Курс по выбору для учащихся 5-6 классов "Школьный Ералаш"
методическая разработка (5, 6 класс) на тему

Кутлыева Лариса Валерьевна

Курс разработан в рамках реализации городского проекта "Муниципальная модель основной школы (ММОШ)". Видеоматериалы можно посмотреть здесь: https://cloud.mail.ru/public/DHgr/he7DqMFt1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eralash_programma.doc429 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя

Кутлыева Лариса Валерьевна

Название программы

Программа курса по выбору «Ералаш»

Параллель

5-6 классы

Количество часов

8, из них 6 часа на аудиторно-практическую, 2 часа на самостоятельную работу учащихся

Время проведения

В течение года – согласно расписанию

Режим проведения – 1 раз в неделю

Место проведения

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 имени Г.А.Сборщикова» г.Перми, кабинет №44

Количество учащихся

10 - 15человек

Личностные результаты (в соответствии с ФГОС средней школы)

  • осознанный выбор будущей профессии на основе понимания еѐ ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов;
  • сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;
  • готовность и способность к образованию и самообразованию в течение всей жизни;

Актуальность

Подростковый  возраст – нелегкий переходный этап в жизни любого человека. Прежде всего, он связан с трудностями роста – с поиском своего места в жизни, реализацией интеллектуального, личностного, творческого потенциала. Здесь возникает первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются учащиеся 5-6 классов – выбор будущей образовательной траектории. И здесь главное – сделать правильный  выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам. Правильно сделанный выбор образовательной траектории – начало пути к успеху, к самореализации, психологическому и материальному благополучию. А чтобы сделать правильный выбор, подросткам необходимо знать себя: свои личностные особенности, особенности мышления, нервной системы, характера.

Немаловажны эти данные и для школы. Если подросток адекватно воспринимает себя: свои способности, возможности и интересы, учителю не приходится тратить время на убеждения и нравоучения по поводу того, как и сколько нужно заниматься учащемуся, чтобы быть успешным или хотя бы успевающим. Психологическая составляющая образовательного процесса является не просто важной, а основной, так как именно на психологическом подходе строится процесс эффективного обучения и воспитания.

Проводимая работа и полученные в ходе нее результаты являются важными объектами наблюдения в целях воспитания и обучения подростков, а также критерием оценивания личностных характеристик учащихся, которые в дальнейшем могут быть скорректированы и/или усовершенствованы.

Цель данного курса

Создать условия для реализации творческого потенциала учащихся, воспитание критического отношения к недостаткам.

Задачи

  • познакомить с историей киножурнала;
  • помочь овладеть начальными навыками актерского мастерства;
  • помочь освоить теоретические понятия «юмор», «сатира», «ирония»;
  • помочь научиться писать сценарии;
  • помочь овладеть навыками работы с видеокамерой.

Педагогические технологии

  • Личностно-ориентированное обучение
  • Проблемное обучение
  • Развивающее обучение
  • Здоровьесберегающее обучение
  • Коллективное обучение
  • Групповая работа

Формы работы

  • Вводные лекции
  • Тренировочные упражнения
  • Самостоятельная работа
  • Презентация и обсуждение, самооценка

Ожидаемы результаты

-    Создание видеоролика

Критерии и показатели результативности программы

100% учащихся будут иметь объективные представления о работе с аппаратурой, видеосъемкой, навыками актерского мастерства.

Все учащиеся примут участие в создании видеороликов.

Объекты оценивания деятельности учащихся и критерии их оценки

Объекты

Требования к объектам

Критерии оценки объектов

Баллы

Создание творческой группы

Распределение обязанностей

  • Соблюдение требований

0-2

Написание сценария

- юмористический характер

- четкое определение основной идеи

- характеристика действующих лиц

-

0-1

0-2

0-1

Репетиция

-актерское мастерство

-техника речи

-работа над мизансценой

Готовый видеоролик

-  эстетичность

- работа оператора

-актерские работы

-четкое выражение режиссерской концепции

0-2

02

02

0-2

Оценивание характеристик происходит индивидуально - преподавателем, презентаций – публично – преподавателем и учащимися.

Содержание программы

Тема занятия

Форма

Объект оценивания

Кол-во часов

1

Инструктаж. История киножурнала «Ералаш». Создание команды. Распределение ролей.

Лекция, презентация.

Организация творческих групп, распределение ролей.

1

2

Основы актерского мастерства. Мимика, Пантомима. Дикция. Темп речи. Импровизация. Диалог. Монолог.

Показ, упражнение

Разыгрывание сценок

1

3

Анализ созданных сценариев. Интернет- ресурсы. Правила поведения на съемке.

Обсуждение сценариев

Сценарий

1

4

Теория шутки. Постановка, репетиция.

Лекция

Анализ поставленных сценок.

1

5

Работа над декорацией, костюмами. Съемка.

Показ видеороликов, анализ  

Видеоролик

1

6

Монтаж. Озвучивание.

Лекция, презентация,

Озвученный видеоролик

1

7

Просмотр и обсуждение фильма. Рефлексия.

Презентация

Фильм

2

Условия, необходимые для реализации программы: техника (видеокамера, компьютер, проектор), время для индивидуальной работы после занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов «Уроки рисования в Inkscape»

В работе представлена авторская программа курса по выбору для учащихся 9-х классов, желающих познакомиться с техникой создания и редактирования векторных графических изображений, используя возможности...

Программа курса по выбору для учащихся 9 класса по теме "Решение текстовых задач"

Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к р...

Программа курса по выбору для учащихся 9 класса по теме "Решение текстовых задач"

Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к р...

Программа курса по выбору для учащихся 9 кл. "Способы и методы решения нестандартных задач школьного курса математики"

Данная программа для учащихся 9 класса относится к группе занятий в системе дополнительного образования, которые предназначены как для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, так и для и...

Программа курса по выбору для учащихся 9 классов «Знай свой край» (краеведение)

В работе представлена программа курса по выбору для учащихся 9 классов «Знай свой край» (краеведение) в соответствии с концепцией предпрофильного обучения в 9 классах. Поскольку учебный предмет «...

Прикладные задачи по математике Курс по выбору для учащихся 9 класса. Рабочая программа

Развитие математики во все времена определялось двумя движущими силами.Одна – «внешняя сила» - связана с потребностями человеческой практики, другая – «внутренняя сила» - вытекает из необходимости сис...