Главные вкладки

    Школьная программа "Здоровый ребёнок- успешный ученик"
    учебно-методический материал на тему

    Морозова Татьяна Викторовна

    Програма объединяет работу всего коллектива по направлению ЗОЖ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorovyy_rebyonok-_uspeshnyy_uchenik.docx167.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство народного образования Удмуртской Республики

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа №89 с углублённым изучением отдельных предметов

    Программа

    « Здоровый ребёнок- успешный ученик»

    Автор:

    Морозова Татьяна Викторовна - учитель биологии

    г. Ижевск, 2010 год

    СОДЕРЖАНИЕ:

    Стр.

    1.Пояснительная записка…………………………………………………………………….. .3

    2.Общие положения…………………………………………………………………………… 4

    3.Основные направления деятельности по реализации  программы и планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни……………. 6

    4.План реализации программы « Здоровый ребёнок- успешный ученик»…………………12

    5.Заключение …………………………………………………………………………………..14

    6.Список литературы…………………………………………………………………………..15

    7.Приложение…………………………………………………………………………………..16

    1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

      Современные научные исследования, в том числе материалы ВОЗ, убедительно доказывают роль самого человека, его образа жизни в формировании и поддержании уровня индивидуального здоровья, адекватного требованиям среды обитания. В связи с этим закономерна постановка вопроса о необходимости обучения здоровому образу жизни с первых лет жизни. В настоящее время существуют различные программы, формы работы с детьми в период учёбы в общеобразовательной школе. Одним из условий при этом является не только теоретическое осмысление и закрепление навыков гигиенического поведения, но и создание соответствующего оздоровительного пространства, которое включает режим питания, движения, психологического комфорта, взаимопонимание педагога и ребёнка.

      В настоящее время считается наиболее объективным понимать под индивидуальным здоровьем уровень жизнеспособности организма, который изменяется в процессе роста и развития ребёнка в позитивном или негативном направлении в зависимости от ряда факторов, в том числе от среды обитания- питания, воспитания, двигательного режима, психологического комфорта и многого другого. Жизнеспособность ребёнка зависит не только от наличия или отсутствия того или иного хронического заболевания, дефекта развития. Целостная оценка здоровья включает такие показатели, как уровень и гармоничность физического развития, резервные возможности организма, иммунитет и закалённость, а также морально- волевые качества и ценностные мотивации к поддержанию здорового образа жизни, осознанному желанию укреплять, развивать, повышать степень своей жизнеспособности.

      В программе развития школы вопрос здоровья занимает одно из приоритетных направлений. Создан центр содействия укреплению здоровья участников образовательного процесса, в который вошли специалисты и педагоги, занимающиеся вопросами решения данной проблемы. Программа « Здоровый ребёнок- успешный ученик» объединяет в себе все программы специалистов центра, что обеспечивает системный подход организации работы по укреплению здоровья школьников, родителей и педагогического состава

      Актуальность оздоровления детей значительно возрастает в последнее время в связи с резким ухудшением состояния здоровья детей. Основная причина многих болезней- недостаточная двигательная активность, одно из составляющих понятий здорового образа жизни. Отсутствие физических нагрузок в первую очередь отрицательно сказывается на деятельность сердечно- сосудистой и дыхательной систем, приводит к ожирению, нарушению осанки, диабету, снижает устойчивость к инфекционным заболеваниям и нервно- психическим стрессам.

      С момента открытия школы началась создаваться система оздоровительно- спортивной работы с детьми и их родителями. Из года в год появлялись новые традиции, исчезали не прижившиеся формы работы. В итоге приоритетными направлениями стали- учебная и внеклассная работа, которые и составляют основу структуры организации работы программы « Здоровый ребёнок- успешный ученик».

    2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Данная программа реализуется на базе МОУСОШ№89  с углублённым изучением отдельных предметов. Она является частью основной образовательной программы, которая разработана в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования второго поколения.

     Главными стратегиями воспитания культуры школьников являются:

    • Учёт психологических и психофизических характеристик возраста;
    • Осознание ценности здоровья и здорового образа жизни;
    • Создание благоприятного психологического климата в школе;
    • Обеспечение рациональной организации учебного процесса;
    • Организация эффективной физкультурно- оздоровительной работы;
    • Организация рационального питания.

    Принципы программы

    • Научность и обоснованность;
    • Последовательность;
    • Возрастная и социокультурная адаптация.

    2.1 Основная цель программы: Создание комфортных учебно- психологических условий для учащихся школы с целью улучшения состояния здоровья, что позволит естественным образом сформировать мотивацию к желанию укреплять своё здоровье и соблюдать правила поведения, отвечающего принципам здорового образа жизни не только в период пребывания в школе, но и на протяжении последующего периода

    2.2 Задачи:

    1.разработка критериев комплексной оценки состояния здоровья

    2. диагностика состояния здоровья детей всех возрастных групп и

     диагностика среды жизни ребёнка, включая образовательную, психологическую, семейную среду

    3.выявление школьных трудностей, их анализ на основе закономерностей развития ребёнка и поиск путей преодоления, выявление «групп риска» по школьной и социальной дезадаптации

    4. развитие системы подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов

    5. пропаганда здорового образа жизни

    6. внедрение сбалансированного разнообразного питания

    7. разработка мероприятий по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения.

    2.3Сроки реализации программы

    20010-2015 учебный год

    2.4 Участники программы

    • Учащиеся 1-11 классов;
    • родители;
    • учителя, специалисты в области здоровьесберегающих технологий.

    2.5 Ожидаемые результаты программы:

    1. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей;
    2. снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний;
    3. снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья;
    4. уменьшение количества детей с вредными привычками;
    5. совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;
    6. повышение заинтересованности учителей в укреплении здоровья учащихся;
    7. стимулирование повышения внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности;
    8. улучшение социально- психической ситуации в школе, семье;
    9. повышение эффективности психологической, медицинской помощи учащимся и учителям ;
    10. увеличение количества учащихся в массовых спортивных соревнованиях;

    повышение успешности и качества знаний .                                                                                                                                                                                                                                                  

    2.6.Этапы реализации программы:

    I. этап 2010-2011 учебный год:

    Предусматривает проведение следующих работ и мероприятий:

    -постановка проблемы;

    -определение целей и задач программы;

    -выделение индикаторов здоровья и здоровьесберегающей среды.

    II. этап 2011-2012 учебный год:

    -поиск методик оценки качества здоровья учащихся и качества здоровьесберегающей среды;

    -разработка специалистами рабочих программ.

    III. этап 2012-2015 учебный год:

    -создание банка методик по оценке здоровьесберегающих технологий

    3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

    Направления формирования здорового образа жизни.

    Цели и основные направления деятельности.

    Планируемые результаты  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

    1 блок: УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ

    Цель блока: рациональная организация образовательного процесса, для сохранения здоровья детей .

    Кураторы блока::

    1. директор школы- осуществляет контроль за реализацией этого блока.
    2. заместитель директора по АХЧ- осуществляет контроль за санитарно- гигиеническим состоянием всех помещений ОУ, организует соблюдение требований пожарной безопасности, создаёт условия для функционирования столовой, спортивного зала, медицинского кабинета.
    3. Заместитель директора по ВР- организует  воспитательную работу , направленную на формирование у обучающихся ЗОЖ, на развитие мотивации ЗОЖ.
    4. Заместитель директора по МР- изучает опыт в области здоровьесбережения. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
    5. Классный руководитель, учитель физической культуры- осуществляют просветительскую и профилактическую работу с учащимися, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся, проводит диагностическую работу

    УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ БЛОК  

    • Последовательная и непрерывная система обучения здоровью на различных этапах обучения, реализация оздоровительных программ обучения;
    • Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся первого класса с целью обеспечения адаптации к новым условиям;
    • Применение ИКТ с учётом требований Сан ПиН;
    • Работа программы по адаптации учащихся 1,5,10 классов и вновь прибывших учащихся;
    • Составление расписания по требованию САНпина;
    • Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
    • Реализация плана мероприятий по профилактике детского травматизма, изучение пожарной безопасности;
    • Разработка и проведение учителями уроков, классных часов, мероприятий по ЗОЖ

    • Соблюдение

    гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки ( выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения;

    • Эффективное внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
    • Формирование  фонда  уроков посвящённых ЗОЖ

    2 блок: ИНФОРМАЦИОННО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ

    Цель блока: побуждение в детях желания заботиться о своём здоровье.

    Кураторы блока::

    1. Заместитель директора по ВР - осуществляет контроль за реализацией этого блока.
    2. Классный руководитель, учитель физической культуры- проведение мероприятий  по ЗОЖ;.
    3. Руководители  отряда скаутов и отряда  волонтёров - организация работы кружков, разработка агитационных плакатов и листовок, творческие выступления учащихся.

    Направления формирования здорового образа жизни.

    Цели и основные направления деятельности.

    Планируемые результаты  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

    ИНФОРМАЦИОННО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ БЛОК

    • Использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья и тд.)
    • Работа волонтёрского отряда и скаутов по пропаганде здорового образа жизни;
    • Разработка и проведение мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения
    • Получение информации о негативных факторах влияющих на организм человека;
    • Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких людей;
    •  Стимулирование повышения внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

    3 блок: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

    Цель блока: создание благоприятного психологического климата в школе, классах на уроках.

    Кураторы блока::

    1. Заместитель директора по ВР - осуществляет контроль за реализацией этого блока.
    2. Классный руководитель-  своевременное выявление детей относящихся к категории риска
    3. Педагог психолог- способствует формированию благоприятного психологического климата в коллективе, профилактика детской деазаптации, проводит беседы и консультации для детей и родителей.
    4. Учитель- логопед – осуществляет коррекцию речевых нарушений у детей, способствует социальной адаптации детей.

    Направления формирования здорового образа жизни.

    Цели и основные направления деятельности.

    Планируемые результаты  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

    БЛОК

    СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

    • Выявление школьных трудностей, их анализ на основе закономерностей развития ребёнка и поиск путей их преодоления ;  
    • Выявление « групп риска» по школьной и социальной дезадаптации;
    • Индивидуальные и групповые тренинги, профилактика стресса, развитие коммуникативных навыков и умений

    • Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья;
    • Уменьшение количества детей с вредными привычками;
    • Улучшение социально-психологической ситуации в школе, семье;
    • Повышение эффективности психологической, медицинской помощи учащимся и учителям.

    4 блок: МЕДИЦИНСКИЙ

    Цель блока: проведение профилактических мероприятий по укреплению здоровья.

    Кураторы блока::

    1. Директор школы - осуществляет контроль за реализацией этого блока.
    2. Классный руководитель-    своевременный контроль за профилактическими мероприятиями, диспансеризацией, питанием учащихся.
    3. Медицинский работник- обеспечивает проведение медицинскихосмотров, выполняет профилактические работы по предупреждению заболеваемости, обучает гигиеническим навыкам участников образовательного процесса.

    Направления формирования здорового образа жизни.

    Цели и основные направления деятельности.

    Планируемые результаты  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

    МЕДИЦИНСКИЙ

     БЛОК

    • Мониторинг здоровья обучающихся (диагностика состояния здоровья детей всех возрастных групп от рождения до окончания школы);
    • Система профилактических мероприятий (профилактические прививки,

      кислородный коктейль, контроль за качеством пищевых продуктов в     школьной столовой);

    • Оказание первой медицинской помощи учащимся.
    • Контроль пищевого рациона школьников

    ( достаточность, сбалансированность, сочетание продуктов)

    • Плановая диспансеризация учащихся
    • Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение;
    • Профилактическая работа во время эпидемий;
    • Снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний;
    • Оформление  уголков здоровья.

    4 блок: НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ

    Цель блока: вовлечение учащихся в изучении динамики показателей здоровья учащихся школы.

    Кураторы блока:

    1. Заместитель директора по МР - осуществляет контроль за реализацией этого блока.
    2. Руководитель НОУ-  проводит учебу по здоровьесберегающим технологиям, организует научную работу по направлению ЗОЖ.
    3. Учителя предметники естественно-научных дисциплин- выявление детей заинтересованных в проблемах ЗОЖ.

    Направления формирования здорового образа жизни.

    Цели и основные направления деятельности.

    Планируемые результаты  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

    НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ

    БЛОК

    • Обеспечение научно- методической литературой, учебными пособиями и учебниками по валеологии учителей и учащихся разных возрастов;
    • Участие в НПК по вопросам здоровья, экологии.

    • Проведение исследовательских работ по направлению ЗОЖ;
    • Знакомство с новыми направлениями в рамках здоровьесберегающих технологий

    5 блок: ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ

    Цель блока:.Создание информационных стендов по охране труда

    Кураторы блока:

    1.  Ответственный за охрану труда- осуществляет контроль за реализацией этого блока.
    2. заместитель директора по АХЧ- осуществляет контроль за санитарно- гигиеническим состоянием всех помещений ОУ, организует соблюдение требований пожарной безопасности, создаёт условия для функционирования столовой, спортивного зала, медицинского кабинета.
    3. Классные руководители- своевременное проведение классных часов по технике безопасности, пожарной безопасности.

    Направления формирования здорового образа жизни.

    Цели и основные направления деятельности.

    Планируемые результаты  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

    ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

    ( техника безопасности)

    • Профилактическая работа с педагогическим коллективом и учащимися по профилактике травм на рабочем месте;
    • Контроль за соблюдением норм охраны труда

    • Соответствие состояния и содержания  зданий и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда

    6 блок: СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

    Цель блока: формирование положительного отношения к двигательной активности и совершенствования физического состояния

    Кураторы блока::

    1. Заместитель директора по ВР - осуществляет контроль за реализацией этого блока.
    2. заместитель директора по АХЧ- осуществляет контроль за санитарно- гигиеническим состоянием спортивного зала.
    3. Учителя физической культуры- организация спортивный секций, соревнований, диагностическую работу с учащимися, педколлективом, родителями;
    4. Классные руководители- привлечение родителей и учащихся в спортивные соревнования и секции.

    Направления формирования здорового образа жизни.

    Цели и основные направления деятельности.

    Планируемые результаты  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

    СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

    1.Внеклассная работа:

    • Оздоровительные и спортивные секции;
    • Районные, городские, республиканские соревнования;
    • Конкурс лучший спортсмен школы по всем параллелям школы;
    • Конкурс самый спортивный класс по всем параллелям школы;
    • Работа с педколлективом, родителями

    2.Учебная работа:

    • Работа с детьми, отнесёнными к специальной медицинской группе( ЛФК);
    • Работа с участниками олимпиады.

    • Полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья на уроках физкультуры и в секциях;
    • Проведение спортивно- оздоровительных мероприятий в течении всего учебного года;
    • Привлечение родителей и специалистов для популяризации активного образа жизни;
    • Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;
    • Увеличение количества учащихся в массовых спортивных соревнованиях

    7блок: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

    Цель блока: мониторинг работы школы по направлению ЗОЖ

    Кураторы блока::

    1. Заместитель директора по ВР - осуществляет контроль за реализацией этого блока.
    2. Учителя физической культуры, классные руководители, руководитель НОУ, педагог- психолог, учитель- логопед, медработники- организация мониторинга

    Направления формирования здорового образа жизни.

    Цели и основные направления деятельности.

    Планируемые результаты  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

    ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК

    • Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки(  дневной, недельной, годовой)
    • Мониторинг санитарного состояния учебного помещения
    • Мониторинг мотивации к урокам физической культуры;
    • Охват спортивными занятиями, кружками и секциями;
    • Проведение конкурса « Самый здоровый класс»
    • Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей ;
    • Включение каждого учащегося в здоровьесберегаю-щую деятельность.

    8блок: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

    Цель блока: : формирование у родителей отношение к здоровью детей как к главной ценности семейного воспитания.

    Кураторы блока:

    1.Заместитель директора по ВР - осуществляет контроль за реализацией этого блока.

    2.члены родительского комитета классов и школы- контроль за процессом питания, организация внеклассой работы по напрвлению ЗОЖ;

                             3.Учителя физической культуры, классные руководители, руководитель НОУ, педагог- психолог, учитель- логопед, медработники- организация работы с родителями;

                         

    Направления формирования здорового образа жизни.

    Цели и основные направления деятельности.

    Планируемые результаты  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

    БЛОК РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

    Цель блока: формирование у родителей отношение к здоровью детей как к главной ценности семейного воспитания.

    • Привлечение родителей к проблемам сохранения здоровья учащихся школы;
    •  Контроль за организацией рационального питания.

    • Организация совместной работы педагогов и родителей по проведению спортивных соревнований, дней здоровья;
    • Организация тематических собраний  и консультаций специалистов по вопросам физического  и психического развития детей

    .

    СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

    Учреждение

    Задачи

    Формы взаимодействия

    Детская поликлиника№6

    Профилактика заболеваний, выявление их на ранних стадии и своевременное лечение.

    Предоставление статистических данных о возрастных заболеваниях.

    Диспансеризация, медицинская помощь

    Центр « Семья» Ленинского района

    Профилактика вредных привычек

    Лекции, беседы, ролевые игры

    ГБДД

    Предупреждение детского травматизма

    Лекции, беседы, ролевые игры

    РЭБЦ

    Научно- методическая помощь

    Написание исследовательских работ

     

    4.ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК - УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК»

    НА 2010-2013 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

    1 .ЭТАП ( 2010-2011 УЧ.ГОД)

    УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ БЛОК  

    мероприятия

    срок

    класс

    ответственные

    1.

    Адаптационная диагностика учащихся 5 и 10 классов и вновь прибывших учащихся

    Сентябрь-январь

    1,5,10

    классы

    Психолог, администрация школы

    2

    Тематические уроки в рамках курсов ОБЖ  и биологии

    В течении года

    1-11 класс

    Учителя начальной школы, учитель ОБЖ и биологии

    3.

    Тематические классные часы

    В течении года

    1-11 класс

    Классные руководители

    4.

    Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни

    В течении года

    1-11 класс

    Классные руководители

    5.

    Составление расписания по требованию САНпина

    В течении года

    1-11 класс

    Зам. Директора по УВР

    6.

    Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

    В течении года- ежедневно

    1-11 класс

    Классные руководители, администрация школы

    7.

    Работа по программам:

    « Разговор о правильном питании»

    В течении года

    1-3 класс

    Классные руководители

    « две недели в лагере здоровья»

    По плану

    4-5 класс

    Классные руководители

    « формула правильного питания»

    В течении года

    6-7 класс

    Классные руководители

    ИНФОРМАЦИОННО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ БЛОК

    1.

    Встречи с сотрудниками центра «семья»

    По плану в течении года

    5-11 класс

    Заместитель директора по воспитательной работе

    2.

    Конкурсы, викторины, стенгазеты

    По плану в течении года

    1-11 класс

    Заместитель директора по воспитательной работе

    3.

    Работа волонтёрского отряда и скаутов по пропаганде здорового образа жизни

    По плану в течении года

    1-11 класс

    Заместитель директора по воспитательной работе

    БЛОК ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

    1.

    Индивидуальные и групповые тренинги

    В течении года

    1-11 класс

    Психолог.

    2.

    Психологический мониторинг здоровья ( тест на тревожность)

    Сентябрь-январь

    1,5,10

    классы

    Психолог

    3.

    Выявление « групп риска» по школьной и социальной дезадаптации

    В течении года по плану

    1-11 класс

    Психолог, классный руководитель

    МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК

    1.

    Прививки детей согласно приказам Минздрава

    В течении года

    1-11 класс

    Медицинские работники

    2.

    Профилактическая работа во время эпидемии

    В течении года

    1-11 класс

    Медицинские работники,

    заместитель директора по воспитательной работе

    3.

    Система профилактических мероприятий (профилактические прививки,кислородный коктейль, контроль за качеством пищевых продуктов в     школьной столовой);

    В течении года

    1-11 класс

    Медицинские работники,

    Классные руководители

    НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

    1.

    Участие в НПК  с исследовательскими работами по направлению ЗОЖ

    Сентябрь- март

    5-11 классы

    Руководитель НОУ

    2.

    Знакомство с новыми направлениями в рамках здоровьесберегающих технологий

    В рамках семинаров

    учителя

    Руководитель НОУ

    ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ БЛОК ( техника безопасности)

    1.

    Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности

    В течении года

    1-11 класс

    Администрация, классные руководители

    2.

    Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям

    В течении года

    Все кабинеты

    Заместитель директора по АХЧ

    3.

    Контроль за качеством питания и питьевым режимом

    В течении года- ежедневно

    Школьная столовая

    Медицинские работники

    4.

    Статистика и анализ случаев травматизма в школе

    В течении года

    1-11 класс

    Администрация, медицинский работник

    СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

    1.

    Организация школьных соревнований и участие школьников в соревнованиях разного уровня

    В течении года

    1-11 класс

    Учителя физической культуры,

    заместитель директора по воспитательной работе

    2.

    Организация дней здоровья

    В течении года

    1-11 класс

    Учителя физической культуры,

    заместитель директора по воспитательной работе

    3.

    Работа спортивных секций

    В течении года

    1-11 класс

    Учителя физической культуры

    4.

    Организация конкурсов

    «самый здоровый класс»

    « лучший спортсмен года»

    « самый спортивный класс»

    В течении года

    1-11 класс

    Учителя физической культуры,

    заместитель директора по воспитательной работе

    5.

    Работа с педколлективом

    В течении года

    учителя

    Учителя физической культуры,

    Заместитель директора по воспитательной работе

                                              ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК

    1

    Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки(  дневной, недельной, годовой)

    В течении года

    1-11 класс

    Администрация

    2.

    Мониторинг санитарного состояния учебного помещения

    В течении года

    Все кабинеты

    Заместитель директора по АХЧ

    3.

    Организация конкурса

    «самый здоровый класс»

    В течении года

    1-11 класс

    Заместитель директора по воспитательной работе

    4.

    Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей ;

    В течении года

    1-11 класс

    Заместитель директора по воспитательной работе

    БЛОК РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

    1.

    Тематические родительские собрания

    В течении года

    1-11 класс

    Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

    2.

    Участие родителей в спортивных мероприятиях разного уровня

    В течении года

    1-11 класс

    Учителя физкультуры, классные руководители

    На основе результатов программы за 2010-2011 учебный год будут внесены коррективы в программу на следующие этапы.

    5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Данная программа «ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК- УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК» рассчитана на 5 лет и предполагает постоянную работу по её дополнению и усовершенствованию. Для каждого блока  составлена своя программа или план мероприятий по реализации этого направления.(  часть планов в  приложении)

    6.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Крутова Л.Н., Андреева Н.В., Алексеева Т.И. Организация работы с классом.//Классный руководитель. – 2007. - №7. – с.83.
    2. Крутова Л.Н., Андреева Н.В., Алексеева Т.И. Проект «Модно быть здоровым».//Классный руководитель. – 2007. - №7. – с.110.
    3. Калмыкова И.Б. Программа организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе.// Классный руководитель. – 2007. - №5. – с.47.
    4. Зимина А.И. Организация работы классного руководителя в 8-10-х классах по направлению «Здоровье». // Классный руководитель. – 2007. - №6. – с.34.


    ПРИЛОЖЕНИЕ

    План проведения мероприятий

    посвященных Всемирному Дню Здоровья  2010-2011г.

    Срок проведения: конец марта, апрель

    Участники: директор школы, администрация и учителя, учащиеся и их родители, выпускники школы

    Мероприятия

    Сроки проведения

    Места проведения

    участники

    ответственные

    1.

    Просмотр видеофильма

    « 15 минут жизни»

    Фильм о курении и его последствиях

    Первая неделя

    апреля

     Школьный актовый зал

    Учащиеся

    5-7 классов

    Зам. директора по воспитательной работе,

    Классные руководители 5,6,7 классов, социальный педагог

    2.

    Классный час

    «Здоровым быть модно»

    Первая неделя апреля

    Школьные кабинеты

    Учащиеся

    1-11 классов

    Классные руководители

    3.

    Беседа с девушками 6-7 классов по теме

    « Физиология девушек»

     В течении месяца

    Актовый зал

    Девушки 6-7 классов

    Специалист мед. сервиса,

    зам. директора по воспитательной работе

    4.

    Волейбол- шоу

    Вторая суббота апреля

    Спортивный зал

    Учащиеся сборной команды по волейболу, учителя, выпускники

    Учителя физической культуры

    5.

    «олимпийские игры»

    Последняя неделя марта

    Лесной массив около школы №89

    Родители и учащиеся

    5 классов

    Классные руководители пятых классов

    6.

    Неделя вкусной и здоровой пищи

    С 20 по 24 апреля

    Школьная столовая

    Учащиеся с 1 по 11 класс

    зам. директора по воспитательной работе,

    Заведующая столовой

    7.

    Семинар по теме

    «Методы профилактики профессиональной деформации педагогов»

    Вторая неделя апреля

    Кабинет психолога

    Администрация и учителя школы

    Школьный психолог

    План проведения мероприятий

    посвященных  профилактике гриппа2010-2011г.

    Срок проведения: конец октября, ноябрь

    Участники: директор школы, администрация и учителя, учащиеся и их родители, выпускники школы

    Мероприятия

    Сроки проведения

    Места проведения

    участники

    ответственные

    1.

    Конкурс плакатов

    «бабушкины секреты»

    Первая и вторая  неделя ноября

    Школьные кабинеты

    Учащиеся

    1-11 классов

    Классные руководители

    2.

    Выступление отряда волонтёров

    « гриппу – нет»

    Третья неделя ноября

    Школьные кабинеты

    Учащиеся

    1-4 классов

    Руководитель отряда волонтёров

    3.

    Классные часы

    « профилактика гриппа»

    В течении ноября

    Школьные кабинеты

    Учащиеся

    1-11 классов

    Классные руководители

    4.

    Профилактические прививки

    В течении ноября

    медицинский

    кабинет

    Учащиеся

    1-11 классов

    Медицинские работники

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о смотре - конкурсе «Самый здоровый класс»

           1. Цель смотра-конкурса:

    - Пропаганда здорового образа жизни среди школьников, формирование навыков здорового питания у детей, родителей и педагогов школ.

    - Выявление лучших классов школы

           2. Участники смотра-конкурса:

          Классные коллективы школы под руководством педагогов и с участием родителей в четырех возрастных группах: 3-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы, 9-10 классы.

           3. Сроки проведения и содержание смотра-конкурса:

    № тура

    Название тура

    Срок проведения

    Задание

    1

    Интеллектуальный тур

    октябрь

    Тестовые задания

    2

    Спортивный тур

    В течении года

    Участие в спортивных мероприятиях в течении года

    3

    Творческий тур

    декабрь

    Конкурс плакатов, листовок

    4

    Другая деятельность

    В течении года

    1. Охват горячим питанием;

    2. Потребление кислородного коктейля;

    3. Посещение спортивных секций;

    4. Активное участие в спортивных школьных мероприятиях;

    5. Количество  болеющих детей

    ( оценивание по % здоровых детей);

    6. Участие в неделе вкусной и здоровой пищи.

    7. Для учащихся среднего и старшего звена учитываются следующие показатели

    ( отсутствие правонарушений, табакокурение и другие вредные привычки

             

           4. Порядок оценки и награждения участников смотра-конкурса

            Победители и призёры конкурса выявляются по наибольшей сумме баллов во всех турах.  Все результаты вносятся в информационный лист класса:

    Проводимые мероприятия

    сроки

    Кол-во участников класса

    результаты

    примечание

    1. Интеллектуальный тур

    2. спортивный тур

    3. Творческий тур

    Учитывается другая деятельность по следующей системе:

    За каждое мероприятие класс получает баллы:

    1 место- 4 балла;

    2 место-3 балла;

    3 место- 2 балла;

    Участие- 1 балл;

    Охват питания , потребление кислородного коктейля оценивается по следующему критерию:

    90%- 100% -4 балла;

    70%-89%- 3 балла;

    50%-69%- 2 балла;

    20%-49%- 1 балл;

    Меньше 20%- 0 баллов.

    ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА « ЛУЧШИЙ СПОРТСМЕН ГОДА»

    Бальная система

    Командное первенство (школа)

    • За 1 место – 5 баллов
    • За 2 место – 3 балла
    • За 3 место – 2 балла
    • Участие в соревнованиях - 1 балл

    Личное первенство (школа)

    • За 1 место – 10 баллов
    • За 2 место – 8 балла
    • За 3 место – 7 балла
    • За 4 место – 6 баллов
    • За 5 место – 5 баллов
    • За 6-10 место – 4 балла
    • За 11-15 место – 3 балла
    • За 16-20 место – 2 балла
    • За 20 и ниже – 1 балл
    • Новый рекорд школы – +10 бонусных баллов

    Участие в районных, городских, республиканских, российских соревнованиях и олимпиадах

    • Выступление за сборную команду школы в районных соревнованиях и олимпиадах– +7 бонусных баллов
    • Выступление за сборную команду школы в городских и республиканских соревнованиях -+8 бонусных баллов 
    • Выступление за сборную команду школы в российских соревнованиях и олимпиадах -+10 бонусных баллов 

    Посещение уроков физической культуры

    • К уроку готов, отработал без замечаний  -2 бонусный балл за каждый урок
    • Присутствие на уроке без формы –1 балл за каждый урок
    • Урок пропустил без уважительной причины – 0 баллов

    Посещение школьных спортивных секций

    • Регулярное посещение тренировок -+10 бонусных баллов за каждый месяц

    Участники конкурса

    • Учащиеся 4, 5, 6, 7, 8, 10-11 классов

    Подведение итогов, награждение

    • Победители определяются по наибольшей сумме баллов за год. Награждается лучшая  «10-ка» учащихся в каждой параллели грамотой, чемпионы ценным призом.

    План работы по направлению ЗОЖ в рамках программы «Здоровый ребёнок-успешный ученик» на 2014-2015 учебный год

    Направления формирования здорового образа жизни.

    Сроки проведения

    мероприятия

    УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ БЛОК  

    сентябрь

    1.Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся первого класса с целью обеспечения адаптации к новым условиям;

    2.Работа программы по адаптации учащихся 1,5,10 классов и вновь прибывших учащихся;

    3.Составление расписания по требованию САНпина;

    Разработка и проведение учителями уроков, классных часов, мероприятий по ЗОЖ

    октябрь

    Анализ по адаптации учащихся  адаптации 1,5,10 классов и вновь прибывших учащихся

    В течении всего учебного года

    Применение ИКТ с учётом требований Сан ПиН;

    В течении всего учебного года

    Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

    В течении всего учебного года

    Разработка и проведение учителями уроков, классных часов, мероприятий по ЗОЖ

    ИНФОРМАЦИОННО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ БЛОК

    В течении года по плану школы

    1.Использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья и тд.)

    2.Работа волонтёрского отряда и скаутов по пропаганде здорового образа жизни;

    3.Разработка и проведение мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения

    БЛОК

    СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

    В течении года по плану школы

    Индивидуальные и групповые тренинги, профилактика стресса, развитие коммуникативных навыков и умений, тестирование учащихся 1 классов

    МЕДИЦИНСКИЙ

     БЛОК

    В течении года по плану школы

    1.Мониторинг здоровья обучающихся (диагностика состояния здоровья детей всех возрастных групп от рождения до окончания школы);

    2.Система профилактических мероприятий (профилактические прививки, кислородный коктейль, контроль за качеством пищевых продуктов в     школьной столовой);

     3.Плановая диспансеризация учащихся

    НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ

    БЛОК

    Февраль- март

    Участие в НПК по вопросам здоровья, экологии.

    ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

    ( техника безопасности)

    В течении года по плану школы

    1.Профилактическая работа с педагогическим коллективом и учащимися по профилактике травм на рабочем месте;

    2.Контроль за соблюдением норм охраны труда

    СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

    В течении года по плану школы

    1.Внеклассная работа:

    -Оздоровительные и спортивные секции;

    -Районные, городские, республиканские соревнования;

    -Конкурс лучший спортсмен школы по всем параллелям школы;

    -Конкурс самый спортивный класс по всем параллелям школы;

    -Работа с педколлективом, родителями

    2.Учебная работа:

    -Работа с детьми, отнесёнными к специальной медицинской группе( ЛФК);

    -Работа с участниками олимпиады.

    ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК

    В течении года по плану школы

    1.Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки(  дневной, недельной, годовой)

    2.Мониторинг санитарного состояния учебного помещения

    3.Охват спортивными занятиями, кружками и секциями;

    4.Проведение конкурса « Самый здоровый класс»

    БЛОК РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

    В течении года по плану школы

    1.Привлечение родителей к проблемам сохранения здоровья учащихся школы;

    2. Контроль за организацией рационального питания.

    План проведения мероприятий

    в рамках конкурса «Самый здоровый класс»

    2014-2015г.

    Срок проведения: октябрь-май

    Участники: директор школы, администрация и учителя, учащиеся и их родители, выпускники школы

    Мероприятия

    Сроки проведения

    участники

    ответственные

    1.

    Конкурс листовок

    «Движение-это жизнь»

    октябрь

    Учащиеся

    1-11 классов

    Классные руководители

    2.

    Творческий  тур: защита проекта« Здоровые продукты»

    1-4 классы реклама овощей и фруктов

    5-7 классы « реклама каш»

    8-11 класс «мой режим питания»

    ноябрь

    Учащиеся

    1-11 классов

    Классные руководители

    3.

    Классные часы

    «Чем опасна гиподинамия»

    декабрь

    Учащиеся

    1-11 классов

    Классные руководители

    4.

    Интеллектуальный тур ( тест по вопросам ЗОЖ)

    Январь- февраль

    Учащиеся

    1-11 классов

    Морозова Т.В.

    5.

    Спортивный тур

     По плану школы

    Учащиеся

    1-11 классов

    Учителя физической культуры

    6.

    Другая деятельность:

    1. Охват горячим питанием;

    2. Потребление кислородного коктейля;

    3. Посещение спортивных секций;

    4. Активное участие в спортивных школьных мероприятиях;

    5. Участие в неделе вкусной и здоровой пищи.

    6. Для учащихся среднего и старшего звена учитываются следующие показатели

    ( отсутствие правонарушений, табакокурение и другие вредные привычки

    В течении года

    Учащиеся

    1-11 классов

    Классные руководители, куратор ЗОЖ

    7.

    Подведение итогов конкурса

    май

    Куратор ЗОЖ, Зам.директора по ВР.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Здоровый ребёнок - успешный ребёнок»

             Современная школа стоит на пороге  разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГО...

    « Здоровый ребёнок - успешный ребёнок»

                          Современная школа стоит на пороге  разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов обще...

    Статья-отчёт: Вовлечение родителей в школьную программу "Здоровый ребёнок- успешный ученик"

    В стать содержится информация о неделе вкусной и здоровой пище, анкетирование родителей....

    Презентация "Успешный учитель-успешный ученик"

    Современное общество, оказавшись в новых рыночных условиях, в потоке информационного многообразия, предъявляет к образовательной сфере новые требования, направленные на активное освоение учеником спос...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»

    Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» 1-4 кл...

    Успешный учитель-успешный ученик

    УСПЕХ,1. Положительный результат, удачное завершение чего – либо, победа в каком-л. сражении,2. Хорошие результаты в учебных занятиях, достижения в освоении, изучении чего-л. Поразить кого-л. своими...

    Успешный учитель — успешный ученик

    Успешный учитель – это педагог, глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическими знаниями; обладающий высокими профессиональными качествами; способный помочь обучающимся найти свой путь...