Инновационная форма работы в новых условиях образования
статья на тему

          Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   В настоящее время расширение информационного пространства – основная тенденция общественного развития. Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования.

       Использование ИКТ – это  не прихоть, необходимость, продиктованная требованиями, предъявляемыми  к современному образованию.  В современном мире технический прогресс развивается очень активно: с каждым днём появляются всё более новые технологии. Использование современных образовательных технологий в детском саду предусматривает создание новых, научно-обоснованных доступных средств развития.                                          

        В наше время использование информационных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим её функционирования и развития как открытой образовательной системы.

        В практике работы музыкального руководителя использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного процесса.

       Использование ИКТ с детьми осуществляется в образовательной музыкальной деятельности и индивидуальной работе.  Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса перед музыкальным руководителем ставится  задача: сделать образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к учебному процессу.

        Использование в процессе музыкального воспитания интерактивных средств позволяет производить быструю смену дидактического материала, способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует развитие мышления, восприятия, памяти, позволяет делать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным.

       Средства новых информационных технологий включаются во все виды музыкальной деятельности. Так, в разделе «Восприятие музыки» используются мультимедийные презентации. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей. Мультимедийные презентации очень гармонично вписываются в праздник, как часть утренника. 

       Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид деятельности тоже предполагает использование информационно-коммуникационных технологий. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни.  Этому способствует созданная картотека электронных иллюстрации и презентаций к  различным песням, требующим пояснения к тексту. Работая над качеством исполнения песен, звукоизвлечением, используются видеоролики с участием детей: записывается на видеокамеру исполнение детьми песни, затем совместно с детьми просматривается на большом экране через проектор и обсуждается. 

       Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения. Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр специально созданных видеороликов.  Музыкально-дидактические игры также можно организовать с применением ИКТ  «Песня, танец, марш», «Зайцы на полянке», «Кого встретил колобок»  и др.

        Информационно – коммуникационные технологии дают толчок развитию новых форм и содержание традиционных видов детской деятельности: этот тезис подтверждается всем ходом работ, объединённых понятием «информация дошкольного образования».

        Использование информационных технологий помогает педагогу повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий: 
- психологически облегчает процесс усвоения материала детьми; 

- возбуждает живой интерес к предмету познания; 

- расширяет общий кругозор детей; 

- возрастает уровень использования наглядности на занятиях.

          Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Таким образом, информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ ГРАЖДАНСКО – ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ".

Выступление на международном семинаре "Инновационное образование" в г. Вильнюс, Литва, 24 января 2014 года.В статье рассказывается об интерактивном расследовании по событиям войны 1812 года. Инновацио...

Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках).

Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках). Введение ФГОС ООО предполагает ис...

доклад на тему "Инновационные формы работы на уроках естественнонаучного цикла" (из опыта работы)

Доклад на августовское совещание-2015 обобщает опыт применяемых мною методов, приёмов и форм работы с учащимися на уроках географии....

Инновационные формы работы с семьями обучающихся с нарушениями слуха в условиях образовательной организации

В данной статье говорится о формах работы с семьями, имеющих детей с нарушениями слуха, в условиях образовательной организации, Описываются основные направления организации совместной работы школы и р...

Работа в новых условиях дистанционной формы обучения на уроках физической культуры

Опыт работы учителем физической культуры в период самоизоляции COVID-19....