Эссе на тему "Я - учитель"
материал по теме

Закирова Лилия Фануровна

Эссе на тему "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я - учитель».

            XXI век – век информации. Стремительным потоком обрушивается она на нас, развивая интеллект, расширяя кругозор, но порой разрушая наши души. А я – учитель. Я вхожу в класс, и много родных, искрящихся  глаз с доверием смотрят на меня. Глазки разные: в одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – тоска и пустота, в чьих-то – равнодушие. Какие они разные – и все они мои дети… И всем им я несу информацию – информацию о том, что миром правит Любовь и Добро.

            За плечами моими неполных  6 лет  работы в школе! Это были годы поисков, раздумий, разочарований, открытий и … информации – информации, которую мне несли и дети, и коллеги, и книги, и всемирная паутина. Какой же я теперь педагог?» Какой информацией владею? Какие уроки усвоила?

            Первый урок преподнесён учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Много разочарований и удивления. Давай свою ладошку, малыш! Мы пойдем с тобой вместе к неизведанным вершинам; не бойся – я знаю дорогу!

Второй мой урок: преподавание должно быть искренним. Ведь сухой программный материал только тогда станет волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги, когда он подан через призму мироощущений учителя.

Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему, поэтому не скуплюсь на похвалу. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, чтобы у ребенка возникла вера в свои возможности. Это мой третий урок.

Четвертый урок дал мне К.Д.Ушинский, который писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…». Умение увлечь детей  – высшее педагогическое мастерство.

Но, конечно, самый главный урок – это урок Любви. У  учителя ее должно быть столько, чтобы ею можно было обогреть сотни маленьких душ. Каждый хочет поделиться частичкой себя, кто-то так переполнен чувствами и радостью от встречи, что не может сдержаться и тихонько прижимается ко мне. Это так ярко проявлялось, когда они с нетерпением ждали меня с моих сессий. И тогда, чтобы не обидеть остальных, широко раскрываю объятья и обнимаю весь свой маленький, но очень активный и энергичный, любимый класс. Сколько счастья, доброй энергии получает каждый из нас! Как хочется согреть каждого! Как хочется найти в каждом искорку его таланта!

Мое педагогическое кредо – слова К.Д.Ушинского: «Учитель живёт, только тогда, когда  он учится. Когда он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». И я учусь,  знакомлюсь с опытом коллег. Однако никогда не перенимаю чужой опыт бездумно, даже если он и передовой. Беру только идею и переосмысливаю её.

XXI век – век новых информационных и коммуникативных технологий. Я считаю, что все-таки это прекрасно, что появляются новые возможности для качественного преподавания.  И не вызывает сомнения, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Уроки с применением мультимедийных технологий повышают интерес к изучаемому материалу, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.

Мы, учителя английского языка,  используем  ИКТ для различных целей: повышения профессионального мастерства, совершенствования языковых и речевых умений, поиска информации, переписки с друзьями и коллегами, создания дидактического материала для уроков, проверки домашнего задания, работы над проектами разного уровня.

Рассмотрим использование компьютерных технологий на уроке английского языка.

Ярким примером следует выделить «Урок – проект». На подготовительном этапе используется Интернет для сбора информации Следующий этап: выполнение презентации в программе Power Point и на бумажных носителях. Выступление: использование презентаций, компьютерных обучающих программ, таблиц, диаграмм. Очень интересно наблюдать за развитием учащихся в их презентациях. Для каждого ребенка это возможность выразить и показать себя, свои интересы, приобретенные навыки. Ученики делают презентации о себе по пройденным темам, на слайдах они размещают свои фотографии, картинки, ключевые слова, фразы, которые помогают им сделать сообщение по теме. Во  время урока неожиданно начинают петь на английском языке. Такие выступления вызывают большой интерес одноклассников и много вопросов, что является хорошим стимулом для разговора на языке. Ну и нельзя забывать, что проектная деятельность развивает мышление. Итогом одного из проектов на тему «Концерт в школе», мы с детьми смогли придумать свое большое мероприятие»Talent Show» - «Шоу талантов». Дети из разных классов активно приняли участие. Для достижения максимального эффекта настоящего проекта «Шоу талантов» были использованы  информационно – коммуникационные технологии. Были представлены презентации на следующие темы: «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа», «Мой день». Презентации учащихся это не только рассказы о фактах своей жизни и своего окружении, но и попытка прокомментировать их и высказать свое мнение, а если его нет в выступлении, одноклассники обязательно поинтересуются. Этот интерес к мнению друзей соответствует возрастным особенностям.

В конце хотелось бы сказать, мы  учителя ,осваиваем федеральные государственные стандарты нового поколения. Мы учимся вместе! Это здорово!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Учитель -это..."

Учитель -это..............

Эссе на тему: "Учитель года - взгляд в будущее"

Думать «на век вперёд» - основная миссия современного педагога. Наши дети – это будущее государства, а престиж педагога – инвестиции, которые окупятся сторицей. От того, каким будет педагог в глазах с...

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"...

эссе на тему: Учитель в моей жизни"

эссе на тему: Учитель в моей жизни...

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Учитель! Пред именем твоимПозволь смиренно преклонить колени...Н.А.Некрасов....