Материалы к занятиям по профориентации в 9 классе
учебно-методический материал (9 класс) по теме


Предварительный просмотр:

                 Анкета «Профориентация»

Я хочу

(мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю)

1

Обслуживать людей

0

1

2

3

Заниматься лечением

0

1

2

3

Обучать, воспитывать

0

1

2

3

Защищать права и безопасность

0

1

2

3

Управлять людьми

0

1

2

3

2

Управлять машинами

0

1

2

3

Ремонтировать оборудование

0

1

2

3

Собирать и налаживать технику

0

1

2

3

Обрабатывать материалы, изготавливать
различные предметы и вещи

0

1

2

3

Заниматься строительством

0

1

2

3

3

Обрабатывать тексты и таблицы

0

1

2

3

Производить расчеты и вычисления

0

1

2

3

Перерабатывать информацию

0

1

2

3

Работать с чертежами, картами и схемами

0

1

2

3

Принимать и передавать сигналы и сообщения

0

1

2

3

4

Заниматься художественным оформлением

0

1

2

3

Рисовать, фотографировать

0

1

2

3

Создавать произведения искусства

0

1

2

3

Выступать на сцене

0

1

2

3

Шить, вышивать, вязать

0

1

2

3

5

Ухаживать за животными

0

1

2

3

Заготавливать продукты

0

1

2

3

Работать на открытом воздухе

0

1

2

3

Выращивать овощи и фрукты

0

1

2

3

Иметь дело с природой

0

1

2

3

А

Работать руками

0

1

2

3

Выполнять решения

0

1

2

3

Воспроизводить имеющиеся образцы,
размножать, копировать

0

1

2

3

Получать конкретный практический результат

0

1

2

3

Воплощать идеи в жизнь

0

1

2

3

Б

Работать головой

0

1

2

3

Принимать решения

0

1

2

3

Создавать новые образцы

0

1

2

3

Анализировать, изучать, исследовать, наблюдать,
измерять, испытывать, контролировать

0

1

2

3

Планировать, конструировать, проектировать,
разрабатывать, моделировать

0

1

2

3

Фамилия _____________________ Класс ________

Я могу

(способен, умею, обладаю навыками)

1

Знакомиться с новыми людьми

0

1

2

3

Быть чутким и доброжелательным

0

1

2

3

Выслушивать людей

0

1

2

3

Разбираться в людях

0

1

2

3

Хорошо говорить и выступать публично

0

1

2

3

2

Искать и устранять неисправности

0

1

2

3

Использовать приборы, машины, механизмы

0

1

2

3

Разбираться в технических устройствах

0

1

2

3

Ловко обращаться с инструментами

0

1

2

3

Хорошо ориентироваться в пространстве

0

1

2

3

3

Быть сосредоточенным и усидчивым

0

1

2

3

Хорошо считать в уме

0

1

2

3

Кодировать информацию

0

1

2

3

Оперировать знаками и символами

0

1

2

3

Искать и исправлять ошибки

0

1

2

3

4

Создавать красивые со вкусом сделанные вещи

0

1

2

3

Разбираться в литературе и искусстве

0

1

2

3

Петь, играть на музыкальных инструментах

0

1

2

3

Сочинять стихи, писать рассказы

0

1

2

3

Рисовать

0

1

2

3

5

Разбираться в животных или растениях

0

1

2

3

Разводить растения или животных

0

1

2

3

Бороться с болезнями, вредителями

0

1

2

3

Ориентироваться в природных явлениях

0

1

2

3

Работать на земле

0

1

2

3

А

Быстро выполнять указания

0

1

2

3

Точно следовать инструкциям

0

1

2

3

Работать по заданному алгоритму

0

1

2

3

Выполнять однообразную работу

0

1

2

3

Соблюдать правила и нормы

0

1

2

3

Б

Создавать новые инструкции и давать указания

0

1

2

3

Принимать нестандартные решения

0

1

2

3

Легко придумывать новые способы деятельности

0

1

2

3

Брать на себя ответственность

0

1

2

3

Самостоятельно организовывать свою работу

0

1

2

3



Предварительный просмотр:

"Определение профессионального типа личности" 

Прочитайте список профессий, сравнивая их попарно. После каждой профессии стоит буква. Это код профессии. Выберите профессию, которая для вас более привлекательна, и в бланке ответов рядом с ее кодом поставьте «+». Если в паре «автомеханик (Р)» — «физиотерапевт (С)» для вас интереснее профессия автомеханика. Код этой профессии — Р. Значит, в бланке ответов в строке «Р» надо поставить «+».

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Определение профессионального типа личности" 

Прочитайте список профессий, сравнивая их попарно. После каждой профессии стоит буква. Это код профессии. Выберите профессию, которая для вас более привлекательна, и в бланке ответов рядом с ее кодом поставьте «+». Если в паре «автомеханик (Р)» — «физиотерапевт (С)» для вас интереснее профессия автомеханика. Код этой профессии — Р. Значит, в бланке ответов в строке «Р» надо поставить «+».

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Обработка результатов по тесту Голланда

"Определение профессионального типа личности"

Подсчитайте количество плюсов в каждой строке:

8—10 — ярко выраженный тип;

5—7 — средне выраженный тип;

2—4 — слабо выраженный тип.

Максимальное количество плюсов указывает на вашу принадлежность к одному из шести профессиональных типов.

1. РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ТИП (Р). Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают выполнять работу, требующую силы, ловкости, подвижности, хорошей координации движений, навыков практической работы. Результаты труда профессионалов этого типа ощутимы и реальны — их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Люди реалистического типа охотнее делают, чем говорят, они настойчивы и уверены в себе, в работе предпочитают четкие и конкретные указания. Придерживаются традиционных ценностей, поэтому критически относятся к новым идеям. Близкие типы: интеллектуальный и офисный. Противоположный тип — социальный.

2. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ (И). Людей, относящихся к этому типу, отличают аналитические способности, рационализм, независимость и оригинальность мышления, умение точно формулировать и излагать свои мысли, решать логические задачи, генерировать новые идеи. Они часто выбирают научную и исследовательскую работу. Им нужна свобода для творчества. Работа способна увлечь их настолько, что стирается грань между рабочим временем и досугом. Мир идей для них может быть важнее, чем общение с людьми. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте. Близкие типы: реалистический и артистический. Противоположный тип: предпринимательский.

3. СОЦИАЛЬНЫЙ (С). Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают профессиональную деятельность, связанную с обучением, воспитанием, лечением, консультированием, обслуживанием. Люди этого типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны понять эмоциональное состояние другого человека. Для них характерно хорошее речевое развитие, живая мимика, интерес к людям, готовность прийти на помощь. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте. Близкие типы: артистический и предпринимательский. Противоположный тип: реалистический.

4. ОФИСНЫЙ (О). Люди этого типа обычно проявляют склонность к работе, связанной с обработкой и систематизацией информации, предоставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов (ведение документации, установление количественных соотношений между числами и условными знаками). Они отличаются аккуратностью, пунктуальностью, практичностью, ориентированы на социальные нормы, предпочитают четко регламентированную работу. Материальное благополучие для них более значимо, чем для других типов. Склонны к работе, не связанной с широкими контактами и принятием ответственных решений. Близкие типы: реалистический и предпринимательский. Противоположный тип: артистический.

5. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ (П). Люди этого типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социально активны, готовы рисковать, ищут острые ощущения. Любят и умеют общаться. Имеют высокий уровень притязаний. Избегают занятий, требующих усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Для них значимо материальное благополучие. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей, связанную с руководством, управлением и влиянием на людей. Близкие типы: офисный и социальный. Противоположный тип: интеллектуальный.

6. АРТИСТИЧЕСКИЙ (А). Люди этого типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью мышления, эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Они не выносят жесткой регламентации, предпочитая свободный график работы. Часто выбирают профессии, связанные с литературой, театром, кино, музыкой, изобразительным искусством. Близкие типы: интеллектуальный и социальный. Противоположный тип: офисный.

В чистом виде эти профессиональные типы встречаются редко —обычно можно говорить только о преобладающем типе личности.

 Выбирая профессию, необходимо учитывать свой профессиональный тип. Если профессия не соответствует вашему типу личности, работа будет даваться вам ценой значительного нервно-психического напряжения.


Определение профессионального типа личности.

Автомеханик (Р)

Физиотерапевт (С)

Специалист по защите

информации (И)

Логистик (П)

Оператор связи (О)

Кинооператор (А)

Водитель (Р)

Продавец (С)

Инженер-конструктор (И)

Менеджер по продажам (П)

Диспетчер (О)

Дизайнер компьютерных программ (А)

Ветеринар (Р)

Эколог (С)

Биолог-исследователь (И)

Фермер (П)

Лаборант (О)

Дрессировщик (А)

Агроном (Р)

Санитарный врач (С)

Селекционер (И)

Заготовитель сельхозпродуктов (П)

Микробиолог (О)

Ландшафтный дизайнер (А)

Массажист (Р)

Воспитатель (С)

Преподаватель (И)

Предприниматель (П)

Администратор (О)

Режиссер театра и кино (А)

Официант (Р)

Врач (С)

Психолог (И)

Торговый агент (П)

Страховой агент (О)

Хореограф (А)

Ювелир-гравер (Р)

Журналист (С)

Искусствовед (И)

Продюсер (П)

Редактор (О)

Музыкант (А)

Дизайнер интерьера (Р)

Экскурсовод (С)

Композитор (И)

Арт-директор (П)

Музейный работник (О)

Актер театра и кино (А)

Верстальщик (Р)

Гид-переводчик (С)

Лингвист (И)

Антикризисный управляющий (П)

Корректор (О)

Художественный редактор (А)

Наборщик текстов (Р)

Юрисконсульт (С)

Программист (И)

Брокер (П)

Бухгалтер (О)

Литературный переводчик (А)



Предварительный просмотр:

«Тест эмоций» (авторская модификация теста Басса-Дарки)

Каждый оказывался в ситуации, когда трудно сдерживать свои эмоции. Прослушайте следующие утверждения. Если вы реагируете похожим образом, обведите в бланке номер вопроса.

1. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.

2. Иногда я раздражаюсь настолько, что швыряю какой-нибудь предмет.

3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.

4. Пока меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу.

5. Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива.

6. Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной.

7. Я не могу удержаться от спора, если со мной не согласны.

8. Мне не раз приходилось драться.

9. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.

10. Иногда люди раздражают меня просто своим присутствием.

11. Я нарушаю законы и правила, которые мне не нравятся.

12. Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю.

13. Я думаю, что многие люди не любят меня.

14. Я требую, чтобы люди уважали мои права.

15. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.

16. Иногда я выражаю гнев тем, что стучу по столу.

17. Я часто чувствую, что могу взорваться, как пороховая бочка.

18. Если кто-то пытается мною командовать, я поступаю ему наперекор.

19. Меня легко обидеть.

20. Многие люди мне завидуют.

21. Если я злюсь, я могу выругаться.

22. Если не понимают слов, я применяю силу.

23. Иногда я хватаю первый попавшийся под руку предмет и ломаю его.

24. Я могу нагрубить людям, которые мне не нравятся.

25. Когда со мной разговаривают свысока, мне ничего не хочется делать.

26. Обычно я стараюсь скрывать плохое отношение к людям.

27. Иногда мне кажется, что надо мной смеются.

28. Если кто-то раздражает меня, я говорю все, что о нем думаю.

29. На удар я отвечаю ударом.

30. В споре я часто повышаю голос.

31. Я раздражаюсь из-за мелочей.

32. Того, кто любит командовать, я стараюсь поставить на место.

33. Я заслуживаю больше похвал и внимания, чем получаю.

34. У меня есть враги, которые хотели бы мне навредить.

35. Я могу угрожать, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.


Бланк ответов

Физическая агрессия (Ф)

1

8

15

22

29

Косвенная агрессия (К)

2

9

16

23

30

Раздражительность (Р)

3

10

17

24

31

Негативизм (Н)

4

11

18

25

32

Обидчивость (О)

5

12

19

26

33

Подозрительность (П)

6

13

20

27

34

Вербальная агрессия (В)

7

14

21

28

35

Подсчитайте число обведенных номеров в каждой строчке. Отметьте на графике семь точек, соответствующих семи формам проявления агрессии, и соедините их линией.

10-1

Пунктиром обозначен средний уровень проявления этих эмоций, обычный для большинства людей. Люди с повышенным уровнем агрессии провоцируют вокруг себя конфликты. Если ваши точки на графике расположены выше средней линии, можно говорить о выраженности следующих форм агрессии.



Предварительный просмотр:

ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.

Учащиеся должны знать:

- основы общей психологии, основные психологические термины;

- особенности личности человека и свои собственные;

- правила выбора профессии;

- требования к современному профессионалу;

- потребности современного рыка труда.

Учащиеся должны уметь:

-строить свои отношения с окружающими;

- отстаивать свои права конструктивным способом;

- на основе  самодиагностики и знаний о мире профессий выбирать    правильный профессиональный путь.



Предварительный просмотр:

Формирование индивидуального образовательного маршрута



Предварительный просмотр:

ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

1. Отношение к выбору профессии как к неизменному.

В любой  сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека, При этом наибольших  успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени.

Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все новые и новые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас  фатальным образом определит всю вашу судьбу.

Изменение выбора, освоение новой специальности сделает вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если вы затем передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях. Например, первое образование искусствоведа поможет юристу по своему второму образованию разобраться в сложных вопросах наследования антикварных ценностей...

2. Бытующие мнения о престижности профессии.

В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например, мусорщик). Экономист или психолог не менее полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии должна учитываться — но после учета ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) «модной», но не приносящей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажетесь, непригодны к выполнению основных рабочих функций...

3. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).

Профессию мы выбираем по своему «вкусу» и «размеру», так же как одежду и обувь. Чувство группы, ориентация на сверстников — очень позитивные особенности ребят вашего возраста. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формирования образа «Я» и самооценки, поэтому, оглядываясь на других, сравнивайте (себя с друзьями), а не слепо повторяйте. Старайтесь увидеть, чем вы отличаетесь от товарищей и в чем сходны. Это поможет понять, что если Вася хочет освоить опасную работу пожарного (а он — человек, способный на риск), вам эта профессия может не подойти (вы ведь очень осторожный и рассудительный).

4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.

При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что вам нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности.

Особенно опасно очарование преподавателем (если вас восхищает душевность учителя по химии — это не значит, что вам нравится химия сама по себе).

5. «Романтичная» или «интеллигентная» профессия.

Часто совершают ошибку, стараясь получить профессию кумира— спортсмена, политика, журналиста, артиста. Для успешной реализации себя в профессиях такого рода приходится совершать массу рутинных, неромантичных и иногда даже неинтеллигентных действий. Оборотная сторона медали таких профессий приводит к разочарованию, обидам и боли, что обстоятельства не позволяют реализовать себя. Типичный пример: ежегодно один только ВГИК выпускает несколько десятков кинорежиссеров. Имена кинорежиссеров, творения которых доходят до зрителя, можно пересчитать по пальцам. . Как себя чувствуют остальные? Возможно, они могли бы снять не менее талантливое кино, но мы об этом не узнаем...

6. «Модная профессия». Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.

За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд. Журналисты не всегда выступают в телепередачах. Чаще они перелопачивают массу информации, роются в архивах, разговаривают с десятками людей — прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение, которое озвучит диктор на телевидении.

Огромный риск того, что через некоторое время будет наблюдаться переизбыток отнюдь не счастливых обладателей этой профессии, а, следовательно, безработица и жесткая конкуренция. Закон маятника: резкий подъем — предвестник спада.

7. «Трудовые династии», или в общем случае «профессия, как у...» Времена и социальные обстоятельства, как нетрудно заметить, частенько меняются — это, так сказать, первый сюрприз. Второй сюрприз — тот факт, что нет стопроцентных гарантий наследования способностей и склонностей, и даже если кто-то похож на другого во всем остальном, именно в своих профессиональных наклонностях может и отличаться.

8. Профессия, обещающая большие деньги.

Оказывается, не только что-то обещающая, но и требующая немалого: бешеной работоспособности, риска, толстокожей неуязвимости и готовности отказаться от многих других важных для человека вещей. К примеру, биржевые игроки должны постоянно держать «руку на пульсе» (трубку у уха),

принимая информацию у своих брокеров на нью-йоркской, токийской биржах... А ведь это в разных часовых поясах! Преждевременная седина, заболевания сердечно-сосудистой и нервной системы...

9. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий.

Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку, много — переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят.

Для этого лучше всего не просто изучить профессиограммы или словари профессий. Стоит проанализировать газеты с вакансиями на бирже труда (там обычно указывается, какое образование требуется для конкретной вакансии). Например, человек с лингвистическим образованием («русский язык и литература», «иностранный язык» в школе) может работать и преподавателем, и переводчиком, и редактором, и секретарем-референтом. Тем более, имейте в виду, что профессий существует больше, чем школьных предметов.

10. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства.

Во всех профессиях, прежде всего в рабочих, появляется сложная и интересная техника, повышается культура труда. А компьютер внедряется абсолютно все сферы деятельности — вплоть до животноводства.

11. Неумение и нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях).

Разобраться в себе тебе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи. Полезными могут оказаться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии. Однако имейте в виду, к такой информации надо относиться критически, как к результатам тестов, так и к тому, что пишут в психологических книжках. Задача популярных тестов — активизация деятельности по самопознанию (самонаблюдению, самоанализу), а не выдача готового ответа на вопрос о том, кем быть или наклеивание ярлыка о том, какой ты.

12.Незнание и недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.

Существуют профессии, которые могут быть вам противопоказаны, так как они могут ухудшить состояние здоровья. Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, которых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем. Программисты сильно напрягают глаза, а летчики — сердце.

I3. Незнание основных действий, операций и их порядка при

решении, обдумывании задачи выбора профессии.

Когда вы решаете задачу по математике, то выполняете определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить так же и при выборе профессии.

Творчески подойдите к делу, постарайтесь разработать для себя свой собственный план список необходимых для выбора профессии действий. Сюда могут быть включены:

• анализ предложений на рынке образования;

• анализ спроса на рынке труда;

• объективная оценка своих способностей, склонностей,

знаний (с помощью тестов или как-либо еще) и т.д. Словосочетание «выбор профессии» как бы указывает на принятое однажды решение, событие, что в действительности не совсем точно.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Опросник Айзенка для подростков

Цель. Выявить особенности темперамента.

Инструкция. Вам предлагается ряд вопросов об особенностях вашего поведения, если вы отвечаете на вопрос утвердительно («согласен»), то поставьте знак +, если отрицательно («не согласен»), то знак —. Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция.

Текст опросника

1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?

2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать или утешить?

3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь спрашивают, если это не на уроке?

4. Бываешь ли ты иногда сердитым, раздражительным, злишься?

5. Часто ли у тебя меняется настроение?

6. Тебе больше нравится быть одному, чем встречаться с другими ребятами?

7. Бывает ли так иногда, что тебе мешают уснуть разные мысли?

8. Всегда ли ты делаешь так, как тебе говорят?

9. Любишь ли ты подшутить над кем-нибудь?

10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?

11. Ты веселый человек?

12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?

13. Многое ли раздражает тебя?

14. Тебе нравится такая работа, где надо делать все быстро?

15. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все окончилось хорошо?

16. Тебе можно доверить любую тайну?

17. Можешь ли ты развеселить заскучавших ребят?

18. Бывает ли иногда так, что у тебя без всякой причины сильно бьется сердце?

19. Делаешь ли ты первый шаг для того, чтобы с кем-нибудь подружиться?

20. Ты когда-нибудь говорил неправду?

21. Сильно ли ты огорчаешься, если люди находят недостатки в работе, которую ты сделал?

22. Любишь ли ты рассказывать смешные истории, шутить со своими друзьями?

23. Часто ли ты чувствуешь себя усталым без всякой причины?

24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а играешь уже потом?

25. Ты обычно весел и всем доволен?

26. Обидчив ли ты?

27. Любишь ли ты разговаривать и играть с другими ребятами?

28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

29. Бывает ли так, что у тебя иногда сильно кружится голова?

30. Любишь ли ты поставить кого-нибудь в неловкое положение, посмеяться над кем-нибудь?

31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь очень надоело?

32. Ты любишь иногда похвастаться?

33. Ты чаще всего молчишь в обществе других людей?

34. Ты иногда волнуешься так сильно, что тебе трудно усидеть на месте?

35. Ты быстро решаешься на что-нибудь?

36. Ты иногда шумишь в классе, когда нет учителя?

37. Тебе часто снятся страшные сны?

38. Можешь ли ты забыть обо всем и от души повеселиться среди своих друзей, приятелей, подруг?

39. Тебя легко огорчить чем-нибудь?

40. Случалось ли тебе говорить плохо о ком-нибудь?

41. Можешь ли ты назвать себя беспечным, беззаботным человеком?

42. Если тебе случится попасть в неловкое положение, ты потом долго переживаешь?

43. Ты любишь шумные и веселые игры?

44. Ты всегда ешь все, что тебе предлагают?

45. Тебе трудно отказаться, если тебя о чем-нибудь просят?

46. Ты любишь часто ходить в гости?

47. Бывают ли такие моменты, что тебе не хочется жить?

48. Ты когда-нибудь был грубым с родителями?

49. Тебя считают веселым человеком?

50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

51. Ты больше любишь сидеть в стороне и смотреть, чем самому принимать участие в общем веселье?

52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?

53. Ты обычно бываешь уверен в том, что сможешь справиться с делом, которое тебе поручают?

54. Часто ли ты чувствуешь себя одиноким?

55. Ты стесняешься первым заговаривать с незнакомыми людьми?

56. Часто ли ты решаешься на что-нибудь, когда уже поздно?

57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

58. Ты иногда чувствуешь себя особенно веселым или печальным без всякой причины?

59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие в гостях, на утреннике, на елке?

60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?


Опросник Айзенка для подростков

Ключ

1. Экстраверсия — интроверсия:

«да» (+):1, 3,9, 11, 14, 17, 19,22,25,27,30,35,38,41,43, 46, 49, 53, 57;

«нет»(-): 6,33,51,55,59.

2. Нейротизм:

«да» (+): 2, 5, 7, 10, 13, 15, 17, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39,42,45,50,51,52,56,58,60.

3. «Шкала лжи»:

«да»(+):8, 16, 24,28,44;

«нет»(-): 4,12,20,32,36,40,48.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОЦЕНКА ДЛЯ ШКАЛЫ ЭКСТРА-, ИНТРОВЕРСИИ

Интроверсия

версия

Экстраверсия

версия

значитетьная

умеренная

умеренная

значительная

1-7

8-11

12-18

19-24

ОЦЕНКА ДЛЯ ШКАЛЫ НЕЙРОТИЗМА

Эмоциональная устойчивость

Эмоциональная неустойчивость

высокая

средняя

высокая

очень высокая

до 10

11-14

15-18

19-24

По «шкале лжи» показатель в 4—5 баллов рассматривается как критический.

Интерпретацию см. выше (опросник EPQ)



Предварительный просмотр:

СПОСОБНЫ ЛИ ВЫ НА КОМПРОМИСС?

Тест Томаса

Номер позиции

Варианты поведения

Шифр

поведе-   ния

1.

Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.

А4

Я стараюсь добиться своего

В1

2.

Нередко я предпочитаю, чтобы ответственность за решение спорного вопроса брали на себя другие.

А4

В5

Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я предпочитаю обратить внимание на то, с чем мы оба            

 согласны                                                                                                                                            

3.

Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем окончательно решить его

А4

Я уступаю в одном в обмен на другое

ВЗ

4.

Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого

А2

Стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности

В4

5.

Обычно я настойчиво пытаюсь добиться своего

А1

Я стараюсь сделать все, чтобы избежать напряженности

В4

6.

Обычно я настойчиво пытаюсь добиться своего

А1

Улаживая ситуацию, я пытаюсь найти поддержку у другого

В2

7.

Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах

А2

 Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов

В1

8.

Я предпочитаю среднюю позицию

A3

Я отстаиваю свои желания

В1

9.

Я предпочитаю среднюю позицию

A3

Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему

В1

10.

Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас

А2

Нередко я предпочитаю, чтобы ответственность за решение спорного вопроса брали на себя другие

В4

11.

Я стараюсь немедленно преодолеть наши разногласия

А2

ВЗ

Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих

В3

12.

Я сразу же пытаюсь открыто определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы

А2

Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно

В4

13.

Зачастую, я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры

А4

Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу

ВЗ

14.

Я считаю, что разногласия не всегда стоят того, чтобы волноваться из-за них

А4

Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего

В1

15.

Я предпочитаю среднюю позицию

A3

Я считаю, что разногласия не всегда стоят того, чтобы волноваться из-за них

В4

16.

Я стараюсь не задеть чувств другого

А5

Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции

В1

17.

Я сразу же пытаюсь открыто определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы

А2

Я больше стараюсь успокоить другого и сберечь наши отношения

В5

18.

Я стараюсь не задеть чувств другого

А5

Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным лицом могли добиться успеха

В2

19.

Я твердо пытаюсь достичь своего

А1

Я пытаюсь найти компромиссное решение

ВЗ

20.

Я стараюсь успокоить другого и сберечь наши отношения

А5

Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности

В4

21.

Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем

А5

Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу

ВЗ

22.

Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям

А5

Я стараюсь привести другого к компромиссу

ВЗ

23.

Я стараюсь найти компромиссное решение

A3

Иногда я жертвую своими интересами ради другого человека

В5

24.

Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего

А1

Я больше стараюсь успокоить другого

В5

25.

Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов

А1

Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого

В5

26.

Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего

А1

Я сразу же пытаюсь открыто определить, в чем состоят затронутые интересы и спорные вопросы

В2

27.

Я стараюсь найти компромиссное решение

A3

Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных

В2

28.

Я предпочитаю среднюю позицию

A3

Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас

В2

29.

Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого

А5

Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы

В2

30.

Зачастую, я избегаю занимать позицию, которая может вызвать спор 30

А4

Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем

В5



Предварительный просмотр:

                 Анкета «Профориентация»

Я хочу

(мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю)

1

Обслуживать людей

0

1

2

3

Заниматься лечением

0

1

2

3

Обучать, воспитывать

0

1

2

3

Защищать права и безопасность

0

1

2

3

Управлять людьми

0

1

2

3

2

Управлять машинами

0

1

2

3

Ремонтировать оборудование

0

1

2

3

Собирать и налаживать технику

0

1

2

3

Обрабатывать материалы, изготавливать
различные предметы и вещи

0

1

2

3

Заниматься строительством

0

1

2

3

3

Обрабатывать тексты и таблицы

0

1

2

3

Производить расчеты и вычисления

0

1

2

3

Перерабатывать информацию

0

1

2

3

Работать с чертежами, картами и схемами

0

1

2

3

Принимать и передавать сигналы и сообщения

0

1

2

3

4

Заниматься художественным оформлением

0

1

2

3

Рисовать, фотографировать

0

1

2

3

Создавать произведения искусства

0

1

2

3

Выступать на сцене

0

1

2

3

Шить, вышивать, вязать

0

1

2

3

5

Ухаживать за животными

0

1

2

3

Заготавливать продукты

0

1

2

3

Работать на открытом воздухе

0

1

2

3

Выращивать овощи и фрукты

0

1

2

3

Иметь дело с природой

0

1

2

3

А

Работать руками

0

1

2

3

Выполнять решения

0

1

2

3

Воспроизводить имеющиеся образцы,
размножать, копировать

0

1

2

3

Получать конкретный практический результат

0

1

2

3

Воплощать идеи в жизнь

0

1

2

3

Б

Работать головой

0

1

2

3

Принимать решения

0

1

2

3

Создавать новые образцы

0

1

2

3

Анализировать, изучать, исследовать, наблюдать,
измерять, испытывать, контролировать

0

1

2

3

Планировать, конструировать, проектировать,
разрабатывать, моделировать

0

1

2

3

Фамилия _____________________ Класс ________

Я могу

(способен, умею, обладаю навыками)

1

Знакомиться с новыми людьми

0

1

2

3

Быть чутким и доброжелательным

0

1

2

3

Выслушивать людей

0

1

2

3

Разбираться в людях

0

1

2

3

Хорошо говорить и выступать публично

0

1

2

3

2

Искать и устранять неисправности

0

1

2

3

Использовать приборы, машины, механизмы

0

1

2

3

Разбираться в технических устройствах

0

1

2

3

Ловко обращаться с инструментами

0

1

2

3

Хорошо ориентироваться в пространстве

0

1

2

3

3

Быть сосредоточенным и усидчивым

0

1

2

3

Хорошо считать в уме

0

1

2

3

Кодировать информацию

0

1

2

3

Оперировать знаками и символами

0

1

2

3

Искать и исправлять ошибки

0

1

2

3

4

Создавать красивые со вкусом сделанные вещи

0

1

2

3

Разбираться в литературе и искусстве

0

1

2

3

Петь, играть на музыкальных инструментах

0

1

2

3

Сочинять стихи, писать рассказы

0

1

2

3

Рисовать

0

1

2

3

5

Разбираться в животных или растениях

0

1

2

3

Разводить растения или животных

0

1

2

3

Бороться с болезнями, вредителями

0

1

2

3

Ориентироваться в природных явлениях

0

1

2

3

Работать на земле

0

1

2

3

А

Быстро выполнять указания

0

1

2

3

Точно следовать инструкциям

0

1

2

3

Работать по заданному алгоритму

0

1

2

3

Выполнять однообразную работу

0

1

2

3

Соблюдать правила и нормы

0

1

2

3

Б

Создавать новые инструкции и давать указания

0

1

2

3

Принимать нестандартные решения

0

1

2

3

Легко придумывать новые способы деятельности

0

1

2

3

Брать на себя ответственность

0

1

2

3

Самостоятельно организовывать свою работу

0

1

2

3



Предварительный просмотр:

  1. Верхний правый квадрат

Холерический темперамент

Люди этого темперамента быстры, подвижны, возбудимы. У холерика выразительная мимика, живая речь, резкие движения. Его чувства обычно быстро возникают и ярко проявляются. Холерик с увлечением берется за дело, работает с подъемом, преодолевая трудности. Когда запас энергии истощается, настроение резко падает. В общении с людьми холерик может быть резок, провоцируя конфликтные ситуации. Поскольку потребность в общении у холериков повышена, они часто выбирают профессии, связанные с общением, — сфера обслуживания, юриспруденция, политика, администрирование. А это как раз те виды деятельности, которые требуют от человека умения эффективно общаться.

Холериком был Александр Суворов. От природы он имел слабое здоровье и в детстве приводил в ужас родителей, обливаясь поздней осенью на улице холодной водой. Ему удалось закалить не только тело, но и дух. Став великим полководцем, он ни в чем не уступал своим солдатам, разделяя с ними все тяготы походной жизни и удивляя своей энергией и целеустремленностью.

  1. Нижний левый квадрат

Флегматический темперамент

Полной противоположностью Суворову был флегматик Кутузов. Вероятно, его темперамент оказал влияние на выбор стратегии в войне с Наполеоном. Флегматики миролюбивы, но до тех пор, пока не затронуты их интересы. Флегматизм не помешал полководцу Кутузову одержать победу над Наполеоном.

Флегматики медлительны и уравновешенны. Они, как правило, доводят начатое дело до конца. Их чувства глубоки, но скрыты от посторонних глаз. Человеку флегматического темперамента легко выработать выдержку, хладнокровие, спокойствие. В некоторых случаях у флегматиков может сформироваться безразличие к работе и людям, вялость, инертность. У флегматиков есть склонность к систематической работе, умение концентрироваться на поставленной задаче, вдумчивость – необходимые профессиональные качества ученого, исследователя.

  1. Нижний правый квадрат

Сангвинический темперамент

Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного дела на другое, не любит однообразия. Он без труда контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, любит общение. У сангвиника скоро возникают чувства радости, горя, привязанности и враждебности, но эти чувства неглубоки. Настроение сангвиника быстро меняется, но, как правило, преобладает хорошее настроение. Сангвинический темперамент не накладывает никаких ограничений на выбор профессии.

Известный полководец Наполеон был сангвиником. Этот тип темперамента считается самым сильным. Однако он не спас Наполеона от поражения, которое нанес ему флегматик Кутузов.

  1. Верхний левый квадрат

Меланхолический темперамент.

Чувства и эмоциональные состояния у людей меланхолического темперамента отличаются глубиной, большой силой и длительностью. Меланхолики тяжело переносят обиды, огорчения, хотя внешне это может слабо проявляться. Они избегают новых людей, чувствуют себя неловко в новой обстановке. В привычной и спокойной обстановке люди с таким темпераментом работают очень продуктивно. Меланхоликам свойственны глубина и постоянство, тонкость восприятия.

Как вы думаете, почему среди меланхоликов нет прославленных полководцев?

Высокая чувствительность в сочетании с потребностью в одиночестве рождает не полководцев, а творцов. Большинство поэтов, художников, музыкантов — меланхолики. Их произведения — память об их чувствах и переживаниях. Силой своего таланта они заставляют других переживать свое счастье и свое страдание. Однако не бывает правил без исключений. Холерический темперамент не помешал Пушкину стать великим поэтом. Французский писатель Александр Дюма был сангвиником. Помните его «Три мушкетера»? Атос, Портос, Арамис и д’Артаньян как раз и представляют четыре темперамента. Они дополняют друг друга, как четыре стихии или четыре времени года, и поэтому непобедимы. Определите темпераменты четырех мушкетеров.

Любая группа людей работает эффективней, если в ней есть представители всех темпераментов. Меланхолики первыми чувствуют, в каком направлении надо начинать поиск. Холерики выполняют функции бесстрашных разведчиков. Сангвиники являются источником положительных эмоций и постоянно генерируют неожиданные идеи. Флегматики анализируют информацию и предлагают взвешенное решение.

В чистом виде темпераменты встречаются редко. В каждом человеке есть что-то от холерика, сангвиника, флегматика и меланхолика. Вопрос, кем лучше быть, не имеет смысла, как и вопрос, какое время года лучше. В каждом есть свои плюсы и свои минусы. Надо их знать и действовать, выбирая эффективную модель поведения в зависимости от ситуации, не идя на поводу у природных качеств, а развивая их.

Особенности темперамента необходимо учитывать при выборе профессии, но не следует путать темперамент с характером. Доброта и жестокость, трудолюбие и лень, аккуратность и неряшливость — все это черты характера, они не заложены от природы, а формируются на протяжении всей жизни. Умным или глупым, честным или лживым, талантливым или бездарным может быть человек с любым темпераментом. Успешность человека зависит не от темперамента, а от трудолюбия, способностей, знаний и навыков.



Предварительный просмотр:

НАЙДИТЕ СВОИ СПОСОБНОСТИ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ ТИПЫ ПРОФЕССИЙ

ТЕХНИЧЕСКИЕ

Способности к овладению техникой и освоению технических наук

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ

Способности к овладению математическими методами мышления

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ-

Способности к воздействию на другого человека с целью обучения и воспитания

ОРГАНИЗАТОРСКИЕ

Умение организовывать какое-либо дело и людей

ЛИТЕРАТУРНО-ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ

Способности к литературной деятельности и овладению языками

СПОСОБНОСТИ К ИСКУССТВАМ -

Творческое воображение, образное мышление

+ Интерес к технике 
+ Техническому творчеству
 
+ Стремление работать на машинах и станках, с инструментом
 
+ Успешное освоение физики, химии, математики, черчения и т.п.
 

+ Интерес к математике 
+ Умение логически мыслить 
+ Анализировать 
+ Обобщать 
+ Успешное овладение математическими знаниями и т.п. 

+ Интерес к педагогической деятельности 
+ Любовь к детям 
+ Умение организовывать детский коллектив 
+ Ясность и убедительность речи 
+ Требовательность 
+ Тактичность 
+ Справедливость 
+ Доброжелательность 

+ Умение легко входить в контакт с людьми 
+ Понимание психологии человека 
+ Умение распределять работу между людьми 
+ Добросовестность 
+ Исполнительность 
+ Критическое отношение к своим действиям 

 

+ Хорошо развитая речь 
+ Богатый словарный запас 
+ Интерес к освоению языков 
+ Изучению литературы 
+ Развитая слуховая память 
+ Наблюдательность 
+ Богатство ассоциаций 

 

+ Для художника + яркость зрительного восприятия 
+ Чувство цвета и формы 
+ Для актера -
+ Дикция 
+ Мимика 
+ Пластичность 
+ Способность к перевоплощению 
+ Выразительность речи 
+ Умение видеть
прекрасное в природе и окружающей жизни 

Тип профессии 
"Человек-техника"
Начальное и среднее проф.образ.в СПб этого типа

Тип профессии 
""Человек-знак"
Начальное и среднее проф.образ.в СПб этого типа

Тип профессии 
"Человек-человек" 

Тип профессии -
Человек-человек + любой другой тип
Начальное и среднее проф.образ.в СПб этого типа

Тип профессии 
"Человек-знак" 
"Человек-художественный образ" 

Тип профессии 
"Человек-художественный образ" + любой другой тип 



Предварительный просмотр:

Определение типа мышления

П-Д

А-С

С-Л

Н-О

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

  1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.
  2. Мне интересно составлять компьютерные программы.
  3. Я люблю читать книги.
  4. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.
  5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.
  6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.
  7. Я люблю играть в шахматы.
  8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.
  9. Когда я читаю книгу, я четко вижу ее  героев и описываемые события.
  10. Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.
  11. Мне нравится все делать своими руками.
  12. В детстве я создавал(а) свой шифр для переписки с друзьями.
  13. Я предаю большое значение сказанному слову.
  14. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.
  15. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.
  16. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.
  17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений.
  18. Мне интересна работа ведущего телерадиопрограмм, журналиста.
  19. Мне легко представить предмет или животное, которого нет в природе.
  20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.
  21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор.
  22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику).
  23. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихов.
  24. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.
  25. Я не хотел(а) бы подчинять свою жизнь определенной системе.
  26. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.
  27. Я понимаю красоту математических формул.
  28. Мне легко говорить перед любой аудиторией.
  29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.
  30. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.
  31. Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить.
  32. Мне интересно было бы расшифровать древние тексты.
  33. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.
  34. Красота для меня важнее, чем польза.
  35. Не люблю ходить одним и тем же путем.
  36. Истинно только то, что можно потрогать руками.
  37. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения.
  38. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.
  39. Я легко могу представить в образах содержание рассказа или фильма.
  40. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.



Предварительный просмотр:

Психологическая карта профессий

Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, т.е. на предмет труда. Предметом труда могут быть другие люди, техника, информация, художественные произведения или природа.

Класс профессий говорит о степени сложности и требуемой квалификации человека, т.е. о характере труда. Характер труда может быть исполнительским или творческим.

Типы профессий

Требования

Классы профессий по характеру труда

Исполнительские (А)

Творческие (Б)

по предмету труда

1) «Человек – человек»:

К профессиям этого типа относятся профессии, связанные с медицинским обслуживание, обучением и воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой.

Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности.

Агент, бармен, массажист, милиционер, няня, официант, продавец, социальный работник.

Воспитатель, врач, менеджер, психолог, секретарь-референт, тренер, преподаватель.

2) «Человек – техника»:

Включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой устройств, эксплуатацией технических средств, ремонтом техники.

Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.

Аппаратчик,  бетонщик, водитель,

гальваник, газоэлектросварщик, каменщик, кузнец, литейщик, маляр, машинист, механик, монтажник, наладчик, плотник, слесарь, столяр, токарь, фрезеровщик, швея, штукатур, электромонтер.

Инженер, испытатель, конструктор, контролер, технолог.

3) «Человек – знаковая система»: 

Объединяет профессии, связанные с текстами, с цифрами, формулами и таблицами, с чертежами, картами, схемами, со звуковыми сигналами.

Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.

Кассир, машинистка, наборщик, печатник, телефонист.

Бухгалтер, геодезист, переводчик, топограф, товаровед, экономист, программист.

4) «Человек – художественный  образ»:

Включает профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства по эскизу, образцу.

От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение.

Мозаичник, парикмахер, повар, портной, фотограф.

Актер, архитектор, музыкант, хореограф, художник.

5) «Человек – природа»: 

Включает в себя профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных.

Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, умения менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта в работе.

Озеленитель, садовник, фермер.

Агроном, ветеринар, геолог, физик, химик.

по характеру труда

«А» - профессии исполнительского класса связаны с выполнением решений, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем.

В большинстве случаев профессии этого класса не требуют высшего образования.

Агент, медсестра, продавец, приемщик заказав, социальный работник, машинист, оператор, плотник,  кассир, телефонист, парикмахер, озеленитель.

«Б» - профессии творческого класса связаны с анализом, исследованиями, испытаниями, контролем, планированием, организацией и управлением, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений.

Требуют независимого оригинального мышления, и, как правило, высшего образования.

Врач, менеджер, референт, психолог, учитель, юрист, инженер,  экономист, математик, архитектор, физик.



Предварительный просмотр:

МЕДИЦИНСКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИЙ

Функциональные нарушения или хронические болезни

Ограничения выбор профессии (по типам)

Человек-Человек

Человек-Техника

Человек-Знаковая система

Человек-Художественный образ

Человек-Природа

Аллергические заболевания

Медсестра

Санитарный врач

Физиолог

Фельдшер

Механик по ремонту теле- и радиоаппаратуры

Оператор котельной

Плотник

Слесарь-ремонтник

Токарь

Штукатур-маляр

Оператор автоматизированных линий

Контролер материалов и изделий

Бетонщик

Арматурщик

Инженер-технолог

Фармацевт

Библиотекарь

Парикмахер

Флордизайнер

Художник

Реставратор

Маникюрша

Гример

Кинолог

Заводчик

Генетик

Микробиолог

Садовник

Садовник-цветовод

Зоотехник

Биохимик

Зооинженер

Агроном

Вирусолог

Астма бронхиальная

Слесарь-ремонтник

Токарь

Швея

Арматурщик

Закройщик

Оленевод

Чабан

Химик

Бактерионосительство

Воспитатель детского сада

Продавец

Продавец-консультант

Официант

Фельдшер

Повар

Технолог пищевой промышленности

Кулинар

Кондитер

Маникюрша

Гример

Парикмахер

Близорукость (сильная)

Электромонтер

Машинистка

Водитель

Диспетчер по управлению воздушным транспортом

Маникюрша

Гример

Парикмахер

Вирусоносительство

Воспитатель детского сада

Медсестра

Учитель

Официант

Фельдшер

Повар

Кулинар

Кондитер

Маникюрша

Гример

Парикмахер

Вестибулярного аппарата заболевания

Водитель

Штукатур-маляр

Рабочий-строитель

Гипертония (частые кризы)

Официант

Электромонтер

Водитель

Функциональные нарушения или хронические болезни

Ограничения выбор профессии (по типам)

Человек-Человек

Человек-Техника

Человек-Знаковая система

Человек-Художественный образ

Человек-Природа

Дальтонизм

Водитель

Штукатур-маляр

Художник

Реставратор

Дыхательной системы заболевания

Воспитатель детского сада

Слесарь-ремонтник

Штукатур-маляр

Рабочий-строитель

Электросварщик

Повар

Фрезеровщик

Стропальщик

Сверловщик

Шлифовальщик

Бетонщик

Арматурщик

Библиотекарь

Парикмахер

Микробиолог

Химик

Желудочно-кишечного тракта заболевания

Машинист экскаватора и других тяжелых машин

Водитель-«дальнобойщик»

Технолог пищевой промышленности

Повар

Кулинар

Кондитер

Зрения заболевания

Воспитатель детского сада

Агент

Медсестра

Официант

Оператор котельной

Плотник

Слесарь-ремонтник

Токарь

Швея

Механик по ремонту теле- и радиоаппаратуры

Электрогазосварщик

Водитель (маникулярность)

Машинист экскаватора (маникулярность)

Фрезеровщик

Стропальщик

Сверловщик

Шлифовщик

Контролер материалов и изделий

Стекольщик

Инженер-конструктор

Программист

Закройщик

Крупье

Библиотекарь

Фотограф

Дизайнер

Геолог

Геофизик

Гидрогеолог

Маркшейдер

Геодезист

Метролог

Функциональные нарушения или хронические болезни

Ограничения выбор профессии (по типам)

Человек-Человек

Человек-Техника

Человек-Знаковая система

Человек-Художественный образ

Человек-Природа

Иммунитет сниженный

Бетонщик

Каменщик

Арматурщик

Микробиолог

Химик

Инфекционные частые заболевания

Воспитатель детского сада

Медсестра

Продавец-консультант

Фельдшер

Повар

Кулинар

Технолог пищевой промышленности

Кондитер

Истерические реакции

Менеджер

Инструктор по обучению вождения

Продавец-консультант

Официант

Водитель

Крупье

Клапаны и мышцы сердца заболевания

Машинист экскаватора и других тяжелых машин

Кожно-венерические заболевания

Воспитатель детского сада

Продавец-консультант

Фельдшер

Технолог пищевой промышленности

Повар

Кулинар

Фрезеровщик

Стропальщик

Сверловщик

Шлифовщик

Крупье

Кондитер

Маникюрша

Гример

Парикмахер

Кровообращения нарушения

Машинист экскаватора и других тяжелых машин

Оператор-диспетчер

Электромонтер

Мигрень

Учитель

Бухгалтер

Программист

Наркомания

Воспитатель детского сада

Учитель

Социальный работник

Инженер-конструктор

Диспетчер по управлению воздушным транспортом

Невроз стойкий

Продавец

Учитель

Социальный работник

Фельдшер

Функциональные нарушения или хронические болезни

Ограничения выбор профессии (по типам)

Человек-Человек

Человек-Техника

Человек-Знаковая система

Человек-Художественный образ

Человек-Природа

Нервно-психические заболевания

Воспитатель детского сада

Учитель

Менеджер

Медсестра

Продавец

Коммерческий агент

Инструктор по обучению вождения автомобиля

Психолог

Секретарь-референт

Рекламный агент

Официант

Социальный работник

Страховой консультант

Фельдшер

Каменщик

Плотник

Слесарь-ремонтник

Токарь

Штукатур-маляр

Электрогазосварщик

Электромонтер

Техник по проектированию и ремонту оборудования

Сантехник

Оператор автоматизированных линий

Бетонщик

Арматурщик

Стропальщик

Инженер-конструктор

Операционист

Бухгалтер

Налоговый инспектор

Закройщик

Диспетчер по управлению воздушным транспортом

Парикмахер

дизайнер

Кинолог

Заводчик

Опорно-двигательного аппарата заболевания

Воспитатель детского сада

Коммерческий агент

Медсестра

Техник-товаровед

Продавец-консультант

Рекламный агент

Менеджер по продажам

Официант

Строитель

Каменщик

Машинист экскаватора и других тяжелый машин

Оператор (котельной)

Плотник

Слесарь-ремонтник

Токарь

Штукатур-маляр

Электрогазосварщик

Электромонтер

Фрезеровщик

Стропальщик

Сверловщик

Шлифовщик

Бетонщик

Стекольщик

Налоговый инспектор

Закройщик

Парикмахер

Фотограф

Геолог

Общие заболевания, ограничивающие подвижность

Официант

Социальный работник

Тракторист

Водитель

Бетонщик

Стекольщик

Арматурщик

Овощевод

Животновод

Агроном

Фермер

Пищеварительной системы заболевания

Учитель

Повар

Функциональные нарушения или хронические болезни

Ограничения выбор профессии (по типам)

Человек-Человек

Человек-Техника

Человек-Знаковая система

Человек-Художественный образ

Человек-Природа

Полиартрит

Официант

Швея

Закройщик

Парикмахер

Маникюрша

Гример

Позвоночника заболевания

Водитель грузовых машин

Швея

Бетонщик

Стекольщик

Операционист

Простуды хронические

Воспитатель детского сада

Фельдшер

Швея

Плотник

Каменщик

Штукатур-маляр

Машинист экскаватора и других тяжелых машин

Бетонщик

Геолог

Овощевод

Фермер

Садовник

Плоскостопие

Фрезеровщик

Стропальщик

Сверловщик

Шлифовальщик

Речи нарушение

Медсестра

Менеджер

Учитель начальных классов

Психолог

Секретарь-референт

Страховой консультант

Крупье

Сердечно-сосудистой системы заболевания

Воспитатель детского сада

Коммерческий агент

Продавец (если большие физические нагрузки)

Менеджер

Социальный работник

Страховой консультант

фельдшер

Строитель

Каменщик

Механик по ремонту теле- и радиоаппаратуры

Оператор (котельной, диспетчер)

Маляр-штукатур

Электрогазосварщик

Фрезеровщик

Бетонщик

Стекольщик

Диспетчер по управлению воздушным транспортом

Крупье

Стенокардия

Менеджер

Закройщик

Дизайнер

Функциональные нарушения или хронические болезни

Ограничения выбор профессии (по типам)

Человек-Человек

Человек-Техника

Человек-Знаковая система

Человек-Художественный образ

Человек-Природа

Слуха заболевания

Воспитатель детского сада

Коммерческий агент

Продавец

Психолог

Учитель

Официант

Машинист экскаватора и других тяжелых машин

Оператор (котельной, диспетчер)

Фрезеровщик

Контролер материалов и изделий

Стекольщик

Сосудистая дистония

Бухгалтер

Тремор рук

Продавец-консультант

Официант

Механик по ремонту теле- и радиоаппаратуры

Маникюрша

Гример

Парикмахер

Тромбофлебит

Продавец

Официант

Швея

Крупье

Вышивальщица Маникюрша

Гример

Парикмахер

Утомляемость повышенная

Каменщик

Бетонщик

Арматурщик

Налоговый инспектор

 Программист

Дизайнер

Агроном

Садовод

Овощевод

Физические недостатки (явные)

Коммерческий агент

Менеджер

Секретарь-референт

Учитель

Официант

Страховой консультант

Топограф

Маникюрша

Гример

Парикмахер

Геолог

Геофизик

Гидрогеолог

Маркшейдер

Коневод

Чабан

Оленевод

Хронические соматические заболевания, ограничивающие продолжительность рабочего дня

Менеджер

Техник-ремонтник

Оператор-диспетчер

Сантехник

Оператор автоматических линий

Проектировщик

Центральной нервной системы (пониженный интеллект)

Официант

Учитель

Фельдшер

Социальный работник

Оператор (котельной, диспетчер)

Токарь

Каменщик

Налоговый инспектор

Функциональные нарушения или хронические болезни

Ограничения выбор профессии (по типам)

Человек-Человек

Человек-Техника

Человек-Знаковая система

Человек-Художественный образ

Человек-Природа

Чувствительность повышенная

Токарь (на химические вещества)

Фотограф (на яркое освещение)

Щитовидной железы заболевания

Швея (гиреотокенкоз)

Экзема кистей рук

Продавец

Менеджер

Продавец-консультант

Официант

Швея

Парикмахер

Маникюрша

Гример

Эпилепсия

Продавец

Учитель

Воспитатель детского сада

Официант

Водитель

Строительные специальности

Парикмахер

Язвенная болезнь желудка

Водитель грузовых машин



Предварительный просмотр:

Определение профессионального типа личности.

Автомеханик (Р)

Физиотерапевт (С)

Специалист по защите

информации (И)

Логистик (П)

Оператор связи (О)

Кинооператор (А)

Водитель (Р)

Продавец (С)

Инженер-конструктор (И)

Менеджер по продажам (П)

Диспетчер (О)

Дизайнер компьютерных программ (А)

Ветеринар (Р)

Эколог (С)

Биолог-исследователь (И)

Фермер (П)

Лаборант (О)

Дрессировщик (А)

Агроном (Р)

Санитарный врач (С)

Селекционер (И)

Заготовитель сельхозпродуктов (П)

Микробиолог (О)

Ландшафтный дизайнер (А)

Массажист (Р)

Воспитатель (С)

Преподаватель (И)

Предприниматель (П)

Администратор (О)

Режиссер театра и кино (А)

Официант (Р)

Врач (С)

Психолог (И)

Торговый агент (П)

Страховой агент (О)

Хореограф (А)

Ювелир-гравер (Р)

Журналист (С)

Искусствовед (И)

Продюсер (П)

Редактор (О)

Музыкант (А)

Дизайнер интерьера (Р)

Экскурсовод (С)

Композитор (И)

Арт-директор (П)

Музейный работник (О)

Актер театра и кино (А)

Верстальщик (Р)

Гид-переводчик (С)

Лингвист (И)

Антикризисный управляющий (П)

Корректор (О)

Художественный редактор (А)

Наборщик текстов (Р)

Юрисконсульт (С)

Программист (И)

Брокер (П)

Бухгалтер (О)

Литературный переводчик (А)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по профориентации для педагогов для работы с подростками "Профориентация от А до Я" ( педагог-психолог Фёдорова О. В.)

Сопроводительное письмо к презентацииЦель: оказание профориентационной поддержки при выборе профессии учащимся 8-10 классов.Задачи:Организация профпросвещения педагогов, родителей, учащихся;развитие п...

материалы элективного занятия по геометрии 9 класс

конспект занятияпрезентацияприложение...

материалы элективного занятия по геометрии 9 класс презентация приложение №1

материалы элективного занятия по геометрии 9 класс презентация приложение №1...

материалы элективного занятия по геометрии 9 класс приложение №2

материалы элективного занятия по геометрии 9 класс приложение №2...

материалы элективного занятия по геометрии 9 класс приложение №3

материалы элективного занятия по геометрии 9 класс приложение №3...

материалы элективного занятия по геометрии 9 класс приложение №4

материалы элективного занятия по геометрии 9 класс приложение №4...

материалы элективного занятия по геометрии 9 класс приложение №5

материалы элективного занятия по геометрии 9 класс приложение №5...


 

Комментарии

Пицык Наталья Николаевна

Большое спасибо,