2. Потребление кислородного коктейля;

3. Посещение спортивных секций;

4. Активное участие в спортивных школьных мероприятиях;

5. Участие в неделе вкусной и здоровой пищи.

6. Для учащихся среднего и старшего звена учитываются следующие показатели

( отсутствие правонарушений, табакокурение и другие вредные привычки

В течении года

Учащиеся

1-11 классов

Классные руководители, куратор ЗОЖ

7.

Подведение итогов конкурса

май

Куратор ЗОЖ, Зам.директора по ВР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Здоровый ребёнок - успешный ребёнок»

         Современная школа стоит на пороге  разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГО...

« Здоровый ребёнок - успешный ребёнок»

                      Современная школа стоит на пороге  разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов обще...

Статья-отчёт: Вовлечение родителей в школьную программу "Здоровый ребёнок- успешный ученик"

В стать содержится информация о неделе вкусной и здоровой пище, анкетирование родителей....

Презентация "Успешный учитель-успешный ученик"

Современное общество, оказавшись в новых рыночных условиях, в потоке информационного многообразия, предъявляет к образовательной сфере новые требования, направленные на активное освоение учеником спос...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» 1-4 кл...

Успешный учитель-успешный ученик

УСПЕХ,1. Положительный результат, удачное завершение чего – либо, победа в каком-л. сражении,2. Хорошие результаты в учебных занятиях, достижения в освоении, изучении чего-л. Поразить кого-л. своими...