Классный час "Цена Мира во всём Мире"
классный час (9 класс) на тему
Всероссийский урок мира с исследовательской работой учащихся. Размышление о страшных последствиях и корыстных причинах войн и их смертельной цене для всех жителей нашей планеты. Дисскусия по теме и выявление главных выводов и жизненных тезисов для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час «Цена Мира во всем Мире»
(по стандартам ФГОС)
для обучающихся 9 класса
Классный руководитель 9 класса
Пряхина Ольга Андреевна
МБНОУ «Лицей № 3» («искусств») г. Тулы
Присутствующие: учителя, учащиеся 9 класса
Тема: ««Цена Мира во всем Мире»
Форма: Беседа с докладами учащихся
Цель: воспитание доброго и трепетного отношения друг к другу и окружающим, воспитание гражданина-патриота нашей Родины; формирование чувства патриотизма, толерантности и гуманности, развитие аналитических навыков дискуссии.
Задачи: воспитывать у детей чувство любви к Родине и к миру, ценность добра; чувство сплоченности и единства; формировать понятие о мире; показать значимость участия в помощи другим людям, мира на Земле. Формирование УУД (универсальных учебных действий):
- Личностные:
- положительное отношение к школе;
- соблюдение традиций;
- стремление жить в гармонии с окружающим миром;
- стремление помогать окружающим;
- представление о ценностях жизни.
2. Регулятивные:
- развивать умение разрешать внутренние разногласия;
- развивать умение постановки вопроса;
- учиться высказывать предположение (версию).
3. Коммуникативные:
- связь поколений;
- умение анализировать проблемы и приходить к совместному выводу;
- взаимопонимание друг друга.
4. Познавательные:
- получать информацию о жизни людей в прошлом и различных исторических событиях;
- умение сравнивать, сопоставлять прошлое и настоящее время;
- делать выводы в результате совместной работы.
Место проведение: школьный класс и школьный музей Боевой Славы.
Структура классного часа:
- Вступительное слово учителя
- Сообщение темы.
- Выступление учащихся и вопросы аудиторию по ходу выступления
- Подведение итогов беседы.
- Дискуссия и определение главных выводов по теме.
- Рефлексия.
Ход классного часа:
1. Учитель: Вот и наступило еще одно 1 сентября в вашей школьной жизни. Вместе с вами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят. А наш учебный год я хотела бы начать с урока Мира, с урока Памяти.
Мир знал множество битв и войн, каждая из них должна бы служить напоминанием для всех о том, что самая жестокая цена – это жизнь людей и мирное небо над головой. Казалось бы, уроки судьбы надо запомнить, но, как показывает история, люди повторяют свои ошибки снова и снова. Сейчас я предлагаю Вам вспомнить эти события и поразмышлять над некоторыми фактами.
2. Выступление ученика 9А класса Романа Карнуха
В Первой Мировой Войне было такое место – крепость Осовец, именно оно черным шрамом въелось в российскую историю. «Страшен был вид крепости, вся крепость была окутана дымом, сквозь который то в одном, то в другом месте вырывались огромные огненные языки от взрыва снарядов; столбы земли, воды и целые деревья летели вверх; земля дрожала, и казалось, что ничто не может выдержать такого ураганного огня. Впечатление было таково, что ни один человек не выйдет целым из этого урагана огня и железа», – так писали зарубежные корреспонденты.
Командование, полагая, что требует почти невозможного, просило защитников крепости продержаться хотя бы 48 часов. Крепость стояла еще полгода.
6 августа 1915-го стало для защитников Осовца черным днем: для уничтожения гарнизона немцы применили отравляющие газы. «Все живое на открытом воздухе на плацдарме крепости было отравлено насмерть, – вспоминал участник обороны. – Вся зелень в крепости и в ближайшем районе по пути движения газов была уничтожена, листья на деревьях пожелтели, свернулись и опали, трава почернела и легла на землю, лепестки цветов облетели. Все медные предметы на плацдарме крепости – части орудий и снарядов, умывальники, баки и прочее – покрылись толстым зеленым слоем окиси хлора; предметы продовольствия, хранящиеся без герметической укупорки – мясо, масло, сало, овощи, оказались отравленными и непригодными для употребления». Тогда немецкие войска думали, что победили, но через несколько минут из крепости их вышла встречать непобедимая русская армия, и этот день навсегда запомнился обеим сторонам, как «атака мертвецов».
Учитель: Давайте, порассуждаем, почему немецкие войска назвали оборону крепости Осовец «атакой мертвецов»? (Русские войска сражались до последнего, проявели мужество и героизм, защищая свою страну)
Какая знаменитая поговорка появилась во времена этого сражения? В чем смысл этого выражения? (Ответ: «Русские не сдаются»)
Учащиеся делятся мнениями, учитель показывает картины страшных событий войны.
Учитель: После применения химического оружия в годы Первой Мировой войны, только в начале 90-х в мире примут Конвенцию о запрете использования химического, биологического или ядерного оружия. Но перед этим миру пришлось пережить ещё одну мировую войну с применением смертоносного оружия массового поражения.
Выступление ученицы 9А класса Жулёвой Софьи. Ученица выходит выступать с бумажным журавликом.
Учитель: Как вы думаете, о каком событии пойдет речь и как это оригами связано с этим событием?
(Учащиеся делают предположения о связи бумажной фигуры с событиями Второй Мировой войны)
Учитель: Сейчас, Соня даст нам ответ на это вопрос.
Выступление ученицы 9А класса Жулёвой Софьи:
-Заканчивалась Вторая Мировая война. Ничто не предвещало беды. Но…
6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое оружие миру. Но никто не думал о последствиях его применения – о выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва.
- В Хиросиме жила японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Она жила со своими родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала – ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе, занималась спортом… Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.
- Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Журавль – священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь Сасаки Садако. Вскоре белая журавлиная стая переросла за тысячу, но девочке становилось все хуже.
- Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садако. Она умерла 25 октября 1955 года.
Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного оружия, впервые примененного над их городом, собрали деньги и построили Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира. И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли.
Учитель: Дети часто становились жертвами войн, беззащитные и невиновные, они также становились заложниками или орудием мести, так и произошло в одно ясное утро 3 сентября.
Какое событие, и в каком году произошло в этот день?
(Учащиеся предполагают, что это событие произошло в Беслане в 2004 году)
Подробнее об этом расскажет Себякина Анастасия:
Сегодня нельзя не сказать, нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли в Беслане.
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.
Случилось по-иному. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека… Русская пословица гласит: “Чужой беды не бывает”. 24 страны мира откликнулись на эту трагедию.
Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана.
Построен памятник “Дерево скорби” жертвам бесланской трагедии. Памятник представляет собой стоящих спиной друг к другу трех женщин, над которыми в небо улетают ангелы, символизирующие погибших детей.
Учитель: Казалось бы, люди познали цену войны, но в наше время развернулся еще один военный конфликт в соседнем с нами государстве Украины.
О причинах и следствиях этой гражданской войны расскажут Григорьева Ульяна и Трофимова Виктория:
В недалеком 2014 году, События Евромайдана обострили противоречия между Киевом, западом и центром Украины, поддержавшими пришедшую к власти оппозицию, с одной стороны и Юго-Востоком Украины, где были сильны позиции президента Януковича и его сторонников из Партии регионов поддерживаемых Россией, с другой стороны[38].
Противостояние усилилось с 22 января 2014 года, после прокатившихся по Украине массовых протестов с захватами административных зданий и насильственными отстранениями от должности местных руководителей, назначавшихся администрацией Януковича. По состоянию на 25 января, было захвачено 10 областных государственных администраций (ОГА) С этого же момента начались военные действия между ДНР и ЛНР. На сегодняшний момент насчитываю 10 000 убитых и более 30 000 раненных. Одним из самых кровавых моментов этого противостояния останется «Одесская Хатынь».
Учитель: почему люди назвали это происшествие Одесской Хатынью?
(Одесская Хатынь — трагический инцидент, произошедший в Одессе 2 мая 2014 года, когда мирных демонстрантов-сторонников федерализации Украины загнали в Дом профсоюзов и подожгли его, в результате чего погибло около 40 человек.)
Что такое Хатынь? (Хатынь это деревня в Белоруссии, уничтоженная в годы Великой Отечественной Войны фашистскими войсками. Чтобы уничтожить жителей немецкие солдаты заперли всех жителей Хатыни в сарае и сожгли насмерть.)
4. Ужасы любой войны поражают каждого из нас. Причины этих смертельных действий кроются в чьей-то алчности, малодушии и отсутствия всякого понимания ценности чьей-то жизни. Эти люди больны и ни в коем разе не могут называться патриотами своей страны, тем более отстаивать цели их государства.
Выступление учащихся со стихотворением И. Зуева «Я голосую за мир»
“Я голосую за мир”. И. Зуев.
Я голосую за мир голосом миллионов.
Я голосую за мир – воля моя законна!
Я голосую за мир сердцем всего народа.
Я голосую за мир равенства и свободы.
Я голосую за мир памятью всех Хатыней.
Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню
Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете
Лишь с добротою рук были знакомы дети.
Разве нужны земле шрамы войны на теле?
Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели.
Дайте ей синеву моря и чистого неба.
Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба.
Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.
Мир тебе, мать-земля!
Я голосую за это.
5. Сейчас мы разделимся на две группы и, проанализировав выступления одноклассников, мы попытаемся выделить главные задачи, чтобы сохранять мир на Земле.
- быть милосердными и толерантными к окружающим;
- не быть равнодушными и всегда помогать людям, в не зависимости от степени знакомства с ними;
- быть открытым для чего-то нового,
- стремиться жить в мире и согласии
Вывод: 21 сентября – Международный день мира. Генеральной Ассамблеей ООН этот день провозглашён как день отказа от насилия и прекращения огня во всём мире. В этот день на всех государственных территориях должны отказаться от военных действий.
- Рефлексия.
- Ребята, что вы почувствовали, когда слушали рассказы одноклассников?
- Что вы бы смогли сделать, если бы понадобилась ваша помощь?
- Остались вы бы равнодушными при помощи беженцам из стран боевых действий?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к урокам "ТЭК мира. Горнодобывающая промышленность мира"
Презентация содержит статистический материал, позволяющий продемонстрировать развитие топливно-энергетического комплекса и горнодобывающей отрасли мира по регионам и странам мира, вырабатывать у учащи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/28/picture-249579-1367136563.jpg)
Классный час "Толерантность - путь к миру!"
Классный час может быть проведен для учащихся 9-11 классов. Содержит толкование термина "толерантность", "толерантная личность", задания практического характера для групповой, фронтальной и индивидуал...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-50304-1382860373.jpg)
Классный час-дискуссия "Во всём виновата среда?"
В ходе классного часа будут обсуждаться вопросы: Какое влияние оказывает социальная среда на совершение подростками протвоправных действий? Что влечёт подростков на скользкий путь преступной жизни? Кт...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/29/picture-465301-1559162146.jpg)
«Из флага узнаем, что наша Отчизна, За мир во всём мире, горою была»
Цель: Формирование у учащихся понимания сущности государственных символов Российской Федерации.Задачи: Расширять и углублять кругозор учащихся об истории создания Флага символа государства, символизир...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/29/picture-1241317-1588156197.jpg)
Классный час "Мир во всём мире"
Урок мира учит детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданств...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/01/picture-1246365-1588364540.jpg)
01. 09.2021г. Презентация к воспитательному часу во 2 «В» классе на тему: «Мир во всём мире»
quot;Урок Мира"...