Мастер - класс "Волшебный квиллинг"
материал на тему

Мугаллимова Наталья Викторовна

Цель: повышение профессионального уровня и обмена опытом по технике квиллинг.
 

Задачи:

1. Ознакомить педагогов с программой кружка «Волшебная мастерская» по теме «Волшебный квиллинг».  
2. Научить  основным приемам и базовыми формами квиллинга.

3. Рассмотреть квиллинг, как вид декоративно-прикладного искусства: историю его возникновения, необходимый материал, приемы и технологию выполнения. 

4. Воспитывать целенаправленность, трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость,  критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.
5. Изготовить образцы  в технике «квиллинг», оформить рамочку для фотографии.
 

Оборудование: Компьютер.

 

Материалы и инструменты: бумажные полоски шириной 5 – 7 мм или офисная цветная бумага, заготовки шаблонов, клей ПВА, ножницы или канцелярский нож, картон, салфетки, рамочки для фотографии в технике «Модульное оригами».

 

Зрительный ряд: Показ презентации на тему «Волшебный квиллинг»  

                                                                                                            Приложение № 1

Наглядные пособия, выставка работ кружка «Веселая мастерская», папки с методической литературой.

 

Музыкальный ряд: инструментальные мелодии для релаксации.

Задание: изготовление простых цветов в технике квиллинга, оформление рамочки для  фотографии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Основная общеобразовательная школа № 9»

Мастер-класс

 «ВОЛШЕБНЫЙ КВИЛЛИНГ»

Подготовила:

Мугаллимова Наталья Викторовна

учитель изобразительного искусства и технологии

2015 г.

г. Топки

«Истина в том, чтобы делать чудеса

                                             своими руками»

                                                                 А.Грин

                                                                                              

План занятия

Цель: повышение профессионального уровня и обмена опытом по технике квиллинг.

Задачи:

1. Ознакомить педагогов с программой кружка «Волшебная мастерская» по теме «Волшебный квиллинг».  
2. Научить  основным приемам и базовыми формами квиллинга.

3. Рассмотреть квиллинг, как вид декоративно-прикладного искусства: историю его возникновения, необходимый материал, приемы и технологию выполнения. 

4. Воспитывать целенаправленность, трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость,  критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.
5. Изготовить образцы  в технике «квиллинг», оформить рамочку для фотографии.

Оборудование: Компьютер.

Материалы и инструменты: бумажные полоски шириной 5 – 7 мм или офисная цветная бумага, заготовки шаблонов, клей ПВА, ножницы или канцелярский нож, картон, салфетки, рамочки для фотографии в технике «Модульное оригами».

Зрительный ряд: Показ презентации на тему «Волшебный квиллинг»  

                                                                                                            Приложение № 1

Наглядные пособия, выставка работ кружка «Веселая мастерская», папки с методической литературой.

Музыкальный ряд: инструментальные мелодии для релаксации.

Задание: изготовление простых цветов в технике квиллинга, оформление рамочки для  фотографии.

Ход занятия:

  1. Организация.
  1.  Выполнение рекомендации СанПиНа: (освещение, проветривание кабинета).
  2. Создание положительного  эмоционального настроения на работу.
  3. Подготовка оборудования для занятия.                                                                    

  1. Беседа.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности воспитанника, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности воспитанника, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Одной из главных задач обучения и воспитания на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры воспитанника (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у воспитанника художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название «квиллинг».

«Квиллинг» открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Программа построена «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).

«Волшебный квиллинг» — так называется курс. Он предлагает развитие воспитанника в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, воспитанник готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого воспитанника и его самореализации.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанника в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие 

· Знакомить воспитанников с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

· Обучать различным приемам работы с бумагой.

· Формировать умения следовать устным инструкциям.

· Знакомить воспитанников с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь воспитанника специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие: 

· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии воспитанников.

· Развивать у воспитанников способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

· Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности воспитанников.

· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Принципы, лежащие в основе программы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). «Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются» (К.Д. Ушинский);

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, воспитанник применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов воспитанников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения воспитанника содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным воспитанникам будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь воспитанника от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе «Волшебный квиллинг», воспитанники постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.
         

Участникам занятия предлагается попробовать выучить современную технику          

« квиллинг».  

  1. Изучение нового материала: 

1. История квиллинга.

На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

2. Инструменты для квиллинга.

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.

При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш.

3. Бумага для квиллинга. 

Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах.

Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3—7 мм.

4. Техника квиллинга.

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квиллинга на кончик острого шила. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квиллинговая фигура.

Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квиллинга.

ФИЗМИНУТКА

(см. приложение № 2)

IV.   Объяснение задания. (слайды)

Техника квиллинга.

Возьми полоску бумаги двумя пальцами.

http://festival.1september.ru/articles/574249/img1.jpg

Оттяни с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся.

http://festival.1september.ru/articles/574249/img2.jpg

Загнутый кончик легче наматывается на «шило». Плотно накрути несколько витков.

http://festival.1september.ru/articles/574249/img3.jpg

Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную.

http://festival.1september.ru/articles/574249/img4.jpg

Скручивай плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.

http://festival.1september.ru/articles/574249/img5.jpg

http://festival.1september.ru/articles/574249/img6.jpg

Вся полоска свёрнута.

А теперь слегка расслабь пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься.

http://festival.1september.ru/articles/574249/img7.jpg

Приклей конец полоски клеем ПВА.

http://festival.1september.ru/articles/574249/img8.jpg

http://festival.1september.ru/articles/574249/img9.jpg

http://festival.1september.ru/articles/574249/img10.jpg

Теперь сожми заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля».

http://festival.1september.ru/articles/574249/img11.jpg

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Это заготовки «капля» и «лепесток».

Инструктаж по технике безопасности.

Правила работы с ножницами:

  • Храните ножницы в определённом месте.
  • Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
  • Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

Тренировочные упражнения.

Из полосок белой бумаги скрутить спираль, попробовать сделать «каплю», «глаз» и другие формы.

  1.  Практическая работа.

Самостоятельная работа.

Выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.

В завершении оформляют готовую рамочку для фотографии готовыми изделиями в технике «Квиллинг» (простые цветы, капельки, глазки и т. д.).

 Рамочки Квиллинг: долгожданные рамки Бумажные полосы. Фото 2 Рамочки Квиллинг: долгожданные рамки Бумажные полосы. Фото 1

Образцы рамки для фотографии

Уборка рабочих мест.

Подведение итогов занятия.

Заключительное слово педагога.

Вот и подошло к концу наше необычное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Что нового для себя вы узнали на этом занятии? Чему научились? Что понравилось на занятии? Как проявились ваши творческие способности на занятии? Какое у вас сейчас настроение?

Я считаю, цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты.

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на ваших уроках с детьми, но и в жизни.

Приглашаю Вас на чаепитие.

Приложение № 2

ФИЗМИНУТКА

Игра «Картина».

Предлагается мысленно перенестись в мир образов картины и совершить прогулку по изображенным на картине уголкам природы, интерьеру и т.п. Если есть время на занятия, можно «изобразить» картину, обыграть ее. Непременное условие этой игры: постараться ощутить на себе эмоциональную атмосферу картины, силу воздействия порой непривычного ее колористического решения, вставая на позицию того или иного героя произведения, пережить вместе с ним какое-либо событие или душевное состояние.

 Получается очень интересно!

Литература:


1. http://irinahollay.ru/quilling/9-tehnika/6-tehnika-kvillinga

2. http://increations.livejournal.com/1017.html

3. http://digest.subscribe.ru/style/hobby/n240695163.html

4. http://zavitoc.blogspot.com/

5. stranamasterov.ru/taxonomy/term/587

6. Донателла Чиотти. Оригинальные поделки из бумаги. М, «Мир книги», 2008

7. Хелен Уолтер. Цветы из бумажных лент. М, «Ниола-Пресс», 2008


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками» А.Грин

Слайд 3

Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению,бумага—недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

Слайд 4

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

Слайд 5

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

Слайд 6

Двусторонняя цветная бумага; Клей ПВА; Приспособление для накручивания бумажных лент; Пинцет для составления композиции; Линейка с шаблонами окружностей разного диаметра; Нож для бумаги

Слайд 7

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Нарезанную бумагу можно купить в специализированном магазине или нарезать самому. Ширина полосок не должна превышать, обычно, 3-7 мм. Стандартные полоски считаются длиной 27 см, шириной 3 мм. Если нет возможности приобрести специализированную бумагу, то ее можно заменить белой бумагой для принтера (не слишком тонкая) или цветной бумагой для оригами. Из белой отлично крутятся заготовки для снежинок и других зимних узоров. Цветную надо подбирать по плотности и смотреть, целиком ли она прокрашена, т.е. нет ли на срезе белой полосы. Резать можно ножницами по разметке или канцелярским ножом по металлической линейке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила работы с инструментами: обращайся с инструментами осторожно; не держи инструменты острием вверх; передавай ножницы кольцами вперед.

Слайд 2

Возьми полоску бумаги двумя пальцами. Плотно накрути несколько витков на шило или стержень. Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную. А теперь слегка расслабь пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься. Приклей конец полоски клеем ПВА.

Слайд 3

Теперь сожми заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля». Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Это заготовки «капля» и «лепесток».

Слайд 5

Тугая спираль. В щель зубочистки или иглы вставляют конец полоски и накручивают «улиткой». Затем приклеивают кончик, чтобы лента не раскрутилась, и снимают заготовку с иглы. Если выполняют тугую спираль большого диаметра (из большого количества полосок), то полоски не склеивают, а в процессе кручения просто подкладывают конец последующей под предыдущую. Свободная спираль. Скручивают полоску в тугую спираль, снимают её с иглы и дают ей в пальцах раскрутиться до необходимого диаметра. Затем приклеивают конец. Для получения элементов одинакового размера можно воспользоваться линейкой с круглыми отверстиями разных диаметров. Сняв спираль с иглы, укладывают её в нужный кружочек линейки и, придерживая пальцами, чтобы не выскочила, дают свободно раскрутиться. Конец спирали подклеивают.

Слайд 6

Капля. Выполняют свободную спираль и сжимают её с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли Глаз. Выполняют свободную спираль и сжимают противоположные стороны, придав ей форму глаза . Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Всего существует 20 базовых элементов, но принцип остаётся тем же: сворачиваем и защипываем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

1. http://irinahollay.ru/quilling/9-tehnika/6-tehnika-kvillinga 2. http://increations.livejournal.com/1017.htm l 3. http://digest.subscribe.ru/style/hobby/n240695163.html 4. http://zavitoc.blogspot.com/ 5. stranamasterov.ru/taxonomy/term/587


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер-класса по квиллингу

Данная презентация использовалась для проведения открытого муниципального внеклассного мероприятия....

Мастер-класс "Квиллинг - волшебные спирали"

Познакомить с техникой искусства бумагокручения или, как её называют на Западе квиллинг. Квиллинг - основан на умениии скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спирали , видоизменять их форму и сос...

мастер класс КВИЛЛИНГ

краткое описание техники квиллинг, выполнение фоторамки...

Мастер-класс "Квиллинг "

Мастер-класс рассчитан на детей среднего школьного возраста, родителей, педагогов.Назначение:  украшение интерьера, пасхальный подарок.Цель:- возрождение христианских традиций;- знакомство с прие...

Конспект мастер-класса "Квиллинг-искусство бумажной филиграни для дизайна интерьера"

Цели и задачи:Познакомить с видом оформительской деятельности – техникой «квиллинг» и научи...

Мастер-класс "Квиллинг"

Мастер-класс "Квиллинг"...

Мастер - класс квиллинг "Лисичка"

Мастер класс проводится в технике квиллинг (бумагокручение)....


 

Комментарии

Шмыгова Ольга Викторовна

Замечательный мастер-класс, Наталья Викторовна! Спасибо. Сохранила в мою метод/копилку. Желаю удачи! С уважением, учитель ИЗО, методист, Шмыгова Ольга Викторовна.

Мугаллимова Наталья Викторовна

Ольга Викторовна, я рада, что Вам понравилось!