Материалы по физическому воспитанию
методическая разработка по физкультуре по теме

Рахметова Елена Анатольевна

Данный раздел содержит планы работы инструктора по физкультуре, конспекты занятий, программы крожковой работы и многое другое

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1 "Образовательный центр" с. Кинель-Черкассы Самарской области структурное подразделение д/с "Василек"

План работы

инструктора по физической культуре

Рахметовой Е.А.

Тематика консультаций и бесед с родителями

Тема

Форма работы

Группа

Срок

1

«Ребенок и его игрушки»

Индивидуальные беседы

II младшая

октябрь

Физкультурно-оздоровительный климат в семье

Анкетирование, рекомендации

Все группы

октябрь

«Здоровье начинается со стопы»

Оформление папки-передвижки

Во всех группах

октябрь

2

«Закаливание часто болеющих детей»

Наглядная консультация

Средняя "1"

октябрь

3

Физические упражнения для детей и прогулки в семье

консультация

Средняя "2"

ноябрь

"Мы умеем дружно жить"

Совместные с родителями игры эстафеты

подготовительная

ноябрь

4

Тренинги по вопросам закаливания, дыхательной гимнастики.

консультация

Средняя "1"

ноябрь

5

Здоровье - главное богатство

Рекомендации в родительском диспут-клубе

Средняя "2"

декабрь

6

Подвижные игры и их роль для здоровья детей

беседа

подготовительная

декабрь

7

Зимние игры на свежем воздухе

Сообщение с элементами слайдового показа на родительском собрании

2 Средние  

январь

8

Роль подвижных игр в развитии ребенка

Беседа

II младшая

февраль

9

Организация семейных прогулок

Демонстрация некоторых полезных движений и элементов с комментариями

подготовительная

март

Роль семьи в охране жизни и здоровья детей. Прогулки и их значение.

Беседа

II младшая

март

10

Хорошая осанка - что это такое?

Беседа с демонстрацией наглядности

Средняя "1"

март

Роль семьи в физическом воспитании ребенка. Здоровье всему голова.

Консультация

Средняя "2"

апрель

Папа, мама, я - спортивная семья

Участие в подготовки фотовыставки.

Спортивный праздник с участием детей и родителей.

Дети и родители 3 групп: 2 средних и подготовительной

май

Ознакомление с результатами диагностики

Оформление родительского уголка

Все группы

май

11

Экраны здоровья

Родительские уголки

все группы

в течение года

12

Наши достижения

Родительские уголки

все группы

В течение года

Консультации и беседы для педагогов в течение года                              

Срок

Тема

Группа

Сентябрь-октябрь

«Система оздоровления малышей»

II младшая

Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми

 Подготовительная

Как сделать прогулку приятной и полезной

Средняя "1"

Формирование основ безопасности жизнедеятельности в физическом воспитании детей

Средняя "2"

Дыхательные упражнения и игры на восстановление дыхания

Все группы

Ноябрь-декабрь

Закаливание часто болеющего ребенка

II младшая

Особенности закаливания детей в домашних условиях

Средняя "1"

Предупреждение простудных заболеваний у детей.

Средняя "2"

Роль игр соревновательного характера и игр-эстафет в жизни дошкольника

Подготовительная

Январь-февраль

Пальчиковые игры с детьми

Все группы

Рекомендации по проведению прогулки с повышенной двигательной активностью

Все группы

Гимнастика после дневного сна

Средняя "1"

Предупреждение простудных заболеваний у детей

Все группы

Март-апрель

Одежда и здоровье детей.

II младшая

Окружающая среда и здоровье ребёнка.

Средняя

Спортивные игры как средство воспитания у детей дошкольного возраста положительного отношения к спорту

Подготовительная

Физкультурные минутки и физкультурные паузы

Все группы

Май

Вместе с ребенком всей семьей.

 II младшая

Роль подвижных игр для развития детей

Средняя "2"

Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни

Средняя "1"

Влияние коррекционных навыков на формирование здоровья детей.

Подготовительная

Значение игр и физических упражнений на свежем воздухе

Все группы

План работы с детьми

Срок

Содержание работы

Группа

Сентябрь

"День знаний"

Развлечения:

"Этот удивительный цирк"

"Один день в детском саду"

"В гости к Емеле"

"Поиграй с медведем"

Все группы

Подготовительная

Средняя "1" группа

Средняя "2" группа

Младшая группа

Октябрь

"Выросли на грядке..."

"Урожай собирай"

"Приключения Мухоморчика в осеннем лесу"

"Праздник шишек"

Младшая группа

Средняя "1" группа

Подготовительная

Средняя "2" группа

Ноябрь

"С физкультурой мы дружны, нам болезни не нужны"

"Мы растем здоровыми"

"Мы умеем дружно жить" (с участием родителей)

"Путешествие в страну крепышей"

Подготовительная

Средняя "2" группа

Средняя "1"группа

Младшая группа

Декабрь

День Здоровья

Развлечения:

"Молодая спортивная семья"

"Сто затей для ста друзей"

"Путешествие на остров Нехочух"

"Скачет зайка без оглядки"

все группы

Подготовительная группа

Средняя "1"группа

Средняя "2" группа

Младшая группа

Январь

Неделя здоровья (каникулы)

Досуги:

"Ой, зима красавица, детям очень нравится"

"Зимняя сказка"

"День рождения Бабы Яги"

все группы

Подготовительная

2  средние группы

Младшая

Февраль

Музыкально-спортивные праздники:

"Праздник воинов отважных"

Развлечения:

"Будь здоровым, крепким, сильным"

"Подводный мир аквариума"

Подготовительная группа

Средняя "1" и "2"

младшая

Март

"Спички детям не игрушка"

"Папы, дочки, мамы и сыночки"

"Волшебный сундучок"

"Поход в горы"

Подготовительная  группа

Средняя "1" группа

Младшая группа

Средняя "2" группа

Апрель

День Здоровья

Развлечения:

«Вместе весело шагать»

«Делай как мы, делай лучше нас»

«Веселые звездочки»

«На старт!»

все группы

младшая

средняя "1" группа

средняя "2" группа

подготовительная

Май

Досуги:

"В поисках Буратино"

"Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"

"Семейное многоборье"

"Смельчаки-весельчаки"

Младшая группа

средняя "1" группа

подготовительная

средняя "2" группа

Июнь

Физкультурный праздник ко дню защиты детей:

«Здравствуй, солнце!»

все группы



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Итоговая работа

На курсах повышения квалификации

По ИОЧ ВБ

«Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта»

 

(26.01.-30.01.2015г.)

по теме:

 «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре в детском саду»

Выполнила:

Рахметова Елена Анатольевна,

инструктор по физической культуре

СП ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ"  с. Кинель-

Черкассы детский сад "Василек"

Кинель-Черкассы, 2015

Содержание

1. Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду на занятиях    по    физической культуре.......................................................................................3

      1.1 Виды  здоровьесберегающих технологий...............................................3

      1.2  Зачем необходимо применять здоровьесберегающие технологии  в  

             современной образовательной среде?......................................................4

2. Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Плюшевый медвежонок»   (средний возраст).....................................................................................................................6

3. Список литературы............................................................................................13

Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду

на занятиях по физической культуре

Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи  дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей [1].

На сегодняшний день ведущими психологами, педагогами и работниками медицинской сферы было создано множество различных здоровьесберегающих методик, которые можно классифицировать по нескольким отдельным группам. Это медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные технологии, технологии здоровьесбережения педагогов дошкольного образования, технологии, направленные на обеспечение социально-психологического благополучия воспитанников, валеологического просвещения детей и родителей.
Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых физически и психологически детей [3].

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

  • приобщение детей к физической культуре
  • использование развивающих форм оздоровительной работы.

Выделяются три группы здоровьесберегающих технологий:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: cтретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС).

3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

        Очень важно, чтобы каждая из вышеперечисленных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие[5].

Зачем необходимо применять здоровьесберегающие технологии

в современной образовательной среде?

        Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника. Вот почему применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий может повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей[2].

        Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15 % и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17,3 %. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулки, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков).

        Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек спокойно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот вопрос и стала востребованность педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий[4].

        Таким образом, здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Конспект НОД по физической культуре с использование здоровьесберегающих технологий «Плюшевый медвежонок» (средний возраст)

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни.

Программное содержание:

1) Обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга.

2) Развивать  ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, чувство ритма, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус, творчество, воображение.

3) Создать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.

Оборудование: маска медведя, игрушки-медведи, магнитофон, аудиозапись «Плюшевый медвежонок».

  Здоровьесберегающие технологии:

- Игровой стрейтчинг;

- Дыхательная гимнастика;

- Точечный массаж;

- Пальчиковая гимнастика                                                                                        

                                                              Ход  занятия:

I. Вводная часть

Валеологическая  песня-распевка «Доброе утро»

Доброе утро!                      Поворачиваются друг к другу,

Улыбнись скорее!             разводя руки в стороны.

И сегодня весь день.         Хлопают в ладоши.

Будет веселее!

Мы погладим лобик,         Движения по тексту.

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,        Постепенно поднимают руки

Как в саду цветочки!          вверх («фонарики»).

Разотрем ладошки              Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем     Растирают ушки.

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,-              Разводят руки,

Будьте все здоровы!            Говорят все вместе 
Все здоровы? 
Бегать и играть готовы? 
Ну, тогда подтянись, 
Не зевай и не ленись. 

Воспитатель: Ребята,  отгадайте, пожалуйста, загадку:

Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это медведь.

А вы хотите превратиться в трех  веселых медвежат? (показ  игрушечных медведей)

Дети: Да.

 Тогда я  говорю волшебные слова, и мы превращаемся в  трех маленьких медвежат:                                      

1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а веселые медвежата.

Разминка

 

Мы весёлые ребята           Ходьба в колонне по одному.                                       

Наше имя – медвежата.         На внешней стороне стопы                                    

Любим, лазать, пролезать   Ходьба на носках, руки в стороны   

Любим, прыгать и играть,                                       

Мишки по лесу пошли      Ходьба с высоким подниманием ног.                          

По тропинке вдаль зашли.                 Лапы выше поднимают.                             По тропинке вдаль шагают.

Мишки быстро побежали,                 Легкий бег друг за другом.                        

 На малинный след напали.          

Чтобы Мишкам не хворать.                                                                                       Надо шкуру согревать.

 Дыхательное  упражнение:  

(Упражнения выполняются в соответствии с текстом)                                   Подуем на плечо, подуем на другое,                

Подуем на живот, как трубка станет рот,                                                                  А потом на облака и остановимся пока!                                                                  Быстро потянулись,                      

И мне улыбнулись,                                                                                                     Теперь к гостям подойдем и им подмигнем!

Мишки шли, шли, шли                                             

На лужайку пришли.

 Ходьба обычная.                                                                         

Музыкально подвижная игра «Три медведя»

Три медвежонка прыгали в саду           Прыжки на месте.

И один сказал – я упаду!                        Хлопают себя по груди.

И, конечно, он упал вниз.                       Два наклона головой

Медвежонка увели домой.     (убрать  одного медведя)                   Переваливаются с ноги на ногу.

          (под  музыкальное  сопровождение   дети ходят по залу на коленях и ладонях)..

Два медвежонка прыгали в саду                Прыжки на месте.

И один сказал – я упаду!                             Хлопают себя по груди.

И, конечно,  он упал вниз головой.            Два наклона.

Медвежонка увели домой.  

(убирать второго медведя)                         Переваливаются с ноги на ногу        Вот медвежонок  прыгает в саду                Прыжки.

И он говорит – я упаду!                               Хлопают себя по груди.

И, конечно, он упал вниз головой.             Два наклона.

Медвежонка увели домой.                           Переваливаются с ноги на ногу.

 Воспитатель:  Вот и остался у нас один медвежонок, но он не хочет уходить, ему интереснее с ребятами дружить.

2. Основная часть.

Игровой стрейтчинг

1.«Танец медвежонка» 

И.п.  -  стоя, полуприседания с покачиванием в стороны, руки на поясе.

2.«Задумчивый  медвежонок».

И.п. - сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их, пятки приблизить к ягодицам, руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено. Задержаться нужное время, то же движение левой ногой.

3. «Медвежонок на велосипеде»

И.п. - лечь на спину, руки положить за голову. Поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол. Движение динамичное, дыхание произвольное.

4. «Медвежонок читает книжку»

И.п. - сидя  руки вверх, ноги вытянуты. Наклоняться вперед, коснуться руками пальцев ног, носки тянуться вперед (или пальцы на себя ладошки на стопы). Голова прямо.

5. «Медвежонок  лезет за медом»

И.п. - лежа на спине, одна нога поднята вверх («дерево»). Руками взяться за бедро, поднимая руки вверх, по ноге тянемся за «медом» (поднимать туловище, а не ногу тянуть на себя).

Дыхательная  гимнастика

Дыхательное упражнение «Медвежата »

Вот весна уж на пороге,

Мишки спят в своей берлоге.

(дети лежат свободно на ковре, вдыхают носом, на выдохе произносят: «Хр-р-р!»).

Лапки сжались, повернулись.

(прижимают руки и ноги к груди, поворачиваются на бок, вдох – носом, выдох – ртом.)

После сладко потянулись.

(тянутся и зевают со звуком «А-а-а» на выдохе).

И совсем проснулись.

(садятся по – турецки).

Подышали – вдох, другой.

Пахнет всё вокруг весной!

(вдох сопровождается сжиманием пальцев в кулак, выдох – разжиманием).

Справа – талым снегом.

(вдох с поворотом головы вправо, выдох – свободный).

Слева – свежим следом.

(вдох с поворотом головы влево, выдох свободный).

 Молодой листвой – вверху,

(вдох с поднятием головы, выдох – свободный).

 Сочной травушкой – внизу.

(вдох с опусканием головы, выдох – свободный).

 Вытянули лапки, сделали зарядку.

Руками выполняют упражнение «ножницы».

А потом все дружно встали

(Встают на ноги).

И вовсю, захохотали!

Точечный массаж

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».

5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м»,  постукивая пальцами по крыльям носа.

Подвижная игра «Как то мы в лесу гуляли!

 

Как-то мы в лесу гуляли                        Ходьба по кругу, взявшись за руки

И медведя повстречали.                                                                                                                   Он под ёлкою лежит,                                                                                                                            Растянулся и храпит                           Остановится, послушать.                                                                   

 Мы вокруг него ходили                     Ходьба в другую сторону, на носочках.

Косолапого будили:                               Погрозить указательным пальцем, сказать:

«Ну-ка, Мишенька, вставай                           «Ну-ка, Мишенька, вставай,        И быстрей нас догоняй».                                И быстрей нас догоняй!».

 Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

3. Заключительная часть.

 Пальчиковая игра - превращения  (проводится, сидя на полу)

Эта рыжая лисичка                   «Шагают» мизинчики.

Целый день хвостом виляла,

Эта рыжая лисичка                    «Шагают» безымянные п.

Спинку рыжую чесала.

Ля-ля-ля! Лю-лю-лю!                «Фонарики».

Всех зверяток,  я люблю!             Сжим-разжим всех пальцев.

Этот серенький волчонок          «Шагают» средние п.

Носом землю ковырял,

Этот серенький волчонок           «Шагают» указательные п.

Что-то там нарисовал.

Ля-ля-ля! Лю-лю-лю!                  «Фонарики».

Всех зверяток я люблю!               Сжим – разжим ладошки.

Этот толстый медвежонок –        «Шагает» большой п.

Лежебока и нахал!

Захотел спать в серединке        Б.п. «ложится» в середину

И всех братцев растолкал!        ладошки, а все пальчики

                                                    присоединяются поочередно.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами замечательно поиграли, мне очень понравилось, как вы выполняли зарядку для пальчиков. А что больше понравилось вам? (Рефлексия). А теперь пришла пора, в группу нам  идти пора.

Список литературы:

1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2009. №2. - С. 21.  

2. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие.- М.:     Т.Ц. Сфера, 2005. - С.17.                                 

3. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников.- Волгоград: Учитель,  2009. - С. 14. 

4.  Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010. - С. 23.                                                             

5. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М., 2006. - С.56.

6. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). – М. : ВЛАДОС, 2009. - С.45.



Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №2 "Образовательный центр" с. Кинель-Черкассы,

структурное подразделение (детский сад "Солнышко")

Спортивная секция "Грация"

Инструктор по физической культуре Рахметова Е.А.

2012 - 2013 учебный год

Пояснительная записка

        Цель организации кружка: Совершенствование физического воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста.

        Направление работы: Обучение детей старшего дошкольного возраста элементам спортивной гимнастики.

        Задачи:

- Укрепление здоровья детей;

- улучшение общей физической подготовленности;

- удовлетворение их биологической потребности в движении;

- сохранение и развитие природных физических задатков;

- развитие двигательных способностей в области акробатической гимнастики;

- развитие музыкально-ритмических способностей.

Методическое обеспечение программы

        Основное содержание программы составляют материалы по обучению детей:

  • упражнениям основной гимнастики (общеразвивающие, строевые, прикладные);
  • упражнениям с предметами (лентой, обручем, шарфом, платочками, мячом, скакалкой);
  • упражнениям без предметов (волны, взмахи, равновесие, повороты, прыжки):
  • элементам акробатики;
  • элементам хореографии;
  • ритмике (упражнения на согласование с музыкой);
  • свободное перемещение по площадке (индивидуальные, групповые)
  • упражнениям на релаксацию.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки

1) Повышение уровня физического развития и укрепления здоровья.

2) Владение спортивными атрибутами и техникой выполнения упражнений с ними.

3) Применение умений в играх, свободной деятельности и повседневной жизни (в соответствии с возрастом и физическим развитием).

4) Владение своим телом, выполнение движений осознанно, ловко, красиво, ритмично, с нужной амплитудой и силой.

5) Освоение акробатических и хореографических упражнений на ковре и матах, с проявлением элементов творчества, смелости и ловкости, координации движений.

6) Овладение навыками релаксации и восстановления после физической нагрузки.

7) повышение интереса к спорту, двигательной культуре, привычке держать осанку.

        В качестве способа учета знаний и умений и оценки личностных качеств обучающихся служат выступления детей на спортивных мероприятиях, показ занятий или отдельных комплексов родителям (возможно их совместное выполнение).

Структура занятий

           Структура занятий состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Вводная часть занятия составляла разновидности упражнений ходьбы и бега, подскоков и перемещений, вращений и общеразвивающих упражнений. В основную часть занятия вошли упражнения для всех частей туловища, на равновесие, танцевальных шагов и элементов, прыжков и подскоков на месте и в движении, с предметами и без них.

Заключительная часть состояла из упражнений на гибкость и расслабление мышц.

Формы проведения занятий

        Используются различные формы проведения занятий.

        Урочная форма:

  • образовательной направленности - для формирования специальных знаний, обучения разнообразным двигательным умениям;
  • коррекционно-развивающей направленности - для развития двигательных способностей и коррекции нарушений осанки, и свода стопы с помощью упражнений;
  • оздоровительной направленности - профилактика нарушений осанки, плоскостопия, укрепление систем организма;
  • рекреационной направленности - для организованного досуга, игровой деятельности.

Неурочная форма - дни  здоровья, физкультурные праздники, показательные выступления. Целью является совершенствование навыка правильной осанки посредством самореализации, а также удовлетворение потребности детей в эмоционально-двигательной деятельности.

Последовательность проведения занятия

1. Приветствие и настроечная медитация (например, "Лучик, лучик, покажись!")  Помогает отстраниться от предыдущих занятий или событий дня и дает почувствовать себя "здесь и сейчас". Вибрационный массаж активизирует кровообращение и обмен веществ.

2. Разминочные разогревающие упражнения подготавливают организм к нагрузке, тренируют вестибулярный аппарат, улучшают синхронность движений. Силовые упражнения способствуют включению в работу.

3. Гимнастика и упражнения на растяжку подготавливают к выполнению основных упражнений. Гимнастика дает необходимую мышечную нагрузку, укрепляет мышцы спины, живота, разрабатывает суставы, снимает напряжение, улучшает кровообращение и синхронность движений.

4. акробатические упражнения (перекаты, кувырки).

5. Упражнения с гимнастическим предметом (обручем, палкой, мячом, скакалкой, лентой, фитболами).

6. Подвижные игры, музыкально-двигательные задания применяются в разных частях занятия.

7. Дыхательные упражнения позволяют управлять полученной в процессе занятий энергией и контролировать мыслительный процесс.

8. Гимнастика на развитие ощущений, внимания ("Изучаем себя", "Злимся и радуемся",  "Тень", "Ладошки").

9. Медитация ("Волшебные превращения", "Кротенок"), релаксация "Полет в космос", "Ковер-самолет").

Обследование (гибкость, растяжка, мышечный тонус)

        Гибкость, растяжка, пластичность - это взаимосвязанные функциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. учитывая, что у детей дошкольного возраста позвоночник отличается большой пластичностью, необходимо равномерно разрабатывать мышечный тонус, гибкость, растяжку. От этого зависит осанка и состояние здоровья.

        Чтобы определить гибкость, ребенку предлагается выполнить следующие упражнения: прогибание туловища вперед, в стороны, назад; "замок" - правой/левой ногой достать до головы; "кольцо" - лежа на животе, дотянуться носками ног до головы; наклониться вперед и коснуться головой выпрямленных коленей.

        Растяжка - определяется теми же упражнениями, а также: сед на шпагат боковой и прямой с упором на руки; "стрела" -  стоя, с опорой у стены или самостоятельно, поднять выпрямленную ногу вверх.

        Мышечный тонус - определяется длительным выполнением упражнения "Самолет" с различным положением рук и ног; "уголок" - из и.п., сед на полу, вис на лестнице, подтягивания, отжимания.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

В том числе

теоретических

практических

1

2

3

4

Вступительная беседа

Обследование (октябрь)

Растяжка: шпагат, «Стрела»,  наклоны к разведенным ногам.

Гибкость: прогибания туловища вперед, в стороны, назад; «замок», «кольцо», «мостик».

Мышечный тонус: «самолет», «уголок».

Подготовительный базис упражнений

Настроечная медитация, самомассаж.

Разминочные разогревающие упражнения, суставные  гимнастики.

Ритмика. Элементы хореографии, пантомимы, волны, взмахи, повороты, равновесия, прыжки).

Гимнастики и упражнения на растяжку.

Акробатические упражнения (перекаты, кувырки и т.д.),  силовые упражнения, упражнения  на снарядах.

Дыхательные упражнения.

Гимнастика для развития чувств, ощущений, внимания («Изучаем себя», «Злимся и радуемся»).

Медитация, релаксация.

Музыкально-двигательные задания

4

0,2

0,2

0, 6

0

1

2

Обруч (ноябрь – декабрь).

Беседа, рассматривание иллюстраций, фото.

Способы удержания обруча и варианты их изменения.

Повороты обруча.

Перекаты.

Маховые и круговые движения обручем.

Прыжки.

Вращения.

Броски и  ловля.

Подвижные игры с обручем под музыку.

Соединение упражнений в комплекс под музыку с включением гимнастики, акробатики и танца

8

1

7

Мяч (январь – февраль).

Беседа, рассматривание фото, иллюстраций.

Способы удержания, ОРУ.

Маховые и круговые движения.

Передача.

Броски и ловля.

Отбивы.

Перекаты.

Выкруты.

Подввижные игры с мячом под музыку.

Соединение упражнений в комплекс под музыку с включением гимнастики, акробатики и танца.

8

1

7

Скакалка (март – апрель).

Беседа, рассматривание фото, иллюстраций.

Способы удержания.

Маховые и круговые движения.

Передача скакалки.

Прыжки со скакалкой.

Переводы скакалки.

Броски и ловля.

Закручивание и раскручивание.

Подвижные игры со скакалкой.

Соединение упражнений в комплекс под музыку с включением гимнастики ,акробатики и танца.

Спортивный танец с гимнастическими палками для мальчиков (апрель).

8

1

7

Танцевальные движения с лентой для девочек (занятия отдельно от мальчиков) (май).

Беседа, рассматривание иллюстраций. Махи в боковой плоскости.

Махи в горизонтальной плоскости.

Змейки с лентой: вертикальная,  горизонтальная по воздуху.

Спирали с лентой.

Композиция с лентой с элементами гимнастики и акробатики под музыку.

Заключительная беседа о     занятиях в спортивном кружке, планах  на  будущее

4

1

3

Акробатический комплекс для мальчиков (май)

Гимнастические, акробатические упражнения на снарядах спортивного комплекса: лестнице, трапеции, веревочной лестнице.

Упражнения в партере и на других снарядах (скамейки): кувырки, перекаты. Растяжки, отжимания,  «мостик», «колесо».

Стойка на руках с поддержкой.

Свободное творчество под музыку.

Игры на разввитие гибкости и растяжки.

Выполнение композиции под музыку на спортивном комплексе, матах.

Заключительная беседа о занятиях в спортивном кружке, планах на будущее.

4

1

3

Релаксация (на каждом занятии)

Всего

36ч.



Предварительный просмотр:

                   Физкультурное развлечение «Зимние забавы» 

                             (Младшая группа)                                                                    

                        Начинаем зимний праздник:

Будут игры, будут смех,

 И веселые забавы приготовлены для всех.

Хороша красой своею,

Наша Зимушка- Зима

И встречать ее сегодня

Собралась вся детвора!

 

  Зима: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Я к вам в гости пришла, вы меня узнали? Я пришла с морозами, ветрами, метелями. А метели вы боитесь?

 

  Дети: Нет!

 

  Зима: И мороза не боитесь?

 

  Дети: Нет!

 

  Ребенок:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

Кто умеет веселиться,

Тот мороза не боится!

 

  Зима: Люблю веселых и смелых ребят. А хотите поиграть со мной. Тогда мы отправляемся в мое снежное королевство.

 

Игра-разминка «Зимняя прогулка».

 

Очень холодно зимой                             скрещивают руки на груди и похлопывают

                                                                                ладонями по плечам.

 

Но все-равно, Зима, мы                         «пробегают» указательным и средним пальцем

пойдем гулять с тобой.                                                   по бедрам.

 

Мы наденем шубку                                 проводят ладонями от плеч по груди вниз.

 

Мы наденем шапку                                 2- я руками поглаживают голову. 

 

Мы наденем шарфик и еще                    поглаживают шею ладонями.

платок.

 

На руки рукавички                                  поглаживают по очереди руки.

 

А на ноги валенки                                   поглаживают ноги.

 

Будет нам тепло-тепло

И не страшно ничего. 

 

  Ведущий: А чтоб попасть в снежное королевство, надо пройти по ледяному мостику,     перепрыгнуть с льдинку на льдинку, проползти через снежный лабиринт и пройти «змейкой» между елочек.

 

Зима: Вот и мое королевство.

 

  Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько снега в королевстве у Зимушки- Зимы.

 

Снег-снежок, снег-снежок                                   

По дорожке стелется.                                 дети имитируют летящие снежинки                           

 

Снег- снежок, снег- снежок                                           

Белая метелица.                                                             кружатся вокруг себя. 

 

Снег- снежок, снег- снежок                                    

Замело дорожки.                                             плавно раскачивают руками вправо- влево.

 

Снег- снежок, снег- снежок                                 поочередно вытягивают, то правую,

Тает на ладошке.                                                                 то левую ладошку.

 

Мы налепим снежков,                                     

Вместе поиграем.                                                          имитируют лепку снежков.

 

И друг в друга снежки                                                                      

Весело бросаем.                                                          бросают друг в друга снежки.

 

Игра в снежки.

 

  Появляется медведь.

 

  Медведь:

Кто же начал здесь играть

Кто мешает мишке спать?

Больше спать я не хочу

Лучше шишки поищу.

 

  Ведущий:

Идет, идет мишка, он такой лохматый

Идет, идет мишка, мишка толстопятый.

 

- Ребята, давайте поможем мишке собрать шишки.

 

Игра «Собери шишки».

 

  Дети собирают шишки в корзину.

 

Мишка косолапый манит деток лапой,

Приглашает всех гулять, в догонялки поиграть.

 

  Ведущий: Мишка с нами поиграл, мишка деток не догнал.

 

  Медведь: Ну, хватит, хватит нам играть, пойду в берлогу, лягу спать.

 

  В зале появляется зайчик.

Ведущий:

 

По снежку- прыг да скок

Мчится белый колобок

С длинными ушами

Посмотрите сами.

Кто же это? Угадай- ка!

Это наш приятель…(зайка).

 

Пальчиковая игра с зайкой «Пальчики и зайчики».

 

Вот как пляшут пальчики                              дети вытягивают руки вперед и шевелят

У девочек и мальчиков.                                                      пальцами.

 

Подошел к нам зайка,

Заинька усатый,                                                  зайчик пытается поймать пальчики

Пальчики потрогать                                                                 детей.

Хочет у ребяток.

 

А мы пальцы спрятали,

Спрятали, спрятали,                                       дети быстро прячут пальчики за спину.

Не заденешь пальчики

Маленькою лапою.

 

  Ведущий: Ребята, а хотите еще поиграть с зайчиком. Давайте попросим Зимушку- Зиму        превратить нас в зайчишек.

 

  Зима: Вокруг себя повернись и в зайчишек превратись.

 

Игра «Лиса и зайцы» (дети надевают маски зайцев и 1 маску лисички).

 

На полянку, на тропинку                                            имитируют падение снежинок.

Тихо падают снежинки.

 

На снегу танцуют зайки                                              прыгают

Наши зайки- попрыгайки.

 

Зайки лапки согревают

И в ладоши ударяют.                                                   хлопают в ладоши, то возле 1-ой,

Вот какие зайки,                                                           то возле другой щеки.

Зайки- попрыгайки.

 

Зайки лапки согревают

Зайки ножки выставляют.                                           выставляют, то 1, то другую ногу.

Вот какие зайки,

Зайки- попрыгайки.

 

А лисичку увидали,

Сразу зайки задрожали,                                               «дрожат».

Наши зайки задрожали,

От лисички побежали.                                                 убегают.

 

   Зима:

Хорошо мы веселились

Веселились от души.

А теперь прощаться

Нам до будущей зимы.

 

  Ведущий: Зима ушла, а в подарок нам оставила подарки.

 

  Зайчик угощает детей. Дети уходят в группу.



Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия по физкультуре в средней группе «Снежные комочки»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.

Совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега с выполнением заданий.

Развивать двигательную активность и пространственную ориентировку у детей.

Оборудование: мячи (по количеству детей), гимнастические скамейки (2шт.), мат, корзина, снеговик, кубики.

Ход мероприятия:

1. Содержание организационной деятельности.

Воспитатель: Доброе утро, улыбнись скорее и весь день сегодня будет веселее. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне, друг другу и нашим гостям.

- Ребята, вчера был сильный снегопад, много снега нападало, а хотите посмотреть, как стало красиво на улице?Тогда я предлагаю вам погулять и поиграть. Ну что,  в путь?

2. Построение в шеренгу.

- Снега намело так много, что нужно идти по узкой тропинке. Давайте построимся в одну шеренгу и пойдем погуляем.

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Вот и в путь  мы собрались, и  в Лапландию  отправились – 
ходьба. 
По сугробам мы идем, ноги поднимаем, – 
ходьба с высоким подниманием бедра.
А по льду легко-легко тихонечко шагаем – 
ходьба на носках.
Вот снежок полетел, под ногами захрустел – 
ходьба на пятках.
Чтоб в сугроб  не провалиться – быстро, быстро мы помчимся – 
бег
Вот мы с вами и в Лапландию попали – 
ходьба.                            
Восстанавливаем дыхание,  силы нам ещё пригодятся.     

3. Дыхательная гимнастика

- А теперь, сделаем большой круг, расцепили руки и немножко подышим.

Вдыхаем носиком воздух, а выдыхаем через рот.

Подуем на плечико, подуем на другое.

На солнышко подуем, подуем на животик,

Ну а теперь на облака и остановимся пока.

- Ребята, а что можно слепить из снега? (снежный комок)

1, 2, 3, 4, 5, лепим мы комок опять.

Круглый, прочный и большой вот какой.

Раз подкинем, два поймаем.

Бросим вниз и поломаем.

А в снежки вы играть умеете? Посмотрим.

Имитационная игра "Снежки"

- Посмотрите, сколько снежных комков мы слепили. Возьмите снежки в руки, потрогайте, ¸ какие они на ощупь (мягкие¸ мохнатые, пушистые)¸а какие они по форме (круглые). Я предлагаю вам с этими снежками поиграть, я вам показываю,  а вы повторяйте все движения за мной.

Воспитатель приносит корзину со снежками  и выполняет упражнения.

5. Комплекс ОРУ: со снежками

1. Воспитатель. Со снежком хотим играть.

Холодно его держать.

В одной ладошке и в другой

Подержим мы снежочек свой

И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать «снежок» в левую руку — И. П.

2. Воспитатель. На снежок ты погляди,

Да смотри не урони

Погляди, погляди

Да смотри не урони.

И. П. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поворот вправо с отведением правой руки назад — И. П. Переложить «снежок» в левую руку. То же влево. Выполнить по 3 раза в каждую сторону 

3. Воспитатель: Со снежком хотим играть.

Холодно его держать.

В одной ладошке и в другой

Подержим мы снежочек свой.

И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поднять согнутую в колене правую ногу; передать под коленом «снежок» в левую руку — И. П. То же с другой ноги. 

4. Воспитатель. Приседаем мы немножко,

И  погреем наши ножки.

Раз-два-три, раз-два-три.

Ты снежок скорей бери!

«Снежок» лежит на полу около ног ребенка. Присесть¸ положить снежок на пол¸ выпрямиться¸ хлопнуть в ладоши над головой, присесть, взять снежок и показать его.

5. Воспитатель:  Мы присядем все на ножки,

Мы погреем их немножко.

Раз-два-три, раз-два-три.

Ты снежок скорей кати.

(Сесть на пятки, спина прямая, прокатить снежок вокруг себя сначала в одном направлении¸ затем в другом.)

6. Воспитатель. Поскакали наши ножки,

Мы погреем их немножко.

Раз-два-три, раз-два-три.

Ты снежок скорей клади.

(Прыжки выполнить вокруг «снежка».)

6. Основные виды движений.

- У нас намело очень много снега, сейчас мы будем прыгать в сугробы. Но что же делать с нашими снежками. А вот что. Сейчас мы проверим вашу меткость. Я предлагаю вам сыграть в очень интересную игру "Снежки в цель" Для этого мы с вами встанем в круг, а в центр круга поставим корзину. И постараемся в эту корзину бросить снежки. Надо стараться не промахнуться и попасть в цель.

Игра "Снежки в цель"

Молодцы. Ну что продолжим. Итак сейчас мы с вами будем прыгать в сугробы, но сначала, мальчики встают в одну колонну, а девочки в другую. Прыжки со скамейки на снежное поле. Надо встать на скамейку, слегка согнуть ноги в коленях и прыгнуть на носочки, как зайки, вперед. Все дети выполняют одновременно на разных скамейках. Молодцы!

Массаж. Дети с воспитателем выполняют массаж биологически активных точек.

- Встанем в круг, покажите мне свои указательные пальчики. Будем делать массаж.

Самомассаж

Ай, лики, лики, лики

Прилетели снежинки

С-с-с-с

Повертелись, покружились

И за лобик зацепились.

Кусь, кусь, кусь, кусь, кусь.

(постукивание указательными пальцами по лобной зоне)

Ай, лики, лики, лики

Прилетели снежинки.

С-с-с

Повертелись, покружились

И за носик зацепились.

Кусь, кусь, кусь, кусь, кусь.

(постукивание указательными пальцами по крыльям носа)

Ай, лики, лики, лики,

Прилетели снежинки

С-с-с

Повертелись, покружились

И за ушко зацепились.

Кусь, кусь, кусь, кусь, кусь.

(постукивание указательными пальцами по краю ушной раковины)

Ох, согрелись немножко.

(топают ногами).

Воспитатель: Ой, ребята¸ послушайте внимательно, кто же это недовольно ворчит за дверью. Пойдемте посмотрим. Ой, да  это же снеговичок. Ребята, что же он такое говорит (прислушивается). Он очень огорчен, что вы тут играете без него. Я думаю это можно исправить и предлагаю поиграть вместе со снеговичком.

                                                    Игра «Заморозит снеговик».

Пока звенит бубен, вы бегаете по залу. Бубен замолкает. Вы прячетесь от снеговика, присев на корточки.

Релаксация « Снежинки»

Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.

Покружимся над садом
В холодный день зимы.
И тихо сядем рядом
С  такими же, как мы.  

(во время релаксации возле каждого ребенка воспитатель кладет подарок от снеговика)

Итог.

- Ребята¸ посмотрите, наш снеговичок, оставил вам вкусное угощение, которым  и сам любит полакомиться. Ну что же, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось на улице? Что мы там делали? А играть с нашим гостем понравилось? Тогда  мы с вами сейчас отправимся в группу, и я предлагаю и снеговичка взять с собой и с ним сыграть еще раз. Согласны? А сейчас мы все построимся за ведущим и пойдем в группу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...

Статья "Роль физической культуры и спорта в системе патриотического воспитания молодежи ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса" (Дарижапов М.Д., руководитель физического воспитания ГБПОУ БКТиС), 2022 г.

Исследованы возможности физической культуры в воспитании патриотизма у студентов ГБПОУ «БКТиС», определены эффективные формы патриотического воспитания с использованием средств физической ...