Организация и проведение праздников в детских садах
статья на тему

Черненко Елена Гербертовна

Организация и проведение праздником в детских садах. Автор составитель: Черненко Е.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_i_provedenie_prazdnikov_v_detskikh_sadakh.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

  ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ

Автор: музыкальный руководитель

 Черненко Елена Гербертовна

р. п. Романовка 2015 г.

В основе эстетического воспитания детей лежат исконное стремление народа к искусству, гармонии звуков, цвета, формы и те огромные возможности, которыми обладает детский утренник, интересно и творчески подготовленный.

Эстетическое воспитание многогранно. Но именно праздничные мероприятия и тематические вечера, развлечения и досуг помогают формировать в подрастающем человеке высоконравственные идеалы, обогащают понятия и представления детей о прекрасном, способствуют тому, чтобы каждый рос разносторонне образованным, понимающим закономерности и красоту мироздания и бытия.

Яркость и богатство впечатлений раннего детства остаются в памяти ребенка на долгие годы, а праздники вносят в жизнь особые чувства и незабываемые эмоциональные переживания, что подтверждается положительной реакцией детей, отражением впечатлений в рассказах, играх, рисунках. Но роль праздника в детском саду не сводится только к развитию эмоциональной сферы ребенка. Этот вид музыкально-педагогической деятельности создает возможность сформирования основ музыкальной культуры через обогащение музыкально-слухового опыта в процессе усвоения произведений народной, классической и современной музыки. Совершенствуются навыки исполнительской деятельности, создаются условия для творческого самовыражения детей.

Праздники бывают разнообразные по формам проведения: это и утренники, и развлечения, и литературно-музыкальные действия. Эти модели отличаются друг от друга не только структурой, но и стилем поведения взрослых и детей. Развлечения объединяют все виды искусства, дают возможность творчески использовать их, вызывают у детей эмоциональный отклик при восприятии поэтического слова, мелодии, изобразительных и художественных образов. Развлечения, связанные с искусством, в большей мере способствуют эстетическому и художественному воспитанию детей. Такие развлечения могут строиться на основе какого-то одного вида искусства (литературные, музыкальные, изобразительные) или соединять в себе два или сразу все виды искусства. Одни развлечения чисто зрелищные, рассчитанные только на восприятие их детьми. Эти развлечения проводятся взрослыми, детям в данном случае отведена роль зрителей. В других, активно-действенных развлечениях дети сами являются исполнителями, активными участниками.

Сценарии пишутся с учетом возрастных и психологических особенностей старшего и младшего дошкольного возраста, базируются на сюжетной основе. Принципиально важным является не оставить безучастным на празднике ни одного ребенка, каждый должен получить небольшую, но незаметную роль.

Содержание праздников создает возможность через эмоциональные переживания способствовать становлению нравственной позиции ребенка: воспринимать прекрасное, беречь красоту природы, активно «бороться» со злом, вторить добро самому.

Тематическая направленность позволяет объединить модели сценариев по временам года:

- зимние праздники включают в себя путешествия в новогоднюю сказку, встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой, шутки, стихи о зимних забавах;

- весенние – объединяют праздничные выступления для мам и бабушек со сказкой и встречей с солнцем, птичьим гомоном, радостью, приносимой весенним обновлением;

- праздники, посвященные выпуску из ДОУ, вводят в сказочные сюжеты новые «школьные» персонажи.

Таким образом, разработка сценариев детских музыкальных праздников являются средством обновления содержания музыкального воспитания, предполагает внимание не только к личности ребенка, но и к его музыкальным интересам, проявлениям способностей, дальнейшему развитию его творческих задатков.

Эмоциональное состояние детей зависит от тех действий, которые совершаем мы, взрослые. Организуя досуговое мероприятие, нужно позаботиться о состоянии эмоционального комфорта детей, ощущении ими радости детства, укреплении детского коллектива, о праздничном общении.

Каждый праздник, наполненный радостью, красотой, будет многократно воспроизведен детьми во взрослой жизни. Пусть  это будет жизнь, полной красоты и духовности. А праздничный утренник или развлечение – это прежде всего радость для детей. Это источник впечатлений, которые ребенок может сохранить на долго. Это сильное средство формирования нравственно-эстетических чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"С папой и мамой по разным странам". Сценарий семейного праздника в детском саду.

Цель: сплочение коллектива родителей и детей. Задачи: воспитание устойчивой потребности в общении детей и родителей; развитие положительных эмоций и чувств; формирование интереса родителей к интеллект...

Сценарий праздника в детском саду "День знаний"

Сценарий для постановки праздника в детском саду старшей и подготовительной групп....

Сценарии праздника в детском саду "День рождение группы"

Здесь находятся сценарии для детей младшей. средней, старшей и подготовительной группы....

Праздник в детском саду

Консультация для родителей, включающая в себя рекомендации по подготовке детей к праздникам, о культуре поведения детей и взрослых ....

Проведение праздников в детском саду

laquo;Проведение праздников в детском саду»    «Проведение праздников в детском саду»    Праздник в детском саду – это радо...

Методика подготовки и проведения утренника в детском саду.

Консультационный материал для воспитателей ДОУ, родителей воспитанников ДОУ....