ШМО
методическая разработка на тему

Окрикова Винера Камильевна

план работы ШМО естественно-математического цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmo_emts.docx44.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Больше-Машляковская СОШ» Рыбно-Слободского муниципального района

Республики Татарстан

«Рассмотрено» 

Руководитель МО                             __________________                   /В.К.Окрикова./  

Протокол  №  1    от

«  28  » августа 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

_____________/Ф.С.Гарипова/  

                                                               

«     » августа 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

 ________________/Р.Н.Закиров/

Приказ №_______    

                  от «    » августа 2014 г.

ПЛАН  РАБОТЫ

школьного методического объединения

учителей естественно-математического цикла

НА 2014 / 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

2014-2015

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Методическая тема, функции, направления деятельности  

  1. Цели и задачи методической деятельности ШМО учителей

  1. Состав ШМО естественно-математического цикла

  1. Перспективный план аттестации педагогических работников

  1. План-график проведения  открытых уроков

  1. Темы по самообразованию учителей МО   естественно-математического цикла на 2013 - 2014 учебный год

  1. План работы ШМО естественно - математического цикла

на 2014 – 2015 учебный год

  1. Работа с молодым специалистом


  1. Методическая тема, функции, направления деятельности

Методическая тема районного отдела образования:  

                                                                     Личностно - ориентированный подход в

                                                                педагогической деятельности учителя

Методическая тема школы:  

                                                         Инновационный поиск и развитие

методических традиций в экологическом

                                                            обучениии воспитании обучающихся

Методическая тема ШМО:  

                                                                      Совершенствование уровня          

                                                                       педагогического мастерства учителей,

                                                                       их эрудиции, экологической

                                                                      направленности и компетентности в                  

                                                                       условиях перехода на ФГОС

Основные функции ШМО:

- оказание практической помощи педагогам;

- поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классов; аттестационного материала для государственной итоговой аттестациио обучающихся за курс основной и полной школы;

- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

- разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения;

- взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;

- ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания;

- изучение актуального педагогического опыта;

- отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах;

- укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.

Основные направления деятельности ШМО:

  • совершенствование и обогащение знаний педагогов (знаний, различных по содержанию: предметных, частно-методических,  дидактических, воспитательных, психологических, общекультурных);
  • развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций, убеждений учителей, адекватных задачам развития школы;
  • развитие современного стиля педагогического мышления учителя ( таких его черт, как системность, комплексность, конкретность, чувство меры, гибкость, мобильность) и его готовность к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.

Основные формы работы ШМО:

  • совещания и семинары по учебно- методическим вопросам, творческие отчеты учителей – предметников;
  • заседания методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
  • консультации учителей-предметников с руководством школы  по текущим вопросам;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам естественно-математического цикла;
  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
  • изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта;
  • взаимопосещение  уроков педагогами цикла.


  1. Цели и задачи методической деятельности ШМО

Цель

Обеспечение роста профессиональной компетенции и компетентности, учителей школы как условие реализации  развития личности обучающихся

Задачи

1.Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

- внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, ТРКМ, метод проектов, метод самостоятельной работы

- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;

-освоить технологию создания компетентностно –ориентированных заданий;

-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;

-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

2.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

  • Выступления на методических советах;
  • Выступления на педагогических советах;
  • Работы по теме самообразования;
  • Творческими отчетами;
  • Публикациями в периодической печати;
  • Открытыми уроками на РМО;
  • Открытыми уроками для учителей-предметников;
  • Проведением недели естественно-математического цикла;
  • Обучением на курсах повышения квалификации;
  • Участием в конкурсах педагогического мастерства;

3.Изучать и внедрять новые технологии обучения.

4.Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП.

  •  утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;
  • утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (устных экзаменов);
  • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
  • работа с обучающимися по соблюдению правил и норм техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;


  1. Состав ШМО естественно-математического цикла

Фамилия И.О.

Образовательная область  и предмет

Образование

Общий пед.
стаж

Квалификация

Год прохождения курсов повышения квалификации

образова-тельная область

предмет

образование

какое учеб ное заведение окончил

квалификационная категория

год присвоения

1

Вагизов  Г.Г

естествознание

физика

высшее профессиональное

КГПИ, физмат, 1973

41

соответсвие занимаемой должности

2012

2009

2

Окрикова  В.К

естествознание, математика

физика,

математика

высшее профессиональное

КГУ, физфак 1984

30

первая

2010

2014

3

Маликова Н.В.

естествознание

география

высшее профессиональное

КГПУ, егф, 2000

23

первая

2010

2010

4

Окрикова Р.К

математика

математика

высшее профессиональное

КГПУ, математика и информатика, 2005

16

первая

2010

2010

5

Дильмухаметова Л.Р.

математика,информатика

информатика и ИКТ

высшее профессиональное

КГПУ, математика и информатика, 2001

соответсвие занимаемой должности

2012

2010

6

Хисамиев Р.М

технология

технология

высшее профессиональное

ТГГПИ, татарская филология, 1998

16

соответсвие занимаемой должности

2011

2010

7

Агзямова А.Р.

естествознание

биология, химия

высшее профессиональное

КФУ, биология,  2013

1

соответсвие занимаемой должности

--

--

  1. Перспективный план аттестации педагогических работников

п/п

Учитель

Последняя аттестация

Сроки окончания категории

План

2014

2015

2016

2017

1

Вагизов  Г.Г

+

2

Окрикова  В.К

2010

2015

+

3

Маликова Н.В.

2010

2015

+

4

Окрикова Р.К

2010

2015

+

5

Дильмухаметова Л.Р.

2010

2015

+

+

6

Хисамиев Р.М

+

7

Агзямова А.Р.

--

--

+

  1. Темы по самообразованию учителей МО естественно-математического цикла

на 2014 – 2015 учебный год

ФИО

Методическая тема

Продолжительность работы

Выход

1

Вагизов  Г.Г

Физический эксперимент в старших классах

1-й год

Уроки и мероприятия в рамках

работы мо

2

Окрикова  В.К

Использование проблемного обучения на уроках математики и физики

2-й год

Уроки и мероприятия в рамках

работы мо

3

Маликова Н.В.

Формирование экологической компетентности на уроках географии

2 –й год

Уроки и мероприятия в рамках

работы мо

4

Окрикова Р.К

Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках математики

2-й год

Выступления в течение года

5

Дильмухаметова Л.Р.

Формирование развития алгоритмических линий при решении математических задач

2-й год

Уроки и мероприятия в рамках

работы мо

6

Хисамиев Р.М

Подготовить учащихся к реализации своих замыслов в изготовлении творческого проекта и приобретения положительного опыта в ведении домашнего хозяйства

2-й год

Выступления в течение года

Агзямова А.Р.

Формировать у учащихся научного мировоззрения, целостной картины среды обитания,  системы научно-обоснованных экологических и социокультурных взглядов, ценностного отношения учащихся к родному краю

2 – й год

Выступления в течение года


  1. План-график проведения  открытых уроков

ФИО учителя

   Предмет

Класс

Примерные сроки

Вагизов  Г.Г

Физика

11

март

Окрикова  В.К

Математика(Физика)

9

апрель

Маликова Н.В.

География

март

Окрикова Р.К

Математика

6

Декабрь

Февраль

Дильмухаметова Л.Р.

Математика

8

Февраль

Хисамиев Р.М

технология

январь

Агзямова А.Р.

--

-

-

  1. План работы ШМО на 2014 – 2015 учебный год

Тема

Содержание

Ответственные

Заседание №1 (сентябрь)

Организация работы ШМО на 2014-2015 учебный год 

1. Анализ работы за 2013-2014 учебный год

Дильмухаметова Л.Р

2. Утверждение плана работы ШМО на 2014 - 2015 учебный год

Окрикова В.К.

3. Согласование рабочих программ на 2014 - 2015 учебный год

Зам. директора по УВР

4. Обсуждение и утверждение тем по самообразованию

учителя-предметники

5. Утверждение плана проведения открытых уроков

учителя-предметники

сентябрь-октябрь

Межсекцион

ная работа

Стартовый контроль знаний и умений учащихся 5 класса по математике и предметам естественно-математического цикла

учителя-предметники

руководитель МО

Круглый стол по теме: « Дозировка домашнего задания»

Планирование работы  в  рамках базисного  компонента

Изучение  материалов планирования  по предметам , проверка наличия учебно-методического обеспечения по предметам

Посещение  уроков математики и естествознания 5 класса с целью проверки адаптации учеников в старшей школе

Заседание №2 (ноябрь)

Развитие самостоятель

ности при реализации компетентного подхода в обучении предметов ЕМЦ

1. Трудности учащихся 5-х классов на уроках математики и пути их преодоления

Окрикова Р.К.

2. Роль и место самостоятельной работы  с учебником на уроках географии.

Маликова Н.В.

3.Организация самостоятельной работы на уроках информатики с применением ИКТ.

Дильмухаметова Л.Р.

4. Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках физики.

Окрикова В.К

 сентябрь-ноябрь

Межсекцион

ная работа

Взаимопосещение уроков.

учителя-предметники

руководитель МО

Подготовка к олимпиадам по предметам.

 Проведение олимпиад по предметам естественно-математического цикла и математике в 5-11 классах.

Обсуждение индивидуальных методических направлений работы преподавателей

Заседание №3 (январь)

Подведение итогов первого полугодия.

1. Прохождение программы  за 1 полугодие 2014-2015 уч. года. Коррекция тематического планирования.

учителя-предметники

2. Подведение итоговых  контрольных работ, зачетов, тестирований.

учителя-предметники

3. Подведение итогов муниципального тура олимпиад по предметам емц

учителя-предметники

4. Методическая копилка. Отчет педагогов по темам самообразования.

учителя-предметники

ноябрь-январь

Межсекцион

ная работа

Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства и обмена опытом

учителя-предметники

Зам. директора по УВР

руководитель МО

Накопляемость оценок в классных журналах.

Соответствие записи в классных журналах поурочному планированию в рабочих программах учителей.

Участие педагогических работников в проведении  тематических педсоветов, ТМС.

Анализ уровня усвоения учебного материала учащимися 5-11 классов (административные контрольные работы по отдельному графику)

Работа по систематизации и накоплению дидактического материала и методической литературы.

Посещение  уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи

Заседание №4 (март)

Организация эффективной подготовки итоговой аттестации форме ОГЭ в 9 классе, ЕГЭ в 11классе

1. Итоги административных контрольных работ в выпускных классах.

Окрикова В.К.

2. Изучение, обобщение передового опыта организации подготовки к экзаменам.

учителя-предметники

3. Ознакомление членов педагогического коллектива с новыми нормативными документами по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников

 9 и 11 классов.

Администрация

4. Подготовка материала к репетиционной  экзаменационной работе в 9,11 классах. Обсуждение сроков проведения репетиционных работ по математике.

учителя-предметники

февраль-март

Межсекцион

ная работа:

Проведение открытых уроков

учителя-предметники

Зам. директора по УВР

руководитель МО

Проведение школьных репетиционных экзаменов в форме ГИА 9 класс

Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства для усиления   мотивации изучения предметов.

Подготовка к итоговой и промежуточной аттестации 

Работа по накоплению наглядного материала и его эффективному использованию на уроках.

Посещение  уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи

Заседание №5 (май)

Составляю

щие образователь

ного процесса обеспечиваю

щие развитие интеллектуальных способностей школьников 

1. Анализ выполнения учебных программ и соответствия календарно-тематическим планам.

учителя-предметники

2.Анализ результатов открытых уроков

учителя-предметники

3. Анализ итогов репетиционных экзаменационных работ.

Окрикова В.К.

Дильмухаметова Л.Р.

4. Ознакомление членов методического объединения с новыми нормативными документами по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников      9, 11 классов.

Администрация

5.Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.

Окрикова Р.К.

апрель-май

Межсекцион

ная работа:

 Творческие отчеты о работе над единой методической темой в 2013-2014 учебном году.

Участие в различных конкурсах (муниципальных, региональных, всероссийских)

Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства для усиления   мотивации изучения предметов.

Проведение итогового контроля по предметам естественно-научного цикла в 5-11 классах

Подготовка аналитических отчетов педагогов по предметам за учебный год

  1. Работа с молодым специалистом

№п.п

Тема

Сроки

Ответственные

1

Занятие 1.

Программа – тематическое планирование – поурочное планирование. Постановка задач урока (образовательная, развивающая, воспитательная задачи).

сентябрь

Руководитель ШМО

2

Занятие 2.

1. Состав, структура и конструирование урока.

2. Практика по проектированию методической структуры урока в зависимости от его типа и вида.

сентябрь

Маликова Н.В.

3

Занятие 3.

1. Методические требования к современному уроку.

2. Практикум «Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока».

ноябрь

Окрикова Р.К

4

Организация посещения уроков молодого специалиста учителем-наставником с целью оказания ему методической помощи.

ноябрь-апрель

Руководитель ШМО

5

Занятие 4.

Практический семинар. Составление отчёта о прохождении учебной программы. Работа со школьной документацией.

декабрь

Зам. директора по УВР

6

Посещение учителем уроков творчески работающих учителей.

сентябрь-май

Руководитель ШМО

7

 Изучение памятки «Самоанализ урока, типы уроков, формы урока».

март

Зам. директора по УВР

8

Занятие 5.

1. Практикум «Организация  дифференцированного подхода к учащимся».

2. Изучение методической разработки «Деятельность учителя на уроке с личностно ориентированной направленностью»

апрель

Окрикова В.К.

9

Подведение итогов работы. Собеседование с учителем. Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе.

апрель-май

Зам. директора по УВР