Конспект мастер-класса по изготовлению фоторамки.
план-конспект по теме

Курлова Людмила Васильевна

"Творческая мастерская" . Мастер-класс по изготовлению фоторамки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klassa.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Юность"

Конспект  занятия "Творческая мастерская"

(мастер-класс по изготовлению фоторамки)

Дата проведения : 30 октября, 16.00

Педагог: Курлова Л.В.

Белгород 2015

Цель: Знакомство с технологией изготовления фоторамки

Задачи:

  1. Знакомство с технологией изготовления фоторамки
  2. Развитие моторики рук.
  3. Воспитание эстетических качеств воспитанников.

Тип занятия: изучение нового материала по методике сотрудничества

Вид занятия: занятие-беседа, практическая часть.

Методы: словесный, диалогический, практический, наглядный.

Форма: коллективная.

Оборудование:

  • Ножницы
  • Клей
  • Цветной картон
  • Цветная бумага
  • Карандаши простые
  • Шаблоны
  • Белый картон

План занятия

  1. Оргмомент.
  2. Сообщение темы
  3. Подготовительная работа. Беседа
  4. Анализ образца.
  5. Практическая часть.
  6. Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

  • Здравствуйте, дорогие ребята!

Я рада вас видеть на очередном нашем занятии. Но сегодня у нас гость, а как радушные хозяева, мы говорим ему «здравствуйте». Давайте хором повторим.

(ответ детей)

2. Сообщение темы.

Тема нашего занятия «Творческая мастерская».

Основной целью занятия является: Знакомство с технологией изготовления фоторамки, используя цветной картон, цветную бумагу с элементами аппликации.

3. Подготовительная работа. Беседа.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, какие бывают рамки. (деревянные, стеклянные, большие, маленькие и т.д.).

(показ образцов)

А еще рамку можно сделать своими руками, чтобы любимая фотография долгое время радовала вас на столе.

4. Анализ образца.

Я предлагаю сделать сегодня рамку с аппликацией «Цветы».

- Что нам необходимо для работы?

(ножницы, бумага, картон, клей, карандаш, линейка)

- А сможете ли вы сами нарисовать цветы, листочки? (нет)

- Для этого нам понадобятся шаблоны.

Мы разобрали, что необходимо для изготовления рамки, теперь давайте разберем последовательность изготовления.

  • Произвести разметку рамки нужного размера на картоне (12х15)
  • Произвести разметку середины рамки (8х11)
  • Вырезать середину
  • Обвести на цветной бумаге зеленого цвета шаблоны листочков
  • Обвести на цветной бумаге другого цвета шаблоны цветов (цвет может быть произвольным)
  • Вырезать аппликацию
  • Наклеить на рамку полученный рисунок

5. Практическая часть.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с ножницами

(повтор)

Начинаем работу.

(выполнение фоторамки)

6. Подведение итогов занятия.

- что нового вы сегодня узнали?

- хотели бы вы продолжить делать рамки своими руками?

В заключении я предлагаю всем вместе сделать своеобразную рамку нашего занятия.

Если занятие вам понравилось, то берете красное сердечко, если не очень – желтое, если не понравилось – зеленое, если не знаете – розовое. Каждый из вас может взять только одно сердечко.

Подумайте, какой цвет вы выберете. Каждый определился?

Итак, вы выбрали сердечко, а сейчас приклеим его на рамку, которая у меня в руках.


Самоанализ занятия

Занятие прошло 30 октября 2015 года.

На занятии присутствовали дети первого года обучения. Дети смышленые, активные, работоспособные, с предложенными заданиями справились.

Тема занятия: «Творческая мастерская».

Основная цель: знакомство с технологией изготовления фоторамки.

Тип занятия: комбинированное. Занятие состоит из 7 этапов:

  1. Оргмомент.
  2. Сообщение темы
  3. Подготовительная работа. Беседа
  4. Анализ образца.
  5. Практическая часть.
  6. Подведение итогов занятия.

Знакомство с новой темой и практическая часть были основными этапами занятия. На занятии использовались наглядно-демонстрационный, словесный и практический методы работы. Практическая часть предполагала творческое задание: самостоятельно сделать рамку. Каждый ребенок индивидуален, поэтому и готовый результат был у каждого свой.

При подведении итогов занятия дети отметили, что такие занятия им понравилось, хотят делать рамки своими руками, используя бумагу и картон.

Можно сделать вывод, что поставленная цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса «Изготовление куклы Филипповки».

материал содержит конспект и и наглядное пособие к занятию по выполнению куклы из лыковой кисти...

Конспект мастер-класса "Изготовление мелкой текстильной игрушки "Цыплёнок"

Конспект предназначен для проведения занятия или мастер-класса с детьми, не имеющими навыков ручного шитья.  В ходе занятия дети научатся выполнять шов "Вперёд иголку", познакомятся с "потайным" ...

Конспект мастер-класса "Изготовление аксессуаров в технике цумами канзаши"

Знакомство педагогов с японским видом декоративного творчества, формирование технических умений и навыков при работе в данной технике....

План – конспект мастер-класса по изготовлению макета чума из бересты

Изготовление макета чума из природного материала (бересты)...

Конспект мастер- класса "Изготовление бланка Благодарственного письма"

В данном конспекте представлены основные этапы изготовления благодарственного письма....

План-конспект мастер-класса "Изготовление игрушки "Робот" из фетра".

Мастер-класс предназначен для учащихся 5-7 классов....