Курс по выбору для учащихся 5-6 классов "Школьный Ералаш"
методическая разработка (5, 6 класс) на тему
Курс разработан в рамках реализации городского проекта "Муниципальная модель основной школы (ММОШ)". Видеоматериалы можно посмотреть здесь: https://cloud.mail.ru/public/DHgr/he7DqMFt1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eralash_programma.doc | 429 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя | Кутлыева Лариса Валерьевна | |
Название программы | Программа курса по выбору «Ералаш» | |
Параллель | 5-6 классы | |
Количество часов | 8, из них 6 часа на аудиторно-практическую, 2 часа на самостоятельную работу учащихся | |
Время проведения | В течение года – согласно расписанию Режим проведения – 1 раз в неделю | |
Место проведения | МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 имени Г.А.Сборщикова» г.Перми, кабинет №44 | |
Количество учащихся | 10 - 15человек | |
Личностные результаты (в соответствии с ФГОС средней школы) |
| |
Актуальность | Подростковый возраст – нелегкий переходный этап в жизни любого человека. Прежде всего, он связан с трудностями роста – с поиском своего места в жизни, реализацией интеллектуального, личностного, творческого потенциала. Здесь возникает первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются учащиеся 5-6 классов – выбор будущей образовательной траектории. И здесь главное – сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам. Правильно сделанный выбор образовательной траектории – начало пути к успеху, к самореализации, психологическому и материальному благополучию. А чтобы сделать правильный выбор, подросткам необходимо знать себя: свои личностные особенности, особенности мышления, нервной системы, характера. Немаловажны эти данные и для школы. Если подросток адекватно воспринимает себя: свои способности, возможности и интересы, учителю не приходится тратить время на убеждения и нравоучения по поводу того, как и сколько нужно заниматься учащемуся, чтобы быть успешным или хотя бы успевающим. Психологическая составляющая образовательного процесса является не просто важной, а основной, так как именно на психологическом подходе строится процесс эффективного обучения и воспитания. Проводимая работа и полученные в ходе нее результаты являются важными объектами наблюдения в целях воспитания и обучения подростков, а также критерием оценивания личностных характеристик учащихся, которые в дальнейшем могут быть скорректированы и/или усовершенствованы. | |
Цель данного курса | Создать условия для реализации творческого потенциала учащихся, воспитание критического отношения к недостаткам. | |
Задачи |
| |
Педагогические технологии |
| |
Формы работы |
| |
Ожидаемы результаты | - Создание видеоролика | |
Критерии и показатели результативности программы | ||
100% учащихся будут иметь объективные представления о работе с аппаратурой, видеосъемкой, навыками актерского мастерства. | ||
Все учащиеся примут участие в создании видеороликов. |
Объекты оценивания деятельности учащихся и критерии их оценки
Объекты | Требования к объектам | Критерии оценки объектов | Баллы |
Создание творческой группы | Распределение обязанностей |
| 0-2 |
Написание сценария | - юмористический характер - четкое определение основной идеи - характеристика действующих лиц | - | 0-1 0-2 0-1 |
Репетиция | -актерское мастерство -техника речи -работа над мизансценой | ||
Готовый видеоролик | - эстетичность - работа оператора -актерские работы -четкое выражение режиссерской концепции | 0-2 02 02 0-2 |
Оценивание характеристик происходит индивидуально - преподавателем, презентаций – публично – преподавателем и учащимися.
Содержание программы
№ | Тема занятия | Форма | Объект оценивания | Кол-во часов |
1 | Инструктаж. История киножурнала «Ералаш». Создание команды. Распределение ролей. | Лекция, презентация. | Организация творческих групп, распределение ролей. | 1 |
2 | Основы актерского мастерства. Мимика, Пантомима. Дикция. Темп речи. Импровизация. Диалог. Монолог. | Показ, упражнение | Разыгрывание сценок | 1 |
3 | Анализ созданных сценариев. Интернет- ресурсы. Правила поведения на съемке. | Обсуждение сценариев | Сценарий | 1 |
4 | Теория шутки. Постановка, репетиция. | Лекция | Анализ поставленных сценок. | 1 |
5 | Работа над декорацией, костюмами. Съемка. | Показ видеороликов, анализ | Видеоролик | 1 |
6 | Монтаж. Озвучивание. | Лекция, презентация, | Озвученный видеоролик | 1 |
7 | Просмотр и обсуждение фильма. Рефлексия. | Презентация | Фильм | 2 |
Условия, необходимые для реализации программы: техника (видеокамера, компьютер, проектор), время для индивидуальной работы после занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов «Уроки рисования в Inkscape»
В работе представлена авторская программа курса по выбору для учащихся 9-х классов, желающих познакомиться с техникой создания и редактирования векторных графических изображений, используя возможности...
Программа курса по выбору для учащихся 9 класса по теме "Решение текстовых задач"
Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к р...
Программа курса по выбору для учащихся 9 класса по теме "Решение текстовых задач"
Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к р...
Программа курса по выбору для учащихся 9 кл. "Способы и методы решения нестандартных задач школьного курса математики"
Данная программа для учащихся 9 класса относится к группе занятий в системе дополнительного образования, которые предназначены как для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, так и для и...
Программа курса по выбору для учащихся 9 классов «Знай свой край» (краеведение)
В работе представлена программа курса по выбору для учащихся 9 классов «Знай свой край» (краеведение) в соответствии с концепцией предпрофильного обучения в 9 классах. Поскольку учебный предмет «...
Учебная программа курса по выбору для учащихся 9-х классов «Язык как история народа»
Предпрофильная подготовка учащихся...
Прикладные задачи по математике Курс по выбору для учащихся 9 класса. Рабочая программа
Развитие математики во все времена определялось двумя движущими силами.Одна – «внешняя сила» - связана с потребностями человеческой практики, другая – «внутренняя сила» - вытекает из необходимости сис...