Главные вкладки

    конспект занятия кукольного театра
    план-конспект на тему

    Груздева Татьяна Николаевна

    Тема занятия: Интонация и персонаж кукольного спектакля.

    Цель занятия: Формировать интонационную выразительность речи у детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_kukolnogo_teatra.docx21.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия кукольного театра «Задумка» 2 младшей группы

    по теме "Интонация и персонаж кукольного спектакля"

    Тема занятия: Интонация и персонаж кукольного спектакля.

    Цель занятия: Формировать интонационную выразительность речи у детей.

    Задачи занятия:

    Образовательные:

    - научить понимать эмоции кукольного персонажа, выражать их с помощью интонации;

    - обучать исполнительской культуре детей;

    - пополнять и активизировать словарь детей;

    - вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при работе над скороговоркой.

    Развивающие:

    - развивать у детей познавательные процессы: внимание, воображение, память и творческий потенциал.

    - развивать мелкую моторику рук;

     Воспитательные:

    - воспитать навыки коллективной работы и сотрудничества;

    - развивать коммуникативные качества у учащихся.

    Репертуар: сказка Теремок

    Оборудование: декорации для кукольного театра: «теремок», дерево, «перчаточные куклы к спектаклю «Теремок»; технические средства: компьютер.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    – Сегодня мы отправимся в гости к нашим персонажам сказки «Теремок» и продолжим работать с этой сказкой.

    Психологический настрой (спокойное, радостное, грустное)

    Давайте с вами выберем, с каким настроем начнем занятие.

    – Перед вами 3 лица.

    – Какое настроение выражает каждое лицо?

    - Какое настроение выберем на занятие?

    - Итак, мы начинаем занятие с хорошим радостным настроением и не забудем про интерес и удивление.

    -Что важно уметь актеру-кукловоду?

    Конечно же, актеру необходимо при озвучивании своей роли четко, ясно произносить текст. А  чтобы губы и язык были подвижны и четко произносили текст, помогают нам специальные упражнения – скороговорки. Вспомним, как надо произносить скороговорку?

     (Дети произносят скороговорки).

    Скороговорки: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

    От топота копыт пыль по полю летит.

    Ткет ткач ткани на платье Тане.

    (Дети произносят скороговорки). 

    Спасибо, молодцы! Как мы оживляем куклу? 

    – Чтобы ваши ручки укреплялись и не уставали, а пальчики были подвижными,  все вместе сделаем зарядку для наших рук и пальчиков.

    Пальчиковая гимнастика

    Упражнение №1

    Попеременно соприкасаются кончики указательного, среднего, безымянного пальца и мизинца с кончиком большого. Упражнение выполняется под подвижную музыку, пальцы меняются на сильную долю.

    Упражнение №2

    Кисть сжимается в кулак и резко разжимается.

    Упражнение №3

    Для кисти руки, повороты в разные стороны.

    Упражнения для плечевых суставов.

    - Спасибо, молодцы. Приступаем к рассмотрению новой темы нашего занятия Интонация и персонаж кукольного спектакля, Чтобы наша маленькая постановка была более яркой и интересной, мы научимся правильно вести диалог, интонацией передавать разное настроение персонажей. Чем ярче и выразительнее будет говорить кукла, тем интереснее будет смотреться наш спектакль. Так что же такое интонация - это повышение или понижение тона голоса при произношении.

    Например, Какую интонацию с своей речи мы используем?

     Радостно, громко, весело - это значит Восклицательная речь! Удивленно, кого-нибудь спрашиваем – это вопросительная интонация? Обычная наша речь без всяких эмоций – повествовательная речь. Каким тоном речи можно еще говорить?

     - На примере нашей сказки Теремок, потренируемся применять интонацию к персонажам. Посмотрим,  вспомним  сказку Теремок и подумаем, с каким настроением подходит каждый персонаж к теремку, и какую интонацию применяет рассказчик к персонажам. Итак, смотрим. Каждый из персонажей подходя к теремку, говорит одну и ту же фразу. Какую?

    - Попробуем эту фразу произнести по-разному. Обратили внимание, каждый из героев говорит с особой интонацией, выражает только ему свойственный характер, так как у каждого зверька свои характерные особенности. Но чтобы правильно подобрать правильный тон речи, нам надо хорошо понять героев.

    Например: мышка – маленькая, серенькая, быстрая, шустрая, говорит торопливо, на высоких нотах. Какой тон разговора выберем для мышки.

    Для мышки (Быстрый, громкий.)

    Для мухи. Вы наблюдали как муха двигается?

    ( Она летает, жужжит)

    Для лягушки. Вы наблюдали, как в природе двигается лягушка.

     (Немного тяжеловата, говорит ниже, нараспев  медленно, с остановкой. Разговор спокойный, рассудительный.)

    Для ежика?

     (Более подвижный, может защититься от врагов, говорит уверенно)

    (Звонкоголосый, Радостно-громко)

    Зайчик.

    (С опаской, удивленно потому что зайчик трусливый.)

    Волк.

     (немного грубоватый)

    Лисичка

     (хитрый, жалобный, ласковый тон)

    И последний наш персонаж, это Медведь. Какой он?

     ( Большой, неуклюжий, никого не боится, ведет себя самоуверенно, говорит низко, неторопливо.)

    И последний вопрос, который я хочу вам задать: Как ведут себя в теремке все животные.

    Конечно, гостеприимно, вежливо, культурно.

    Чему нас учит эта сказка?

    Вежливости, дружбе, взаимопомощи, коллективизму.

    А теперь приступим к практической части нашего занятия. Попробуем практически проиграть нашу сказку, в речи своей  постараемся использовать правильную интонацию, которую мы только что с вами  проговорили.

    (Дети надевают куклы, исполняют свои роли постановки сказки «Теремок» голосом выбранного персонажа)

    Итог урока

    – Какие трудности вы испытали при проигрывании сказки?

    С помощью чего оживляются персонажи сказки

     (руки, правильно выбранной интонации)

    От чего же зависит выбор интонации каждого персонажа сказки.

     ( от характера персонажа)

    Сегодня познакомились с темой Интонация, попробовали применить ее к персонажам сказки Теремок, на следующих занятиях будем вырабатывать интонацию.  

    – Вам интересно было на занятии?  Занятие мы начали с хорошим настроением. Какое настроение у нас с вами в конце занятия? (Дети показывают карточки с изображением мимики лица) Молодцы, спасибо!

    Какая самая лучшая награда для артиста?

    - Аплодисменты зрителей.

    - Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятия в кружке "Кукольный театр" для детей 7-9 лет

    Предлагаю планы трёх занятий, взаимосвязанных темой "Животные" Занятия состоят из двух частей : актёрское мастерство и декоративно-прикладное творчество. Время занятия-45 минут. Первую часть (20 минут...

    учебно- тематический план занятий кружка "кукольный театр"

    Учебно-тематический план занятий в кружке "кукольный театр" составлен из расчёта 6 часов в неделю, 216 часов в год. Учебный год-36 учебных недель. Это второй год обучения. В соответствии с ним заполня...

    Конспект открытого занятия в театральном объединении "Кукольный театр"Арлекин". Театрализация песни "Смелый козлик". 2 класс.

    Конспект составлен с учётом требований ФГОС на основе песен-потешек, этюдов, инсценировки. Большое внимание уделено духовно-нравственному воспитанию детей....

    Конспект развлечения.Кукольный спектакль "Колобок".Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре (автор Олеся Емельянова)

     Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения. Кукольный спектакль "Колобок". Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре (автор Олеся Емельянов...

    «Основы кукольного театра: распределение ролей по новой пьесе» (План-конспект проведения занятия в детском театре кукол) автор Елена Захарова

    План-конспект занятия  предназначен начинающим руководителям детских театральных объединений. На примере авторского сценария   "Почему проснулся Ёжик"  педагог сможет подготовить детску...

    Открытое занятие в кукольном объединении «Кукольный театр».

    Открытое занятие  в кукольном объединении «Кукольный театр»....

    План-конспект нестандартного занятия на тему: "Импровизированный кукольный театр с использованием мягких игрушек собственного изготовления"

    Данное занятие направлено на развитие личности ребёнка посредством показа импровизированного кукольного театра с использованием мягких игрушек собственного изготовления....