Доклад "Проезд перекрестков"
методическая разработка (10 класс) на тему

Логачев Павел Всеволодович

Неотъемлемой частью проезжей части являются перекрестки. В докладе раскрываются основные моменты при проезде прекрестка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc478 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Разуменский межшкольный учебный комбинат

 Белгородского района Белгородской области»

ДОКЛАД

на тему:

«Проезд перекрестков»

        Подготовил:

                                                                                   мастер

                                                                                   производственного обучения

                                                                                   Логачев П.В.

                                                                 

        

        

Белгород, 2015 год

Содержание:

Введение ……………………………………………………….............

3

Проезд перекрестков ……………………………………………...

4

Заключение ………………………………………………………..

16

Список литературы …………………………………………….............

17

Введение:

В повседневной спешке современный человек ценит каждую минуту своего времени. Слишком интенсивное движение и нескончаемый поток автомобилей в будний день подчас просто сводят с ума. И заметив, как желтеет светофор мы давим на газ, прилагая все больше усилий, хотя известно, что желтый предписывает снизить скорость, ведь желтый свет сменит красный, командующий остановиться. И вылетев на внушительной скорости на перекресток, не возникает мысли, что такой же очень занятой и спешащий по делам автолюбитель уже давит на газ, чтобы успеть первым пересечь этот участок и перестроиться в нужный ряд. Фиаско! Больше никто не спешит и все ждут сотрудников ГИБДД, нервно нажимая кнопки мобильного для того, чтобы отменить столь важную еще пять минут назад встречу.

В основе всякого обучения лежат принципы связи теории с практикой, наглядности, сознательности, активности, систематичности и последовательности, доступности, прочности усвоения знаний, умений и навыков. Для меня как для мастера производственного обучения (далее – мастера) эти принципы являются руководящими при обучении учащихся вождению автомобиля. Главным в обучении учеников является привитие им практических навыков по вождению, без которых невозможно обеспечить эффективное и безаварийное использование автомобиля. Последовательность обучения очень важный принцип дидактики, согласно которому изучение нового учебного материала подготавливается на основе предшествующего обучения. Последовательность делает процесс обучения непрерывным, осуществляемым без скачков. Систематичность – не менее важный принцип в практическом обучении. Он является одним из основных при выработке у обучающихся умений и навыков. Обучение практическому вождению автомобиля расширяет и закрепляет навыки, полученные обучающимися на теоретических уроках. Я считаю, что обучение вождению подчиняется основному принципу – учить тому, что необходимо ученику в самостоятельной работе. Главное внимание необходимо обращать на привитие обучающимся твердых практических навыков вождения автомобиля в сложных условиях. В процессе обучения у учеников всесторонне развиваются решительность, смелость и инициатива, прививающая чувство личной ответственности за поведение на дороге. Мне как мастеру, как опытному водителю необходимо постоянно прививать ученикам чувство уважения к водителям других автомобилей и всех других транспортных средств, чувство уважения к пешеходам. При первых же практических занятиях на улицах города ученики вынуждены пересекать перекрестки, преодолевать подъемы, двигаться под уклон, встречать на своем пути пешеходов и т. д.

Неотъемлемой частью проезжей части являются перекрестки. Правила проезда перекрестков волнуют учащихся с самых первых занятий. И зачастую это связано с негативным личным опытом наблюдения заторов на перекрестках в час пик: два водителя, не разобравшись, «шаркнулись» на оживленном пересечении дорог и все, кто после тяжелого трудового дня желает лечь на удобный диван и побыть со своей семьей, вынуждены с негодованием провести час − другой в автомобильной пробке. И сколько раз мы слышали раздраженное восклицание в общественном транспорте: «Ну что ж ты так? Помеха справа!»

То есть теоретическую базу знаний проезда перекрестков имеет почти каждый, даже не проходивший долгих месяцев напряженного обучения и не имеющий водительского удостоверения? Так ли просто совершить правильный проезд перекрестка?

Проезд перекрестков — это следующий уровень увеличения нагрузки на учащегося, следующий уровень его осознания управления автомобилем и окружающей ситуацией. По большому счету, в движении автомобиля до перекрестка нет ничего сложного. Если мы посмотрим на медведя-мотоциклиста в цирке, то увидим, что он совершенно спокойно едет по арене, ему не нужно никуда поворачивать и никому уступать — подкармливай такого медведя сахаром, и всё будет хорошо. К сожалению, очень многие ученики чем-то похожи на такого циркового медведя — они едут до тех пор, пока дорога не упирается в перекресток, а потом, уже выезжая на перекресток, спохватываются и начинают лихорадочно соображать, как же вообще можно этот перекресток проехать. Я уже не говорю о том, что зачастую дорожные знаки, установленные перед перекрестком, просто остаются незамеченными. Конечно, это простительно, когда происходит в режиме обучения, понятно, что первые шаги в вождении делаются учениками просто по команде. Но постепенно «одеяло перетягивается» с мастера на ученика — в идеале, как показывает практика, мне с каждым последующим занятием говорить приходится всё меньше и меньше, вплоть до момента, когда становится просто скучно с учеником и хочется сказать: «Ну вот, ты всё уже умеешь, у тебя всё получается — начинай самостоятельное вождение».

Для того чтобы сделать очередной шаг к приближению этого заветного момента, важно разобраться, с чего же начинается проезд перекрестка, что необходимо делать при проезде перекрестка и на что обращать внимание. Другими словами, нам нужен определенный план действий, который будет очень простым, но в то же время универсальным, чтобы он подходил как для небольших тихих дорог, так и для многополосных дорог.

Обычно для учеников перекресток — это кишащий муравейник, в котором заметить какие-то закономерности и понять, что вообще происходит, зачастую очень сложно, даже если в теории ученик знает, как это нужно делать. Поэтому при каждом очередном выезде на перекресток, как говорится, «вся жизнь перед глазами промелькнула».

Тема «Проезд перекрестков» очень волнует (а порой и даже пугает) большинство начинающих автолюбителей. Хотя, на самом деле, это, едва ли, не самое простое и самое понятное, что есть в правилах. И моя задача, как мастера, постараться в этом убедить своих учеников.

Каждому ученику необходимо запомнить, что перекресток – это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. 

Условно говоря, перекресток – это особое место, которое относится к одной и второй дороге одновременно, и в тоже время является самостоятельной единицей пути.

Практические занятия с учениками проводятся с учетом известного правила - идти от простого к сложному. Первоначальные занятия проводятся на четырехстороннем нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог, а затем - на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог и в заключении - на регулируемом перекрестке.

Перед началом каждого занятия я предупреждаю учеников, что любой перекресток для водителя является зоной повышенной опасности, так как на нем сходятся, маневрируют и разъезжаются по различным направлениям потоки транспортных средств, а проезжую часть пересекают пешеходы.

Отработка любого маневра начинается с приближения к перекрестку. В этот момент важно научить умению определить тип перекрестка. Ученик должен ознакомиться с имеющимися дорожными знаками, разметкой, светофора или регулировщика. После этого занять правильное расположение на проезжей части, чтобы продолжить движение в правильном направлении.

В зависимости от вида перекрестка и обстановки на нем, я объясняю ученику, что он обязан снизить скорость, перейти на пониженную передачу и остановиться или увеличить   скорость   и   проехать перекресток.

Мне необходимо научить каждого ученика, что при приближении к дороге с круговым движением, важно определить какая дорога является главной, по кругу или примыкающая к нему, в соответствии с этим определить, кто обязан уступить дорогу для движения.

Необходимо предупреждать учеников от поспешных действий при включении разрешающего сигнала светофора и напомнить о его обязанностях - уступить дорогу транспортным средствам, совершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход.

Во время движения через перекресток по главной дороге я обращаю внимание каждого на принятие мер предосторожности при пересечении с второстепенной дорогой, откуда может внезапно появиться транспортное средство.

Для совершения поворотов или разворотов мне важно научить своих учеников своевременно осуществлять перестроение и занимать соответствующую полосу для движения.

В идеале начинать проезд перекрестка необходимо за 100~150 метров до, собственно, самого перекрестка. Для чего это нужно? Самый простой вариант: если издали ученику виден перекресток или пересечение каких-либо проезжих частей, то за время, пока автомобиль подъезжает к этому месту, можно успеть сделать большой объем работы, а именно: определить, каким именно образом этот перекресток управляется, то есть посредством каких технических средств происходит управление очередностью проезда этого перекрестка.

Пока автомобиль подъезжает к перекрестку, ученику необходимо успеть, прежде всего, определить, каким именно образом этот перекресток управляется: знаками приоритета, светофором или регулировщиком. Мне необходимо объяснить ученику, что регулировщик — это самый важный персонаж на дороге, который своими действиями и знаками способен отменить все прочие. Следом по рангу идет светофор — он «младше» регулировщика, но «старше» знаков. Если светофор отсутствует или присутствует, но не работает (мигает желтым светом), то действовать следует по знакам приоритета.

Мне как мастеру необходимо донести до своих учеников, что правила проезда распространяются на все перекрестки, вне зависимости от их формы, будь то Т-образные, У-образные, Х-образные, с организацией кругового движения и т.д. 

Регулируемыми считаются перекрестки, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика.

Таким образом, нужно установить факт наличия регулировки. Ну, или проще говоря, светофор должен работать в режиме красный – желтый - зеленый или порядком, очередностью движения должен управлять регулировщик.

Если светофор отключен (не работает) или работает в режиме желтого мигающего сигнала, то светофорной регуляции нет.

Если порядком движения через перекресток управляет светофор или регулировщик, то знаки приоритета (что бы они ни означали) не работают. На регулируемых перекрестках нет главной дороги и нет второстепенной дороги. Нельзя по регулируемому перекрестку ехать на зеленый сигнал светофора по главной или второстепенной дороге.

Кстати хотелось бы немного заглянуть в историю. Начало регулированию проездов перекрестков было положено в 1868 году, когда в Лондоне перед зданием парламента установили первый семафор, имевший два цвета — красный и зеленый. Управлял им специально приставленный к нему человек, который при помощи лебедки поднимал и опускал стрелу с цветным знаком. Потом этот семафор усовершенствовали, добавив к нему газовые фонари. Сигнал стал виден и в темное время суток. Просуществовал такой семафор недолго: вскоре произошел взрыв газа, пострадал регулировщик, и семафор на многие годы был заменен специально обученными людьми, управляющими движением при помощи рук — регулировщиками.

В 1929 году в Москве установили первый в нашей стране светофор с тремя сигналами. Он представлял собой круг, разделенный на три сектора: красный, желтый и зеленый. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Зайдет стрелка на красный цвет, значит движение запрещается, укажет на желтый — надо подождать, пока не перейдет на зеленый, означающий, что путь свободен. Управлял таким светофором специально приставленный к нему регулировщик, но уже через несколько лет такой светофор заменили на электрический, действующий и сегодня, хотя внешне он, конечно, изменился.

Итак, вернемся в настоящее время. Подъезжая к перекрестку, ученик должен занять правильное расположение на проезжей части. Т.е. первое, что ученик должен искать своими глазами знак «Направление движения по полосам». Эти знаки устанавливают на таком расстоянии от перекрестка, чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые перестроения. Предварительные знаки  размещают на расстоянии 50-150 метров до места установки основных знаков.

Если знаков «Направление движения по полосам» не установлено, то ученик обязан заблаговременно занять соответствующее КРАЙНЕЕ положение на проезжей части (кроме выезда на перекрестки с круговым движением).

При нахождении крайнего положения я лично рекомендую своим ученикам следующее:

- Для правого поворота – встать, отступив примерно 50 см от правого края проезжей части (от правого поребрика). Это не позволит одноколейным транспортным средствам встать правее нас и в тоже время при движении в повороте задние колеса не наскочат на бордюрный камень (они как бы «режут» угол – двигаются по меньшему радиусу).

- Для левого поворота – встать либо чуть правее линии разметки отделяющей транспортные потоки противоположных направлений (если она нанесена). Либо чуть правее середины дороги. (Каждому ученику нужно помнить, что нам принадлежит только правая половина дороги. Половина – это равная часть чего-либо. Понятий меньшая или большая половина не существует). Если имеются трамвайные пути, расположенные на одном уровне с проезжей частью и не отделенные разметкой 1.2.1 (сплошная «краевая» линия разметки), то для левого поворота, разворота необходимо, не создавая помех трамваю, занять трамвайные пути попутного направления.

Для движения в прямом направлении можно использовать любое (правое или левое) положение (если отсутствуют знаки направление движения по полосам).

Больше всего возможных траекторий движения на крестообразном или Х-образном перекрестках (четыре):

1. Траектория – прямо;

2. Траектория – направо;

3. Траектория – налево;

4. Обратное направление.

На остальных перекрестках Т-образных, У-образных, с организацией кругового движения возможных траекторий меньше.

Т-образные и У-образные:

1. Прямо – направо - обратное направление;

2. Направо - налево - обратное направление.

Круговое движение

1. Траектория движения «по кругу»;

2. Съезд с перекрестка (правый поворот).

Движение в обратном направлении на таких перекрестках возможно только проехав по кругу.

Перекресток с круговым движением имеет свои характерные особенности, и как показывает практика, ученики нередко испытывают затруднения при проезде таких участков дороги. И моя задача научить, как это делать правильно, грамотно и безопасно. В большинстве случаев перекресток с круговым движением является главной дорогой, а все примыкающие к нему дороги — второстепенные, но это не догма. В ПДД на этот счет ничего не сказано, поэтому приоритет определяется лишь соответствующими дорожными знаками. Если же перекресток с круговым движением является нерегулируемым — его следует проезжать, руководствуясь правилами проезда нерегулируемых перекрестков. Этот момент необходимо хорошо помнить: многие водители, даже опытные, ошибочно полагают, что круг всегда является главной дорогой, и серьезно заблуждаются. Трудно сказать, откуда взялось это распространенное заблуждение, но водители часто инстинктивно пропускают движущиеся по кругу транспортные средства, даже если знаками дорожного движения предписан иной порядок проезда данного перекрестка.

Как видно из практики, у учеников не вызывает сложностей траектория движения прямо. Согласно правил, при движении прямо на основной разрешающий сигнал светофора водители никому дорогу уступать не должны. Но из любого правила есть исключения. В том числе и в данной ситуации. А именно при движении прямо мы обязаны уступить дорогу:

- Транспорту, завершающему маневр движения через перекресток. Если водитель въехал при разрешающем сигнале, он должен выехать в намеченном направлении (покинуть перекресток);

- Приближающимся к перекрестку автомобилям с включенными синими проблесковыми маячками и специальным звуковым сигналом;

- Трамваю, который находится в равных с вами условиях движения. Часто трамвай попутного направления, совершающий правый поворот, из-за специфики пролегания трамвайных путей (посередине дороги) пересекает в своем движении траекторию движения безрельсового транспорта двигающегося в прямом направлении. Тоже касается и трамвая встречного направления двигающегося на левый поворот. 

Случается, ученик за рулем учебного автомобиля при движении прямо начинает смотреть направо и если оттуда кто-то начинает движение (на дополнительную секцию светофора) нередко прибегает к торможению, создавая аварийные ситуации и замедляя движение транспортного потока.

Еще раз, хотелось бы напомнить, что двигаясь прямо на основной разрешающий сигнал светофора, водитель обладает первоочередным правом на движение, но не нужно забывать про исключения.

При правостороннем движении правый поворот один из самых безопасных маневров. И все потому, что при правом повороте нет пересекающихся с другими транспортными средствами траекторий (в худшем случае только слияние траекторий движения).

Но, мне бы хотелось отметить, что и здесь имеются нюансы.

Одним из которых являются пешеходы, переходящие проезжую часть, на которую мы въезжаем, т.к. им в такой ситуации так же может гореть разрешающий сигнал.

В такой ситуации действует требование правил «уступить дорогу пешеходам» (не создать помех) – ученик не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять маневр, если это вынудит пешехода изменить направление или скорость движения. Таким образом, если ученик не вынуждает пешехода изменять направление или скорость – движение разрешено. Если разъехаться, не создав помеху пешеходу невозможно – ученик должен остановиться (снизить скорость).

Остановившись, уступая дорогу пешеходам, ученику не стоит особо волноваться о сигналах светофора, т.к. если светофор переключится, а автомобиль еще находится на перекрестке, то у ученика есть право покинуть (завершить движение) перекресток в намеченном направлении. Но в то же время не лишним посматривать на светофор. Некоторые пешеходные светофоры работают в ином режиме, нежели транспортные, и переключаются на запрещающий сигнал раньше. Часто снабжены таймерами, что позволяет ученику заранее подготовиться для движения.

Вторым нюансом при правом повороте является слияние траекторий с транспортными средствами, двигающимися со встречного направления и выполняющими левый поворот. В указанной ситуации ученик, выполняющий правый поворот пользуется преимуществом в движении.

Третьим моментом, на который следует обратить внимание, является траектория движения. При выполнении правого поворота следует учитывать два момента:

- Вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей оно не оказалось на стороне встречного направления.

Что впрочем, при правильном выборе скорости движения достаточно легко соблюдать. Если скорость выбрана не верно, то необходимо учитывать тот факт, что правый поворот (при правостороннем движении) всегда малого радиуса. Чем меньше радиус поворота и выше скорость движения, тем центробежная сила больше воздействует на автомобиль.

- Вести транспортное средство необходимо по возможности ближе к правому краю проезжей части. Ну, или как чаще всего говорят: «из крайнего правого в крайнее правое».

Подводя итог вышесказанному, при правом повороте тек же не должно возникать трудностей. Ведем автомобиль из крайнего правого в крайнее правое и уступаем дорогу пешеходам.

Левый поворот - достаточно опасный маневр, вызывающий у учеников некоторые трудности. Хотя при соблюдении определенных правил все достаточно легко и просто.

Во-первых, необходимо определить, кого мы должны пропускать, кому должны уступать дорогу. И тут необходимо вспомнить уже разобранные нами траектории движения прямо и правый поворот, именно по ним может двигаться транспорт, приближающийся со встречного направления (а там тоже горит разрешающий сигнал светофора) с которыми при левом повороте могут возникнуть пересечение или слияние траекторий движения. Поскольку, как я уже говорил, они дорогу не уступают, значит уступить должен тот, кто совершает левый поворот. При этом ученику еще необходимо помнить и про пешеходов, которым также необходимо дорогу уступить. 

Во-вторых, в настоящий момент разъезд со встречными транспортными средствами, так же выполняющими левый поворот, чаще всего происходит правыми «бортами», что обеспечивает большую пропускную способность перекрестка, но при этом негативно сказывается на безопасности движения, т.к. остановившиеся по середине перекрестка машины (особенно крупногабаритные), закрывают друг другу видимость автомобилей приближающихся и двигающихся прямо. 

Чтобы не стать участником ДТП при левом повороте на перекрестках можно следовать следующим правилам.

1. При разрешающем сигнале светофора, уступив дорогу транспорту заканчивающему маневр, начинаем движение. Двигаемся при этом не далее центра перекрестка. Чуть не доехав до центра, останавливаемся, с целью уступить дорогу встречным транспортным средствам. Стараться при этом разместить свой автомобиль под углом к осевой линии дороги. Сразу оговорюсь, что соблюсти угол не всегда возможно, и чем уже дороги, которыми организован перекресток, тем это менее выполнимо. Чем шире, тем угол может быть большим. Хорошо выполнять левый поворот на дорогах с широкой разделительной полосой. Достаточно просто вести свой автомобиль по изгибу (закруглению) этой самой разделительной полосы. 

Или еще один вариант построения траектории движения – мысленно провести диагональ из левого «верхнего» угла перекрестка в правый «нижний» и вести свой автомобиль, не пересекая данной диагонали. Но опять же, не забыв, не доезжая до центра, остановиться с целью пропустить встречные транспортные средства. 

Что в одном, что во втором случае, остановка в центре перекрестка фиксируется с целью уступить дорогу встречным транспортным средствам, двигающимся прямо или направо, т.е. если встречного транспорта нет, и мы не создаем помех для движения пешеходов, то можно проследовать безостановочно.

2. В момент, когда мы остановились необходимо смотреть (обращать внимание) в сторону наибольшей опасности, которой в данной ситуации является встречное направление. Попутно необходимо контролировать сигналы светофора. Это преследует следующие цели:

- Во встречном транспортном потоке может образоваться «разрыв», позволяющий не создавая помех закончить маневр;

- Светофор начнет переключаться, встречный поток начнет останавливаться и появится возможность закончить маневр.

Важно! Заканчивая маневр, даже уже на переключившийся сигнал светофора не выключайте из своего внимания встречное направление. Не редки случаи ДТП с так называемыми «доезжающими» водителями.

3. Еще один момент, который необходимо учитывать. При левом повороте действует требование вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей оно не оказалось на стороне встречного направления. Учитывая это требование, при наличии нескольких полос движения в попутном направлении на дороге, на которую мы повернули, закончить левый поворот можно в любую полосу.

Если левый поворот одновременно совершается из нескольких полос, а такое возможно благодаря знакам «Направление движения по полосам» (или разметке), то целесообразнее вести автомобиль «из полосы в полосу». Из какой начали в ту и закончили. Начали из крайней левой в крайнюю левую и закончили. Начали со средней – в среднюю же и закончили. Это необходимо для того, чтобы не стать участником ДТП. При движении по криволинейной траектории, которой является левый поворот зеркала автомобиля, будут отражать несколько иной сектор, нежели нам необходимо видеть.

Вообще траектория движения при развороте на перекрестке (Разворот – изменение направления движения на противоположное) не оговорена, т.е. можно разворачиваться как «по малому», так и «по большому» радиусу, но опять же учитывая ряд моментов.

 Перед разворотом занимаем только крайнее левое положение. Если левый поворот при наличии знаков (разрешающих выполнять из нескольких полос) – разрешен из любой полосы, то разворот - только из крайней левой (крайнее левое положение).

 При развороте ученик обязан уступить дорогу (не создать помех) встречным транспортным средствам, двигающимся прямо или направо.

Таким образом, требования к развороту чем-то схожи с требованиями к левому повороту, за небольшими исключениями (пути движения пешеходов не пересекаем).

Важным моментом при проезде перекрестка является запрет на выезд на пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит ученика остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Если вы видите, что выехав на перекресток, вы не сможете закончить маневр по причине затора – не выезжайте на него. Достаточно просто понять, и в этом помогают таймеры, установленные на светофорах, цикл работы светофора (в среднем примерно) 30 – 40 секунд. Самый «долгий светофор в Петрозаводске работает 72 сек, самый «быстрый» - 20 сек. То есть, простояв всего 30 – 40 секунд, не выезжая на перекресток, вы позволите двигаться в поперечном направлении, чем разгрузите пересекаемую дорогу.

А теперь представьте такую жизненную ситуацию. Стоп - линии нет, значит, согласно пункту 13.7 вы обязаны закончить проезд перекрестка независимо от сигнала светофора на выходе. В тоже время, по пересекаемой дороге на зеленый сигнал начинает движение другой автомобиль и, нарушая пункт 13.8 ПДД (возможно, он вас не видит), резко ускоряется вперед. В результате возможно столкновение.

Выход из подобной ситуации будет такой. Выезжая на перекресток, нужно прорабатывать в голове возможное развитие событий. Это называется прогнозирование ситуации с учетом «мертвых» или «слепых» зон. Т.е. того пространства, которое вы не можете видеть по каким-то причинам. При проезде одного и того же перекрестка, каждый раз ситуация меняется. Если вы на пересекаемой дороге справа от себя видите огромный автобус, то обязаны предположить, что за ним, в «слепой» для вас зоне может находиться автомобиль меньших размеров, который также вас не видит. Поэтому в ситуации с нашим перекрестком, даже если Стоп - линии нет, то целесообразно будет остановиться перед вторым пересечением проезжей части.

С перекрестками у учеников вообще связано много трудностей. Многие не знают, как себя правильно вести при проезде нерегулируемых перекрестков. Часто можно наблюдать, как неопытный водитель пропускает всех, кто находится рядом, даже имея перед другими машинами преимущество на дороге. Но это создает неудобство не только самому новичку, но и другим водителям, так как они не сразу могут понять, по какой причине им уступают дорогу. На перекрестках равнозначных дорог начинающие водители часто забывают о правиле «помехи справа», что даже может спровоцировать аварийную ситуацию.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Около 30% дорожно-транспортных происшествий происходит на разветвлении путей следования. Такой неутешительной статистики предшествует ряд причин:

- человеческий фактор (невнимательность, незнание значения дорожных знаков и разметки, умышленное несоблюдение ПДД, незнакомый путь, нервное перенапряжение, усталость и др.);

- техническая неисправность транспортного средства;

- инфраструктура (проведение дорожных работ, плотность движения и прочее);

- погодные условия (плохая видимость, гололедица и т. д.)

При этом на долю роли человеческого фактора в происшествиях приходится около 82% всех причин.

Человек − существо разумное. И только разумный способен выдумать правила игры, налогообложения, дорожного движения… но всегда найдется тот, кто возжелает обмануть…вот только цена блефа в покере, налогах или на дороге может быть невероятно различной! Будьте внимательны при пересечении перекрестков, соблюдайте правила дорожного движения, проявляйте взаимоуважение на дорогах и жить станет проще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На перекрестке семи дорог.

Конспект внеклассного мероприятия + презентация....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ – ВИКТОРИНА «НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ТРЕХ НАУК»

Цели проведения интегрированного  мероприятия:1)создать у детей образ целостного восприятия окружающего мира;2)  рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях – гео...

Школьная газета "На школьном перекрестке"

Газета - участник конкурса "Мы за ЗОЖ. Неболейка". Распростряняется бесплатно.Здравствуй, дорогой читатель!Перед вами два выпуска  газеты "На школьном перекрестке". Это специальные выпу...

Презентация по ПДД для 5, 6 классов на темы: "Перекрестки и их виды", "Дорожные знаки и дополнительные средства информации"

Презентация по ПДД для 5, 6 классов на темы: "Перекрестки и их виды", "Дорожные знаки и дополнительные средства информации" содержит две темы, выполнена с помощью программы MS PoverPoint....

Перекрестки физики и биологии

Элективный курс для обучающихся 8 класса...

Методическая разработка "Санкт-Петербург на перекрестке культур"

Данная методическая разработка создана в виде викторины  "Санкт-Петербург на перекрестке культур". Она может помочь учителю на уроках истории при изучении истори России 18 века, а так же во внеур...

Логоритмическое занятие "На лесном перекрестке" 1 класс.

В основе занятия лежит комплексно-игровой метод. Занятие построено по сказочному сюжету в соответствии с лексической темо "ПДД". Коррекционные задачи по устранению звкопроизношения органично сочетаютс...