конспект занятия кукольного театра
план-конспект на тему

Груздева Татьяна Николаевна

Тема занятия: Интонация и персонаж кукольного спектакля.

Цель занятия: Формировать интонационную выразительность речи у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kukolnogo_teatra.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия кукольного театра «Задумка» 2 младшей группы

по теме "Интонация и персонаж кукольного спектакля"

Тема занятия: Интонация и персонаж кукольного спектакля.

Цель занятия: Формировать интонационную выразительность речи у детей.

Задачи занятия:

Образовательные:

- научить понимать эмоции кукольного персонажа, выражать их с помощью интонации;

- обучать исполнительской культуре детей;

- пополнять и активизировать словарь детей;

- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при работе над скороговоркой.

Развивающие:

- развивать у детей познавательные процессы: внимание, воображение, память и творческий потенциал.

- развивать мелкую моторику рук;

 Воспитательные:

- воспитать навыки коллективной работы и сотрудничества;

- развивать коммуникативные качества у учащихся.

Репертуар: сказка Теремок

Оборудование: декорации для кукольного театра: «теремок», дерево, «перчаточные куклы к спектаклю «Теремок»; технические средства: компьютер.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Сегодня мы отправимся в гости к нашим персонажам сказки «Теремок» и продолжим работать с этой сказкой.

Психологический настрой (спокойное, радостное, грустное)

Давайте с вами выберем, с каким настроем начнем занятие.

– Перед вами 3 лица.

– Какое настроение выражает каждое лицо?

- Какое настроение выберем на занятие?

- Итак, мы начинаем занятие с хорошим радостным настроением и не забудем про интерес и удивление.

-Что важно уметь актеру-кукловоду?

Конечно же, актеру необходимо при озвучивании своей роли четко, ясно произносить текст. А  чтобы губы и язык были подвижны и четко произносили текст, помогают нам специальные упражнения – скороговорки. Вспомним, как надо произносить скороговорку?

 (Дети произносят скороговорки).

Скороговорки: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

От топота копыт пыль по полю летит.

Ткет ткач ткани на платье Тане.

(Дети произносят скороговорки). 

Спасибо, молодцы! Как мы оживляем куклу? 

– Чтобы ваши ручки укреплялись и не уставали, а пальчики были подвижными,  все вместе сделаем зарядку для наших рук и пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Упражнение №1

Попеременно соприкасаются кончики указательного, среднего, безымянного пальца и мизинца с кончиком большого. Упражнение выполняется под подвижную музыку, пальцы меняются на сильную долю.

Упражнение №2

Кисть сжимается в кулак и резко разжимается.

Упражнение №3

Для кисти руки, повороты в разные стороны.

Упражнения для плечевых суставов.

- Спасибо, молодцы. Приступаем к рассмотрению новой темы нашего занятия Интонация и персонаж кукольного спектакля, Чтобы наша маленькая постановка была более яркой и интересной, мы научимся правильно вести диалог, интонацией передавать разное настроение персонажей. Чем ярче и выразительнее будет говорить кукла, тем интереснее будет смотреться наш спектакль. Так что же такое интонация - это повышение или понижение тона голоса при произношении.

Например, Какую интонацию с своей речи мы используем?

 Радостно, громко, весело - это значит Восклицательная речь! Удивленно, кого-нибудь спрашиваем – это вопросительная интонация? Обычная наша речь без всяких эмоций – повествовательная речь. Каким тоном речи можно еще говорить?

 - На примере нашей сказки Теремок, потренируемся применять интонацию к персонажам. Посмотрим,  вспомним  сказку Теремок и подумаем, с каким настроением подходит каждый персонаж к теремку, и какую интонацию применяет рассказчик к персонажам. Итак, смотрим. Каждый из персонажей подходя к теремку, говорит одну и ту же фразу. Какую?

- Попробуем эту фразу произнести по-разному. Обратили внимание, каждый из героев говорит с особой интонацией, выражает только ему свойственный характер, так как у каждого зверька свои характерные особенности. Но чтобы правильно подобрать правильный тон речи, нам надо хорошо понять героев.

Например: мышка – маленькая, серенькая, быстрая, шустрая, говорит торопливо, на высоких нотах. Какой тон разговора выберем для мышки.

Для мышки (Быстрый, громкий.)

Для мухи. Вы наблюдали как муха двигается?

( Она летает, жужжит)

Для лягушки. Вы наблюдали, как в природе двигается лягушка.

 (Немного тяжеловата, говорит ниже, нараспев  медленно, с остановкой. Разговор спокойный, рассудительный.)

Для ежика?

 (Более подвижный, может защититься от врагов, говорит уверенно)

(Звонкоголосый, Радостно-громко)

Зайчик.

(С опаской, удивленно потому что зайчик трусливый.)

Волк.

 (немного грубоватый)

Лисичка

 (хитрый, жалобный, ласковый тон)

И последний наш персонаж, это Медведь. Какой он?

 ( Большой, неуклюжий, никого не боится, ведет себя самоуверенно, говорит низко, неторопливо.)

И последний вопрос, который я хочу вам задать: Как ведут себя в теремке все животные.

Конечно, гостеприимно, вежливо, культурно.

Чему нас учит эта сказка?

Вежливости, дружбе, взаимопомощи, коллективизму.

А теперь приступим к практической части нашего занятия. Попробуем практически проиграть нашу сказку, в речи своей  постараемся использовать правильную интонацию, которую мы только что с вами  проговорили.

(Дети надевают куклы, исполняют свои роли постановки сказки «Теремок» голосом выбранного персонажа)

Итог урока

– Какие трудности вы испытали при проигрывании сказки?

С помощью чего оживляются персонажи сказки

 (руки, правильно выбранной интонации)

От чего же зависит выбор интонации каждого персонажа сказки.

 ( от характера персонажа)

Сегодня познакомились с темой Интонация, попробовали применить ее к персонажам сказки Теремок, на следующих занятиях будем вырабатывать интонацию.  

– Вам интересно было на занятии?  Занятие мы начали с хорошим настроением. Какое настроение у нас с вами в конце занятия? (Дети показывают карточки с изображением мимики лица) Молодцы, спасибо!

Какая самая лучшая награда для артиста?

- Аплодисменты зрителей.

- Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в театральном объединении "Кукольный театр"Арлекин". Театрализация песни "Смелый козлик". 2 класс.

Конспект составлен с учётом требований ФГОС на основе песен-потешек, этюдов, инсценировки. Большое внимание уделено духовно-нравственному воспитанию детей....

«Основы кукольного театра: распределение ролей по новой пьесе» (План-конспект проведения занятия в детском театре кукол) автор Елена Захарова

План-конспект занятия  предназначен начинающим руководителям детских театральных объединений. На примере авторского сценария   "Почему проснулся Ёжик"  педагог сможет подготовить детску...

Открытое занятие в кукольном объединении «Кукольный театр».

Открытое занятие  в кукольном объединении «Кукольный театр»....

Конспект занятия "Здание театра, афиша, программа "

В конспекте содержится информация, о некоторых театрах СПБ, их архитектуре, афишах и программках...

Методические разработки по проведению занятий кукольного театра

Духовно-нравственное воспитание средствами устного народного творчества на материале  русских народных сказок  на занятии объединения детского кукольного театра «Буратино»...

Конспект занятия кукольного театрального кружка «Марионетки» «Игра-драматизация по сказке «Теремок»

В методической  разработке  представлены  информационная  карта  занятия, технологическая карта и подробный конспект. Цель занятия: развитие интереса детей к театрализованной ...

Мастер-класс «Эффективность применения методов развития эмоций на занятии кукольного театра» (для детей от 7 до 10 лет)

Цель: при помощи основных методов развития эмоциональной сферы обучить детей младшего школьного возраста участвовать в постановке кукольного театра.Задачи:Обучающие – закрепить умение выражать и...