Роль методической работы в обеспечении возможностей для получения качественного образования
методическая разработка на тему

Ермошина Валерия Михайловна

Выступление на ШМО гуманитарных дисциплин

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждения

Столбовская средняя общеобразовательная школа

Выступление на ШМО  учителей

гуманитарных дисциплин

на тему :

Роль методической работы в обеспечении возможностей для получения качественного образования

Главная задача методической работы – создание таких условий, в которых бы педагог и педагогический коллектив в целом просто не мог бы работать некачественно.

1. Назначение и структура методической службы ОУ в условиях введения ФГОС.

Основное назначение методической работы в условиях введения ФГОС связано с диагностикой первоначального состояния профессионализма педагога, созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей и состоит в следующем:

 Проектирование методической работы;

 обеспечение реализации Программы развития школы;

 удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников;

 выявление, оформление и сопровождение педагогического опыта; методическое обеспечение

Таким образом, целью методической работы в ОУ является обеспечение профессиональной готовности педагогов к реализации новых ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога.

Признаками такой готовности являются:

освоение учителем системы ценности современного образования,

положительная динамика его способности эффективно использовать учебно-методическое и информационно-методические ресурсы,

овладение и использование педагогом технологий системно-деятельностного подхода, ставшего основным на современном этапе развития образования

Отсюда следуют задачи методической работы:

1. Выявление затруднений, потребностей и образовательных запросов педагогов;

2. Обеспечение каждого педагога необходимыми информационными и научно-методическими ресурсами;

3. Создание мотивационных условий, благоприятных для профессионального развития и решения задач внедрения ФГОС;

4. Организация работы проектных (проблемных) групп для решения новых задач профессиональной деятельности;

5. Обеспечение реализации индивидуальных программ профессионального роста каждого педагога, включая самообразование и обучение непосредственно на рабочем месте;

6. Выявление, анализ и обеспечение тиражирования наиболее ценного опыта работы педагогов по реализации новых образовательных целей в условиях внедрения стандартов.

Принципы организации методической работы в условиях внедрения ФГОС

1. Принцип «зоны ближайшего развития»

- изучение профессиональных трудностей, выявление проблем в деятельности педагога при внедрении ФГОС; - оказание помощи педагогу в осознании своих профессиональных трудностей и проблем; - определение индивидуальных задач повышения педагогической квалификации; - составление программы профессионально роста педагога; - систематический контроль реализации программы, ее корректировка

2. Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм методической работы

- определение и квалификация распространенных, типичных запросов педагогов при внедрении ФГОС; определение наиболее востребованного содержания методической работы; - определение соответствующих содержания групповых форм методической работы; - предоставление каждому педагогу возможности выбирать свои способы и формы повышения мастерства, добровольно участвовать в различных семинарах, курсах и других формах методической работы; - предоставление педагогу возможности предложить форму повышения квалификации.

3. Принцип стимулирования творческого роста педагогов

- систематическое отслеживание результатов, объективная оценка профессионального роста педагогов; - оказание помощи педагогу в определении тех сфер деятельности, в которых можно достичь успеха, проявить свои сильные стороны, показать образец решения проблемы для других своих коллег; - определение системы средств, побуждающих каждого к поиску и творчеству, с учетом особенностей педагогов, их возможностей; - разработка положений о коллективных и индивидуальных конкурсах, смотрах по результатам инновационной, творческой деятельности 6

педагогов; - поддержка, поощрение инициативы педагогов в постановке и решении профессиональных проблем в условиях внедрения ФГОС



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их способностей и возможностей

Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по нозологиям, здоровьезберегающие технологии: физминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнатика...

Обеспечение индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их способностей и возможностей

Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по нозологиям, здоровьезберегающие технологии: физминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика...

Обеспечение индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их способностей и возможностей

Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по нозологиям, здоровьезберегающие технологии: физминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика...

Обеспечение индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их способностей и возможностей

Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по нозологиям, здоровьесберегающие технологии: физминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнатика...

Обеспечение индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их способностей и возможностей

Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по нозологиям, здоровьезберегающие технологии: физминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчико...

Обеспечение индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их способностей и возможностей

Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по нозологиям, здоровьесберегающие технологии: физминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика...