Уроки по инженерной графике
план-конспект урока по теме

Усольцева Наталья Ивановна

Цель:

- сформировать знания о способах проецирования.

Задачи:

- знать плоскости проецирования;

- понять причину использования проецирования в инженерной графике.

План урока.

  1. Общие сведения о проецировании.
  2. Центральное и параллельное проецирование.
  3. Прямоугольное проецирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проецирование244.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Проецирование» (1-ый год обучения)1час.

Цель:

- сформировать знания о способах проецирования.

Задачи:

- знать плоскости проецирования;

- понять причину использования проецирования в инженерной графике.

План урока.

  1. Общие сведения о проецировании.
  2. Центральное и параллельное проецирование.
  3. Прямоугольное проецирование.

Ход урока.

1. Общие сведения о проецировании.

Проецирование – процесс построения проекций предмета. Слово «проекция» латинское. Означает в переводе на русский язык «бросать (отбрасывать) вперёд».

2. Центральное и параллельное проецирование.

Типы проецирований:

1) центральное – лучи с помощью которых строится проекция предмета, исходят из одной точки.

Пример:

Описание: http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=704492241-67-72&n=21

2) параллельное – лучи параллельны друг другу, это:

- косоугольное – лучи падают на плоскость проекций под углом.

Пример:

Описание: http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=31727029-61-72&n=21

- прямоугольное – лучи перпендикулярны плоскости проекций.

Пример:

Описание: http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=228118988-58-72&n=21

3. Прямоугольное проецирование.

Плоскости проекций:

- фронтальная V (от французского «фронталь» означает «лицом к зрителю») рассматривает предмет спереди;

- горизонтальная Н рассматривает предмет сверху;

- профильная W (от французского «профиль» означает «вид сбоку») рассматривает предмет сбоку.

Плоскости фронтальная V и горизонтальная Н в пересечении образуют ось Х.

Профильная плоскость W в пересечении с плоскостью Н образует ось Y, а с плоскостью V – ось Z.

Центром пересечения всех плоскостей является т.О

Оборудование ученика:

- тетрадь в клетку, ручка;

- карандаш, ластик;

- линейка;

- учебник черчения.

Тема: «Расположение видов на чертеже. Местные виды» (1-ый год обучения) 2часа.

Цель:

- сформировать знания о назначении видов

Задачи:

- изучить основные виды;

- узнать расположение видов местных и основных;

- знать названия видов.

План урока.

  1. Повторение темы «Проецирование».
  2. Правила расположения видов.
  3. Чертёж куба.

Ход урока.

Организационный момент.

1. Повторение темы «Проецирование».

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Примерные вопросы:

  1. всегда ли достаточно на чертеже одной проекции предмета?

(иногда да)

  1. как называются плоскости проекций? Как они обозначаются?

     (фронтальная V, горизонтальная Н, профильная W)

  1. как называются проекции, полученные при проецировании предмета на три плоскости проекций?

(проекции на несколько плоскостей проекций)

  1. как должны располагаться эти плоскости относительно друг другу?

( плоскость V вверху, внизу под ней плоскость Н, слева от плоскости V – плоскость W).

2. Правила расположения видов.

Вид – это изображение обращённой к наблюдателю видимой части поверхности предмета.

Изображение, полученное на фронтальной плоскости проекций – вид спереди (главный вид);

Изображение, полученное на горизонтальной плоскости проекций – вид сверху;

Изображение, полученное на профильной плоскости проекций – вид слева (вид сбоку).

Наряду с этими видами могут применяться вид справа, снизу и сзади. Расположение видов:

Описание: http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/62/61635/61635_html_2cb83b90.png

3. Чертёж куба.

Самостоятельная работа.

Задание: начертить куб с вырезом (пазом) в 3-х видах.

Указания к работе: размеры куба задать произвольно, ширину и глубину паза взять примерно равной 1/3 величины ребра куба. При построении чертежа соблюдать проекционную связь между проекциями предмета и проекциями паза.

Оборудование ученика:

- тетрадь в клетку, ручка;

- карандаш, ластик;

- линейка;

- угольники;

- учебник черчения.

Тема: «Расположение видов на чертеже. Местные виды» (1-ый год обучения) 2часа.

План урока.

  1. Повторение темы «Расположение видов на чертеже».
  2. Местные виды.
  3. Чертежи местных видов.

Ход урока.

Организационный момент.

1. Повторение темы «Расположение видов на чертеже».

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Примерные вопросы:

  1. дайте определение вида.

(вид – это изображение обращённой к наблюдателю видимой части поверхности предмета);

  1. как располагаются виды на чертеже?

(главный вид левой верхней части листа, под ним в проекционной связи – вид сверху, справа от главного вида в проекционной связи – вид слева);

  1. какой вид называется главным и почему?

( вид спереди. Несёт большую информацию о форме предмета);

 2. Местные виды.

Местный вид – изображение отдельного, ограниченного места. Местный вид может быть ограничен  линией обрыва, осью симметрии и др. располагают местный вид на свободном поле чертежа или в проекционной связи с другими изображениями. Местный вид может изображаться в другом масштабе, чем предмет.

Примеры видов:

Описание: http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=120074265-41-72&n=21

3. Чертежи местных видов.

Работа вместе с учащимися. Учитель на доске вычерчивает несколько деталей. Вызывает учащихся по выбору к доске для изображения местных видов отверстий в деталях. Остальные учащиеся в тетрадях повторяют чертёж местных видов, начерч

Тема: «Технический рисунок» (1- ый год обучения) 1час.

Цель:

- познать принцип изображения технического рисунка.

Задачи:

- знать отличие технического рисунка от аксонометрической проекции;

- уметь выполнять рисунок от руки.

План урока.

  1. Повторение темы: «Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности».
  2. Технический рисунок.
  3. Самостоятельное задание.
  4. Закрепление пройденного материала.

Ход урока.

Организационный момент.

1. Повторение темы: «Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности».

Учитель задаёт вопросы по пройденной теме, учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Примерные вопросы:

     1)  какой оси перпендикулярна плоскость  эллипса лежащего в фронтальной плоскости проекций?

(оси Y)

2)какие размеры диаметров малой дуги? Большой?

(большая дуга эллипса равна:    = 1,22d, малая дуга эллипса равна:     = 0,71d)

  1. при помощи каких инструментов проще строить эллипсы?

(при помощи линеек-лекал)

2.Технический рисунок.

Технический рисунок – это изображение, выполненное от руки по правилам аксонометрии с соблюдением пропорций на глаз. Для большего отображения объёма предмета на технических рисунках наносят штриховку. При этом предполагается,  что свет падает на предмет слева сверху. Освещённые поверхности покрывают штриховкой, которая тем чаще, чем темнее поверхность предмета.

Пример технического рисунка:

Описание: http://imgal.ru/usrfile/img/tehnicheskiy-risunok.jpg

3.Самостоятельное задание.

Задание: выполнить технический рисунок модели или детали с натуры.

4.Закрепление пройденного материала.

Учитель задаёт вопросы по пройденной теме, учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Примерные вопросы:

  1. чем отличается технический рисунок от аксонометрической проекции7

(рисунок выполняется от руки, на нём разрешается наносить штриховку)

  1. как можно выявить объём предмета на техническом рисунке?

(при помощи штриховки)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по инженерной графике

Урок Инженерной графике по теме "Сечение геометрических тел плоскостью...

Инженерная графика. Тесты «Основы инженерной графики».

Учебная дисциплина: «Основы инженерной графики»   150709. 02     Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)...

Инженерная графика. Критерии оценки заданий и графических операций по дисциплине «Основы инженерной графики».

Приложение2 Критерии оценки  заданий и графических операций расчетно-графических работ по дисциплине «Основы инженерной графики» Пособие. Методические рекомендации для обучающ...

Инженерная графика. Программа самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Основы инженерной графики».

Программа самостоятельной  работы обучающихся  по дисциплине    «Основы инженерной графики» Пособие. Методические рекомендации для обучающихся по организации самост...

Методическая разработка уроков по инженерной графике, способствующая развитию проекционного мышления.

Необходимость в уроках обобщения и систематизации знаний по инженерной графике в старших классах вызвано, с одной стороны, психолого-дидактическими особенностями деятельности учащихся, а с другой – ст...

Общие сведения о соединениях деталей. Изображение и обозначение резьбы. Конспект урока по инженерной графике

Цель:Познание принципа соединений в сборочных единицах.Задачи:- узнать виды соединений;- узнать о пользе стандартизации и взаимозаменяемости;- иметь общее представление об обозначении резьбы.План урок...

Рабочая программа Инженерная графика графика ТО-218

Рабочая программа учебной дисциплины «Инженерная графика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального о...