интегрированная контрольная работа 4 класс Антарктида
тренажёр на тему

Шутюк Юлия Андреевна

интегрированная контрольная работа 4 класс Антарктида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannaya_kontrolnaya_rabota_4_klass_antarktida.doc283.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная проверочная работа для 4 класса

                                                                                                                                

Космический снимок Антарктиды

7

На противоположной от Арктики стороне земного шара

находится Южный полюс Земли. Название этой области придумали

древние греки. Арктика + Ант (приставка; Анти – напротив)

=Антарктика.

В центре Антарктики расположен чудесный материк –

Антарктида. Многие века назад люди верили в существование

богатого и загадочного Южного материка. Но верить и знать –

это не одно и тоже. Путешественники бороздили океаны в поисках

таинственной земли, а ученые фантазировали о его богатствах.

Древние греки даже нанесли на карту этот неизвестный людям

материк, но Антарктида всё ещё оставалась мифической землёй.

К поискам южного материка был привлечен знаменитый

английский мореплаватель Джеймс Кук. На корабле «Индевор»

( Стремление) в 1768 году с группой исследователей он отправился

в южные моря для выяснения тайны легендарного материка и

обследование некоторых островов, незадолго до того открытых

другими мореплавателями. Кук плыл в южном направлении целых

шесть недель, но никакого материка не нашёл.

Через год после своего возвращения из первой экспедиции

в 1772 году Кук снова ушел в море, так как вопрос о южном

материке ещё не был прояснён. Два корабля взяли курс прямо на

юг и обошли вокруг Земли вдоль границы дрейфующих льдов, но

все поиски были напрасны: обитаемого южного материка не

существовало. «Ни один человек, – писал Кук, – никогда не

решится проникнуть на юг дальше, чем это удалось мне. Земли,

что могут находиться на юге, никогда не будут исследованы». Люди

мечтали о богатой земле, а увидели лишь пустыню, покрытую

льдом. Так был развеян миф о существовании чудесной земли.

Но поиски на этом не закончились. Только в 1820 году, русские

Мореплаватели Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев первыми

увидели берега шестого континента. Льды помешали им ступить на его

землю. Спустя 74 года это сделали норвежские рыбаки.

С тех пор Южный полюс стал той «вершиной», которую от

предстояло покорить смельчакам, но все их попытки кончались

неудачей из-за необычайно сурового климата  и несовершенного

снаряжения. Южный полюс покорился норвежскому

исследователю Руальду Амундсену в 1911году. Пройдя на лыжах

побережья вглубь Антарктиды более 1200 километров за два

месяца, он добрался до цели.

Так призрачная и неизвестная земля обрела реальность.

Чтение

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. К какому из перечисленных ниже жанров, ты бы отнес прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.

А. Сказка

Г. Инструкция

Б. Повесть

Д. Научно-популярный текст

В. Легенда

Е. Не знаю

Задание 3. 

  1. Определи тему текста.
  2. Дай ему название.
  3. Запиши заголовок на строчке перед текстом.

Задание 4.

  1.  Выпиши предложение, которое поясняет цель экспедиции Д.Кука.

        Ответ: _                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                

  1.  К какому выводу пришёл Д.Кук после второго путешествия в южные моря?

Запиши одним предложением.

Ответ:                                                                                                                                                                                                                                         

Задание 5.

  1. Внимательно пронумеруй абзацы текста.
  2. Заполни таблицу.

Этапы исследований

Номера абзацев

  1.  Возникновение гипотезы

  1. Описание попыток исследований

  1. Достижение цели

  1. Результат путешествия


Русский язык

Задание 1.

  1. Из второго абзаца выпиши в I столбик имена прилагательные, связанные со словом «материк».

Все слова должны быть в именительном падеже.

  1. Во II столбик запиши имена прилагательные с противоположным значением (антонимы).

I столбик

II столбик

Задание 2.

Запиши два синонима к слову «мореплаватель», которые используются в тексте.

Мореплаватель –                                                                                

__________________________________________________________

Задание 3.

  1. Из первого абзаца текста выпиши два однокоренных слова.
  2. Допиши к ним ещё однокоренное слово.
  3. Разбери слова по составу.

Ответ: ___________________________________________                                                                                                                                                                                                

Задание 4.

Найди в первом и втором абзацах по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице, и заполни таблицу. Орфограммы подчеркни.

Орфограммы

Слова

и, у. а после шипящих

чк, чн

проверяемая безударная гласная в корне

непроизносимая согласная

Математика

Задание 1.

Через сколько лет после второй экспедиции Кука русские мореплаватели увидели берега шестого материка? Решение запиши.

Решение:                                                                                         

Ответ:                                                                                                

Задание 2.

Сколько лет назад покорился человеку Южный полюс? Решение запиши.

Решение:                                                                                         

Ответ:                                                                                                

Задание 3.

Придумай свою задачу, используя данные, приведенные в конце текста. Запиши условие, решение и ответ своей задачи.

Условие:                                                                                                 

Решение:                                                                                         

Ответ:                                                                                                

Задание 4.

Норвежец Оусланд покорил Антарктиду, пройдя в одиночку от берега Атлантического океана до Тихого за 64 дня. В сутки он проходил 44 км 200м. Какое расстояние он преодолел?

Решение:                                                                                         

Ответ:                                                                                                

Окружающий мир.

Задание 1.

К какой природной зоне ты отнесёшь Антарктиду? Почему?

Ответ:                                                                                                

Задание 2.

Все экспедиции в Антарктиду отправлялись в зимние месяцы. Почему?

Ответ:                                                                                                

Задание 3.

Подчеркни в каждом ряду «лишнее» слово.

  1. Америка, Антарктида, Франция, Африка.
  2. Пустыня, почва, степь, тундра.
  3. Камчатка, Таймыр, Кольский, Сахалин.

Задание 4.

Распределите приведенные ниже слова на группы. Подпишите название групп.

  1. Гренландия, Африка, Новая Земля, Мадагаскар, Австралия, Антарктида.

Название группы

Слова к группе

  1. Охотское, Тихий, Балтийское, Черное, Атлантический, Индийский.

Название группы

Слова к группе

Задание 4.

Есть в Антарктиде три горных хребта, названные именами трех мушкетеров: Атос, Портос и Арамис. Их высота 5000 метров, 4500 метров и 4000 метров.

  1. Рассмотри диаграмму (сравнительный рисунок) внизу.
  2. С помощью «кирпичиков» показана высота горы Арамис.

Горный хребет Арамис

4000 метров

Горный хребет

 Портос

? метров

Горный хребет

Атос

? метров

Вулкан Эребус

? метров

Таким же образом покажи высоту горных хребтов Атос и Портос.

* Определи по диаграмме высоту вулкана Эребус.

Задание 5.

Температура льдов Антарктиды в 2 раза ниже, чем на острове Гренландия, рассмотри диаграмму, которая находится внизу и определи температуру льдов Антарктиды.

0 ºС

* Покажи на диаграмме с помощью отрезка, самую низкую температуру воздуха в Антарктиде равную -87 ºC и подпиши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа класс № 6 , 4 класс.

Контроль знаний лексики, грамматического материала (сложные существительные, личные местоимения в Д.п.)...

интегрированная контрольная работа 4 класс Белый медведь

интегрированная контрольная работа 4 класс Белый медведь...

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/03/18

Входная контрольная работа 6 класс по предмету «изо»...

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/08/16

Входная контрольная работа 9  класс по предмету «изо»...

Контрольная работа по теме "Антарктида"

Контрольная работа по теме "Антарктида"...

Контрольная работа по теме " Антарктида" 7 класс

Контрольная работа по теме "Антарктида" 7 класс...

Контрольная работа "Класс Земноводные", Контрольная работа: "Пищеварение"

Контрольные работы, которые я хочу предоставить вашему вниманию, позволяют проверить качество усвоения заявленных тем. Представляют собой комбинированный тест с разными типами заданий. Наличие четырех...