Рабочая программа танцевального коллекива"Каприз"
рабочая программа по теме

Галимова Ильмира Ильдусовна

Рабочая программа "Каприз"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
          "Средняя общеобразовательная школа №1"г Покачи

                                               Рабочая программа

                                    педагога  дополнительного образования                        

                                              Галимовой Ильмиры Ильдусовны.

Пояснительная записка

   Программа внеурочной деятельности обучающихся имеет художественно-эстетическое направление и предполагает получение дополнительного образования в сфере хореографического искусства. Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО по организации внеурочной деятельности учащихся.

  Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время несмотря на большое количество появившихся танцевальных школ, хореографических студий, эстрадных коллективов, уровень хореографического развития неуклонно снижается.

  На сегодняшний день в России самым популярным видом художественной деятельности среди детей, подростков и молодежи является любительское хореографическое искусство. Специфические средства воздействия на подрастающее поколение, свойственные хореографии, способствуют разностороннему развитию личности.

   Важнейшей задачей воспитания духовной культуры учащихся является разработка и внедрение творческой системы массового музыкально-эстетического образования. Целостное освоение художественной картины мира позволяет постичь тесную связь искусства с жизнью, историей страны, народов, способствует мировоззренческому и нравственному развитию молодого поколения.

   Танец- действенное средство разностороннего хореографического воспитания учащихся, развития у них музыкально творческих способностей. Прежде всего, танец - коллективный вид исполнительства; занятие хореографией воспитывают в детях дисциплинированность, чувство долга, знаниями, умениями в условиях коллективной деятельности.

  Воспитание детей хореографией является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.

  Танец - это всегда новое, свежее, свободное, не подчиняющееся никому и ничему действие, возвышающее душу и излечивающее тело.

   Занятие танцами пробуждает у ребят интерес к хореографическому искусству, что дает возможность развивать его музыкальную культуру и художественную самодеятельность школы.

Предмет «Хореография» способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.

   Программа предусматривает сочетание практической методики хореографического воспитания детей на групповых и индивидуальных занятиях.

   Программа предполагает различные формы контроля промежуточных конечных результатов.  Методы контроля и управления образовательным процессом-это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участие воспитанников танцевального коллектива в школьных и городских мероприятиях, оценка зрителей, членов жюри, анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, конкурсах, фестивалях.

   Программа предусматривает как общее начальное хореографическое образование, так и индивидуальное обучение одаренных детей.   Работа с одаренными детьми заключается в том, что она направлена не столько на разучивание хореографических композиций, сколько  на интеграцию танцевального и театрального искусства, для чего в программу включены занятия по развитию способности к импровизации и сочинению танцевальных движений, комбинаций, используемых в танце. Таким учащимся я предоставляю возможность осваивать сюжетно-тематические произведения и привлекать высокохудожественную музыку – классическую, современную, народную. В процессе проучивания композиций (танцев – постановочной работы) учащиеся приучаются к сотрудничеству, у них развиваются художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. В ходе постановочной работы учащиеся осваивают музыкально-танцевальную природу искусства. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передавать музыку и содержание образа движения.

   По способу организации педагогического процесса программа является интегрированной, так как предусматривает тесное взаимодействие музыки,  художественной литературы, живопись, импровизации. Комплексное освоение искусства оптимизирует фантазию, воображение, артистичность, интеллект, то есть формирует универсальные способности, важные для любых сфер деятельности.

   Особое место уделяется концертной деятельности, в которой получатели социальных услуг выступают  в рамках школьных городских праздников, посвященных разным памятным датам.

    Программа  включает в себя следующие дисциплины: ритмика, партерная гимнастика, основы классического танца, основы народного танца, современная хореография. Использую следующие  методы: наглядный, вербальный, практический.

    Исходя  из этого, разработала  «Рабочую  программу

хореографического коллектива «Каприз»». Программа предусматривает как общее начальное хореографическое образование, так и индивидуальное обучение одаренных детей. Занятия ритмикой служат преддверием для занятий хореографией, так как на  ритмике происходят первые соприкосновения с музыкой, развивается внимание, музыкальная память, чувство ритма, умение двигаться под музыку.

   Срок реализации программы- 4 года. Возраст детей, на которых рассчитана программа- 7-17 лет.

  Особенности набора детей: наличие хореографических данных и желание самого учащегося заниматься танцами. 

 

Количество занятий и учебных часов в неделю:

1-ый год – 2 раза в неделю по 1 часу;

2-ой год -  2 раза в неделю по 2 часа;

3 -ой год– 3 раза в неделю по 2 часа;

4- ой год-3 раза в неделю по 2 часа;

2. Основная часть.

Нормативно-правовая база:

  1. Федеральный закон №273 –ФЗ от 29.12.2012 « Об образовании в РФ».
  2.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  3. Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа».
  4. ФГОС основного общего образования- Приказ  Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 ( зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег. № 19644).
  5. Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы».

Цели программы:

1.Приобщение учащихся к искусству хореографии.

2. Развить музыкально-эстетический вкуса.

3. Прививать интерес учащихся к хореографическому искусству.

4. Создание условий для сохранения здоровья учащихся, т.е. разработка мер по здоровьесбережению, внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе хореографии.

Основные задачи:

Образовательные:

  • Обучить детей танцевальным движениям.
  • Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
  • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

  • Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
  • Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
  • Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
  • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей.
  •  Развить музыкальный слух и чувство ритма.
  • Развить воображение, фантазию.

Оздоровительные:

  • укрепление здоровья детей.

Главные принципы:

  1. Принцип гармонического воспитания личности.
  2. Принцип успешности.
  3. Принцип постепенности и последовательности во владении мастерством от простого к сложному.
  4. Принцип творческого развития.
  5. Принцип индивидуального подхода.
  6. Принцип ориентации на особенности и способности учащегося.

Основные формы деятельности кружка:

- групповые и индивидуальные занятия.

-Концертные выступления на классных, школьных и общегородских мероприятиях.

Материально-техническое оснащение: 

  1. Наличие специального танцкласса.
  2. Костюмы и обувь для занятий и танцевальных номеров для концертных выступлений.
  3. Наличие репетиционного зала ( сцена).
  4. Музыкальный центр, компьютер, фортепиано.
  5. Электроаппаратура.
  6. Записи аудио, видео, формат CD. MP3.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

Название  разделов

Годы занятий

I

II

III

IV

Количество часов

1.

Вводные занятия.

2

4

4

4

2.

Ритмика. Всего:

а) постановка корпуса;

б) развитие чувства ритма;

в) ориентация в пространстве;

г) танцевальные элементы;

д) par terre.

44

6

5

5

6

22

82

8

6

10

12

46

44

6

5

5

6

22

82

8

6

10

12

46

3.

Классический танец. Всего:

а) практические занятия;

б) теоретические занятия.

4

8

116

112

4

60

58

2

4.

Народно-сценический танец. Всего:

а) практические занятия;

б) теоретические занятия.

8

28

56

52

4

6.

История танца.

2

4

4

4

8.

Система творческих заданий

12

18

8

8

9.

Постановочная  и индивидуальная работа.

2

4

52

52

10.

Организационно-массовые мероприятия воспитательного характера.

44

6

5

5

6

22

82

8

6

10

12

46

8

8

11.

Резерв.

12

18

24

24

Всего:

72

144

216

216

4. Ожидаемые результаты по итогам реализации рабочей программы. 

В результате освоения программы 1 года обучения учащиеся должны овладеть коммуникативным навыком, осознать свою значительность в коллективе, должны

знать:

  • позиции рук и ног;
  • названия классических движений;
  • первичные сведения об искусстве хореографии.

уметь:

  • воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения;
  • соединять отдельные движения в хореографической композиции;
  • исполнять движения классического экзерсиса.

В конце 2 года обучения учащиеся должны закрепить знания 1 года обучения, чувствовать и ценить красоту, стать социально-активной личностью, должны

знать:

  • названия классических движений нового экзерсиса;
  • значение слов «легато», «стокато», ритм, акцент, темп.

уметь:

  • грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок;
  • определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;
  • самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр.

В конце 3 года обучения учащиеся должны развить художественно-эстетический вкус, умение держаться на сцене, должны

      знать:

  • новые направления, виды хореографии и музыки;
  • классические термины;
  • жанры музыкальных произведений.

      уметь:

  • выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;
  • контролировать и координировать своё тело;
  • сопереживать и чувствовать музыку.

В конце 4 года обучения учащиеся должны сформироваться, как всесторонне развитая личность с художественно-эстетическим вкусом, раскрыть свои потенциальные способности и укрепить своё здоровье, а также должны

знать:

  • виды и жанры хореографии;
  • историю создания танцев народов мира;
  • классические термины;
  • лучшие образы хореографического, музыкального искусства.

уметь:

  • выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца;
  • выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;
  • сопереживать, осуществлять взаимовыручку и взаимоподдержку.

                                       

                                       

                                      Список литературы:

  1. Встаньте,  дети,  встаньте в круг…(сборник танцев для детей) г.Москва – 1976г. из-во «Советская Россия»1976г.
  2. Гимнастика в хореографии. А. Кавеева. г. Казань-2001г.
  3. Историко-бытовой танец – «Я вхожу в мир искусств» О.В.Кветная. Издательство «Родникъ»-1997г.
  4. Классический танец. Н Тарасов г. Санкт-Петербург, .Москва, Краснадар 2005г.
  5. Методика преподавания народного танца.  Г.П. Гусев г.Москва Гуманитарный Издательский центр ВЛАДОС 2005г.
  6. Народно- сценический танец. К. Зацепина, А.Климов, К.Рихтер г.Москва «Искусство» 1976г.
  7. Поддержка в дуэтном танце. Н. Серебренников. Ленинград «Искусство» 1979г.
  8. Путешествие в мир танца. г.Москва Российская академия театрального искусства-ГИТИС 2008г.
  9. Ритмическая мозаика. Ж. Далькроз. г.Москва – 2000г
  10.  Ритмика. И.В. Лифиц.  г.Москва ACADEMA 1999г Солисты татарского балета. В. Горшков .г.Казань РИЦ «Дом Печати» 2000г.
  11. Роль ритмики в развитии личности ребенка. И.И. Галимова г.Казань
  12. Танцевать могут все.  Р.Л. Череховская.  Издательство «Народная асвета» 1973г.
  13. Урок ритмики в начальных классах. И. Ионова  Copyright 1997г.
  14. Учебно-методическое пособие по теории и методике преподавания народно-сценического танца. В.Горшков г. Казань -2008г
  15. Экзерсис на полу. (для подготовки к занятиям классическим танцем)

    Н. А. Вихрева. г.Москва – 2004г.

_____________________                                Галимова И.И.

«12» октября 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа танцевального кружка "Виктория"

Танцевальный кружок «Виктория» Пояснительная записка. Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением....

Рабочая программа Танцевального кружка

Программа по хореографии (ритмике) для детей разного возраста от 3 до 17 лет...

Рабочая программа танцевального кружка "Радуга"

Рабочая программа танцевального кружка "Радуга " для 1-4 курсов студентов педагогического колледжа .Данная программа направлена на углубленное освоение дисциплин "Детский бальный танец и современный "...

Рабочая программа танцевального кружка

Рабочая программа танцевального кружка рассчитана на занятия с учащимися 5-11 классов и направлена на развитие  их индивидуальных и творческих способностей....

Рабочая программа танцевального кружка

Программа кружка 8-11 класс...

рабочая программа танцевального кружка Ритмы Шарана

Настоящая программа занятий ритмики предполагает комплексный подход в обучении школьников основам музыкальной грамоты, музыке, движению, танцу. Программа построена с учетом современных требований к ху...