Сила людей в единстве (толерантное отношение)
классный час (6 класс) на тему

Суханова Екатерина Николаевна

Классный час для 6 класса. Поиск ответа на вопрос: что значит быть толерантным?Обоснование почему надо быть толерантным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема кл.часа: «Сила людей в единстве»

 

ХОД  УРОКА:

I. Организационный момент.

Парты составлены в три круглых стола, на которых лежат карточки с заданием. К каждому стулу привязан шарик.

-Здравствуйте ребята, давайте также поприветствуем наших гостей. Садитесь. Я рада снова видеть вас! Сегодня, как вы уже заметили, у нас с вами будет необычный классный час, вы будите работать в группах. И, наверное, вас уже интересует вопрос: зачем нам будут нужны шарики? Совсем скоро вы все узнаете, а пока я  попрошу вас внимательно на них посмотреть, но быть очень осторожными, чтобы их не лопнуть.

II. Обсуждение

-Скажите, пожалуйста, одинаковые ли у всех шарики ? Или есть в чем-то отличие?

(разные по цвету, форме, с рисунками – без рисунков)

- Как вы это определили? (по внешнему виду)

- А чем они похожи? (это все шарики – внутри воздух)

- Т.е. шарики, которые у нас есть, различаются внешне, но наполнение у них одинаковое? (да)

- Так вот ребята, также бывает и в нашей жизни: на нашей планете живет много людей  и на первый взгляд все мы разные, чем мы отличаемся? (внешностью, возрастом, национальность и т.д.)

- Но разве у нас нет ничего общего? (есть, все мы люди, жители одной планеты и по существу своему похожи).

Правильно, видите,  мы часто  в людях видим внешнюю оболочку, как в начале, когда мы смотрели на шарики – нам в первую очередь бросилось в глаза их отличие. Так вот, обращая внимание на различия, мы совсем забываем о внутреннем наполнении.

И чтобы  избежать этого мы с вами поговорим сегодня на тему «Сила людей в единстве».

- А что значит в единстве? Какими качествами надо обладать? (дружелюбием, уважением, терпимостью)  И, конечно же, ребята, надо быть

– ТОЛЕРАНТНЫМИ.

-А что это значит?

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям.

Ребята у нас у всех одинаковые права. Поэтому,  надо уметь ставить себя на место другого человека.

Вот мы разобрали значение этого слова, а теперь давайте посмотрим,  что значит быть толерантным, на практике.

У вас на партах лежат карточки с заданием: написана проблемная ситуация, а ваша задача, посовещавшись своей группой буквально 5 минут, придумать решение этой проблемы, т.е. как бы вы поступили в данной ситуации. А потом мы обсудим ваше решение все вместе.

1.К вам в класс пришел новый ученик другой национальности и он плохо владеет русским языком. Ваши действия?

(Не стоит  смеяться, лучше постараться помочь)

2. Вы пришли в кинотеатр. При входе в зал видите человека в инвалидном кресле. Он задерживает движение, поэтому остальные люди начинают высказывать ему свое  недовольство. Согласны ли вы с ними?

(стоит проявить терпимость и терпение, ведь человеку тяжело и по возможности помочь)

3. В одном классе все ученики были из обеспеченных семей, у всех были гаджеты последней модели. Но пришел ученик из малообеспеченной семьи и  у него был только телефон старой модели. Из-за этого над ним стали смеяться. Правильно ли поступают одноклассники этого мальчика?

- Ребята, мы обсудили несколько ситуации, в которых возможен конфликт между людьми, как вы думаете почему получаются такие столкновения?

Обычно мы считаем наши желания, правила поведения единственно возможными и правильными, поэтому между людьми происходит много конфликтов.

- Как вы считаете, какими способами их можно избежать?

Помнить, что все мы являемся людьми, жителями одной планеты.

Стараться поставить себя на место другого человека.

-Правильно, ребята, ведь только научившись этим не сложным правилам, мы сможем предотвратить множество конфликтов и сможем объединиться для решения вопросов, касающихся нашей Планеты (глобальные катастрофы). Только все вместе мы сможем преодолеть любые трудности. Ведь сила людей в единстве.

- А единство людей возможно без толерантности? (нет)

Рефлексия:

Поэтому, я вам желаю быть (открываем записки с пожеланиями на шариках и читаем по цепочке):

добрыми, терпеливыми, сердечными, жалостливыми, миролюбивыми,  милосердными, чувствительными, едиными, дружными, заботливыми, понимающими, отзывчивыми, доброжелательными те– БЫТЬ ТОЛЕРАНТНЫМИ! (на моем шарике)

И в знак нашей толерантности давайте создадим  цветок из наших шариков. Это будет «Цветок толерантности»,а символом нашего единства будет вот эта красная  лента, которая объединит все лепестки нашего цветка.

Спасибо за активную работу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие,посвященное формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями. Заседание киноклуба на тему «Чем сильнее борьба, тем значительнее победа» (обсуждение фильма Джошуа Вайгела «Цирк бабочек», 2009 год)

Данное внеклассное мероприятие предполагает просмотр короткометражного фильма "Цирк бабочек", в основе которого лежит мотив безграничных возможностей человека. Фильм учит уважать человеческое достоинс...

Родительское собрание "Толерантное отношение к людям с ОВЗ"

Собрание для родителей по теме "Толерантное отношение к людям с ОВЗ",...

"Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями", кл.час

Классный час "Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями", 7 класс...

Формирование толерантного отношения к пожилым людям, привитию культуры межпоколенческого уважения и содружества

В последнее время перед российским обществом стоят важнейшие задачи - сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодёжи и оказание должного внимания к судьба...

Тренинг-занятие «Толерантное отношение к ВИЧ- инфицированным и больным СПИДом людям»

Тренинг-занятие«Толерантное отношение к ВИЧ- инфицированным и больным СПИДом людям»...

Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями

Классный час по толерантности "Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями" Цель занятия:Вырабатывать у студентов правильное и разумное отношение к людям с ограниченными...

Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ

Материал представляет собой сценарий классного часа для обучающихся 8-11 классов. Для обсуждения проблем людей с ограниченными возможностями здоровья, чтобы дети переоценили свои ценности. Чтобы смогл...