Главные вкладки

    Игра-путешествие "Зимушка-зима"
    план-конспект занятия на тему

    Мороховец Наталья Николаевна

    Комплексное занятие для детей средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimushka-zima.docx21.43 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                       

                                              КОНСПЕКТ

                                                    интегрированного занятия

    Игра-путешествие «В гости к зимушке-зиме»

                                               (средняя группа)

    Воспитатель: Мороховец Н. Н.

    Интегрированное занятие

    Игра-путешествие «В гости к Зимушке-зиме»

    Программные задачи: расширять и закреплять знания детей о животных леса, зимующих птицах. Знакомство со снегирем (внешний вид, среда обитания, питание).Развивать логическое мышление, наглядно-образное, наглядно-действенное. Уметь рассуждать, делать выводы. Побуждать называть местоположение предметов.

    Расширять активный словарь детей.

    Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.

    Дети играют на ковре раздается стук в дверь. Влетает сорока с приглашением.

    Воспитатель читает приглашение:

    Я зимушка-зима

    Привет вам посылаю

    Спешу сказать, друзья,

    Вас в гости приглашаю

    Прошу посетить мой зимний лес

    В нем так красиво

    И полно чудес,

    Но вам самим дорогу не найти

    Сорока вам покажет, как  пройти.

    Дети с воспитателем отправляются в «зимний лес», имитируя одевание одежды.

    Сорока: Да путь нелегок

                 Может все случиться

                 Придется вам не много потрудиться

                 Чтоб не пришлось сюда нам звать подмогу

                 Давайте выложим квадратами дорогу.

                 И вот тогда не буду я скрывать

                Лесное чудо сможем повстречать

    (на полу выкладывание дорожки из разрезных квадратов (по Никитину))

    Воспитатель: Что за сугроб и как он появился?

                            Посмотрим, кто в сугробе притаился?

    Лесовичок:     Я старичок-лесовичок меня узнали?

                            Зачем меня с постели вы подняли?

    Воспитатель: Мы пришли к зиме в гости, но дороги не знаем.

    Лесовичок:    В лесу живу я, все тропинки знаю

                            Давайте вместе с вами погуляю

                            По лесу зимнему вас детки повожу

                            И все красоты наши покажу.

    Дети с лесовичком идут и встречают плачущего зайчонка.

    Лесовичок:    Ты почему рыдаешь здесь зайчишка?

                           Неужто заблудился шалунишка?

    Зайчонок:     Я маму потерял, ушла куда-то

                          Прошу вас, помогите мне ребята.

    Игра «Найди свою маму».

    Звучит музыка « Голоса птиц» , все подходят к рябине.

    Лесовичок: Дети, чьи вы голоса слышите? (Птиц)

    А сейчас мои ребятишки, отгадайте-ка загадки

    1. Уличный мальчишка в сером ярмячишке, по двору шныряет, крошки собирает (воробей)

    2. Любит сало и пшеничку, как зовут ее? (синичка)

    3.  Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник ( дятел)

    4. Вертится , стрекочет, весь день хлопочет ( сорока)

    (отгадки дети приклеивают на рябину)

    5. А отгадаете ли вы загадку?:

    Чернокрылый, красногрудый

    И зимой найдет приют.

    Не боится он простуды

    С первым снегом тут как тут.(Снегирь)

    А правильный ответ узнаем, сложив эту картинку. ( выкладывают снегиря из 10 частей).

    Дети сидят на пенечках, лесовичок рассказывает: Тихо у нас зимой, певчие птицы улетели, зато к нам на зимовку прилетают другие. Пусть их не много, пусть не  радуют они нас веселым щебетанием, все равно это прекрасно (показываю картинку с изображением снегиря). Вот послушайте, что я вам расскажу о нем. У снегиря, важного и гордого, ярко- красная грудка, черная шапочка, белые полоски на крыльях. Когда снегирь взлетает с ветки на ветку, кажется , на солнце вспыхивают 2 зеркальца. Но такими красавцами выглядят только снегири-папы. Снегири- мамы гораздо скромнее. Грудка у них не красная, а серовато-бурая. Шапочка не такая бархатная, и зеркальца на крыльях поменьше. Все снегири- хорошие путешественники: всю зиму они проводят в странствиях, перелетают с дерева на дерево, ищут ягоды рябины, семена березы, клена, репейника. Чуть подкрепились, передохнули и в путь. Знайте, если найдете под деревьями выеденные плоды, знайте здесь побывали снегири. Они съедают только семена.

    Подвижная игра «Снежки»

    Лесовичок: Смотрите детки

                         Здесь висит замок

                         Его никто никак открыть не смог

                      Чтоб ключик повернуть

                      Понадобятся знания

                      Чтоб выполнить сложнейшее задание

                      И так, скажите, кто ребята знает

                      Чего у нас в природе не бывает

                      Хочу, чтоб вы скорее мне сказали

                     Что здесь неправильно нарисовали

    Игра: «Чего в природе не бывает».

    Открывается замок.

    Зима:     Я очень рада, что смогли прийти

                  Что с трудностями справились в пути.

                  Забыли все обиды и капризы

                  Здесь ждут вас приключения и сюрпризы

    Игра «Определи форму»

    Я не хочу, чтоб вам пришлось скучать.

    Вас приглашаю дружно поиграть

    Снежинки пусть в танце кружатся

    И тихо на землю ложатся

    Блестящие, просто прекрасные

    Холодные, легкие , разные

    А вам предстоит не зевать

    А какой они формы сказать

    (Дети на мольберте выкладывают снежинки разной геометрической формы)

    Игра «Кто внимательный»

    (дети находят отличия у Дедов Морозов)

    Игра «Кто где?»

    (Стоит елка, домик, д.Мороз, Снегурочка)

    • Где стоит дед Мороз по отношению к елке? (справа)
    • Где стоит снегурочка? (слева)
    • Где елка? (посередине)
    • Где волшебный домик? (перед елкой)
    • Где звезда? (вверху, на верхушке елки)
    • А где сундучок7 ( за елкой)

    А сундучок этот не простой, а с сюрпризами ( и отдает Зима его Лесовичку).

    Лесовичок: Давайте прощаться с Зимой и возвращаться домой.

    Возвращаемся по тропинке домой.

    Лесовичок: Дети , вам понравилось это путешествие? Что нового вы узнали про снегиря и запомнили, чем снегирь-папа отличается от снегиря-мамы7 А покажите где снегирь-папа? Снегирь-мама?

    Дети получают сюрприз и с сорокой отправляются в группу.