Курс по выбору "Школьный "Ералаш"
методическая разработка (6 класс) на тему

Кутлыева Лариса Валерьевна

Предлагаю Вашему вниманию программу курса (файл в формате .doc)  и примеры видеоматериалов.

Видеоматериалы по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/DHgr/he7DqMFt1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eralash.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 имени Г.А.Сборщикова» г.Перми

Согласовано:                                                                     У Т В Е Р Ж Д А Ю

Заместитель директора:                                                   Директор школы:

КУРС ПО ВЫБРУ

«Ералаш»

Классы: 5-6

Количество человек: 8-10

Всего часов: 8

Учебный год: 2013-2014 

Учитель: Кутлыева Л.В.


Ф.И.О. учителя

Кутлыева Лариса Валерьевна

Название программы

Программа курса по выбору «Ералаш»

Параллель

5-6 классы

Количество часов

8, из них 6 часа на аудиторно-практическую, 2 часа на самостоятельную работу учащихся

Время проведения

В течение года – согласно расписанию

Режим проведения – 1 раз в неделю

Место проведения

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 имени Г.А.Сборщикова» г.Перми, кабинет №44

Количество учащихся

10 - 15человек

Личностные результаты (в соответствии с ФГОС средней школы)

  • осознанный выбор будущей профессии на основе понимания еѐ ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов;
  • сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;
  • готовность и способность к образованию и самообразованию в течение всей жизни;

Актуальность

Подростковый  возраст – нелегкий переходный этап в жизни любого человека. Прежде всего, он связан с трудностями роста – с поиском своего места в жизни, реализацией интеллектуального, личностного, творческого потенциала. Здесь возникает первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются учащиеся 5-6 классов – выбор будущей образовательной траектории. И здесь главное – сделать правильный  выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам. Правильно сделанный выбор образовательной траектории – начало пути к успеху, к самореализации, психологическому и материальному благополучию. А чтобы сделать правильный выбор, подросткам необходимо знать себя: свои личностные особенности, особенности мышления, нервной системы, характера.

Немаловажны эти данные и для школы. Если подросток адекватно воспринимает себя: свои способности, возможности и интересы, учителю не приходится тратить время на убеждения и нравоучения по поводу того, как и сколько нужно заниматься учащемуся, чтобы быть успешным или хотя бы успевающим. Психологическая составляющая образовательного процесса является не просто важной, а основной, так как именно на психологическом подходе строится процесс эффективного обучения и воспитания.

Проводимая работа и полученные в ходе нее результаты являются важными объектами наблюдения в целях воспитания и обучения подростков, а также критерием оценивания личностных характеристик учащихся, которые в дальнейшем могут быть скорректированы и/или усовершенствованы.

Цель данного курса

Создать условия для реализации творческого потенциала учащихся, воспитание критического отношения к недостаткам.

Задачи

  • познакомить с историей киножурнала;
  • помочь овладеть начальными навыками актерского мастерства;
  • помочь освоить теоретические понятия «юмор», «сатира», «ирония»;
  • помочь научиться писать сценарии;
  • помочь овладеть навыками работы с видеокамерой.

Педагогические технологии

  • Личностно-ориентированное обучение
  • Проблемное обучение
  • Развивающее обучение
  • Здоровьесберегающее обучение
  • Коллективное обучение
  • Групповая работа

Формы работы

  • Вводные лекции
  • Тренировочные упражнения
  • Самостоятельная работа
  • Презентация и обсуждение, самооценка

Ожидаемы результаты

-    Создание видеоролика

Критерии и показатели результативности программы

100% учащихся будут иметь объективные представления о работе с аппаратурой, видеосъемкой, навыками актерского мастерства.

Все учащиеся примут участие в создании видеороликов.

Объекты оценивания деятельности учащихся и критерии их оценки

Объекты

Требования к объектам

Критерии оценки объектов

Баллы

Создание творческой группы

Распределение обязанностей

  • Соблюдение требований

0-2

Написание сценария

- юмористический характер

- четкое определение основной идеи

- характеристика действующих лиц

-

0-1

0-2

0-1

Репетиция

-актерское мастерство

-техника речи

-работа над мизансценой

Готовый видеоролик

-  эстетичность

- работа оператора

-актерские работы

-четкое выражение режиссерской концепции

0-2

02

02

0-2

Оценивание характеристик происходит индивидуально - преподавателем, презентаций – публично – преподавателем и учащимися.

Содержание программы

Тема занятия

Форма

Объект оценивания

Кол-во часов

1

Инструктаж. История киножурнала «Ералаш». Создание команды. Распределение ролей.

Лекция, презентация.

Организация творческих групп, распределение ролей.

1

2

Основы актерского мастерства. Мимика, Пантомима. Дикция. Темп речи. Импровизация. Диалог. Монолог.

Показ, упражнение

Разыгрывание сценок

1

3

Анализ созданных сценариев. Интернет- ресурсы. Правила поведения на съемке.

Обсуждение сценариев

Сценарий

1

4

Теория шутки. Постановка, репетиция.

Лекция

Анализ поставленных сценок.

1

5

Работа над декорацией, костюмами. Съемка.

Показ видеороликов, анализ  

Видеоролик

1

6

Монтаж. Озвучивание.

Лекция, презентация,

Озвученный видеоролик

1

7

Просмотр и обсуждение фильма. Рефлексия.

Презентация

Фильм

2

Условия, необходимые для реализации программы: техника (видеокамера, компьютер, проектор), время для индивидуальной работы после занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Тестирование в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения.

Описание педагогического опыта работы.Тестирование  в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения....

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...

Дистанционные курсы по навыкам 21 века и функциональной грамотности (авторские курсы): Дистанционный курс "Прокачай креатив", Дистанционный курс "Время читать", Дистанционный курс "Дела житейские".

Функциональная грамотность уже давно перестала быть для образования просто критерием измерения результатов обучения. На сегодня, развитие таких составляющих функциональной грамотности, как финанс...

Комплект материалов для проведения зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр,3 курс 5 семестр,4 курс 7 семестр. Москва 2018

Назначение  зачета   Зачет  по физической культуре проводится с целью:1.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой, и ведени...

Контрольно-оценочные средства для проведения зачета/дифференцированного зачёта по ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 2 семестр,2 курс 4 семестр,3 курс 6 семестр,4 курс 8 семестр.Москва,2019г

Назначение КОСЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей ...

Контрольно-оценочные средства для проведения зачета/дифференцированного зачёта по ОГСЭ.04 Физическая культура Для специальности 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр,3 курс 5 семестр,4 курс 7,8 семестры. Москва 2019

Назначение КОСЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в сист...