Педагогическое эссе "Я - учитель"
статья на тему

Рания Файзрахмановна

      Учитель не просто преподает свой предмет, а находит индивидуальный подход к каждому ученику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_esse.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе

«Я – учитель»

Моя профессия всех лучше на Земле:
Сердца детей навстречу мне открыты.
Учитель школьный! Честь тебе, хвала!
Ирина Шумакова.

       Я – учитель…. Почему я учитель? Это, наверное, судьба, ведь в нашей семье никогда не было учителей. Не знаю, каким уж образом, но во мне проросли педагогические семена и дали всходы. Не сразу, возможно, я поняла, что это моё.

      Мне везло на прекрасных и ярких педагогов-наставников. Многому  научили они. Поэтому я глубоко убеждена - если внутренний мир учителя богатый, то жизнь его учеников становится богаче, интересней, полнее. А это означает, что больше становится любви  к предмету.

      Чего только не делает учитель, чтобы ребят заинтересовать: проводит урок в форме игры, викторины, конкурса; составляет презентацию; ищет интересный материал... Однако, чаще всего его усилия напрасны, но он не опускает рук, а старается найти все новые и новые способы и формы организации урока.

      Учитель не просто преподает свой предмет, а находит индивидуальный подход к каждому ученику. А это очень сложно, ведь ребят много, а он – один. Но и это учителя не смущает. Иногда даже приходиться не спать и не есть, чтобы подготовить дифференцированные задания или интересно организовать урок.

       Учителем быть очень сложно и трудно, на его плечи возложена огромная ответственность не только за уровень образования детей, но и за их воспитание. Ведь каждый проведенный урок воспитывает в детях аккуратность, грамотность, чистоту записей в тетрадях и так далее. Образование и воспитание неотделимы друг от друга, именно поэтому наша работа усложняется

       В настоящее время большое внимание уделяется государственной итоговой аттестации учащихся. И почему-то все считают, что если сдал хорошо – то заслуга учителя, если плохо – то его недоработка. Я, например, придерживаюсь мнения, что это результат их совместной работы и многое зависит именно от ученика. Ведь подготовка к экзаменам включает в себя самостоятельную работу, занятия с репетиторами, консультации учителя, обсуждение с одноклассниками и так далее. Учитель всегда делает все, что в его силах и даже больше.

       Я считаю, что в школе можно и нужно работать с Чистым Открытым Сердцем, Трепетной Душой и Безграничной Любовью к таким разным и порой непослушным детям. Каждый наш совместный урок – это открытие Таланта, погружение в Море Знаний, увлекательное путешествие по Стране Языкознание и хождение по Реке Литературоведение, качание на волнах Музыки, владение красками Живописи.

        В борьбе и муках рождалась моя любовь к профессии учитель. Сегодня я не представляю себя ни в какой другой роли. Мне жизненно необходим этот сумасшедший ритм жизни, творчество, импровизация, детский смех. А главное - я чувствую, что я нужна детям, я – в центре внимания, в центре их жизни. 

       Я люблю свою профессию, потому что она не даёт мне права стоять на месте, заставляет всё время искать что-то новое и находить, не спать и переживать за детей, за школу, за результаты, за всё, что происходило и происходит. Без творчества, импровизации, детского смеха, я, возможно, никогда не узнала бы, что такое быть всегда нужной и получать от этого удовольствие. 

     Размышляя об учительстве, хочется добавить, что в слове «учитель» сфокусированы некие жизненно определяющие, нравственные, духовные, социальные, профессиональные принципы и понятия. От нравственных принципов и убеждений, от меры ответственности и профессионализма учителя, а также от восприятия и усвоения этих принципов и качеств его учениками зачастую зависит судьба целых народов, государств и цивилизаций. Каждый человек учится быть человеком, и это учение происходит в контексте культуры и образования. 

       Преподавание русского языка и литературы осуществляется сегодня в условиях деформации русского языка. Расшатались  его нормы, снизились общая речевая культура и грамотность населения. Как говорит В. Г. Костомаров,  «за вкусом к беспредельной свободе выражения, за фамильярной развязностью тона часто скрывается духовный нигилизм, утрата исторической памяти и уважения к отечеству». В этих условиях преподавания я считаю, что учебная деятельность обучающихся должна быть строго контролируемой предъявлением разумных и обоснованных требований. Это положено в основу моей педагогической деятельности – быть требовательным к себе и обучающимся, не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться.

      Часто меняю формы и методы работы. Не представляю своих уроков без современных технологий, без компьютера и Интернета. Использую игровые технологии, парную, групповую работу, которая учит детей решать проблемы в команде и помогать друг другу. Учу и учусь вместе с ними создавать проекты и защищать их. 

      Я – учитель  и очень горжусь этим. Сейчас, осмысливая  свой путь,  с удовольствием замечаю, что мой труд был не напрасен: большинство моих учеников  заняли достойное место в жизни, а самое главное – стали хорошими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"

В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...

Педагогический проект учителя физики Макаровой Татьяны Николаевны «Формирование универсальных учебных действий при обучении физике через активные педагогические технологии»

Тема проекта: «  Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии» Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 кла...

Выступление: «Педагогический рост учителя через курсы повышения квалификаций учителя»

Данное выступление полезно для работников образования, где говорится о том, какую помощь оказывают различные курсы по повышению квалификации уровня профессионализма всех педагогических кадров. Рассмат...

Методическая разработка педагогического совета учителей и учителей-дублёров на Дне самоуправления

Сценарий педагогического совета учителей и учителей-дублеров на День самоуправления (11 класс)...

Вариант ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА выполнения результативности и эффективности деятельности педагогических сотрудников (учителя, классного руководителя, иного педагогического сотрудника)

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТвыполнения результативности и эффективности деятельности педагогических сотрудников (учителя, классного руководителя, иного педагогического сотрудника)...