Неделя профорентации
методическая разработка на тему

Лаптева Нонна Артуровна

Данный материал был использован в рамках недели профориентации, напраленный на профессиональное самоопределение и профессионалный выбор у школьников с нарушением слуха. Вашему вниманию представлен план мероприятий, полный анализ  и тестовые задания, адаптировнные с учётом психофизических возможностей данной категории детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prikaz_i_plan_na_nedelyu_proforientatsii.docx22.72 КБ
Файл nedelya_prof_plan.docx259.68 КБ
Файл test_6-7_klass.docx261.42 КБ
Файл test_8-10_klass.docx97.69 КБ
Файл analiz_nedeli_prof.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Тюменская область

Нижневартовский район

пгт.Излучинск

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«ИЗЛУЧИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

628 634, Нижневартовский район, пгт. Излучинск, ул. Савкинская 29

КОУ «Излучинская школа-интернат»

_____________________________________________________________________________________________

П Р И К А З

 «09» апреля 2015 г.                                                                                             №

По основной деятельности

О неделе профориентации

На основании годового плана работы КОУ «Излучинская школа-интернат» на 2014-2015 учебный год и Программы организации и содержания образовательной деятельности по профессиональной ориентации обучающихся КОУ «Излучинская школа-интернат»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести с 13.04.2015г. по 17.04.2015г. неделю профориентации среди обучающихся 6-10 классов.

2. Лаптеву Н.А., учителя технологии, Гарькову Ю.П., учителя дефектолога, назначить ответственными за проведение недели профориентации.

3. В рамках профориентационной недели провести цикл мероприятий согласно Приложению №1.

4. Лаптевой Н.А., учителю технологии, Гарьковой Ю.П., учителю дефектологу, в срок до 24.04.2015 г.  предоставить в справке результаты анализа недели профориентации.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на зам.директора по ВР Кузину Е.В.

Директор                                                                                                               Н.Н. Брусенцева

С приказом ознакомлены:

Приложению №1

                                                   к приказу «О проведении  недели

профориентации».

Программа

проведения недели профориентации

по теме: «Путешествие в мир профессий»

Цель:  Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:

  1. Создание условий для оказания обучающимся поддержки в профессиональном самоопределении.
  2. Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности с учётом психофизических возможностей.
  3. Обеспечение вариативности в профориентационной работе, за счёт комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках технологии, социально-бытовой ориентировки, на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и во внеурочной деятельности.
  4. Организация социального партнёрства школы с  учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями посёлка Излучинск  и города Нижневартовска.

Срок проведения:    с  13.04.2015г. по 17.04.2015г.

Форма: тестирование, презентации работ обучающихся, мастер-класс, КВН, экскурсии.

График мероприятий

№п/п

Дата

Время

Мероприятие

Место проведения

Ответственный

1.

13.04.15.

понедельник

10:00

«Станция «Обзорная»»

Открытие недели профориентации

Коридор

2 этаж

Лаптева Н.А.

Гарькова Ю.П.

Книжная выставка «Мир профессий»

Библиотека

Титовская Н.А.

13:00

Экскурсия в КИА Центр Нижневартовск.

Лаптева Н.А.

Гарькова Ю.П.

2.

14.04.15.

вторник

15:00

Станция «Говорим и показываем»

Презентация работ обучающихся о профессиях: «Есть такая профессия…»

Актовый зал

Лаптева Н.А.

Гарькова Ю.П.

3.

15.04.15.

среда

10:00

«Станция вопрос-ответ»

Тестирование (выявление знаний о профессиях)

Кабинет №4

Лаптева Н.А.

Гарькова Ю.П.

13:00

Экскурсия в БУ «Нижневартовский строительный колледж»

4.

16.04.15.

четверг

15:00

«Станция весёлых и находчивых»

Игра «КВН»

Актовый зал

Лаптева Н.А.

Гарькова Ю.П.

5.

17.04.15.

пятница

13:20

Станция «Конечная»

Итоги профориентационной недели

Кабинет технологии и СБО

Лаптева Н.А.

Гарькова Ю.П.

14:00

Мастер-класс открытка в технике Скрапбукинг

в творческой мастерской «Колибри»

г. Нижневартовск



Предварительный просмотр:

Дата

Время

Мероприятие

Место проведения

13.04.15.

понедельник

10:00

«Станция «Обзорная»»

Открытие недели профориентации

Коридор

2 этаж

Книжная выставка «Мир профессий»

Библиотека

13:00

Экскурсия в КИА Центр Нижневартовск.

14.04.15.

вторник

15:00

Станция «Говорим и показываем»

Презентация работ обучающихся о профессиях: «Есть такая профессия…»

Актовый зал

15.04.15.

среда

10:00

«Станция вопрос-ответ»

Тестирование (выявление знаний о профессиях)

Кабинет №4

13:00

Экскурсия в  «Нижневартовский строительный колледж»

16.04.15.

четверг

15:00

«Станция весёлых и находчивых»

Игра «КВН»

Актовый зал

17.04.15.

пятница

13:20

Станция «Конечная»

Итоги профориентационной недели

Кабинет технологии и СБО

14:00

Мастер-класс открытка в технике Скрапбукинг

в творческой мастерской  «Колибри»

г. Нижневартовск

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙC:\Users\Лаптевы\Desktop\поезд\локомотив 2.jpgC:\Users\Лаптевы\Documents\НОННА\Выбор профессий\картинки по профессиям\1286259037_working_people - копия (2).jpg

C:\Users\Public\Pictures\анимашки\смайлики\clap-animated-animation-clap-smiley.gifC:\Users\Лаптевы\Desktop\поезд\tt2030.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Лаптевы\Documents\НОННА\Выбор профессий\картинки по профессиям\1286259037_working_people - копия (2).jpgC:\Users\Лаптевы\Desktop\поезд\локомотив 2.jpg

Ф.И.________________________________

Класс:___________

  1. Назовите профессии своих родителей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Люди, каких профессий работают в нашей школе?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Впишите название профессий, в соответствии с названием предприятия.

ПРЕДПРИЯТИЕ

ПРОФЕССИЯ

Библиотека

Магазин

Аптека

СТО (стация технического обслуживания)

Ателье

фармацевт,  швея,  библиотекарь,  продавец,  автослесарь.

C:\Users\Public\Pictures\анимашки\смайлики\clap-animated-animation-clap-smiley.gifC:\Users\Лаптевы\Desktop\поезд\tt2030.jpg



Предварительный просмотр:

Неделя профориентацииC:\Users\Лаптевы\Documents\НОННА\Выбор профессий\картинки по профессиям\1286259037_working_people - копия (2).jpg

Ф.И.________________________________

Класс:___________

                                                                                 

  1. Соотнесите с правильным ответом

Профессия - это

это  деятельность, которая является развлечением.

конкретный трудовой пост в организации.

род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно источником существования.

  1. Назовите 5 типов профессий

1_________________________

2_________________________

3_________________________

4_________________________

5_________________________

  1. К какому типу относятся данные профессии?

Учитель

Бухгалтер

Водитель

Ветеринар

Стилист

Фотограф

Парикмахер

Автослесарь

Музыкант

Швея

Садовод

  1. Какие 3 слова нужно объединить между собой, чтобы Ваш профессиональный выбор был удачным?

  1.  Запишите каждое слово в соответствующую колонку.

Профессия

Специальность

Должность

  • Учитель, директор школы, учитель истории.
  • Врач, стоматолог, заведующий отделением.
  • Слесарь-сантехник, бригадир, слесарь.


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

профориентационной недели  

(13.04.2015-17.04.2015.)

В концепции модернизации российского образования в качестве приоритетного направления обозначен переход к новым образовательным стандартам. Современная концепция профессионального самоопределения рассматривает профессиональное определение как процесс формирования индивидуального стиля жизни, неотъемлемой частью, которого является профессиональная деятельность. В рамках данного подхода профессиональная деятельность становится важным средством социализации школьников.

Мы понимаем, что важнейшей социальной функцией школы является подготовка воспитанников с нарушением слуха к сознательному выбору профессии, т.е. проведение профориентационной работы.

 На основании годового плана работы КОУ «Излучинская школа-интернат» на 2014-2015 учебный год и Программы организации и содержания образовательной деятельности по профессиональной ориентации обучающихся КОУ «Излучинская школа-интернат» с 13.04.2015 по 17.04.2015 года была проведена неделя профориентации среди обучающихся 6-10 классов.

Тема профориентационной недели: «Путешествие в мир профессий» способствовала решению одной из главных задач школы – создание условий для оказания обучающимся поддержки в профессиональном самоопределении.

Содержанием профориентационной  недели были: тестовые задания, презентации творческих работ учащихся, игра КВН, экскурсии и мастер-класс.

Проведение профориентационной недели проходило в 3 этапа: подготовительно-организационный, методический, аналитико-заключительный.

1. Подготовительно-организационный этап заключался в подготовке и организации проведения недели профориентации.

2. Собственно-методический этап – это проведение цикла запланированных мероприятий в рамках профориентационной недели.

3. Аналитико-заключительный этап нужен для подведения итогов недели, анализа и обобщения всех запланированных мероприятий.

Подготовке к профориентационной недели способствовали уроки технологии  и социально-бытовой ориентировки, а также занятия по развитию слухового восприятия, на которых осуществлялось целенаправленное знакомство с профессиями своих родителей, профессиями людей, работающих в нашей школе, постоянно расширяются знания о профессиях, предоставляемых на рынке труда, дети знакомятся с характером деятельности людей разных профессий. Ведётся работа по выявлению и формированию склонностей и интересов, обучающихся к определённой профессии, знакомятся с правилами приёма в учебные заведения.

Подготовительным этапом также стало обновление стенда «Твой путь в профессию»,  в фойе 2 этажа, оформление книжной выставки в библиотеке о профессиональном мире, а также подготовлена информация о каждом дне профориентационной недели в виде «вагончиков, прибывающих на станцию».

Запланированные мероприятия прошли с использованием современных педагогических технологий, которые вызывают мотивацию к учебной деятельности, повышает познавательную активность обучающихся.

Тестовые задания были направлены на выявление и закрепление знаний по определённой тематике.

Презентации творческих работ учащихся по теме «Есть такая профессия…», прошли в форме пресс-конференции, что позволило активизировать деятельность школьников, развивать мышление, умение рассуждать, пользоваться разнообразной информацией, получаемой из разных источников. В ходе выступления ребятам задавались вопросы, как со стороны педагогов, так и со стороны сверстников, что позволило обучающимся с нарушением слуха выстраивать диалогическую речь, развивать навыки коммуникативного общения. Каждый ученик раскрыл интересные стороны одной из профессии,  приводя все плюсы и минусы,  и оценивая свои способности в выборе данного направления.

 Игра КВН, прошла в духе соревнования и соперничества между командами «Мастериц» и «Весёлых умельцев», ведь в игре – любимом виде деятельности школьников - расширяются и углубляются знания, приобретаются важные жизненные компетенции.

Значимыми оказались экскурсии на предприятия, ведь это  одна из распространённых форм получения профессиональной информации. Экскурсия в салон КИА Нижневартовска, дала возможность обучающимся  ознакомиться с профессиями технического центра по ремонту и обслуживанию машин. Ребята увидели, как производятся работы по ремонту двигателя автомобиля,  кузовные работы, покраска машины, познакомились с такой специальностью как колорист - специалист по подбору краски для автомобиля. Понаблюдав в рабочей обстановке специалистов технического центра, получив ответы на поставленные вопросы,  дети были в восторге, поблагодарив сотрудников центра за такой радушный приём.

Следующая экскурсия была непосредственно в учебное заведение  - это Нижневартовский строительный колледж. Здесь школьники ознакомились с перечнем специальностей, предоставляемыми на базе колледжа, условиями приёма в учебное заведение. Ученикам показали цеха производственного обучения: сварочный цех с современным оборудованием, авторемонтный цех, цех по подготовке поваров-кондитеров, мастерскую, где обучают официантов-барменов,  показали аудитории, где много различных макетов, для освоения профессиональных навыков, ознакомили с условиями поступления в колледж, рассказали о спортивных секциях, кружках, об условиях предоставления общежития.  А также ребята смогли пройти компьютерное тестирование на профпригодность, и выявить свои профессиональные намерения.

Завершилась неделя профориентации подведением итогов, выявлением лучших знатоков в мире профессий, а также  мастер-классом в творческой мастерской «Колибри», где дети познакомились с новым видом декоративно-прикладного творчества, скрапбукинг. Дети сделали  открытки  к 9 Мая, приуроченные к 70-летию Великой Победы. Поделки, выполненные  своими руками, являются   простым, но не менее важным  способом проявить уважение к памяти погибших в годы Великой Отечественной войны.

Предлагаемая система профессиональной ориентации при творческом её применении в состоянии обеспечить надлежащую подготовку учащихся с нарушением слуха  к жизненному самоопределению. Вовлечение обучающихся в разнообразные виды деятельности в состоянии обеспечить фактическую реализацию их профессиональных намерений.    

                                                                                  Исп.: учитель технологии и СБО

                                                                        Нонна Артуровна Лаптева  

учитель дефектолог

Юлия Петровна Гарькова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме:"Организация предметной недели - на примере недели географии"

Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме: "Организация предметной недели- на примере недели географии"...

Сценарий проведения предметной недели в начальной школе. (Неделя информатики).

В школе № 1234 очень много традиций. Одной из таких традиций является проведение предметных недель.  Данные мероприятия проводятся уже не первый год. С начала учебного года учащиеся начальной сту...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе (УМК Меркина Г.С.) 6 класс ФГОС 3 часа в неделю, 2 часа в неделю

Рабочая программа на 2013-14 учебный год и календарно-тематическое планирование ,6 класс, УМК Меркина Г.С. 3 часа в неделю, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по биологии для 6 класса (Трайтак) (1 час в неделю и на 1,5 часа в неделю)

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений изучение курса биологии пре­дусмотрено: в 6-м классе — раздел «Растения, бактерии, грибы, лишайники» (35 часов в...

внеклассное мероприятие по профорентациии : "Все работы хороши" (коррекционная школа)

Цели: познакомить учащихся с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезным своему государству; развивать кругозор, мышление; воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к...