конспект занятия кукольного театра
план-конспект на тему
Тема занятия: Интонация и персонаж кукольного спектакля.
Цель занятия: Формировать интонационную выразительность речи у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kukolnogo_teatra.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия кукольного театра «Задумка» 2 младшей группы
по теме "Интонация и персонаж кукольного спектакля"
Тема занятия: Интонация и персонаж кукольного спектакля.
Цель занятия: Формировать интонационную выразительность речи у детей.
Задачи занятия:
Образовательные:
- научить понимать эмоции кукольного персонажа, выражать их с помощью интонации;
- обучать исполнительской культуре детей;
- пополнять и активизировать словарь детей;
- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при работе над скороговоркой.
Развивающие:
- развивать у детей познавательные процессы: внимание, воображение, память и творческий потенциал.
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитать навыки коллективной работы и сотрудничества;
- развивать коммуникативные качества у учащихся.
Репертуар: сказка Теремок
Оборудование: декорации для кукольного театра: «теремок», дерево, «перчаточные куклы к спектаклю «Теремок»; технические средства: компьютер.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
– Сегодня мы отправимся в гости к нашим персонажам сказки «Теремок» и продолжим работать с этой сказкой.
Психологический настрой (спокойное, радостное, грустное)
Давайте с вами выберем, с каким настроем начнем занятие.
– Перед вами 3 лица.
– Какое настроение выражает каждое лицо?
- Какое настроение выберем на занятие?
- Итак, мы начинаем занятие с хорошим радостным настроением и не забудем про интерес и удивление.
-Что важно уметь актеру-кукловоду?
Конечно же, актеру необходимо при озвучивании своей роли четко, ясно произносить текст. А чтобы губы и язык были подвижны и четко произносили текст, помогают нам специальные упражнения – скороговорки. Вспомним, как надо произносить скороговорку?
(Дети произносят скороговорки).
Скороговорки: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
От топота копыт пыль по полю летит.
Ткет ткач ткани на платье Тане.
(Дети произносят скороговорки).
Спасибо, молодцы! Как мы оживляем куклу?
– Чтобы ваши ручки укреплялись и не уставали, а пальчики были подвижными, все вместе сделаем зарядку для наших рук и пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Упражнение №1
Попеременно соприкасаются кончики указательного, среднего, безымянного пальца и мизинца с кончиком большого. Упражнение выполняется под подвижную музыку, пальцы меняются на сильную долю.
Упражнение №2
Кисть сжимается в кулак и резко разжимается.
Упражнение №3
Для кисти руки, повороты в разные стороны.
Упражнения для плечевых суставов.
- Спасибо, молодцы. Приступаем к рассмотрению новой темы нашего занятия Интонация и персонаж кукольного спектакля, Чтобы наша маленькая постановка была более яркой и интересной, мы научимся правильно вести диалог, интонацией передавать разное настроение персонажей. Чем ярче и выразительнее будет говорить кукла, тем интереснее будет смотреться наш спектакль. Так что же такое интонация - это повышение или понижение тона голоса при произношении.
Например, Какую интонацию с своей речи мы используем?
– Радостно, громко, весело - это значит Восклицательная речь! Удивленно, кого-нибудь спрашиваем – это вопросительная интонация? Обычная наша речь без всяких эмоций – повествовательная речь. Каким тоном речи можно еще говорить?
- На примере нашей сказки Теремок, потренируемся применять интонацию к персонажам. Посмотрим, вспомним сказку Теремок и подумаем, с каким настроением подходит каждый персонаж к теремку, и какую интонацию применяет рассказчик к персонажам. Итак, смотрим. Каждый из персонажей подходя к теремку, говорит одну и ту же фразу. Какую?
- Попробуем эту фразу произнести по-разному. Обратили внимание, каждый из героев говорит с особой интонацией, выражает только ему свойственный характер, так как у каждого зверька свои характерные особенности. Но чтобы правильно подобрать правильный тон речи, нам надо хорошо понять героев.
Например: мышка – маленькая, серенькая, быстрая, шустрая, говорит торопливо, на высоких нотах. Какой тон разговора выберем для мышки.
Для мышки (Быстрый, громкий.)
Для мухи. Вы наблюдали как муха двигается?
( Она летает, жужжит)
Для лягушки. Вы наблюдали, как в природе двигается лягушка.
(Немного тяжеловата, говорит ниже, нараспев медленно, с остановкой. Разговор спокойный, рассудительный.)
Для ежика?
(Более подвижный, может защититься от врагов, говорит уверенно)
(Звонкоголосый, Радостно-громко)
Зайчик.
(С опаской, удивленно потому что зайчик трусливый.)
Волк.
(немного грубоватый)
Лисичка
(хитрый, жалобный, ласковый тон)
И последний наш персонаж, это Медведь. Какой он?
( Большой, неуклюжий, никого не боится, ведет себя самоуверенно, говорит низко, неторопливо.)
И последний вопрос, который я хочу вам задать: Как ведут себя в теремке все животные.
Конечно, гостеприимно, вежливо, культурно.
Чему нас учит эта сказка?
Вежливости, дружбе, взаимопомощи, коллективизму.
А теперь приступим к практической части нашего занятия. Попробуем практически проиграть нашу сказку, в речи своей постараемся использовать правильную интонацию, которую мы только что с вами проговорили.
(Дети надевают куклы, исполняют свои роли постановки сказки «Теремок» голосом выбранного персонажа)
Итог урока
– Какие трудности вы испытали при проигрывании сказки?
С помощью чего оживляются персонажи сказки
(руки, правильно выбранной интонации)
От чего же зависит выбор интонации каждого персонажа сказки.
( от характера персонажа)
Сегодня познакомились с темой Интонация, попробовали применить ее к персонажам сказки Теремок, на следующих занятиях будем вырабатывать интонацию.
– Вам интересно было на занятии? Занятие мы начали с хорошим настроением. Какое настроение у нас с вами в конце занятия? (Дети показывают карточки с изображением мимики лица) Молодцы, спасибо!
Какая самая лучшая награда для артиста?
- Аплодисменты зрителей.
- Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в театральном объединении "Кукольный театр"Арлекин". Театрализация песни "Смелый козлик". 2 класс.
Конспект составлен с учётом требований ФГОС на основе песен-потешек, этюдов, инсценировки. Большое внимание уделено духовно-нравственному воспитанию детей....
«Основы кукольного театра: распределение ролей по новой пьесе» (План-конспект проведения занятия в детском театре кукол) автор Елена Захарова
План-конспект занятия предназначен начинающим руководителям детских театральных объединений. На примере авторского сценария "Почему проснулся Ёжик" педагог сможет подготовить детску...
Открытое занятие в кукольном объединении «Кукольный театр».
Открытое занятие в кукольном объединении «Кукольный театр»....
Конспект занятия "Здание театра, афиша, программа "
В конспекте содержится информация, о некоторых театрах СПБ, их архитектуре, афишах и программках...
Методические разработки по проведению занятий кукольного театра
Духовно-нравственное воспитание средствами устного народного творчества на материале русских народных сказок на занятии объединения детского кукольного театра «Буратино»...
Конспект занятия кукольного театрального кружка «Марионетки» «Игра-драматизация по сказке «Теремок»
В методической разработке представлены информационная карта занятия, технологическая карта и подробный конспект. Цель занятия: развитие интереса детей к театрализованной ...
Мастер-класс «Эффективность применения методов развития эмоций на занятии кукольного театра» (для детей от 7 до 10 лет)
Цель: при помощи основных методов развития эмоциональной сферы обучить детей младшего школьного возраста участвовать в постановке кукольного театра.Задачи:Обучающие – закрепить умение выражать и...