План самообразования педагога
материал на тему

Ганиева Гульназ Фанитовна

Программа по самообразованию педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_samoobrazovaniyu_pedagoga.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

____________

Протокол №_______        

от «__» ___________2015г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ №7»

_________  Колясева С.А.  

«__» ___________ 2015г.

Утверждаю

Директор

МБОУ «СОШ №7» НМР РТ  ____________  Базеева Е.А.                          

Приказ  №_______ от«__»_____________2015г.

ПРОГРАММА

по самообразованию

Ганиевой Гульназ Фанитовны,

учителя  физики и информатики 

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2015-2018 г.г.

Нижнекамск

 2015 год

Личные данные

1.1.

Фамилия

Ганиева

1.2.

Имя

Гульназ

1.3.

Отчество

Фанитовна

1.4.

Должность, преподаваемый  предмет

Учитель  физики и информатики

1.7.

Стаж (педагогический)

8 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

8 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Среднее профессиональное , Нижнекамское педагогическое училище,

Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области математики и информатики, диплом АК0508169 от 25 июня 2002года,

высшее ГКТУ им. А.Н. Туполева,  квалификация инженер, специальность

Вычислительные машины, комплексы системы и сети, диплом ВСГ 3870231 от 11 июня 2009

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

-

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

-

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почётная грамота МБОУ «СОШ №7» за эффективную работу с обучающимися в 2014-2015 учебном году.

Грамота МБОУ «СОШ №7» за 3 место школьного конкурса «Учитель года» 2014-2015 учебного года.

Благодарственное письмо КНИТУ за подготовку победителей конкурса «Нобелевские надежды КНИТУ-2015».

Благодарность КНИТУ-КАИ за подготовку участника Региональной научной конференции-конкурса технического творчества школьников «ИНТЕЛЛЕКТ-2015».

Благодарность МБУ ДО «Центра внешкольной работы» для одарённых детей Нижнекамского муниципального района РТ за активную работу по профилактике детского наркотизма и организацию участия детей в конкурсе детского творчества, 2014 год.

Благодарность Управления образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ за руководство исследовательской работой в секции «Поиск и творчество», 2015 год.

Методическая тема

МБОУ «СОШ №7» НМР РТ

на 2015-2018 гг.

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

Цель: Создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания  личности, подготовленной  к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. «Новой школе — новый учитель: всё начинается с нас!».

Задачи:

  1.  Обеспечить нормативно-правовое, организационное, научно-методическое, мотивационное, информационное сопровождение внедрения ФГОС ООО;
  2. Создать условия для реализации ФГОС  начального образования  (НОО)  и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО);
  3. Повышать качество образования через:

- внедрение системно - деятельностного подхода;

- осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;

 - применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;

 - обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

 - усилить работу с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ОГЭ, ЕГЭ;

 - формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;

 - обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;

 - осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников;

  1. Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований, в соответствии с  Федеральным государственным стандартом нового поколения.
  2. Включение учителей в инновационную деятельность по опережающему введению ФГОС основного общего образования;
  3. Совершенствование  методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;
  4. Продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта (ППО);
  5. Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и  развития их  ключевых компетенций;
  6. Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
  7. Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Методическая тема МО:

«Использование информационных ресурсов в организации познавательной и творческой деятельности с целью повышения качества образования на уроках математики, физики  и информатики в условиях перехода на ФГОС второго поколения

Тема самообразования: «Применение информационно-коммуникативных технологий в проектно - исследовательской деятельности на уроках физики  и информатики в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

Работа над темой начата в 2015 году

Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.

Цели и задачи:

1)   развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)  формирование конкурентоспособной, коммуникативной, толерантной личности;

3)  использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4)  повышение своего методического уровня.

      Ожидаемые результаты:

  1. Повысить качество преподавания предмета  до 80%
  2. Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  3. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

       Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.

     Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей физики и информатики

 2015-2016 у.г.        

Психолого-педагогические

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по физики и информатики

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения на уроках физики и информатики

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей физики и информатики

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег

10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 ежегодно

 

 

Информационно-технологические

технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по физике, информатике педагогике и психологии

регулярно

регулярно

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2016

1.Пройти курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3.Подписка на методическую литературу

4.Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-2016

Выступление на заседании школьного МО.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2016-2017

1.Выступление на заседании педагогического совета.

2.Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2017-2018

1.Выступление на заседании муниципального МО физики

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2017-2018

Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

 2015-2016  

2016-2017

2017-2018

Аттестация

Курсы

Переподготовка

Выступление на МО

Выступление на педсовете

Выступление на августовском совещании

Грант Главы

Участие в семинаре

Участие в предметной неделе

Публикации

Участие в олимпиадах

Участие в научно-практических конференциях

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ЕГЭ

Воспитательная работа

Родительские собрания

Мониторинг

Авторская программа

Национальное образование

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Заполнение журнала кружка
  • Подготовка к экзаменам по выбору в 8, 9,классах

Еженедельно

  • Дежурство
  • Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

  • Пробные экзамены по предмету
  • Участие в конкурсах

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение семинаров

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Представление и утверждение программ элективных курсов
  • Анализ открытых уроков по преемственности
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Стартовый контроль
  • Входной контроль 6-9,11
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации

ПЛАН на 2015-2016 учебный год

Наименование работы

Содержание

Сроки

Отметка о выполнении

С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки Латыповой М.С.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

  1.  Проведение стартовых и  входных контрольных работ по предметам
  2. Составление списка обучающихся «группы риска»
  3.  Составление списка одаренных обучающихся
  4. Анализ материально-технического оснащения, информационно–методических ресурсов
  5. Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

Научно - исследовательская работа

  1. Выбор конкурса по исследовательской работе
  2. Составить список  учеников на олимпиаду

2 неделя

О К Т Я Б Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки  Гимадеевой З.З.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Подписка на издания

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1. Диагностика знаний и умений обучаемых по формированию учебных умений.

2. Методические чтения по теме: «Методы  проектной деятельности  на уроках физики и информатики с использованием ИКТ»

3.Работа школьной педагогической комиссии

4.Проведение тематической контрольной работы

5. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

До 10 октября

Воспитательная работа

Участие классов в концерте, посвященном Дню Учителя

1 неделя

2. Сведения  о профессиональном  рейтинге и достижениях  за последние 5 лет

2.1. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

       2.1.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

        №

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1.

«Умники и умницы», 7 кл.

школьный

Открытое мероприятие по физике

06.12.2014

2.

"Яркая жизнь в тренде - жизнь в ногу со временем" , 9-11 кл.

школьный

Открытое мероприятие в рамках акции         "Час кода"

10.12.2014

3.

«Доктор Айболит XXI века», 8 кл.

школьный

Открытое мероприятие в рамках Международного года света и световых технологий

16.10.2015

4.

«Законы, определяющие нашу жизнь», 6в.

городской

Открытый  классный час

22.12.15

 2.1.2. Методические публикации

  №

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1.

Публикация статьи «Выявление и поддержка способных учащихся в проектно-исследовательской деятельности технической направленности»

Федеральный уровень

elibrary.ru (научная электронная библиотека)

2015

2.

Публикация Методической разработки «Игра Сделка» на   на страницах сайта ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж»

Федеральный уровень

www.distan.apkcollege.com

2015

 

    2.2. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1.

Конкурс методических разработок по техническому творчеству

Муниципальный

Лауреат

31.03.2015

2.

Всероссийский конкурсе методических разработок преподавателей дисциплин математического и общего естественнонаучного  цикла ПОУ СПО

ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж», Всероссийский

Победа в номинации«Эффективное использование информационных технологий»

2015

3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние  3-5 лет

  3.1. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Физика

Городской

23

08.12.2014

Информатика

Городской

26

24.10.2014

  3.2. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

IVРеспубликанский экологический фестиваль школьников «Природа и мы»

Солнечный эко- дом

Республиканский

Лауреат

VРеспубликанский Энергетический конкурс учащихся

Технологии строительства из природных материалов

Республиканский

Лауреат

«Нобелевские надежды КНИТУ – 2015»

Solar city

Республиканский

1-место

   3.3. Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в  конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме  

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

Республиканский форум информационных технологий «kazanforum.doc»

Федеральный

3-место

14-16 декабря, 2014

Региональный научный конкурс технического творчества «ИНТЕЛЛЕКТ-2015»

Республиканский

2-место

17.05.2015

Международный конкурс «Удивительный мир физики»

Международный

Октябрь-ноябрь 2015

 3.4. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого  педагогического

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

Успеваемость (%)

2014-2015

Информатика

73

100

2014-2015

Физика

69

100

   3.5. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)  

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результаты (если есть)

Кружок

Доктор Айболит 21 века

16.10.2015

Школьный уровень

    3.6. Деятельность классного руководителя, куратора учебной группы, социального педагога по профилактике девиантного поведения детей

2014-2015

Учебный год

2015-2016

Учебный год

2016-2017

Учебный год

Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год)

100 %

Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями (чел., % от общей численности обучающихся в классе или группе, либо - для социальных педагогов - в образовательном учреждении)

       3.7. Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих

Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей и др.)

Тема,  название

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Дата

Акция (помощь нуждающимся  детям)

«Милосердие»

школьный

19.10.2015

           

 3.8. Индивидуальные и командные достижения обучающихся на конкурсах, смотрах, соревнованиях, концертах, турнирах и др. мероприятиях по профилю программы дополнительного образования детей, реализуемой аттестуемым педагогическим работником

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

IVреспубликанская олимпиада юных изобретателей «Кулибины XXI века»

Городской

2-место

2015 год

I-региональная научно-практическая конференция «Динамика полиэтнических и поликонфессиональных отношений российской цивилизации»

Региональный

1 место

18.12.15

    3.9. Другие результаты, подтверждающие успешность профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника дополнительного образования (эффективность взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющих, организациями и учреждениями – партнерами, содействие или участие в организации досуга, летнего отдыха обучающихся, оценка учебных кабинетов на смотрах, направления и результаты инновационной деятельности и др.)

Учебный год

Вид деятельности, название мероприятия

Описание результата

2015

Конкурс кабинетов физики

   3.10. Эффективность использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в  профессиональной  деятельности, образовательной практике

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

Проектор, компьютер, интерактивная доска

Как часто

На каждом уроке

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

Мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, показ электронных презентаций