Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс ФГОС
рабочая программа (5 класс) на тему

Стихина Елена Ивановна

Рабочая программа по ОЗОЖ 5 кл ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

__________  /Стихина Е.И./

    Протокол № ______   от

«___»___________2015г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя

 по УВР МОУ – СОШ с. Озерное

___________  / Киреева Н.Н../

                           

«_____»____________2015г.

«Утверждаю»

Руководитель

МОУ-СОШ с.Озерное

__________/ Лазарева С.А./

Приказ № _______  от

«_____»___________2015г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПЕДАГОГА

Стихина Елена Ивановна

                                               Ф.И.О. педагога

 I квалификационная категория

по  основам здорового образа жизни.

5 класс

                                                                                                          Рассмотрено на заседании

                                                                                                      педагогического совета

                                                                                                 протокол № ____ от

                                                                                                      «____»_______ 2015г

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана  в  соответствии  с  требованиями ФГОС ООО

Федерального компонента государственного стандарта общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2009 № 104-ФЗ) «О внесении изменений в кодекс РФ об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства РФ в области образования и статьи 12 Закона РФ «Об образовании».                          

    Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Саратовской области и Министерства здравоохранения Саратовской области.Примерной программы для средних классов общеобразовательного учреждения, авторов М.В.Лысогорской, М.М. Орловой, М.А.Павловой, Т.В.Парсиковой, М.А.Тяпкиной, Л.Е.Федкулиной.

     В  рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения основ здорового образа жизни на ступени основного общего образования. И предназначена для учащихся  5 класса. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение  в объеме 1 часа в две неделю, всего в год -17часов

    Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:

    Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни»: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.        

   Программа предусматривает: получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей; формирование потребности в здоровом образе жизни; формирование  навыков гигиены и профилактики заболеваний; формирование навыков ухода за больными;  формирование навыков  рационального питания и других способов самосовершенствования.          Содержание программы предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, сексологии, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового  образа жизни.                

   Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе .

Программа обучения состоит из пяти блоков.

Содержание этического блока включает основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной. Формирует такие понятия, как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть.

Содержание психологического блока расширяет понятия о психике, ее строении и проявлении, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Формирует и развивает умения приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности. Предлагаются темы и тренинговые упражнения, направленные на развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувства собственного достоинства, умения быть здоровым, а также на профилактику болезней и асоциального поведения.

Содержание правового блока обеспечивает необходимыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье, формирует навыки правого поведения, правильное понимание свободы и необходимости.

Содержание семьеведческого блока дает комплексные знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи. Формирует потребность в семье, понимание ее ценности; развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье; способствует развитию полоролевого поведения, мужественности и женственности.

Содержание медико-гигиенического блока формирует представления о гигиене и профилактике болезней; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Особое внимание уделяется репродуктивному здоровью, формируется негативное отношение к вредным  привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.

Раздел программы изучаемый в  классе называется: «Моё место в этом мире»Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
      По окончанию курса учащиеся будут
 знать:  вопросы отношения к окружающему миру,   формы поведения человека (успешные и неуспешные, уверенное и неуверенное, грубое), что такое  расслабление,  что такое  генеалогическое дерево своей семьи, что такое  семейные реликвии , что такое  семейные традиции, что такое  личная гигиена, о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье человека.

    Уметь: характеризовать  взаимосвязь элементов  живой природы, характеризовать  правила поведения в обществе , характеризовать  понятие семейные реликвии, слушать собеседника, составлять генеалогическое древо своей семьи, пользоваться средствами личной гигиены, вооружиться навыками безопасного взаимодействия с миром, осуществлять собственный индивидуальный выбор в отношении с миром, развивать способность самостоятельно строить свою судьбу. характеризовать состояние окружающей среды обитания, проводить закаливание организма, правильно сидеть при работе за столом .

     Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. С использованием ИКТ и проектной деятельности

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;   групповые;   индивидуально-групповые;   фронтальные;   парные.

       Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учёт индивидуальных интересов и склонностей учащихся при планировании учебных уроков и определении домашнего задания. Преобладающим типом урока является комбинированный урок.

   В течение учебного года проводятся различные формы контроля: стартовый, текущий, промежуточный и итоговый. Виды текущего контроля: тесты.

Учебно-тематический план ОЗОЖ 5 класс

№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов

1

Этический блок

3

2

Психологический блок

4

3

Правовой блок

3

4

Семьеведческий блок

3

5

Медико – гигиенический блок

4

Итого

17


Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Содержание

Общее  кол-во часов

по разделу

кол-во часов по теме

Планируемые результаты

Форма   контроля

Использование  ИКТ

            Дата

План

Корректировка плана

Освоение предметных знаний

(базовые понятия)

Универсальные учебные действия

(УУД)

Этический блок

3

Метапредметные УУД:  соблюдение  технологической дисциплины.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п; умение выделять главное из  прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД :самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности

1

Непрерывность и цикличность жизни.

1

- строение вселенной;

-о  происхождении жизни на Земле;

-место человека в иерархии живых существ;

-цикличности жизни человека;

- о смене поколений, преемственности поколений как о непрерывном процессе;

-

беседа

+

10.09.15

2

Происхождение жизни на Земле. Разнообразие видов живых существ.

1

теоретическая,

практическая работа.

+

24.09.15

3

Цикличность жизни человека. Прошлое, настоящее и будущее.

1

практическая работа

+

08.10.15

Психологический блок

4

Метапредметные УУД:  соблюдение  технологической дисциплины.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п; умение выделять главное из  прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД :самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности

4

Я - подросток

1

-условий для самораскрытия;

- о развитии интеллектуальной и поведенческой креативности.

- развивать умение логически мыслить, излагать свое мнение, проявлять чувство юмора;

-развивать  воображение, мышление, умение обратиться к другому с просьбой, уметь понимать другого;

-развивать внимание, образную память, лексический запас, воображение.

наблюдение

+

22.10.15

5

Кто я? Какой я? Зачем я?

1

практическая работа

+

12.11.15

6

Кто я среди других людей?

1

практическая работа

+

26.11.15

7

Женские и мужские особенности: женственность, мужественность.

1

устный опрос

+

10.12.15

Правовой блок

3

Метапредметные УУД:  соблюдениетехнологической дисциплины.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п; умение выделять главное из  прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД :самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности

8

Знакомство с декларацией прав ребёнка.

1

-нормативные документы, определяющие права и обязанности; способствовать воспитанию правовой активности юных граждан.

-отстаивать свои права, защищать их, обращаясь в соответствующие инстанции;

-регламентировать свои права и обязанности;

-сформировать потребность в защите своих прав

практическая работа

+

24.12.15

9

Права и обязанности детей.

1

практическая работа

+

14.01.16

10

Реализация прав в повседневной жизни.

1

+

28.01.16

Семьеведческий блок

3

11

Семья. Цели и задачи семьи.

-характер и особенности развития семьи на протяжении веков;

- особенности семейных отношений в различных общественно-экономических формациях.

-функции семьи

-технику психологической поддержки в семье

-содержание и роль хозяйственной функции семьи.

Метапредметные УУД:  соблюдение  технологической дисциплины.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п; умение выделять главное из  прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД :самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности

устный опрос

+

04.02.16

12

Психологические и воспитательные функции семьи.

устный опрос

+

18.02.16

13

Хозяйственные и экономические функции семьи.

устный опрос

+

10.03.16

Медико – гигиенический блок

4

Метапредметные УУД:  соблюдение  технологической дисциплины.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п; умение выделять главное из  прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД :самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности

14

Перестройка деятельности различных органов и систем организма в подростковом возрасте.

о  изменениях в организме, которые превращают девочку в женщину, мальчика в мужчину

-основные физиологические механизмы происходящих изменений в подростковом возрасте;

-о сути происходящих в их организме процессов для более сознательного отношения к выполнению рекомендаций врача, касающихся режима дня, питания, занятий физкультурой и спортом и т.д;

-о совокупности гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.

- основы рационального питания и принципы профилактики заболеваний алиментарного происхождения;

практическая работа

+

24.03.16

15

Гигиена подростка.

практическая работа

+

14.04.16

16

Рациональное, сбалансированное питание.

практическая работа

+

28.04.16

17

Вредные привычки – алкоголь, курение.

тест

+

12.05.16

ИТОГО:

17

17

3 Содержание тем учебного курса.

п/п

Название темы/раздела

Кол-во часов

Основные изучаемые вопросы

  Требования к знаниям и умениям обучающихся

(по данной теме)

Форма

контроля

Этический блок

3

1

Непрерывность и цикличность жизни.

1

Философские понятия о мире, жизни, закономерности существования Вселенной.  Понятия о заботе, ответственности, любови, красоте, гармонии, счастье.  Смысл жизни творчество,  свобода,  добро и зло, жизнь и смерть.Вселенная. Планета Земля. Жизнь. Происхождение жизни на Земле. Разнообразие видов живых существ. Человека как вершина эволюции живой природы. Цикличность жизни. Прошлое. Настоящее. Будущее.

Знать:

- строение вселенной;

-о  происхождении жизни на Земле;

-место человека в иерархии живых существ;

-цикличности жизни человека;

- о смене поколений, преемственности поколений как о непрерывном процессе;

-

Рисование схемы строения Вселенной

Определение места человека в системе живой природы

Составление схемы: «Цикличность жизни человека»

Рассуждение по проблемному вопросу: «Почему жизнь на Земле бесконечна?»

2

Происхождение жизни на Земле. Разнообразие видов живых существ.

1

3

Цикличность жизни человека. Прошлое, настоящее и будущее.

1

Психологический блок

4

4

Я - подросток

1

Понятие о строении проявлении  психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции.  Формирует и развивает умение приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности.упражнения, направленные на развитие  личности, интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувство собственного достоинства, профилактике болезней, асоциального поведения и умения быть здоровым.

Знать:

-условий для самораскрытия;

- о развитии интеллектуальной и поведенческой креативности.

Уметь;

- развивать умение логически мыслить, излагать свое мнение, проявлять чувство юмора;

-развивать  воображение, мышление, умение обратиться к другому с просьбой, уметь понимать другого;

-развивать внимание, образную память, лексический запас, воображение.

Рассуждение по проблемному вопросу: «Как проявить себя как личность во время знакомства со сверстниками?»

Рисование представления слова «Квардок»

Тестирование

5

Кто я? Какой я? Зачем я?

1

6

Кто я среди других людей?

1

7

Женские и мужские особенности: женственность, мужественность.

1

Правововой блок

3

8

Знакомство с декларацией прав ребёнка.

1

Права и обязанности человека в семье, навыки правового поведения, правильное понимание свободы и необходимости. Ребёнок как субъект права. Справедливость. Правоспособность. Социальные службы для детей. Государственная политика в интересах детей

Права и обязанности детей. Конвенция о правах ребёнка

Знать:

-нормативные документы, определяющие права и обязанности; способствовать воспитанию правовой активности юных граждан.

Уметь;

-отстаивать свои права, защищать их, обращаясь в соответствующие инстанции4

-регламентировать свои права и обязанности;

-сформировать потребность в защите своих прав

Составление таблички – памятки: «Мои права и обязанности»

Составление «Декларации пятиклассника»

Письменное  продолжение рассуждения: «Я должен знать свои права для того, чтобы...

Тестирование

9

Права и обязанности детей.

1

10

Реализация прав в повседневной жизни.

1

Семьеведческий блок

6

11

Семья. Цели и задачи семьи.

Знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи. Ценность и потребность в семье; развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье;  развитие полоролевого  поведения, мужественности и женственности

Знать:

-характер и особенности развития семьи на протяжении веков;

- особенности семейных отношений в различных общественно-экономических формациях.

-функции семьи

-технику психологической поддержки в семье

-содержание и роль хозяйственной функции семьи.

Рассуждение по вопросу: «Зачем человеку нужна семья?»

Составление рассказа: «Мой любимый семейный праздник»

Тестирование

12

Психологические и воспитательные функции семьи.

13

Хозяйственные и эконо-

мические функции семьи.

Медико-гигиенический блок

8

14

Перестройка деятельности различных органов и систем организма в подростковом возрасте.

1

Семье;  развитие полоролевого  поведения, мужественности и женственности семье;  развитие полоролевого  поведения, мужественности и женственности. Ребенок, подросток, взрослый. Переходный возраст. Первичные и вторичные половые признаки. Гормоны. Железы внутренней секреции

Ребенок, подросток, взрослый. Переходный возраст

Первичные и вторичные половые признаки. Личная гигиена. Уход за кожей, волосами, ногтями, зубами

Защита кожных покровов. Профилактика болезней

Рациональный режим для школьника. Режим трудового воспитания и обучения. Рациональное питание

Состав пищи. Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества. Сбалансированное питание. Санитарно-гигиенические требования к хранению продуктов

Орган зрения и его световоспринимающий аппарат

Близорукость и необходимость борьбы с ней, профилактика косоглазия. Факторы, приводящие к чрезмерной нагрузке на зрительную систему. Снятие зрительного утомления. Иммунитет. Инфекционные заболевания условия их возникновения и течения

Профилактика инфекционных заболеваний. Вредные привычки. Вредные вещества. Психотропные вещества

Отравление. Привыкание. Физическая и психическая зависимость. Социальный статус. Самочувствие. Самосознание. Наркотический вещества и их неблагоприятное влияние на органы и системы организма человека.

Знать:

-о  изменениях в организме, которые превращают девочку в женщину, мальчика в мужчину

-основные физиологические механизмы происходящих изменений в подростковом возрасте;

-о сути происходящих в их организме процессов для более сознательного отношения к выполнению рекомендаций врача, касающихся режима дня, питания, занятий физкультурой и спортом и т.д;

-о совокупности гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.

- основы рационального питания и принципы профилактики заболеваний алиментарного происхождения;

-факторы, оказывающие неблагоприятное влияние на зрительный         анализатор и профилактические мероприятия по борьбе за полноценное зрение школьника;

- программу улучшения зрения.

- упражнения укрепляющие глазодвигательные мышцы и снимающие утомление глаз.

- влияние вредных привычек на здоровье, выработать у них негативное отношение к курению, алкоголизму, наркомании, токсикомании.

-о последствиях употребления психоактивных веществ.  

 Уметь прогнозировать результаты своего выбора.

Заполнение таблицы: «Я»

Составление плана рассказа; «Изменения во мне, проис-шедшие за последние два года»

Рассуждение по вопросу: «Зачем нужна  подростку личная гигиена?»

Составление режима дня пятиклассника

Составление режима         рационального питания

Мини сочинение – ЭССЕ

«Личная гигиена – это важно?»

Тестирование

15

Гигиена подростка.

1

16

Рациональное, сбалансированное питание.

1

17

Вредные привычки – алкоголь, курение.

1


4 Планируемые результаты освоения курса

по предмету ОЗОЖ 5 класс

В результате изучения ОЗОЖ в 5 классе учащийся

Должны знать:

● физиологические критерии учитывающие особенности физиологии и патологии детей;

● факторы, влияющие на здоровье человека;

● законодательство Российской Федерации об ответственности несовершеннолетних за  совершённые поступки и преступления;

● основы гигиены и здорового образа жизни.

Иметь представление:

● об ответственности за причинение вреда здоровью;

● о базовых компонентах, на основе которых строится ведение здорового образа жизни;

● о правилах самоконтроля, для сохранения здоровья;

● о стратегии поведения в конфликтных ситуациях;  

● о классификации эмоций и чувств;

● о последствиях ранних половых связей.

●  об основных философских понятиях о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной, Космоса.

научится:

●правильно выбирать стиль своего поведения с людьми, ориентируясь на особенности своего характера   и темперамента

● на основании анализа социальных и экологических проблем правильно ориентироваться в выборе   собственного поведения для сохранения и улучшения своего здоровья;

 ● защитить себя от заболеваний, передающихся половым путём и СПИДа;

  ● ориентироваться в особенностях психологии и избегать конфликтных ситуаций;

 ●рационально чередовать различные виды деятельности и отдыха в течении суток  

 ●формировать  негативное отношение к вредным привычкам, в том числе употреблению наркотиков,       алкоголя, табака, токсических веществ.

5 Перечень учебно – методического обеспечения

Литература, используемая при подготовке программы

1. «Основы здорового образа жизни» региональная образовательная программа. Саратов, издательство «Добродея», 2008. Авторский коллектив: Барыльник Ю.Б., Дмитриева Н.В., Елисеев ЮЮ., Клещина Ю.В., Михайлина М.Ю., Остроумов И.Г., Орлов М.И.,Павлова М.А., Петрова С.В., Рахманова Г.Ю., Свинарев М.Ю.,Скуфина О.А., Текучева Е.Н.

2. Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие/ Е.В. Губанова. – Саратов:    ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011. – 88 с.

Дополнительная литература

1. Б. Гудинг. Мировоззрение. «Учитель», Ярославль, 2000.

2. С. Н. Заготова. Валеология. «Баро – Пресс», Ростов – на Дону, 2002.

3. Е. Е. Чепурных. Н. П. Майрова. С. М. Шурухт. Обучение жизненно важным навыкам. «Образование – Культура». Санкт – Петербург, 2002.

4. Воробьева О. Я.Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся Волгоград: Издательство «Панорама», 2006.

5. М. А. Павлова. Образование в области здоровья. Основы здорового образа жизни. Учебно – методическое пособие. ЗАО «Сигма – плюс», Саратов, 2002.

Электронные ресурсы:

Учебные пособия по ОБЖ для общеобразовательных школ   http://www.bez.econavt.ru

Безопасность жизнедеятельности школы    http://kuhta.clan.su

Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»   http://www.school-obz.org

Основы безопасности жизнедеятельности. Сайт Баграмян Э.    http://theobg.by.ru/index.htm

Нормативные документы, методические материалы по ОБЖ. Сайт РазумоваВ.Н.    http://informic.narod.ru/obg.html

Основы безопасности жизнедеятельности    http://0bj.ru/

Институт психологических проблем безопасности    http://anty-crim.boxmail.biz

Искусство выживания    http://www.goodlife.narod.ru

Первая медицинская помощь    http://www.meduhod.ru

Портал детской безопасности    http://www.spas-extreme.ru

Россия без наркотиков    http://www.rwd.ru

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека    http://www.rospotrebnadzor.ru

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору   http://www.gosnadzor.ru

Федеральный центр гигиены и эпидемиологии    http://www.fcgsen.ru

Лига здоровья нации    http://www.ligazn.ru

Всероссийский форум «Здоровье нации – основа процветания России»   http://www.znopr.ru

Безопасность и здоровье: ресурсы, технологии и обучение    http://www.risk-net.ru



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...