Проектная работа учащихся "История веера"
творческая работа учащихся (8 класс) по теме

Стихина Елена Ивановна

 Проектная работа учащихся о  истории веера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_veera.pptx2.5 МБ
Файл tekst_k_prezentatsii.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Историческое прошлое веера Выполнили учащиеся 8-го класса МОУ-СОШ с. Озёрное Аткарского района Саратовской области Дворникова Елизавета Стукалина Татьяна Карпов Максим

Слайд 2

С чего всё начиналось? Опахало известно на Востоке ещё с глубокой древности — они изготавливались из пальмовых и лотосовых листьев. В Индии веер был атрибутом королевского положения, а в Японии — символом военной власти. Первые сведения о появлении веера в Китае относятся к VIII—II векам до нашей эры. Это были своеобразные опахала с деревянной ручкой и перьями. Со временем этот предмет совершенствовался, появлялись разные виды вееров: на ручке в рамке натянутые овальные или круглые полотна из тонкой специальной бумаги, различных материалов, а также вееры из тростника, лотоса.

Слайд 3

Китайские веера Веер в древнем Китае имеет длительную историю . Вероятно, самые ранний китайский веер обнаруженный до сих пор состоит из плетеного бамбука (второй век до н.э.), был извлечён из гробницы Mawangdui возле Changsh в провинции Хунань , но веера, безусловно, в Китае существовали и задолго до этой даты.

Слайд 4

Китайские веера

Слайд 5

Веера в Египте Некоторые из самых ранних известных вееров найдены в египетских гробницах. В самом деле, в могиле Тутанхамона найдены несколько вееров из золота и судя по всему перьев страуса.

Слайд 6

Япония Японский веер, в древности испытывал значительное влияние от китайского. Самое раннее визуальное изображение японского веера восходит к 6му веку н.э., которое встречается на рисунках украшающих захоронения.

Слайд 7

Японский боевой веер Веер — красивый, практичный инструмент, который не похож на оружие. Однако столетиями боевой веер является ценным видом оружия в боевых искусствах Японии, Кореи и Китая. Боевой веер, в целом, использовался двумя путями, как сигнальное приспособление ( гумбай ( яп. 軍配 ? )) и непосредственно в качестве оружия ( тэссэн ( яп. 鉄扇 ? )), которым можно как наносить удары, так и отражать дротики и даже стрелы. Также в качестве оружия его использовали куноити . Такие веера, как правило, изготавливались из прочных материалов, таких как дерево и железо, и были намного тяжелее светских аналогов.

Слайд 9

История веера в Европе Веера появились в Европе уже в 13-м и 14-м веках. Они были привезены крестоносцами из стран Ближнего Востока. А в 15 веке, португальские торговцы принесли веера в Европу из Китая и Японии . Начиная с этого периода европейцы начинают покупать веера и они становятся популярны, и особенно в Испании, где используется во фламенко и дворянстве.

Слайд 10

Веера в России История русского веера начинается в 17 веке, когда веер впервые появляется в петровской России. До этого периода о существовании вееров в России практически ничего не известно. В качестве первого известного русского веерного мастера называют Евтихея Кузовлева , бывшего мастером Ружейного приказа.

Слайд 12

Музеи веера Настоящие поклонники истории и культуры веера нередко задаются вопросом, где же можно полюбоваться на настоящие антикварные веера и изысканные коллекции исторических моделей. В мире существует не так много коллекций открытых для публичного просмотра. В этой заметке мы постараемся объединить информацию обо всех существующих музеях имеющих значительные коллекции вееров. Обычно в мире выделяют три музея посвященные веерам:

Слайд 13

Музей веера в Гринвиче, Англия В этом музее хранится более 4000 моделей антикварных вееров со всего мира, некоторые из которых датируются 11 веком. Музей в Гринвиче — это первый музей полностью посвящённый вееру. Адре c: Crooms Hill, Greenwich, London SE10 8ER Сайт : http://www.thefanmuseum.org.uk Часы работы : Tue-Sat: 11am-5pm / Sun: 12-5pm

Слайд 14

Музей веера в Париже, Франция Музей веера в Париже был создан в 1993 году и насчитывает около 1000 экспонатов, которые были изготовлены французскими мастерами в XVIII-XX веках. На самом деле музей больше представляет собой ателье по изготовлению и поддержанию вееров. Адре c: 2, boulevard de Strasbourg 75010 Paris Часы работы : Пн - Ср 14:00-18:00. Сайт: http://www.annehoguet.fr

Слайд 15

Музей «Искусство веера» в Санкт-Петербурге, Россия К большой радости отечественных коллекционеров, недавно музей вееров открылся и в России. Это музей тёзка нашего сайта «Искусство веера» в Санкт-Петербурге. Интерьер и внутренняя обстановка соответствуют тематике музея – здесь есть старинные дворцовые люстры и несколько каминов, стены затянуты дорогими тканями, двери выполнены из дерева драгоценных пород и украшены бронзовыми вставками. Здесь вы найдёте около 250 экспонатов из разных стран. Старейшие экспонаты коллекции датируются концом XVII века .

Слайд 16

Язык веера. Правда и вымысел. В 17—18 веках социальный этикет в Европе был настолько суров, что дамы совершенно не имели возможности обратится к кавалеру напрямую, а вынуждены были использовать язык веера дабы намекнуть о своих намерениях. В этом контексте, даже многие портреты 18го века с изображёнными на них дамами с веером интерпретируют как определённое послание в соответствии с положением веера. В этой связи обычно считается , что веер играл большую роль в этикете и преподавался на различных уроках, например танца и этикета.

Слайд 17

Язык веера А вот примеры такого языка: ''Я замужем'' – говорит отмахиваясь развернутым веером; ''Вы мне безразличны'' – закрывается; ''Будьте довольны моей дружбой'' – открывается один листик; ''Ты мой кумир'' – полностью раскрыт. «Я хочу с вами танцевать» – открытым веером махнуть несколько раз к себе. «Убирайтесь прочь, вон!» - резкий жест сложенным веером рукоятью вперед. Чтобы выразить согласие да – следует приложить веер левой рукой к правой щеке; Нет – приложить открытый веер правой рукой к левой щеке Я тебя люблю – правой рукой указать на сердце закрытым веером Я вас не люблю – сделать закрытым веером движение в сторону Не приходи сегодня – провести закрытым веером по наружной стороне руки. Ожидание - похлопывание полураскрытым веером по раскрытой ладони.

Слайд 18

Цвет веера не только подбирался к туалету, но и мог содержать некоторую информацию о настроении владелицы: Черный – печаль Красный – радость Лиловый – смирение Голубой – постоянство, верность Желтый – отказ Коричневый – недолговечное счастье Черный с белым – разрушенный мир Розовый с голубым – любовь и верность Убранный блестками – твердость и доверие.

Слайд 21

Источники: « Русскiй Антикварiатъ »; автор: А. Петракова. Диссертация «Веера в России XVIII — начала XX века»; автор: Ю.В. Плотникова.



Предварительный просмотр:

Слайд 1 титульный

Слайд 2 Опахало известно на Востоке ещё с глубокой древности — они изготавливались из пальмовых и лотосовых листьев. В Индии веер был атрибутом королевского положения, а в Японии — символом военной власти.

Первые сведения о появлении веера в Китае относятся к VIII—II векам до нашей эры. Это были своеобразные опахала с деревянной ручкой и перьями. Со временем этот предмет совершенствовался, появлялись разные виды вееров: на ручке в рамке натянутые овальные или круглые полотна из тонкой специальной бумаги, различных материалов, а также вееры из тростника, лотоса.

Слайд 3 Слайд 4 Веер в древнем Китае имеет длительную историю. Вероятно, самые ранний китайский веер обнаруженный до сих пор состоит из плетеного бамбука (второй век до н.э.), был извлечён из гробницы Mawangdui возле Changsh в провинции Хунань, но веера, безусловно, в Китае существовали и задолго до этой даты.

.Слайд 5Некоторые из самых ранних известных вееров найдены в египетских гробницах. В самом деле, в могиле Тутанхамона найдены несколько вееров из золота и судя по всему перьев страуса. Открытие еще удивительнее, потому что веера, которые были найдены, также были изображены на картинах на стенах гробницы, указывая, что они были атрибутами повседневной жизни фараона и его семьи. Тем не менее, веера подобные этим, также были символами статуса. Богато украшенная драгоценными камнями или стекла, фаянса и богато украшены сценами битв, быта или рекреационной деятельности, они представляли пик могущества и влияния и красноречиво выражали важность владельца. Небольшие ручные версии этих вееров, сделанных из пальмовых волокон, использовались и для повседневных целей, особенно для разведения огня. Почти на всех художественных сценах кто-то обязательно занят раздуванием огня.

Слайд 6

Японский веер, в древности испытывал значительное влияние от китайского. Самое раннее визуальное изображение японского веера восходит к 6му веку н.э., которое встречаетсяна рисунках украшающих захоронения. в 16 веке, португальские торговцы внедрили японский веер на западе вскоре мужчины и женщины по всему континенту стали его использовать. Японский веер используется и сегодня в костюме синтоистских священников и в формальном костюме японской двора (например во время коронации и брака).

Слайд 7  Слайд 8 Веера, особенно довольно крупных размеров, были широко известны в древности и за пределами Японии. Но японский веер уникален тем, что он мог использоваться как оружие — боевой веер. Боевые веера японии различались по размеру, материалам, форме и использованию, но в основном различают использование веера непосредственно как оружие и использования как сигнального устройства. В случаи сигнального веера, командир подавал веером сигналы, поднимая и опуская его, чтобы отдать команды солдатам, которые затем передавали команду дальше с помощью звуков и жестов. Помимо этого японский боевой веер мог быть использован и непосредственно как оружие.

Слайд 9  В Европе веера также имеют большую историю. Европе в средние века, веер практически отсутствовал. Самым ранним веером в христианской Европе был Flabellum (или торжественный веер), который датируется 6-м веком. Он использовался во время богослужений, что бы отгонять насекомых от освященного хлеба и вина. Их использование прекратилось в Западной Европе в средние века , но продолжалось в Восточной Православной и эфиопских церквях. Веера снова появились в Европе уже в 13-м и 14-м веках. Веера из стран Ближнего Востока были привезены крестоносцами. А в 15 веке, португальские торговцы принесли веера в Европу из Китая и Японии. Начиная с этого периода европейцы начинают покупать веера и они становятся популярны, и особенно в Испании, где используется во фламенко и дворянстве. В 18 веке, веера достигли высокой степени мастерства и делались по всей Европе часто специализированными мастерами. Складные веера из шелка, или пергамента украшались и расписывались художниками. В 19 веке на Западе, европейская мода стала даже диктовать украшения и размер вееров.
Слайд 10

История русского веера начинается в 17 веке, когда веер впервые появляется в петровской России. До этого периода о существовании вееров в России практически ничего не известно. Интересно, что тогда веер в России имел не европейское происхождение, как это можно подумать, а восточное, и представлял собой опахало из перьев. Такой экзотический предмет, имел тогда скорее декоративную ценность и отнюдь не был частью женского костюма, да и не сочетался с ним. Известно например, что царь Михаил Фёдорович получил опахало оправленное яшмой и золотом, в подарок от патриарха Цареграда и впоследствии подарил этот веер своему сыну. Имела опахало и мать Петра первого. Этот знаменитый веера состоял из страусиных перьев и был украшен, изумрудами, бриллиантами и жемчугом и также был прислан патриархом из Цареграда. Складные веера в те времена встречались крайне редко, хотя и встречались в казне Михаила Федоровича, среди прочих дипломатических подарков. Кроме того, складной веер присутствует на одном из портретов царицы Марфы Матвеевны.
Изготовлением первых русских вееров, занимались в основном веера оружейной палаты среди прочих своих обязанностей, т.к. спроса на веер в России 17го века практически не было. В качестве первого известного русского веерного мастера называют Евтихея Кузовлева, бывшего мастером Ружейного приказа.

Слайд 11Так до начала 18го века веера существуют в Российской империи только в качестве западного сувенира. Первые веера использующиеся в качестве аксессуара начинают появляться только 1700х годах. Исследователи относят эту перемену к Петровским реформам, которые сильно преобразили жизнь российского общества, в частности манеру одеваться. Веер становится всё более и более популярным среди придворных дам, и вошёл в употребление даже у горничных и даже нередко входили в приданное в качестве необходимых вещей. С этой поры история русского веера идёт во многом параллельно истории веера в Европе и в частности во Франции. Вероятно определённую роль в этом сыграл и тот факт, что в середине 18го века российский престол занимали женщины, которые были весьма подвержены французских модам и вкусам. Новый рассвет веерного искусства нередко связывают с именем Александры Федоровны, жены Николая I (см. портрет ниже). Она имела внушительную коллекцию вееров и всячески покровительствовала балам и моде в целом.

Слайд 12 Настоящие поклонники истории и культуры веера нередко задаются вопросом, где же можно полюбоваться на настоящие антикварные веера и изысканные коллекции исторических моделей. В мире существует не так много коллекций открытых для публичного просмотра. В этой заметке мы постараемся объединить информацию обо всех существующих музеях имеющих значительные коллекции вееров. Обычно в мире выделяют три музея посвященные веерам:

Слайд 13 Музей веера в Гринвиче, Англия. В этом музее хранится более 4000 моделей антикварных вееров со всего мира, некоторые из которых датируются 11 веком. Музей в Гринвиче — это первый музей полностью посвящённый вееру.

Слайд 14 Музей веера в Париже, Франция. Музей веера в Париже был создан в 1993 году и насчитывает около 1000 экспонатов, которые были изготовлены французскими мастерами в XVIII-XX веках. На самом деле музей больше представляет собой ателье по изготовлению и поддержанию вееров.

Слайд 15 Музей «Искусство веера» в Санкт-Петербурге, Россия. К большой радости отечественных коллекционеров, недавно музей вееров открылся и в России. Это музей тёзка нашего сайта «Искусство веера» в Санкт-Петербурге. Интерьер и внутренняя обстановка соответствуют тематике музея – здесь есть старинные дворцовые люстры и несколько каминов, стены затянуты дорогими тканями, двери выполнены из дерева драгоценных пород и украшены бронзовыми вставками. Здесь вы найдёте около 250 экспонатов из разных стран. Старейшие экспонаты коллекции датируются концом XVII века.

Слайд 16 В 17 — 18 веках социальный этикет в Европе был настолько суров, что дамы совершенно не имели возможности обратится к кавалеру напрямую, а вынуждены были использовать язык веера дабы намекнуть о своих намерениях. В этом контексте, даже многие портреты 18го века с изображёнными на них дамами с веером интерпретируют как определённое послание в соответствии с положением веера. В этой связи обычно считается, что веер играл большую роль в этикете и преподавался на различных уроках, например танца и этикета.

Современные исследования опубликованные в журнале FANA Journal весной 2004го, показывают, что язык веера был скорее маркетинговым ходом нежели каким-то самобытным языком.

Жюль Девелорой утверждал, что этот код использовался женщинами уже многие столетия. До этого видимо только чудом оставаясь неизвестным. Рассматривая историю веера в России, мы также видим всплеск интереса к «языку веера» лишь в 20м веке, при этом различные сборники правил хорошего тона кардинально разнятся в трактовке жестов веера.

  • Слайд 17 А вот примеры такого языка:
  • ''Я замужем'' – говорит отмахиваясь развернутым веером;
  • ''Вы мне безразличны'' – закрывается;
  • ''Будьте довольны моей дружбой'' – открывается один листик;
  • ''Ты мой кумир'' – полностью раскрыт.
  •  «Я хочу с вами танцевать» – открытым веером махнуть несколько раз к себе.
  • «Убирайтесь прочь, вон!» - резкий жест сложенным веером рукоятью вперед.
  • Чтобы выразить согласие да – следует приложить веер левой рукой к правой щеке;
  • Нет – приложить открытый веер правой рукой к левой щеке
  • Я тебя люблю – правой рукой указать на сердце закрытым веером
  • Я вас не люблю – сделать закрытым веером движение в сторону
  • Не приходи сегодня – провести закрытым веером по наружной стороне руки.

               Ожидание - похлопывание полураскрытым веером по раскрытой ладони.

Слайд 18 Цвет веера не только подбирался к туалету, но и мог содержать некоторую информацию о настроении владелицы:

  • Черный – печаль
  • Красный – радость
  • Лиловый – смирение
  • Голубой – постоянство, верность
  • Желтый – отказ
  • Коричневый – недолговечное счастье
  • Черный с белым – разрушенный мир
  • Розовый с голубым – любовь и верность
  • Убранный блестками – твердость и доверие.

Слайд 19

Всё это конечно наводит на мысль о том, что если какие-либо придворные дамы и использовали язык веера, то язык этот был не менее условен, чем язык веера в китайском театре. Кроме того не совсем ясно как именно он вообще использовался, ведь если код был известен не только дамам, но и кавалерам, то получается, что знали его вообще говоря все вокруг, следовательно и терялся смысл его использования. Как бы то ни было, язык веера в современном понимании в виде некоего кода определённых сообщений, видимо, стал относительно известен только на рубеже 19го и 20го века и едва ли использовался кем-то в реальности, если не считать конечно его вполне реальное использование в рекламных целях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов  проектно-исследовате...

Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"

Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1  содержит примерные темы ...

Проектная работа «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»».

Данный проект предназначен для детей старшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей и творческих людей, которые любят творить и создавать шедевры своими руками....

Проектная работа "Воспитание добра через сказку у детей с ОВЗ путем вовлечения в проектную деятельность"

Сказка!!! Как много значит это слово человеку, помнящему свое детство. Сразу перед любым читателем встают памятные образы любимых  сказочных героев. Если это золотая рыбка - то она щедро награжда...

Проектная работа по геометрии. Реальная математика Проектно-расчетное бюро по ремонту помещений

Работа представляет собой шаблон проекта групповой работы школьников, где учащиеся применяют знания геометрии на практических задачах и повторяют учебный материал для подготовки к экзаменам....

Организация и содержание проектной деятельности учащихся. Критериальная диагностика проектной работы учащихся.

Анализ освоения ребенком закономерностей проектного цикла (от осознания проблемы до создания  продукта),  отчет о  проектной работе по критериям, позволяющим скорректировать работу над ...