презентация по теме работа учителей по предупреждению неуспеваемости
консультация на тему

Койкова Светлана Валерьевна

Работа учителей иностранного языка по предупреждению эпизодической и устойчивой неуспеваемости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon preduprezhdenie_neuspevaemosti.ppt391 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа учителей иностранного языка по предупреждению эпизодической и устойчивой неуспеваемости.

Слайд 2

Верьте в свой успех. Верьте в него твердо, и тогда вы сделаете то, что необходимо для достижения успеха. Д. Карнеги

Слайд 3

Специфические факторы неуспеваемости. Отсутствие языковой среды; Потребность в контроле и помощь наставника; Отсутствие возможности организовать обучение в необходимо малых группах в условиях современной общеобразовательной школы; Психологический барьер; Негативное влияние родного языка; Чрезмерная загруженность детей в школе и дома; Неспособность родителей помочь своим детям в изучении иностранного языка.

Слайд 4

Признаки неуспеваемости Общие признаки Интелектуальная пассивность; Низкий уровень развития мышления; Негативная направленность отношения к учению; Несформированность навыков учебной работы. Признаки неуспеваемости применительно к иностранным языкам Незнание базовой лексики; Непонимание вопросов; Длительное обдумывание простейших фраз, как признак отсутствия автоматизма; Неумение употреблять знакомый материал в новой ситуации; Нестабильность результатов, как следствие недостаточной осознанности действий; Выполнение упражнений наугад; Пассивность на уроке; Высокая отвлекаемость, постоянные переходы на родной язык.

Слайд 5

Трудности у школьников Произношение звуков

Слайд 6

В зависимости от участия голоса немецкие согласные делятся на глухие, звонкие и сонорные. Под аффрикатами понимают слитное произнесение двух согласных. Таблица согласных Согласные звуки Характеристика Буквенные соответствия Пример /p/ смычный глухой p, pp, b Pass /b/ смычный звонкий b, bb baden /t/ смычный глухой t, tt, th, d satt /d/ смычный звонкий d, dd dort /k/ смычный глухой k, ck, ch, g Kette /g/ смычный звонкий g, gg Roggen /f/ щелевой глухой f, ff, v, ph Feder /v/ щелевой звонкий w, v Welt /s/ щелевой глухой s, ss, ß Fluss /z/ щелевой звонкий s sagen / ʃ / щелевой глухой sch, s, ch schön / ʒ / щелевой звонкий g, j Genie /j/ щелевой звонкий j, y jung /ç/ щелевой глухой ch, g König /x/ щелевой глухой ch noch /h/ щелевой глухой h woher /r/ звонкий r, rr, rh Rose / ɐ / вокализированный r, er hier /l/ сонат с.-п. l, ll Liebe /m/ сонат с.-п. носовой m, mm kommen /n/ сонат с.-п. носовой n, nn Name /ŋ/ сонат с.-п. носовой ng, n danken

Слайд 7

Чтение сложных иностранных слов Neunzehnhundertfunfundvierzig Zweihundertdreizehn

Слайд 8

Правописание Stehen die Tageszeiten in Verbindung mit Wochentagen, so werden diese zusammen- und großgeschrieben. am Montagabend, am Mittwochmorgen, am Freitagmittag, am Dienstagnachmittag.

Слайд 9

Понимание речи на слух Аудирование – это слушание с пониманием, самостоятельный вид речевой деятельности, который труднее, чем разговор, чтение и письмо. Аудирование служит и мощным средством обучения ИЯ. Оно дает возможность овладевать звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией: ритмом, ударением, мелодикой. Через аудирование идет усвоение лексического состава языка и его грамматической структуры. В то же самое время аудирование облегчает овладение говорением, чтением и письмом, что является одной из главных причин использования аудирования в качестве вспомогательного, а иногда и основного средства обучения данным видам речевой деятельности.

Слайд 10

Распознование слова в измененой форме Sehen- er sieht Fahren- er f ä hrt Lesen- sie liest

Слайд 11

Использование притяжательных и возвратных местоимений

Слайд 12

Образование степеней сравнения имен прилагательных

Слайд 13

Построение спонтанного диолога в предложенной ситуации с опорой на известные речевые клише

Слайд 14

Употребление отрицательных и вопросительных предложений

Слайд 15

Распознование различных времен глаголов

Слайд 16

Младшие подростки Не хватает знаний Не могут учиться Старшие подростки Отсутствие способностей («плохая память», «слабое внимание», «неумение думать») Жалуются на лень, безволие

Слайд 17

Наличие сильных неучебных интересов в сочетании с отрицательным отношением к школе характеризует длительно неуспевающих школьников. При эпизодической неуспеваемости характерно равнодушие к школе.

Слайд 18

Педагогические приемы профилактики неуспеваемости школьников Ставить перед учеником доступные задачи; Соблюдать особые условия опроса для неуспевающих учеников; В ходе самостоятельной работы на уроке задания полезно разбивать на этапы; Необходима дифференциация домашней работы учащихся; В практике школы необходимо использовать дополнительные занятия с отстающими.

Слайд 19

вывод Если учитель своевременно проведет профилактику неуспеваемости школьников при изучении иностранного языка, то можно повысить успеваемость

Слайд 20

Упражнения способствующие повышению самооценки и укреплению самоуважения слабоуспевающих учащихся: Упражнение «Позитивные мысли»; Упражнение «Школьные дела»; Упраждение «Я в своих глазах, я в глазах окружающих»; Упражнение «Воображение успеха»; Упражнение «Поделись успехом»; Упражнение «Афоризмы».

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Опыт воспитательной работы учителя МОУ "СОШ № 4" Гречановой Л.Н.

В презентации показана работа классного руководителя с учащимися, родителями, учителями-предметниками. Опыт был презентован на конкурсе "Самый классный классный"  "Учитель года России " 2011 год...

Презентация "Обобщение опыта работы учителя"

Представляю презентацию по теме "Обобщение опыта работы учителя", который поможет структуризировать свой опыт работы по теме самообразования....

Презентация "Сайты для работы учителя -словесника"

Сссылки на полезные сайты, подготовлена по материалам рубрики Интерент-копилка Издательского дома Первое сентября...

Система работы школы по предупреждению неуспеваемости учащихся

Система работы школы по предупреждению неуспеваемости учащихся...

презентация из опыта работы учителя

презентация составлена из опыта работы учителя химии и биологии...

презентация на тему Деятельность учителя-логопеда в системе комплексной работы психолого-медико-педагогического консилиума

Деятельность учителя-логопеда в системе комплексной работы психолого медико педагогического консилиумаФункциональные обязанности логопеда ПМПкПроводит диагностику детей с целью выявления речевых наруш...