портфолио педагогических достижений Дадочкиной Татьяны Николаевны
консультация на тему

 

1.

Фамилия, имя, отчество

Дадочкина Татьяна Николаевна

2.

Год рождения

09.08.1973

3.

Профессиональное образование: наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому

Дальневосточный государственный гуманитарный университет, 11апреля 2008 года, специальность «Перевод и переводоведение», квалификация – лингвист, переводчик.

 

4.

Стаж педагогической работы

6 лет

5.

Стаж работы в данном учреждении

6 лет

6.

Должность, по которой аттестуется педагогический работник

учитель

7.

Стаж работы в данной должности

6 лет

8.

Наличие квалификационной категории по данной должности

В соответствии с занимаемой должностью

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio2.docx181.6 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1.

Общие сведения о педагогическом работнике


Раздел 1.

Общие сведения о педагогическом работнике

1.

Фамилия, имя, отчество

Дадочкина Татьяна Николаевна

2.

Год рождения

09.08.1973

3.

Профессиональное образование: наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому

Дальневосточный государственный гуманитарный университет, 11апреля 2008 года, специальность «Перевод и переводоведение», квалификация – лингвист, переводчик.

4.

Стаж педагогической работы

6 лет

5.

Стаж работы в данном учреждении

6 лет

6.

Должность, по которой аттестуется педагогический работник

учитель

7.

Стаж работы в данной должности

6 лет

8.

Наличие квалификационной категории по данной должности

В соответствии с занимаемой должностью

30 сентября 2014 год

____________________(Т.Н.Дадочкина)

подпись аттестуемого педагогического работника


Содержание портфолио

  1. Раздел 1.Общие сведения о педагогическом работнике

  1. Раздел 2. Информационно – аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период

  1. Раздел 3.Приложение, методические разработки, видеозаписи уроков и мероприятий

Раздел 2.

Информационно аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период

Критерий 1 Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

  1. Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся»

Показатели годового значения процента качества по предмету

Качество знаний по английскому языку на примере трех классов

за 2011– 2012г.

Качество знаний по английскому языку на примере трех классов

за 2012 – 2013г.

Качество знаний по английскому языку на примере двух классов

за 2013 – 2014г.

В 2013г. изменилась нагрузка. 6А класс перешел другому учителю.

Показатели годового значения среднего балла по предмету

Качество знаний по английскому языку на примере трех классов

за 2011 – 2012г.

Качество знаний по английскому языку на примере трех классов

за 2012 – 2013г.

Качество знаний по английскому языку на примере двух классов

за 2013 – 2014г.

В 2013г. изменилась нагрузка. 6А класс перешел другому учителю.

1.2Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся»

В моей педагогической  деятельности  важное  место  занимает  создание  условий для успешной социализации обучающихся.  

На протяжении двух лет я являюсь классным руководителем.

Воспитательная работа  проводится мной с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика в классе. Стараюсь сделать так, чтобы   все ученики класса были задействованы в классных и общешкольных мероприятиях.        

Отбор тех или иных коллективных  дел производится в согласии с интересами и способностями детей. Поэтому, как  классный руководитель, составляю план воспитательной работы таким образом, чтобы в нём присутствовало общение с искусством, физическое развитие детей, правильное понимание здорового образа жизни. Особую важную роль в воспитании отвожу познавательной деятельности учащихся.

 Владею информацией о школьниках, учитываю  физические, медицинские, психологические, социальные сведения.

Приоритетной задачей считаю – сплочение классного коллектива, а также воспитание самоуправления, построенного на доверии, взаимопонимании, взаимовыручке, на уважительных отношениях между девочками и мальчиками.

Цели и задачи, направления  деятельности как классного руководителя и способы их достижения представляю в виде таблицы:

Направление деятельности

Цели и задачи воспитания

Форма и средства реализации

Здоровье

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Цикл бесед о вреде курения, наркотиков, алкоголя с привлечением

специалистов.

Тематические классные часы по вопросам сохранения здоровья.

Участие в спортивных соревнованиях.

Посещение катка.

Нравственность

Формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям.

Диагностика ценностной ориентации ребенка.

Цикл классных часов.

Практикум с приглашением психолога.

Экскурсии по музеям Хабаровска.

Просмотр кинофильмов.

Трудовой десант – уборка класса, территории школы.

Досуг

Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочное время.

Анкетирование, диагностика полезной занятости ребенка.

Совместные праздники с учащимися и родителями.(«Новый год», «8 марта», «День Матери»)

Праздничные поздравления одноклассников, выпуск газет.

Посещение музеев, кинотеатров, развлекательных центров.

Семья

Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей.

Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно - воспитательного процесса-педагога, детей и родителей.

Тематические родительские собрания, классные часы.

Индивидуальная работа с родителями: посещение на дому, знакомство с условиями проживания ребенка.

Работа с родительским комитетом класса.

Совместные поездки с родителями.

Анкетирование родителей и детей.

Интеллект

Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Организация и контроль посещения факультативов и предметных кружков учащимися класса.

Предметные недели – участие класса в общешкольных мероприятиях.

Классные часы по итогам успеваемости.

Интеллектуальные конкурсы по развитию внимания, памяти и мышления.

Диагностика мотивации к обучению совместно с психологической службой школы.

План программы по социализации

Основные направления

работы в области социализации

Поставленные цели

Методы их осуществления

1)Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

ценностное отношение к своему здоровью.

Участие в спортивных мероприятиях;

участие в городском конкурсе творческих работ по пропаганде здорового питания;

классные часы на тему: «Здоровые дети-здороваяшкола», «нет наркотикам»;

Беседы и тренинги: «Модно быть здоровым»

2)Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп.

Классные часы на тему: «Все мы разные-все мы равные», «Добрые сердца»;

индивидуальные беседы с учащимися о нормах поведения.

3)Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, товарища;

ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, родному языку, народным традициям, к Конституции и законам Российской Федерации.

Посещение музея

пограничных войск РФ;

классные часы на тему: «20 лет Конституции России», «Я гражданин», «Право выбора», «75 годовщина со дня образования Хабаровского края»;

участие в конкурсе строя и песни.

4)Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценностное и творческое отношение к учебному труду;

элементарные представления о различных профессиях;

первоначальный опыт участия в различных видах общественно-полезной деятельности.

Поддержание благоустройства школьного и пришкольного пространства(субботники, генеральная уборка класса);

участие в волонтерской деятельности (посещение школы-интерната для слабослышащих детей)

5)Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об этических идеалах и ценностях.

Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.

Посещение Дальневосточного художественного музея;

выезды на природу;

участие в мероприятии, посвященному Всемирному Дню приветствия, проводимого в рамках декады психологии «Вместе на одной Земле»

Показатели успеваемости 5 б класса на 2013-2014 г.

Общий средний балл

Общий % качества знаний по предметам

Общий СОУ по предметам, %

Общий % успеваемости класса

Общий % качества знаний класса

4,11

78,4

69,92

100

40,74

Успеваемость

Количество

Процентов в классе

ФИО

Отличники

1

3,7%

Колодеев П.

Хорошисты

10

37,4%

Глюз А.

Замарчук В.

Козлова А.

Обухова Г.

Ситников Д.

Иванова С.

Прокопенко В.

Головань Е.

Дикун А.

Листюхина И.

Успевающие

16

59,26%

Фильченко А.

Потапов С.

Комовзова В.

Насирова А.

Поприч И.

Руденко Д.

Коробко К.

Назаров А.

Цанников Ш.

Архипова М.

Еремин А.

Скирута В.

Петров И.

Доровских В.

Смагин М.

Лункина А.

 Социальная защита детей и профилактика правонарушений

Кол-во рейдов в семьи

Кол-во конфликтных ситуаций

Кол-во правонарушений в классе

кол-во пропусков без уважительной причины

Взаимодействие с психологом, соцпедагогом и др. (кол-во обращений, беседы с детьми, совместные рейды)

4

0

0

30 (опоздания на первые уроки)

8

 Учебная деятельность класса

Качество знаний

Неуспевающие (на протяжении уч. года)

Занятость в системе образования (кол-во детей, посещающих кружки, спортивные секции, % охвата)

Кол-во выбывших учащихся (указать куда и причину)

46%

0

100%

Лункина С. , причина – смена работы родителей

Листюхина И., причина – смена места жительства

Стремлюсь к тому, чтобы используемые в моей работе приёмы, были всегда целесообразны, т.е. работали на цель, разумны, соотносились с возрастными особенностями учащихся. Считаю, что, только поддерживая тесный контакт с родителями учеников, можно добиться результатов в воспитательном процессе. С этой целью провожу педагогические консультации для родителей, родительские собрания, привлекаю родителей в качестве участников и организаторов классных и школьных мероприятий.

Жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя нет.

1.3 Показатель «Познавательная активность обучающихся по предмету»

Одной из основных задач своей работы считаю помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность и творческий потенциал. А успешная реализация этой задачи во многом зависит от  сформированности у учащихся познавательных интересов. Именно это, на мой взгляд, и определяет активность школьника в познании себя и окружающего мира.

Цели:

  1. Адаптация учащихся к учебной деятельности.
  2. Повышение интереса к предмету «Английский язык»
  3. Развитие основных познавательных процессов (внимания, памяти,  мышления, воображения, восприятия)
  4. Развитие инициативы, самостоятельности, творческого потенциала.
  5. Включение учащихся в поисковую деятельность по предмету.

Задачи:

  1. Определить условия, стимулирующие познавательную активность учащихся.
  2. Показать на примере практического материала возможность достижения познавательной активности на уроках английского языка.
  3. Разработать конкретные методические приемы, развивающие познавательную активность учащихся на уроках английского языка.

 Подлинные знания и навыки приобретаются в процессе активного овладения учебным материалом. Чтобы создать условия для формирования этой деятельности, необходимо сформировать познавательную мотивацию. Интерес ребенка как нельзя лучше помогает легче запомнить, повышает работоспособность.

В своей работе употребляю следующие пути активизации учебной деятельности:

  1. Проблемное изложение материала
  2. Творческая работа детей
  3. Игровые методы
  4. Самостоятельная работа учащихся
  5. Проведение нетрадиционных уроков

      Например, в процессе игры на уроке английского языка незаметно для себя учащиеся активно усваивают лексические единицы, отрабатывают грамматику, учатся построению несложных предложений.

      Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, к умению четко выполнять задания, соблюдать правила игры. Особо хочу выделить игры связанные с двигательной активностью детей: «Лови мяч».

     Задания со сказочными персонажами усиливают интерес к решению проблемы, вызывает желание помочь героям. Поддерживать интерес детей к учебе мне помогают яркие наглядные пособия.

     Решение кроссвордов активизирует познавательный интерес и мыслительную деятельность. Учащимся очень нравятся нетрадиционные уроки. Нестандартные уроки – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру.  Это:  урок – конференция, урок – викторина, урок – путешествие, урок – соревнование, урок – сказка и т.д. Нестандартные уроки чаще имеют место при проверке и обобщении знаний учащихся, закреплении и повторении изученного материала.

     Возможности мультимедиа позволяет сделать урок насыщеннее, продуктивнее, эмоционально богаче. При проведении уроков использую компьютерные презентации на различных этапах урока: для закрепления лексических единиц, для осуществления самоконтроля, при проведении физкультминуток. Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса и пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность учащихся.

1.3.3. Показатель «Динамика доли обучающихся (в %), занимающихся в предметных кружках, секциях, факультативах, которыми руководит педагогический работник»

С 2013 года во всей параллели 3 классов, а ныне 4 классов веду кружок «Познавательный английский». Детям нравится узнавать новое о культуре и традициях изучаемого языка, в игровой форме осваивать грамматические навыки, расширять свой лексический запас. Учащиеся с удовольствием выполняют различные творческие работы.

Динамика учебных достижений обучающихся за 2013-2014г.

фамилия

класс

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

год

Пономарева Алина

4

4

5

5

5

Нютенко Дима

4

5

5

5

5

Михатулин Герман

5

5

5

5

5

Логвинова Кристина

4

5

5

5

5

Тростянский Кирилл

4

5

5

5

5

Степанова Лена

3

4

4

4

4

Давыдова Маша

5

5

5

5

5

Зверковская Лена

4

4

5

5

5

Кавецкая Полина

5

5

5

5

5

Шустов Саша

4

5

5

5

5

Ивлев Тимофей

4

4

4

4

4

Фильшин Руслан

4

4

4

5

4

Белогрудов Илья

4

4

4

4

4

Степанов Никита

4

4

4

4

4

Зобнин Станислав

4

5

4

4

4

Показатели годового значения процента качества за 2013-2014г.г. 

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

год

93.3%

100%

100%

100%

100%

Показатели годового значения среднего балла за 2013-2014г.г.

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

год

4.1%

4.5%

4.6%

4.6%

4.6%

Показатели годового значения степени обученности за 2013-2014г.г.

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

год

69.3%

83.2%

85.6%

83.7%

85.6%

Прилагается рабочая программа для ведения кружка «Познавательный английский» за 4 класс.

Критерий 2 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662»

2.1. Показатель «Результаты мониторинга соответствия учебных достижений обучающихся 4-х классов требованиям ФГОС»

Федеральные государственные образовательные стандарты являются одним из основных инструментов реализации конституционных гарантий прав человека и гражданина на образование. Сегодня под стандартом понимается система требований: требования к результатам освоения основных образовательных программ, требования к структуре основных образовательных программ и требования к условиям реализации основных образовательных программ. То есть это совокупность потребностей семьи, общества и государства к результатам образования, сформулированная на основе обобщения результатов глубоких социологических исследований.

       Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта является велением времени. Совершенно очевидно, что система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения требований стандартов и конкретизирующих их планируемых результатах освоения программ по иностранному языку.

       В школе, в которой я работаю, мониторинг проводился 2  раза, в параллели 5-х классов. Результаты мониторинга можно пронаблюдать в приложении. Показатели выполнения работы в 5А классе составляют 32% -повышенный уровень и 14% - базовый.

       Проанализировав результаты качества выполнения работ, считаю, что не маловажным фактором является расположение школы, находящейся в микрорайоне 5 площадки, где проживает большое количество детей из малообеспеченных семей, а также детей граждан, приезжающих из ближнего зарубежья. В связи с этим в школе работает

2.2. Показатель «Использование результатов мониторингов в работе»

Результаты  промежуточной аттестации за 2013 -2014 учебный год.  

ФИО

класс

предметы

Качество,%

успеваемость

ДадочкинаТ.Н.

Английский язык

69        

69

69

76

100

   Проанализировав результаты мониторинга итоговой работы по английскому языку в 5А классе и промежуточной аттестации по четвертям, мною был организован ряд мер по коррекции образовательного процесса:

В каждой четверти:

  1. После аттестации  была сделана работа над ошибками.
  2.  Каждую четверть мои ученики выполняли презентации по темам.
  3. Были организованы внеклассные мероприятия в рамках темы (доклады, выполненные детьми)
  4. Организовано проведение викторины в рамках тематической ориентации юнита.

Критерий 3  «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях»

3.1Показатель « Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интелектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»

Учащиеся моих классов постоянно принимают участие в неделе английского языка (рисуют стенгазеты, создают кроссворды,  пишут сочинения на заданные темы). Этот вид деятельности очень нравится ребятам, так как они могут проявить свои творческие способности, расширить горизонт своих познаний и более глубоко осветить данную им тему.

     На своих уроках я часто практикую такой вид деятельности, как проект.

Ядром проекта является исследовательская работа учащихся. Таким образом, отличительная черта проекта – поиск информации. Которая затем будет обработана, осмысленна и представлена. Результатом работы над проектом является продукт, который разработали учащиеся для разрешения поставленной проблемы. На завершающем этапе проект требует презентацию своего продукта.

В процессе проектной деятельности у учащихся формируются и развиваются обще учебные умения: рефлексивные и поисковые навыки оценочной самостоятельности, а также способности достойно представлять и защищать свой проект.

На своих уроках метод проектов реализую в полной мере, позволяю учащимся создавать качественные и интересные проекты.

Считаю, что проектная деятельность -  это один из способов совмещения современных информационных технологий и самостоятельной работы учащихся.

Обращение к методу проектов возможно при изучении новой темы, закреплении изученного материала, а также при проверке домашнего задания.

Работа над созданием презентации позволяет каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного, идущего в ногу с современными технологиями.

Все это развивает коммуникативность и умение сотрудничать, умение искать

пути решения поставленной задачи, развивает исследовательские умения.

 (В приложении представляю презентации учащихся 5 класса)

3.2 Показатель « Результаты  участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях»

Общешкольные мероприятия

Мероприятия

Результат

Уровень подготовки

Примечание

1

««Конкурс стихов» посвященный А.С Пушкину

1 место

школьный

Участники: Колодеев П.

2

«Конкурс агитбригад»

1 место

школьный

2 представления

3

Смотр строя и песни, посвященный Дню защитника отечества.

1 место

школьный

Весь класс

4

Конкурс презентаций и видеороликов, посвященных

75-летию  Хабаровского края

Участие в конкурсе

школьный

Иванова С.

5

Конкурс презентаций, посвященный Тугуро-Чумиканскому району.

Участие в конкурсе

школьный

Архипова М.

6

Спортивные

мероприятия (к 23 февраля).

Участие в конкурсе

школьный

Глюз А.

7

 Конкурс «Новогодняя игрушка»

Участие в конкурсе

школьный

Колодеев П.

8

Выпуск газет, посвященный Дню пожилого человека

Участие в конкурсе

школьный

Иванова С.

9

Конкурс  «Дары осени»

Участие в конкурсе

школьный

Творческий актив класса

 Городские мероприятия.

Мероприятия

Результат

Примечание

1.

Конкурс творческих работ «пропаганда здорового питания»

Весь класс

2.

Флэш-моб «10 лет Беслану»

Все 5,6,7

Классы школы

3.

Выступление  в ДВГГУ, «Международный день приветствий»

1 место

Поездка совместно с 5А классом

4.

Участие в акции помощи пострадавшим от затопления

Весь класс

Призеры регионального уровня:

Название мероприятия

Дата участия, место проведения

ФИО ученика

Результат участия

Игровой конкурс по английскому языку (BritishBulldog)

Ноябрь-декабрь 2012

Сидоренко В.

Лопатина В.

Горбачева В.

1место

2 место

3 место

Игровой конкурс по английскому языку (BritishBulldog)

Ноябрь-декабрь

2013

Лопатина В.

Кузенкова М.

Голубятников А.

Антонова А.

Аширятова В.

Вареник И.

1 место

4 место

4 место

7 место

10 место

14 место

Олимпиада «Осень – 2014» проект «Инфоурок»

Октябрь 2014

Рыбалко Анна

Перминов Евгений

Плотникова Екатерина

Белкина Анастасия

      Диплом 2  степени

Диплом 2 степени

Диплом 3 степени

Диплом 3 степени

Критерий 4 «Личный вклад педагогического работника в повышении качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной».

4.1  Показатель «Продуктивное использование современных образовательных технологий включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и интерактивной доски на уроках».

4.1.1 «Совершенствование и развитие методов и средств обучения и воспитания»

Метод воспитания  - это путь достижения заданной воспитательной цели. Эффективное взаимодействие учителя с учеником зависит от авторитета учителя, его личных нравственных качеств, убежденности в правоте своих слов и действий. Поэтому главным в своей работе, прежде всего, считаю постоянное самосовершенствование своей личности. На ряду с этим употребляю следующие методы воспитания в своей работе:

Метод соревнованияосновывается на том, что детям присуще стремление к соперничеству, первенству. На своих уроках часто устраиваю соревнования между группами учеников, где сильные помогают слабым, а слабые ученики, сравнивая свои результаты с достижениями других детей, получают новые стимулы для роста и начинают прилагать больше усилий. Эффективность соревнований возрастает, если условия проведения определяют сами ученики, они же подводят итоги и определяют победителей.

Метод порученийдает очень хороший результат. Поручения имеют разнообразный характер – это помочь более слабому ученику с приготовлением  заданий, украсить к празднику классную комнату, нарисовать стенгазету и т.д. Очень эффективно давать задания неорганизованным детям провести мероприятия, требующие точности и пунктуальности.

Диспуты – это живые, горячие споры на разные темы, волнующие учащихся. Диспуты ценны тем, что убеждения вырабатываются при столкновении и сопоставлении различных точек зрения. В основе диспута – спор, борьба мнений, что значительно обогащает лексический запас учащихся, умение грамматически правильно выстраивать свои предложения. Чтобы диспут дал хорошие результаты, к нему нужно готовиться. Поэтому на уроке формируются несколько вопросов, требующих самостоятельного суждения и распределяется между учениками или группами учеников. Выступления должны быть живыми, свободными, краткими. Цель диспута – не вывод, а процесс.

Метод поощрения основан на возбуждении положительных эмоций. Именно поэтому оно вселяет уверенность, создает приятный настрой, повышает ответственность. В своей работе применяю различные виды поощрения, такие как похвала, одобрение, ободрение, награждение грамотами.

Метод этической беседыпредполагает участие обеих сторон – учителя и ученика. В этом методе очень важно выслушивать и учитывать мнения, точки зрения собеседников, строить свои отношения с ними на принципах равноправия и сотрудничества. Целью таких бесед является упрочение нравственных понятий, формирование системы нравственных взглядов и убеждений. Такие беседы, как правило, планирую заранее для подготовки материала к более успешной и продуктивной работе с воспитанниками. Но возникают и стихийные беседы, рождающиеся течением школьной жизни.

Пример – воспитательный метод исключительной силы. Пример дает конкретные образцы для подражания и тем самым активно формирует сознание, чувства, убеждения, активизирует деятельность. Прежде всего это пример живых конкретных людей – родителей, учителей, друзей. Сила положительного воздействия личного примера учителя увеличивается, когда он своей личностью, своим авторитетом действует систематически и последовательно. Не понятия, убеждения, а конкретные дела, поступки характеризуют воспитанность личности.

Наказание – это метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, вызывать чувства вины перед собой и другими людьми. В моей практике наказание действенно, когда оно понятно ученику, и он считает его справедливым. После наказания о нем не вспоминают, а с  учеником сохраняют нормальные отношения. Наказание, прежде всего, требует педагогического такта, хорошего знания возрастной психологии.

4.1.2 «Продуктивное использование новых образовательных технологий

результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной».

Современное общество и  процессы, происходящие в нем,  предъявляют к учителю новые требования. Согласно ФГОС нового поколения, успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.

Формирование нового мышления неразрывно связано с тем информационным пространством, в котором проживает ученик.

Основные преимущества ИКТ: позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.

ИКТ повышает темп урока, увеличивает долю самостоятельной работы учащихся, позволяет проверить усвоение теории у всех учащихся, углубить степень обработки практических умений и навыков, вести дифференцированную работу с каждым учеником.

ИКТ целесообразно использовать при изложении нового материала, закрепления изложенного материала, для самостоятельной работы учащихся ( обучающие программы проведения интегрированных уроков по методу проектов, для тренировки конкретных способностей учащихся, внимание, память, мышление).

Я считаю, что применение информационных технологий необходимы на уроках английского языка и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, повышает интерес к урокам, активизируют познавательную деятельность, осовременивает урок.

Компьютерные технологии способствуют самостоятельной исследовательской работе учеников для подготовки к уроку.

В моем кабинете английского языка установлен компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, имеется постоянный доступ к сети Internet. Я по-разному применяю компьютер в работе: на уроках во внеклассной работе по предмету, при обмене информацией с учащимися с помощью электронной почты и т.д.

Компьютер использую на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. Компьютерные программы позволяют повысить интерес учащихся к предмету, успеваемость и качество знаний учащихся, сэкономить время на опрос, дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях, помогают и учителю повысить уровень своих знаний.

Применение интерактивной доски в процессе обучения.

Активно использую интерактивную доску и мультимедийный  проектор.

Использование доски позволяет создать благоприятный психологический климат на уроке и сохранить интерес детей к предмету, а также применять такой немаловажный элемент обучения, как игра. Яркие образы, безграничные возможности для фантазии позволяют ученикам средних классов в форме игры легко усвоить учебный материал. В несколько раз повышается эффективность урока, исчезает монотонность в преподавании. То, что ученик видит на большом экране, подчас с музыкальным сопровождением и визуальными эффектами, надолго остается у него в памяти. Учащиеся перестают отвлекаться от темы урока, концентрируют свое внимание на обработанном материале.

Использую следующие формы работы с интерактивной доской:

  1. Использование электронных интерактивных образовательных ресурсов.
  2. Демонстрация презентаций, созданных учащимися.
  3. Работа с текстом и изображениями.
  4. Создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий.

Согласно санитарным нормам, использую интерактивную доску не более 15 минут.

В связи с тем, что на уроке выполняется большой объем работы, то для обработки материала дома тратится гораздо меньше времени, что является немаловажным фактором в оздоровлении детей.

На своих уроках широко использую методическое пособие про краеведению, что позволяет узнать культурное наследие и современный социокультурный портрет страны, владеть умением представлять родную культуру на иностранном языке, рассказывать о своих интересах и планах на будущее, сообщать сведения о своем городе, своей стране и стране изучаемого языка, находить сходство и различие в традициях своей страны и страны изучаемого языка(видеозапись урока на диске)

Усвоение содержания должно способствовать формированию отношения школьника к окружающей жизни, осознанию себя как личности, наделенной определенными индивидуальными и социально-психологическими особенностями, как представителя конкретного социума и носителя определенной культуры.

В школьное краеведение входит функция школы по передаче школьникам социального опыта окружающей жизни, отражающего накопленные в процессе жизнедеятельности общества культурные ценности: традиции, нормы морали, способы взаимодействия его членов, научные сведения как результаты познания окружающего мира, смысла и ценностей жизни общества. Таким образом, теоритическая основа школьного краеведения базируется на рассмотрении краеведения

как синтеза познавательной, преобразовательной, коммуникативной основы, как деятельности по всестороннему изучению определенной части страны, района, города, , для которого эта земля является родным краем (природы, истории, хозяйства, населения, быта, культуры).

В ходе подготовки и проведения уроков использую цифровые образовательные ресурсы и средства в федеральных образовательных порталах:

Название портала

Ссылка

1.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

2.

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

3.

Учительский портал

http://www.uchportal.ru/

4.

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/user/148271

5.

Газета 1 Сентября

http://festival.1september.ru/

6.

Инфоурок

http://infourok.ru/

7.

Мой университет

http://www.moi-universitet.ru

4.1.4. Показатель  « Использование здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка».

           Применение здоровье  сберегающих технологий на уроках английского языка имеет очень важное значение. Так как на уроках учащимся приходится много говорить, читать, запоминать, писать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

            Главной задачей учителя является обеспечить благоприятную обстановку и создать положительный эмоциональный настрой на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету, повышать интерес и мотивацию школьников. Важно, чтобы у детей не появлялось чувство страха, боязни перед этим предметом.

        На уроках мной используются методы позитивной психологической поддержки ученика, учитываю индивидуальные особенности учащегося и осуществляю дифференцированный подход к детям с разными возможностями.

       Для повышения здоровья учащихся огромное значение имеет организация урока. Во избежание усталости и перегрузки детей необходимо строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывать время для каждого задания, чередовать виды работ.

Во избежание усталости учащихся, смена видов работ может быть следующая: чтение, письмо, ответы на вопросы, творческие задания, слушание, работа с учебниками. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников. Смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут.

На своих уроках мной активно используются физкультминутки, так как двигательная активность учеников способствует снятию усталости и повышению  мотивации к обучению, лучшему овладению языковым материалом. В ходе таких физкультминуток учащиеся выполняют различные упражнения на снятие усталости, укрепление опорно-двигательной системы и мышцы глаз.

Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, следовательно, их результативность. Предпочтение отдано упражнениям для утомленных групп мышц. Активное поведение учащихся на уроке обеспечивается за счет использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений. На уроке мною  проводится 1-2 физкультминутки по 2-3 минуты продолжительностью через 15 минут после начала урока. Часто мои ученики проводят физкультминутки сами, что делают с огромным удовольствием. Обязательным условием эффективного проведения подобных форм – положительный эмоциональный фон.

На своих уроках мной часто используются песни (видеозапись урока). Песня хороша на всех уровнях обучения. Она является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Через песню заучивается лексика, практикуются грамматические структуры, отрабатываются фонетика языка и др. Песни я подбираю, чтобы их можно было бы петь хором, легко запомнить мелодию и слова. Хорошо если слова песни сопровождаются еще и соответствующими движениями. Песни дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в рутинной учебной деятельности на уроке. Это своего рода релаксация в середине  или в конце урока, когда нужна пауза, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность.  Песня активизирует функции  голосового и дыхательных аппаратов, развивает память, повышает интерес к изучению иностранного языка. Учащиеся с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка. Многочисленные повторы, характерные для песенного жанра, способствуют легкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций.

            Еще одной из форм релаксации в моей работе является игра. Она используется для снятия напряжения, монотонности, при обработке языкового материала, при активизации речевой деятельности.

Например, игра “Snowball” в которой учащиеся отрабатывают лексический материал пройденного урока (Первый ученик говорит одно слово, второй повторяет его и добавляет свое, третий повторяет два слова и говорит еще одно. Победителем является тот ученик. Который повторит цепь всех слов.).

Игра “What is missing” (Дети могут видеть на доске несколько картинок. Спрашивается что они видят на этих  картинках, отрабатываются лексические единицы. Затем закрывают глаза, а когда открывают, то одна из картинок исчезает. Дети должны догадаться, что исчезло.).

Игра  “Translator” (где один ученик рассказывает что-нибудь, а другой переводит его).

          Поскольку количество учащихся с плохим зрением неуклонно растет, снять усталость глаз и восстановить остроту зрения помогает комплекс простых упражнений:

  • Close your eyes and count from 1 to 10;
  • Open your eyes and look at the window;
  • Look at the blackboard;
  • Look up, down, to the right, to the left;
  • Look at your nose;
  • Close your eyes, open your eyes.

Наряду с этим, стараюсь проводить дыхательную гимнастику, которая помогает повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке.

Например, предлагаю сделать 4 глубоких вздоха “Breath in” и задержать дыхание, затем медленно выдыхать “Breath out”.

           Но одним из самых важных здоровьесберегающих действий – положительные эмоции на уроке, которые способны снять последствия отрицательных воздействий на организм учащихся. Поэтому для создания положительной атмосферы, а также для снятия усталости и умственного напряжения на уроке, я часто использую эмоциональную разрядку. Это может быть поговорка, шуточное высказывание, смешное четверостишие, юмористическая картинка.

           Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого учащегося, позволяет преодолеть трудности, достичь цели, овладеть необходимыми знаниями и решить задачи обучения. Учит детей жить без стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье.

     Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках способствует самореализации ученика на основе его внутренней мотивации, вводит ребенка в образовательное поле без потерь для здоровья, с повышенной мотивацией. Подобный подход к обучению не дает дополнительной нагрузки на нервную систему и способствует творческому развитию личности.

4.2  Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися»

Моя система индивидуальной работы заключается в диагностировании учащихся, определении методов и приемов обучения, оценивания результатов применения данных приемов и методов. В процессе индивидуальной работы решаются задачи индивидуальной коррекции. Поэтому считаю главным в своей работе изучить индивидуальные возможности и способности каждого ученика. Для этого мной изучаются, прежде всего, медицинские карты и психолого-педагогическая документация, ведется наблюдение за учащимися, а также индивидуальные беседы с учениками и их родителями. Помимо этого моих учеников обследует школьный психолог, который дает рекомендации, на основании которых я составляю индивидуальный план работы.

        Согласно этому плану выстраиваю свой урок по разным уровням сложности. Приглашаю «слабых» учеников во внеурочное время для восполнения пробелов и даю им индивидуальные творческие задания. Например, создать раздаточный материал или презентацию, создать кроссворд на отработку лексических единиц, а также на повторение и закрепление пройденной темы написать небольшое эссе.

 ( на отработку грамматической конструкции thereis\ thereareописать свою комнату или квартиру).

       Положительная динамика развития познавательных процессов показывает адекватность выбора методов, приемов и средств обучения. Система индивидуальной работы включает рекомендации для родителей по устранению пробелов в знаниях учащихся.

4.3. Показатель «Участие в эксперементальной, инновационной деятельности»

Информационно- коммуникативные   технологии  широко внедряются в школьное образование. Поэтому убеждена, что необходимо использовать ИКТ, так как их возможности в организации воспитательного процесса очень велики. ИКТ повышает и стимулирует интерес учащихся, активизирует мыслительную деятельность, представляют ученикам возможность самостоятельного поиска материала, а также создает огромное поле для развития креативных способностей.

         ИКТ помогает мне наиболее живо, наглядно и интересно проводить уроки, мероприятия и классные часы. Изменилась и роль учеников. Он превратился в партнера(помогает в подготовке и проведении внеклассных мероприятий). Возросла заинтересованность детей в олимпиадах, конкурсах и проектах. Каждый год мои ученики принимают участие в международных  конкурсах – это «British Bulldog»,«Infourok ».

Сегодня в центре внимания находится обучение в сотрудничестве, исследовательская деятельность учащихся и метод проектов. В основе этой деятельности лежит приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными средствами, развитие познавательных, творческих навыков, выработка у учащихся стремления и умения самостоятельно добывать и использовать новые знания, развивать критическое мышление.

          Большие возможности в этом плане открывает проектная и исследовательская деятельность учеников, направленная на становление личности через активные способы действия. Как руководитель проектной работы организую исследовательскую, самостоятельную работу учащихся, не навязывая своей точки зрения, и не подавляя своим авторитетом. Ученики моих классов принимают активное участие в разработке и защите проектов по английскому языку.

         В 2014 г. создала свой персональный сайт (http://учительский сайт).  Принимаю участие в дистанционных семинарах, конференциях, вебинарах.

4.4.Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

Являюсь активным членом общешкольных методических объединений  учителей английского языка,  на семинарах делюсь опытом работы с коллегами.  

Участвовала в подготовке и проведении следующих семинаров:

1

Общешкольный семинар «Творчество учителя и ученика»Доклад«Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку»

2010

МБОУ СОШ №72

2

Общешкольный семинар, Доклад «Составление социальной карты семьи»

2013

МБОУ СОШ №72

3

Общешкольный  семинар,  Доклад «Основные коммуникативные умения творчески работающего учителя»,

2012

МБОУ СОШ №72

4.5 Показатель « Непрерывность образования педагогического работника»

тема

часы

год

место

1

Реализация идей федерального государственного образовательного стандарта в учебниках английского языка

16

2011

КГОУ ДПО

2

Проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС

144

2012

ХК ИРО

3

Повышение квалификации «Теория и методика преподавания иностранного языка»

72

2012

ФГБОУ ВПО

4

Информационно-коммуникационные технологии  как инструмент непрерывного повышения квалификации педагогических работников

24

2012

КГБОУ ДПО ХК ИРО

5

Культура здорового питания школьника

8

2012

ХК ИРО

6

УМК «Forward»: вопросы и ответы

2

2014

вебинар

7

Системное обучение грамматике в рамках подготовки к итоговой аттестации

2

2014

Всероссийский вебинар

8

Assigning Homework and Tracking your Students’ Progress with the Online Practice and Online Workbooks for your Course

1

2014

Oxford webinar

9

First Classes and Beyond: Rebecca Robb Benne, Rob Metcalf and Robert Campbell

1

2014

Macmillan webinar

10

Using Social Media and Smart Devices Effectively

1

2014

Oxford webinar

11

Независимое тестирование SELT – инструмент управления качеством образования

4

2014

вебинар

4.6.1. Показатель «Участие в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований»

С 2012 года являюсь организатором в аудитории при проведении ЕГЭ. В 2014 году прошла обучение и обязательное тестирование по знанию нормативной базы ЕГЭ, как организатор ЕГЭ в аудитории.

4.7 Показатель «Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности»

Учебный год

Уровень

Наименование

2011

общешкольный

Грамота за хорошую работу в воспитании и оздоровлении детей в пришкольном лагере

2010

общешкольный

Грамота за активную помощь в организации досуга детей и проведение интересных мероприятий

2008-2009

общешкольный

Благодарность за оздоровление и развитие детей в пришкольном лагере «Академия успеха»

2012

общешкольный

Почётная грамота за хорошую организацию досуга детей

2014

общешкольный

Грамота за большой вклад в дело патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников

2014

международный

Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок»

2014

международный

Свидетельство за подготовку к участию в Международной олимпиаде по английскому языку проекта «Инфоурок» учащихся ставших победителями

Критерий 5 «Активное участие в работе методического объединения педагогических работников».

5.1.Методическая работа

Являюсь активным членом общешкольных методических объединений  учителей английского языка,  на семинарах делюсь опытом работы с коллегами.  

Участвовала в подготовке и проведении следующих семинаров:

1

Общешкольный семинар «Творчество учителя и ученика»Доклад«Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку»

2010

МБОУ СОШ №72

2

Общешкольный семинар, Доклад «Составление социальной карты семьи»

2013

МБОУ СОШ №72

3

Общешкольный  семинар,  Доклад «Основные коммуникативные умения творчески работающего учителя»,

2012

МБОУ СОШ №72

( В приложении прикладываю тексты выступлений на семинарах)

Критерий 6 «Личностные и профессиональные качества педагогического работника».

6.1Показатель « Профессиональная культура педагогического работника».

Достижение и поддержание должного уровня профессиональной культуры требует, прежде всего, самообразования и целенаправленности работы по самосовершенствованию, систематизации как получаемых новых знаний, так и приобретение собственного опыта.

     Выделяются два основных типа культуры. Это внутренняя культура и внешняя. Внутренняя - это стержень, та основа, которая во многом определяется поведением учителя в различных жизненных ситуациях профессиональной деятельности. Следовательно, речь идет не только об уровне знаний и умений учителя в области педагогики, но и о сформированных личностных установках, идеалах, потребностях и мотивах, определяющих сферу и условия их повседневного проявления. Внешняя - это индивидуальный стиль профессиональной деятельности учителя.

Структура профессиональной культуры учителя.

1)Личный педагогический опыт – это личность самого учителя, его теоретический и практический опыт, личностные педагогические качества.

2) Личность учителя – это его внутренний мир, в котором происходит усвоение и накопление личностного социально педагогического опыта.

3)Теоретический опыт – профессиональные знания, которые необходимы учителю                                                     для квалифицированной деятельности.

4)  Практический опыт – усвоенные умения и навыки.

Педагогическое мастерство – владение учебными педагогическими технологиями, методами и методиками, средствами и приемами.

   Профессиональные качества.

Нравственные качества – усвоенные нормы морали.

Педагогическая направленность – это особенности развития и воспитания личности, характеризующие ее предрасположенность к педагогической деятельности.

Коммуникативные качества – способность быстро и качественно строить общение.

Контактность в общении – способность входить в общение с учениками.

Эмоциональная устойчивость – самообладание, способность владеть собой в различных ситуациях.

Педагогическое воображение – способность учителя в процессе работы представлять поведение свое и ученика.

Рефлексия – умение видеть себя глазами другого человека.

Педагогическое мышление – способность осмысливать педагогические ситуации и способы их  решения.

Педагогическая интуиция – способность видеть взаимосвязь проявления особенностей личности и ее внутреннего состояния, его индивидуальных черт, перспектив изменения, а также возможности решения стоящих перед ним социальных проблем.

Педагогическая наблюдательность – видение своих особенностей и ученика, динамика их проявления.

Перцептивные, социально перцептивные качества – восприятие, понимание и оценка учителем социальных объектов.

6.1.1. Показатель «Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса».

Эмпатия – это способность занимать позицию другого. Иначе говоря, эмпатия подразумевает принятие роли  и понимание чувств, мыслей и установок другого человека.

Под эмпатийным взаимодействием понимается случайный или преднамеренный, длительный или кратковременный, вербальный или невербальный, личный или опосредованный контакт двух или более человек с включением в процесс взаимодействия эмпатийного компонента, влекущего изменения поведения, деятельности, отношений и установок хотя бы одного из участников взаимодействия. Эмпатия является эффективным инструментом общения.

При взаимодействии с учащимися учитель настраивается на единую эмоциональную волну, устанавливает взаимопонимание, проявление сочувствия, сопереживания и соучастия. Эмпатия создает в общении своеобразный эмоциональный фон, позволяющий и учителю и ученику развиваться в нужном им направлении.

    Основным условием развивающего взаимодействия учителя и ученика является наличие доверия и положительного отношения между ними, в этом случае учащийся настойчиво преодолевает трудности.

Педагог должен быть в состоянии не просто сопереживать с ребенком какие-то его чувства и эмоции, а характером своего сопереживания затушевывать негативные эмоциональные проявления растущей личности и побуждать ее к подлинным гуманным переживаниям.

Для определения  уровня эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса была проведена диагностика среди коллег и учащихся (модифицированная методика на выявление уровней эмпатии, толерантности, конфликтности учителя авторов В.В.Бойко, И.М.Юсупова)

Категория респондентов

Доля респондентов (в%), определивших уровень проявления эмпатийности аттестуемого педагога как

низкий

средний

высокий

Коллеги

0

26

74

Учащиеся

0

13

87

( В приложении представляю отзыв руководителя метод объединения)

6.1.2. Показатель « Уровень толерантности в отношениях».

Свою педагогическую деятельность строю на толерантном отношении со всеми субъектами образовательного процесса. Считаю важным взаимодействовать с коллегами по работе и учащимися по средствам диалога, сотрудничества и опеки.

В диалоге проявляется индивидуальность и постигается своеобразие другого человека, и именно диалоговое взаимодействие подразумевает равенство позиций в общении. В структуре диалога преобладают эмоционально – волевые и когнитивные компоненты, которые могут быть охарактеризованы через высокий уровень эмпатии, чувство партнерства, умение принять его таким, каков он есть, отсутствие стереотипности в восприятии других, гибкость мышления, умение адекватно принимать свою личность.

Сотрудничество подразумевает совместное определение целей взаимодействия, распределение сил и средств на основе возможностей каждого.

В поведении проявляется следующим образом: контактность, доброжелательность, отсутствие тревожности, мобильность действий, вежливость, терпение, доверительность, социальная активность.

Опека подразумевает заботу, причем эта забота не унижает достоинства опекаемого, являясь естественной нормой субъекта и объекта. Данный тип взаимодействия возможен только тогда, когда обе стороны принимают друг друга и терпимо друг к другу относятся. Спокойное освоение любых знаний, занятий и корректному, бесконфликтному участию в любой коммуникации.

Педагогическая толерантность является профессионально важным качеством учителя. Коммуникативная педагогическая толерантность – это владение умениями и навыками толерантного взаимодействия со всеми  субъектами образовательного процесса. Педагогическая толерантность является социальной категорией и проявляется в установке на принятие другого человека, на эмпатическое понимание, на открытое и доверительное общение. Педагогическая толерантность может быть выражена через социокультурный подход и  обязательно связана с процессом общения.

Данное понятие раскрывается через уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание многомерности и многообразия человеческой культуры, норм, верований, отказ от сведения этого многообразия к единообразию или к преобладанию какой-то одной точки зрения.

(Среди коллег)

6.1.3. Показатель «Уровень проявления конфликтности в отношениях»

Категория респондентов

Доля респондентов (в%), определивших уровень проявления эмпатийности аттестуемого педагога как

низкий

средний

высокий

16 человек

76

15

9

6.2. Показатель « Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем»

Участие в акции помощи пострадавшим от затопления (сбор вещей и денежных средств).

Выступление в ДВГГУ  « Международный день приветствий»

Посещение школы №6 с акцией «Твори добро»

Участие в Флэш – мобе  посвященный 10-летию  Беслана.

Участие в конкурсе творческих работ «Пропаганда здорового питания».

Критерий 7 Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановки и достижении педагогических задач, при реализации образовательной программы на уроке.

7.1 Показатель « Знанияпедагогического работника в области государственной образовательной политики, педагогики, психологии, методики преподавания и содержания предмета (направления деятельности)»

     Статья 43 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого гражданина на образование. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №72 является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7, Уставом городского округа «Город Хабаровск», иными нормативными актами, реализующей услуги по получению гражданами общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.

      Предназначение школы №72 – обеспечивать реализацию конституционных прав учащихся, проживающих на территории г. Хабаровска, на получение ими общего образования. Школа предоставляет возможность получить общее образование, создает основу для последующего образования и самообразования, осознанного выбора и освоения профессии, формирование общей культуры и воспитания гражданственности.

Основными средствами  реализации предназначения МБОУ СОШ № 72:

  1. Закон об образовании от 29.12.2012 № 273
  2. Конституция РФ
  3. ФГОС НОО
  4. Устав МБОУ СОШ № 72
  5. Постановление ПРФ от 10.07.13 №582
  6. Концепция модернизации Российского образования
  7. Рабочие программы по предмету
  8. Приказ Минобрнауки России № 253 от 31.03.2014г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
  9. Программа информатизации МБОУ СОШ № 72 на 2014-2016 гг.
  10. Санитарные нормы и правила.

11.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010г. № 2106 (зарегистрирован в Минюст России от 02 февраля 2011г. №19676)

12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014г. №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

      Реализация федеральных государственных образовательных программ обеспечивает разностороннее развитие детей и соответствует основным положениям возрастной психологии и школьной педагогики и выстроенно по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство обучающихся, воспитательных и развивающих целей и задач.

     Согласно письму Министерства образования и науки Хабаровского края от 19 августа 2014 г. №02.1-14-9102, и приложению №3 к Правилам организации и проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций Хабаровского края, портфолио профессиональных достижений педагогического работника – индивидуальная папка в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учащихся и воспитанников в межаттестационный период, который не должен превышать пять лет, поскольку свидетельство КГБУ « Региональный центр оценки качества образования» подтверждает факт прохождения мною, Дадочкиной Татьяной Николаевной, квалификационного испытания по содержанию преподаваемого предмета, профильной области знаний, направлению деятельности.

7.2 Показатель «Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке/ учебном занятии (на примере конспекта урока)»

Современный урок английского языка – урок эффективный, действенный, урок на котором развивается личность ученика. Каждый ребенок по окончании  школы должен не только владеть набором определенных знаний, но и обладать целым рядом универсальных учебных действий. Моя задача, как учителя английского языка, – психологически подготовить ребят к восприятию нового материала и так построить работу, чтобы они вначале восстановили в памяти все ранее изученное по данному вопросу и только на этой основе получали бы новые знания. Разумеется, это требует от учителя более тщательной заблаговременной подготовки не только к одному отдельному уроку, но и к системе уроков по теме или разделу. Готовясь к системе уроков, я вначале продумываю, как будет установлена связь между отдельными темами, на какие грамматические понятия  буду опираться  при объяснении тех или иных языковых явлений. Однако это не должно быть простым воспроизведением знакомого учащимся материала. Усвоение нового материала происходит  успешно, если теми или иными специальными приемами заставить мысль ученика работать в строго определенном направлении. Для этого  так подготавливаю учащихся к усвоению нового материала и так организую его подачу, чтобы получение этих знаний стало практической необходимостью для каждого ученика. Существует немало приемов для активизации работы учащихся на данном этапе.  В начале урока я произвожу автоматизацию и коррекцию произносительных навыков, так как данная часть урока считается наиболее удачным временем для целенаправленной работы над произношением, поскольку именно в этот момент происходит, перестрой артикуляционного аппарата учащихся и их переключение на речевую деятельность на иностранном языке. При этом основное внимание  уделяю четкому произношению и различению на слух всех звуков английского языка; контролирую правильность произношения долготы и краткости гласных, не оглушение звонких согласных в конце слов. Наряду с этим уделяю особое внимание эмоциональному настрою учащихся. Предлагая аутентичные тексты для чтения, представляющие интерес для подростков, затрагивающие их личные чувства и эмоции, располагаю учеников к общению, обсуждению проблем, тем самым способствую их интеллектуальному, нравственному и эмоциональному развитию и расширению их кругозора.  В процессе чтения аутентичных текстов постоянно вычленяю и подчеркиваю то новое, что узнают учащиеся при изучении именно данной темы. Постоянная фиксация внимания учащихся на крупицах нового, которые углубляют и систематизируют знания, мобилизует внимание, заставляет учащихся следить за ходом объяснения, лучше усваивать логику мысли, вникать в сущность грамматических и орфографических явлений. Вместе с этим провожу ряд послетекстовых заданий, направленных на контроль понимания прочитанного, формирование лексико-грамматических навыков, умений и навыков устной и посменной речи с опорой на текст, тем самым, давая возможность учащимся закрепить ново-изученный материал.

Иными словами, планируя урок, учитываю программный материал, своеобразие темы, степень ее изученности, место и роль данной темы в курсе,  а также уровень способностей учащихся данного класса, их познавательную активность, соотношение самостоятельной и коллективно-распределительной работы на уроке.

(В приложении мною представлена технологическая карта урока английского языка)

7.3 Показатель « Компетентность педагогического работника при реализации образовательной программы на уроке ( на примере видеозаписи урока, учебного занятия)

Для оценивания по данному показателю мною представлены следующие видеозаписи:

  1. Видеозапись внеклассного мероприятия «Урок добра»
  2. Видеозапись урока в 6 классе
  3. Видеофрагмент урока в 4 классе

7.3.1. Показатель « Компетентность педагога в области постановки цели и задач урока».

Данная компетентность включает три ключевых показателя:

- умение перевести тему урока в педагогическую задачу;

- умение вовлечь обучающегося в процесс формулирования целей и задач;

- умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающегося.

Умение перевести тему урока в педагогическую задачу

При постановке задач на основе целей всегда учитываю возможности обучающихся и формирую задачи так, чтобы они в конечном итоге привели к достижению запланированного результата. Тема занятия определяет содержание материала, а цель занятия определяет  результат и характер деятельности по его достижению. Поэтому при переводе темы занятия в цель конкретизирую ее до комплекса взаимосвязанных задач, которые могут быть решены как на одном уроке, так и целого цикла уроков.

Умение вовлечь обучающегося в процесс формулирования целей и задач

      Считаю важным в своей работе сделать цель урока целью для учащегося. Чтобы ученик принимал поставленную перед ним цель как свою и стремился к ее достижению. Использую в своей практике такие приемы,  как описание программы действий, признаков на которые можно ориентироваться при контроле и оценивании, демонстрация способов достижения цели, возможные способы получения предполагаемого результата в соответствии с темой занятия. При таком подходе цель превращается в совместную, где каждый обучающийся учится самостоятельно определять цель своей деятельности на уроке.

Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающегося

Особое внимание в своей работе уделяю возрастным и индивидуальным отличиям учащихся. Поэтому изучаю способности и возможности каждого ученика и строю свой урок в соответствии с их индивидуальными особенностями. Для этого на уроках разбиваю детей на группы или же предлагаю индивидуальные задания. Здесь важно, чтобы каждый ученик понимал и принимал цель урока и  мог достигнуть желаемого результата.

7.3.2. Показатель «компетентность педагога в области мотивирования обучающихся».

Мотивация – это настроенность, стремление человека что-то сделать, проявить активность.

Данная компетентность подразумевает три ключевых показателя:

- умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся

- умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в образовательной деятельности

- умение создавать условия для самомотивированияобучающихся

Для создания условий позитивной мотивации обучающихся учитываю соотношение предлагаемого мной материала с личным опытом ученика. Даю возможность учащимся самостоятельно формулировать личные цели, связанные с усвоением материала. Учитываю личную заинтересованность обучающихся в достижении образовательных задач. Сочетаю различные формы коллективной и индивидуальной работы, организую самостоятельную работу.  Создаю ситуации активного общения, позволяющее ученику выразить себя, проявить инициативу, самостоятельность, в способах выбора познавательной деятельности. При оценивании ученика ориентируюсь на его прежние результаты и достижение им поставленной задачи с учетом индивидуальных возможностей данного индивидума.

     Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся.

Это прежде всего учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Найти взаимопонимание, установить отношение сотрудничества, уважительное отношение к ребенку, поощрение его любознательности и самостоятельности. Что обеспечивает создание у обучающегося ощущения личностной значимости и собственного позитивного статуса.

      Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в образовательной деятельности.

Главным в своей работе считаю формирование и закрепление у учащихся веры в свои силы, в возможность достижения результата, формирование мыслей ведущих к успеху. Чутко отношусь к проблемам учеников, выслушиваю и задаю вопросы так, чтобы быть услышанным. Доношу информацию на доступном им языке, насыщаю общение с  детьми положительными эмоциями. Всегда подчеркиваю достижения учеников и поощряю каждый их шаг на пути к достижению цели.

7.3.3. Показатель « Компетентность педагога в предмете преподавания (уровень владения учебным материалом)».

В должности учителя английского языка работаю с 2008 года. Обоснованно выбираю программы, учебно-методическое обеспечение.

В учебной деятельности использую учебный методический комплекс согласно Федеральному перечню учебников по английскому языку: УМК под редакцией М.З.Биболетовой,  Е.А. Барашкова( грамматика английского языка).

Рабочие программы и календарно-тематические планы разрабатываю в соответствии с образовательными стандартами по английскому языку.  Для написания календарно - тематического планирования использую следующие документы:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования, О., 2012г.
  2. Программы по английскому языку для общеобразовательных учреждений. 2–4 классы, 5 – 9 классы. О. Титул, 2010.
  3. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МО и науки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ.
  4. Учебный план МБОУ СОШ «72»
  5. Примерные программы основного общего образования по английскому.

           За основу обучения в основной школе мною взята программа по английскому языку под редакцией М.З. Биболетовой, т.к. данная программа направлена на формирование у учащихся:

  1. Личностно-ориентированного характера обучения, которое проявляется в осознании школьниками собственного участия в процессе обучения как субъекта обучения, в постановке целей обучения, которые соответствуют реальным потребностям выпускников школы, в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психического и нравственного развития учащихся, в осознании собственной ответственности за события, происходящие в мире, в умении высказывать свою точку зрения и др. Всё это позволяет организовывать общение учащихся на основе их интересов, их интеллектуальной и речевой подготовки, их типологических, индивидуальных и возрастных особенностей.

Разнообразие заданий, их дифференциация по характеру и по степени трудности позволяют учитывать различие речевых потребностей учащихся и способностей подростков, регулируя темп и качество овладения материалом, а также учебную нагрузку учащихся.

  1. Сбалансированному обучению устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения (монологическая, диалогическая и полилогическая речь), а так же разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания, с полным пониманием прочитанного или услышанного, с извлечением нужной или интересующей информации). При таком подходе достигается более прочное и гибкое владение материалом. Учащиеся заполняют таблицы, расписания, анкеты, формуляры, пишут письма, плакаты, готовят краткие аннотации с непосредственной опорой на текст, пишут небольшие эссе, готовят презентации на основе проектов и т.д.
  2. Дифференцированному подходу к овладению языковым материалам (лексическим и грамматическим), необходимого для понимания звучащей речи (в текстах для аудирования) и для узнавания в процессе чтения.
  3. Использование аутентичных текстов для обучения всем формам общения – письменным и устным. Текстовый материал учебника содержит реальные письма подростков из англоговорящих стран, заметки из школьных газет, фрагменты из интервью, информацию из энциклопедий, простые научно-популярные тексты, отрывки художественных и литературных произведений, стихи, карты городов и мира, рекламные объявления, кулинарные рецепты и т.д.

В числе текстов для аудирования и самостоятельного чтения используются рассказы английских и американских авторов, детективные истории, научно-популярные тексты и другие аутентичные источники.

  1. Коммуникативная цель в обучении английскому языку для общения учащихся на новом для них языке в устной и письменной формах непосредственно и опосредованно (через книгу). В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета. Тематика общения соответствует той, которая зафиксирована в Федерально государственном образовательном стандарте и несколько расширяет ее за счет использования заданий с привлечением ресурсов Интернета.

Учебник строится таким образом, чтобы создать на занятиях атмосферу доброжелательности, сотрудничества. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл.

За основу обучения в средней школе мною используется программа Е.А. Барашковой. Данная программа обеспечивает усвоение знаний в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования; углубляет знания грамматического материала и навыки грамотной речи. Материал вводится постепенно, отрабатывается многократно.  На основе данной программы, выполняя упражнения,  учащиеся регулярно обобщают и систематизируют пройденный ранее грамматический материал.

В свои уроки в начальных классах включаю электронное фонетическое пособие по краеведению: «Шагаю с английским по Хабаровскому краю». Данная программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом и действующей примерной программой по иностранным языкам. Предлагаемый курс изучения английского языка помогает учащимся начальной школы в изучении окружающей жизни и в умении вести беседу о своем окружении на английском языке, используя краеведческий материал. Содержательные тексты,  краеведческий материал, карты- отражают жизнь в крае, его культуру, и способствуют развитию умений учащихся усваивать родную культуру, представленную и озвученную на английском языке.

Преподавание мною ведется согласно календарно-тематическому планированию. Всегда стараюсь давать материал на высоком уровне, использую богатый дидактический материал, сведения из средств массовой информации – так лучше запоминается теоретический материал и его  практическое применение. У каждого ребёнка разная мотивация к получению знаний, различные способности к изучению, поэтому главное для себя считаю не заставить ученика запомнить выданный мной материал, а понять и применить его на практике, развиваю самостоятельность в овладении знаниями.

Раздел 3

Приложение 1

Грамоты и сертификаты

Приложение 2

Методические разработки

Приложение 3

Видеозаписи уроков и мероприятий

Директор МБОУ СОШ 72                                     И. Я. Прошина Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя немецого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Пригорневой Татьяны Николаевны

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Пригорневой Татьяны НиколаевныЗаявление на аттестацию...

Портфолио учителя немецого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Пригорневой Татьяны Николаевны

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Пригорневой Татьяны НиколаевныЗаявление на аттестацию...

Портфолио учителя немецого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Пригорневой Татьяны Николаевны

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Пригорневой Татьяны НиколаевныЗаявление на аттестацию...

Портфолио учителя немецого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Пригорневой Татьяны Николаевны

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Пригорневой Татьяны НиколаевныЗаявление на аттестацию...

Портфолио учителя немецого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Пригорневой Татьяны Николаевны

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Пригорневой Татьяны НиколаевныЗаявление на аттестацию...

Педагогический проект учителя физики Макаровой Татьяны Николаевны «Формирование универсальных учебных действий при обучении физике через активные педагогические технологии»

Тема проекта: «  Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии» Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 кла...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности Герасимовой Татьяны Николаевны, учителя математики частного общеобразовательного учреждения «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР»

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя математики Герасимовой Татьяны Николаевны в рамках конкурса ПНПО...