Конспект урока чтения в 6 классе по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
план-конспект урока (6 класс) на тему

Клюева Наталья Николаевна

У детей с умственной отсталостью очень важно на каждом уроке формировать не только учебные компетенции, но и психические процессы(память, внимание, мышление, воображение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок чтения В.Бианки "Январь"25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока чтения в 6 классе по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Тема урока: В.Бианки «Январь»

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Образовательные:

- познакомить учащихся с произведением В.Бианки «Январь»;

- развивать умение исследовать текст, понимать его смысл;

- расширять кругозор учащихся;

- учить видеть красоту природы.

Коррекционно-развивающие:

- корригировать внимание;

- корригировать и развивать связную речь,зрительное восприятие;

- развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

- воспитывать мотивацию к учению, любовь к художественной литературе;

- учить понимать и чувствовать окружающую природу.

Оборудование: таблички с заданиями, карточки с названиями сказок.

                                             Ход урока:

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите в окно, что вы видите?

- За окном снег, морозный воздух, деревья в инее, светит зимнее солнце.

- На какой лад настраивает нас природа?

II. Подготовительные упражнения

1.Дыхательная гимнастика по системе А.С.Стрельниковой.

2.Упражнения для повышения техники чтения.

Инструкция: восстановить буквы в алфавитном порядке. Глазки должны смотреть только снизу – вверх.

К

Б

Ж

О

Ё

Р

И

Г

М

Л

В

К

Т

Й

Н

Е

С

З

Д

А

 III. Проверка домашнего задания

- У вас на карточках названия сказок, но они не дописаны. Прочитайте названия сказок полностью и подчеркните только сказки А.С.Пушкина.

IV. Физминутка для глаз

V. Изучение нового материала

1. Расшифруйте тему нашего урока:

В

                                        

                                

2.Чтение текста про себя, т.е. первичное ознакомление учащихся с текстом самостоятельно.

3. Словарная работа.

«Заячий скок», «непробудный», «под мёртвым покрывалом», «кулачки-шишки».

4. Скороговорка.

В зимний холод всякий молод.

5. Беседа по тексту

- Что происходит в природе в январе?

- Почему кажется, что природа спит?

- Как сохраняют свои силы растения и животные?

6.Чтение текста учителем и учениками

Учитель прочитывает 1-2 фразы, затем ученик заново прочитывает эти фразы и продолжает читать текст дальше. Затем учитель вновь читает 2-3 фразы, и другой ученик сначала прочитывает их заново, затем тоже продолжает.

7.Физминутка.

V. Лирическое отступление

- Послушайте стихотворение. ( «Мороз и солнце…)

- Кто написал эти замечательные стихи? (А.С.Пушкин).

- Давайте устно нарисуем то ,о чём писал А.С.Пушкин.

- Как выдумаете, какие краски использовал бы художник?

- Что бы вы нарисовали на этой картине?

- Какое настроение будет создавать эта картина?

VII.Работа с пословицами

- Объясните, как вы понимаете народные приметы. Каким из них можно найти подтверждение в тексте?

Декабрю и Январю-батюшке – морозы, Февралю – метели.

Много снега – много хлеба, много воды – много травы.

Снег глубок – год хорош.

VIII. Итог урока

- С каким произведением вы сегодня познакомились?

- Какие ещё рассказы В.Бианки вы читали?

IX. Домашнее задание

- Прочитать рассказ, подготовить выразительное чтение. По желанию нарисовать рисунок к прочитанному.

X. Рефлексия

- Выберете любое предложение и закончите его, вспомнив сначала всё то,чем вы сегодня занимались на уроке.

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я почувствовал, что…

5. У меня получилось…

6. Я смог…

7. Меня удивило…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по трудовому обучению для 4 класса класса составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы ,

Программа предназначена для готовки  учащихся к овладению профессионально- трудовым знаниям и навыкам, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.Цель данной программы :- к...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В IХ КЛАССЕ (ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕУЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В  IХ КЛАССЕ(ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА)А. К. Аксенова, Н....

Рабочая программа на 2014/ 2015учебный год Учебный предмет: Чтение Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа на 2014/ 2015учебный годУчебный предмет:  ЧтениеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...

Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы.

Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В...

Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы.

Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В...

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы...

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией В.В. Воронковой. История, авт. О.И. Бородина, В.М. Мозговой, Л.С. Сековец. 9 класс

История Отечества изучается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение умениями и знаниями, коррекционное воздействие на личность ученика изучаемого материала,...