Программа смены в ЛДП
рабочая программа на тему

Михайлова Эльвира Викторовна

Комплексаная программа для организации работы смены в лагере с дневным пребываем детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lagerya_dnevnogo_prebyvaniya.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта.

  1. ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО  ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ

«МИР ДЕТСТВА»

2. Автор  программы

Заместитель директора по УВР –

Михайлова Э.В.

3. Руководители

Директор МОУ «ЦРТДиЮ»

Романова И.В.,  педагог – организатор Огорельцева Т.В.

4. Проводящие организации

МОУДО «Центр развития творчества детей и юношества»

5. Адрес организации

155400, г. Кинешма Ивановской области,

 ул. Смольная, д. 32

6. Телефон, факс

тел. 5-55-23, 2-26-68

  1. Кадры

Педагоги дополнительного образования МОУ «ЦРТДиЮ»

  1. Цель программы

Организация  условий, направленных на всестороннюю реализацию личности, ее творческое и физическое развитие.

9. Место проведения

Отделение № 1 МОУ «ЦРТДиЮ»

(ул. Горохова, 6А)

10. Сроки проведения

Июнь, июль, август  

11. Возраст участников

От 6 до 14 лет (включительно)

Пояснительная записка.

Каникулы для детей – это разрядка накопившейся за учебный год напряжённости, восстановление  здоровья, реализация собственных надежд и желаний, удовлетворение индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Каникулы – это также развлечения, игры, спортивные мероприятия и многое другое. Для ребёнка в этих случаях значимую роль играет свобода выбора занятий, а взрослым важно не обмануть ожидания детей.

Вся деятельность летнего оздоровительного лагеря направлена на создание мира детства, который основывается  на общечеловеческих ценностях добра и любви, поэтому данная  программа  получила название «Мир детства»

Данная программа предполагает создание в летнем оздоровительном лагере оригинальной модели организации воспитания, оздоровления и развития детей. Необходимость разработки программы была вызвана:

  • необходимостью системного подхода к организации летнего отдыха детей и подростков;
  • затруднением гармоничного развития детей во многих семьях;
  • необходимостью модернизации форм работы и введения инновационных технологий;
  • повышением авторитета  среди родителей организованного отдыха детей в летний период.

Программа «Мир детства» по своей направленности является комплексной. Она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет разные направления оздоровления, воспитания и отдыха в условиях оздоровительного лагеря. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе, что способствует  коррекции поведения ребёнка в общении со сверстниками, родителями и педагогами.

Основная деятельность оздоровительного лагеря дневного пребывания направлена на развитие  личности ребёнка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение с другими категориями сверстников.

В основе всех мероприятий лежат такие важные качества, как взаимоуважение, взаимопомощь, толерантность по отношению к мнению каждого, желание совершить доброе дело.

Цели и задачи программы.

Целью программы является оздоровление и организация полноценного отдыха детей, создание оптимальных условий для развития их личности.

Задачи:

  • оздоровление детей через активное включение их в занятия физической культурой, спортом и пребывание в естественной, природной среде;
  • создание комфортных условий, гарантирующих охрану жизни ребёнка, его полноценный отдых и развитие;
  • воспитание и развитие потребности в самообразовании, самовоспитании и самореализации, раскрытие творческого потенциала ребёнка;
  • воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни;
  • воспитание гражданственности и патриотизма через приобщение к Российской истории и культурному наследию.

Кадровое обеспечение.

Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов. На протяжении всего времени реализации программы работает группа педагогов, которая является основным проводником и координатором идей программы, проводит анализ проделанной работы и вносит соответствующие коррективы.

Педагогический коллектив представлен педагогами дополнительного образования различного профиля, педагогами – организаторами.

Схема управления программой.

Этапы реализации программы.

Ι этап - подготовительный

Теоретическое обеспечение

Доработка программы; моделирование основных форм работы; решение вопросов общего обеспечения программы; накопление методической литературы, разработка сценариев игр, праздников и т.д.

Практическое обеспечение

Планирование работы смены, подготовка и проведение практикума «Школа вожатого», заключение договоров с обслуживающими службами, составление рекомендаций будущим участникам программы.

ΙΙ этап  - основной

Реализация программы.

ΙΙΙ этап  - аналитический

Анализ реализации программы и выработка рекомендаций, обратная связь с воспитанниками и педагогами.

Содержание программы.

Программа ориентирована на создание и апробацию технологий, позволяющих качественно и инновационно осмыслить проблемы оздоровления, социализацию детей и их личностного развития в трёх направлениях: оздоровительном, педагогическом и  социально-педагогическом.

Суть деятельности по программе заключается в создании комфортной, психолого – педагогической, развивающей творческой среды с использованием, как групповых, так и индивидуальных методов работы. Роль педагогического коллектива состоит в организации и направлении деятельности ребёнка таким образом, чтобы она способствовала укреплению его физического и духовного здоровья, формировала его как личность.

Педагогическая деятельность в рамках программы основана на принципах:

  • саморазвития;
  • самокоррекции;
  • активного моделирования в подходе к каждому её участнику.

Программа «Мир детства» предполагает широкие творческие возможности, а именно: развитие различных игровых  приёмов, динамичное введение разнообразных форм деятельности (спортивной, досуговой, трудовой, игровой и т.д.), видоизменение и дополнение программы путём применения новых педагогических технологий.

Одним из ключевых моментов программы является поиск индивидуального подхода к ребёнку и способов включения его в активную жизнедеятельность лагеря, исходя из его желаний и способностей. Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и др.) и даже неосознанное  приводит к обогащению мировоззрения ребёнка, изменениям личностного поведения каждого члена коллектива.

Оздоровительное направление.

Цель данного направления – оздоровление и пропаганда здорового образа жизни через приобщение детей к систематическим занятиям спортом, физической культуре и туризмом.

Система оздоровительных мероприятий предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие детей. Особый упор делается не только на физическое здоровье детей, но и на психологическое. Физическая активность детей, их психологическое здоровье являются одним из эффективных средств предупреждения заболеваний и укрепления защитных сил организма.

Пути реализации направления

Формы реализации направления

Ожидаемый результат

Оздоровление

Прогулки в лесопарковую зону

Проведение утренней зарядки, спортивных минуток в течение дня

Улучшение и стабилизация общего фона настроения

Повышение адаптивного потенциала ребёнка не медикаментозными средствами

Профилактическая работа

Проведение бесед, игр, тренингов по пропаганде здорового образа жизни, профилактике курения и наркомании

Тематическое оформление  лагеря (плакаты, памятки и т.п.)

Профилактика  детского травматизма

Формирование установок на здоровый и активный образ жизни

Спорт на пользу здоровья

Спортивные эстафеты

Соревнования по футболу, волейболу, пионерболу и др.

Туристические походы

Спортивно – развлекательные и досуговые мероприятия

Укрепление здоровья участников смены

Положительная динамика общего физического развития детей

Внедрение соревновательного принципа, как мотивации личностного развития.

Развитие морально - волевых качеств, ловкости, выносливости, силы,  дисциплинированности.

Система поощрений

Почётные грамоты за победу в соревнованиях

Сладкие и другие призы за активное участие в соревнованиях

Памятный символ в копилку отряда

Стимулирование спортивных достижений воспитанников.

Педагогическое направление.

Организация педагогической деятельности предусматривает определённую систему форм и методов взаимодействия коллектива педагогов и детей, в основу которого положены возрастные и социальные особенности контингента воспитанников. Сочетание различных мероприятий даёт возможность наиболее интенсивно и разнопланово вовлекать детей в активную деятельность и создавать для них ситуации свободного выбора и самоопределения. Учитывая, что оздоровительный лагерь организован на базе учреждения дополнительного образования, одним из основных направлений программы является образовательное.

В течение  смены для детей будут работать творческие мастерские. Творческие мастерские -  форма деятельности, позволяющая создать для детей дополнительные образовательные пространства, содержание которых разрабатывается педагогами Центра. Участвуя в работе мастерских по интересам, дети в летний период получают дополнительную информацию, приобретают новые навыки, имеют возможность реализовывать свои способности.

Участие в образовательной деятельности предусматривает развитие у детей познавательной сферы, формирование умений и навыков. Руководители мастерских формируют  у  воспитанников положительное отношение к труду взрослых, в ненавязчивой форме воспитывают желание принимать участие в посильном труде и т.д. Сама образовательная деятельность, в которую вовлечён ребёнок, способствует социальной адаптации личности в коллективе сверстников и усвоению статуса активного участника происходящих вокруг событий.

Пути реализации направления

Формы реализации направления

Ожидаемый результат

Досуговая деятельность – вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

Тематические дни:  «День леса», «Мы родом из сказки», «День именинника»,  «День экологии», «День юных мужчин», «День красоты и нежности»,

«День приключений» и др.

Конкурсы и викторины

Шоу талантов «Звёзды зажигаются»

«Магазин добрых дел» - поощрение за активную деятельность.

Эмоциональное раскрепощение воспитанников, устранение социальных барьеров.

Приобретение опыта нравственного поведения в общении со сверстниками и взрослыми.

Умение участвовать в коллективной творческой деятельности.

Дополнительное образование

Творческие мастерские:

- «Мягкая игрушка»

- «Бисероплетение»

- «Изобразительная деятельность, дизайн»

- «Тестопластика»

- «Танц - класс» и др.

Эстетическое и творческое развитие личности ребёнка.

Формирование художественно-творческого актива.

Развитие желания у детей заниматься творчеством.

Трудовое и патриотическое  воспитание

Акции:

- «Экологический десант»

- «Сделай свой двор красивым»

Конкурсы:

- «Данила - мастер»

- «Марья - искусница» и др.

Мероприятия:

- День России

- День памяти и скорби

Формирование общетрудовых умений и навыков, бережного отношения к результатам своего труда и труда других.

Повышение у детей чувства собственной значимости и востребованности.

Осознание чувства долга и ответственности

Социально – педагогическое направление.

Социально – педагогическая деятельность педагогического коллектива лагеря зависит от специфики основного контингента детей. Работа осуществляется поэтапно:

  • на этапе адаптации детей в лагере следует максимально изучить личностные особенности детей и их ожидания пребывания в лагере;
  • на этапе реализации программы актуальным является снятие у детей отрицательных психологических эмоций и вовлечение их в социально-активную деятельность;
  • на заключительном этапе подводятся итоги динамики развития  воспитанников.

Педагогами лагеря проводятся следующие мероприятия:

  • разработка и планирование стратегии сопровождения участников смены;
  • общие консультативные мероприятия (групповые, индивидуальные);
  • работа с детьми с девиантным поведением;
  • анкетирование и диагностирование воспитанников;
  • анализ результатов проделанной работы.

Пути реализации направления

Формы реализации направления

Ожидаемый результат

Изучение эмоционального состояния детей

Наблюдение, беседы, анкетирование, заполнение «Экрана  настроения»

Создание альбома эмоций «Память звонкого лета»

Выявление личностных особенностей воспитанников.

Создание комфортной психологической среды, формирование положительного отношения к себе и окружающему миру

Мероприятия педагогического, социально-педагогического  и спортивного  направлений.

Социально-педагогические тренинги:

- «Твой внутренний мир»

- «Палитра эмоций»

- игровые тренинги и др.

Восприятие детского лагеря как комфортной среды.

Освоение новых социальных ролей, нахождение своего места в системе отношений между людьми.

Формирование навыков общения.

Предупреждение и преодоление конфликтов

Арттерапия – фиксирование своих переживаний через рисунок.

Игротерапия – моделирование жизненных ситуаций в игровой форме.

Сказкотерапия – моделирование сказочных негативных жизненных ситуаций в малой группе и помощь в поиске выхода из неё

Снижение и снятие напряжённости, тревожности и агрессии.

Выработка положительных поведенческих навыков.

Развитие адекватной оценки своего поведения и поступков окружающих людей.

Ожидаемый результат.

        

Результаты успеха реализации программы рассматриваются по четырём основным направлениям:

  • оздоровительное – оздоровление детей через активное включение их в занятия физической культурой и спортом, улучшение их психофизического состояния;
  • образовательное – раскрытие потенциала ребёнка через привлечение его к кружковой работе;
  • социальное – развитие положительных социальных норм поведения, готовности к социально-значимой деятельности;
  • культурное – расширение кругозора детей.

В ходе реализации программы мы ожидаем получить следующие результаты:

  • улучшение здоровья каждого ребёнка и удовлетворение потребностей в полноценном отдыхе;
  • закрепление у детей потребности в здоровом образе жизни;
  • реализация интересов и способностей  и приобретение ими новых знаний, умений и навыков;
  • развитие навыков общения в коллективе;
  • расширение кругозора, приобщение к культурным ценностям России;
  • мотивация на активную жизненную позицию и развитие чувства любви к Родине;

В результате объединения усилий всех участников проекта возможно достижение главной цели программы – оздоровление,  творческое и интеллектуальное  развитие детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА профильной летней смены «Волонтеры - навигаторы» загородного оздоровительно – образовательного лагеря

Предлагаемая модель профильной лагерной смены - это оптимальный вариант сочетания оздоровительной работы в дни  летних каникул с развитием волонтерского движения среди подрастающего поколения....

программа немецкого языка для лагерной смены "Школа актива"

Программа немецкого языка для этнокультурной смены "Школа актива" 7-дневного пребывания в загородном лагере...

программа профильной смены «МЫ ГРАЖДАНЕ ТВОИ, РОССИЯ»

Общественное развитие современной России все отчетливее показывает возрастающее значение молодежи в политической жизни страны. Именно в молодости...

ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ «ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

МБОУ «Красноярская СОШ»       ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ«ОСТРОВ СОКРОВИЩ»   Составил программу: Пелипенко И. В....

Программа смены «Реальный лагерь. Первое в галактике шоу реальной реальности» для детского оздоровительного лагеря

Данная программа направлена на создание необходимых условий для формирования активной гражданской позиции воспитанников, их социализации, выявления и развития их индивидуальных способностей, а также н...

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ

Конструктор позволит начинающему педагогу  пошагово освоить алгоритм создания программы смены детского оздоровительного лагеря....

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЛЕТНЕЙ СМЕНЫ, В РАМКАХ ПРОЕКТА « ПАЛАТОЧНЫЕ СБОРЫ - 2023» Тема смены: «ХОРОШО, ЧТО ДРУЗЬЯ НЕ РАСТУТ В ОГОРОДЕ» (для детей от 3 и до 18 лет)

laquo;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», - так сказал Василий Александрович Сухомлинский. Программа профильной летней православной смены дете...