План самообразования педагога
материал на тему
Программа по самообразованию педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrazovaniyu_pedagoga.doc | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО ____________ Протокол №_______ от «__» ___________2015г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №7» _________ Колясева С.А. «__» ___________ 2015г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №7» НМР РТ ____________ Базеева Е.А. Приказ №_______ от«__»_____________2015г. |
ПРОГРАММА
по самообразованию
Ганиевой Гульназ Фанитовны,
учителя физики и информатики
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2015-2018 г.г.
Нижнекамск
2015 год
Личные данные
1.1. | Фамилия | Ганиева |
1.2. | Имя | Гульназ |
1.3. | Отчество | Фанитовна |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | Учитель физики и информатики |
1.7. | Стаж (педагогический) | 8 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 8 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Среднее профессиональное , Нижнекамское педагогическое училище, Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области математики и информатики, диплом АК0508169 от 25 июня 2002года, высшее ГКТУ им. А.Н. Туполева, квалификация инженер, специальность Вычислительные машины, комплексы системы и сети, диплом ВСГ 3870231 от 11 июня 2009 |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | - |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | - |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почётная грамота МБОУ «СОШ №7» за эффективную работу с обучающимися в 2014-2015 учебном году. Грамота МБОУ «СОШ №7» за 3 место школьного конкурса «Учитель года» 2014-2015 учебного года. Благодарственное письмо КНИТУ за подготовку победителей конкурса «Нобелевские надежды КНИТУ-2015». Благодарность КНИТУ-КАИ за подготовку участника Региональной научной конференции-конкурса технического творчества школьников «ИНТЕЛЛЕКТ-2015». Благодарность МБУ ДО «Центра внешкольной работы» для одарённых детей Нижнекамского муниципального района РТ за активную работу по профилактике детского наркотизма и организацию участия детей в конкурсе детского творчества, 2014 год. Благодарность Управления образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ за руководство исследовательской работой в секции «Поиск и творчество», 2015 год. |
Методическая тема МБОУ «СОШ №7» НМР РТ на 2015-2018 гг. | «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения» |
Цель: Создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. «Новой школе — новый учитель: всё начинается с нас!». Задачи:
- внедрение системно - деятельностного подхода; - осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании; - применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности; - обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта; - усилить работу с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ОГЭ, ЕГЭ; - формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности; - обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся; - осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников;
Методическая тема МО: «Использование информационных ресурсов в организации познавательной и творческой деятельности с целью повышения качества образования на уроках математики, физики и информатики в условиях перехода на ФГОС второго поколения | |
Тема самообразования: «Применение информационно-коммуникативных технологий в проектно - исследовательской деятельности на уроках физики и информатики в условиях перехода на ФГОС второго поколения» |
Работа над темой начата в 2015 году
Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.
Цели и задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2) формирование конкурентоспособной, коммуникативной, толерантной личности;
3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
4) повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты:
- Повысить качество преподавания предмета до 80%
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей физики и информатики | 2015-2016 у.г. |
Психолого-педагогические |
| регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по физики и информатики 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения на уроках физики и информатики 3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей физики и информатики 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег 10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков. 12. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
|
Информационно-технологические технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по физике, информатике педагогике и психологии | регулярно регулярно
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015-2016 | 1.Пройти курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО 3.Подписка на методическую литературу 4.Изучение литературы по данной теме. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2015-2016 | Выступление на заседании школьного МО. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2016-2017 | 1.Выступление на заседании педагогического совета. 2.Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2017-2018 | 1.Выступление на заседании муниципального МО физики 2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2017-2018 | Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте. |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||
2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | ||
Аттестация | ||||
Курсы | ||||
Переподготовка | ||||
Выступление на МО | ||||
Выступление на педсовете | ||||
Выступление на августовском совещании | ||||
Грант Главы | ||||
Участие в семинаре | ||||
Участие в предметной неделе | ||||
Публикации | ||||
Участие в олимпиадах | ||||
Участие в научно-практических конференциях | ||||
Подготовка к ОГЭ | ||||
Подготовка к ЕГЭ | ||||
Воспитательная работа | ||||
Родительские собрания | ||||
Мониторинг | ||||
Авторская программа | ||||
Национальное образование |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН на 2015-2016 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | Отметка о выполнении |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база |
| 1 неделя | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Латыповой М.С. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| 2-4 неделя | |
Научно - исследовательская работа |
| 2 неделя | |
О К Т Я Б Р Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Гимадеевой З.З. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Диагностика знаний и умений обучаемых по формированию учебных умений. 2. Методические чтения по теме: «Методы проектной деятельности на уроках физики и информатики с использованием ИКТ» 3.Работа школьной педагогической комиссии 4.Проведение тематической контрольной работы 5. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | До 10 октября | |
Воспитательная работа | Участие классов в концерте, посвященном Дню Учителя | 1 неделя |
2. Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
2.1. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
2.1.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1. | «Умники и умницы», 7 кл. | школьный | Открытое мероприятие по физике | 06.12.2014 |
2. | "Яркая жизнь в тренде - жизнь в ногу со временем" , 9-11 кл. | школьный | Открытое мероприятие в рамках акции "Час кода" | 10.12.2014 |
3. | «Доктор Айболит XXI века», 8 кл. | школьный | Открытое мероприятие в рамках Международного года света и световых технологий | 16.10.2015 |
4. | «Законы, определяющие нашу жизнь», 6в. | городской | Открытый классный час | 22.12.15 |
2.1.2. Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1. | Публикация статьи «Выявление и поддержка способных учащихся в проектно-исследовательской деятельности технической направленности» | Федеральный уровень | elibrary.ru (научная электронная библиотека) | 2015 |
2. | Публикация Методической разработки «Игра Сделка» на на страницах сайта ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж» | Федеральный уровень | 2015 |
2.2. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1. | Конкурс методических разработок по техническому творчеству | Муниципальный | Лауреат | 31.03.2015 |
2. | Всероссийский конкурсе методических разработок преподавателей дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла ПОУ СПО | ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж», Всероссийский | Победа в номинации«Эффективное использование информационных технологий» | 2015 |
3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет
3.1. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Физика | Городской | 23 | 08.12.2014 | |
Информатика | Городской | 26 | 24.10.2014 |
3.2. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
IVРеспубликанский экологический фестиваль школьников «Природа и мы» | Солнечный эко- дом | Республиканский | Лауреат | |
VРеспубликанский Энергетический конкурс учащихся | Технологии строительства из природных материалов | Республиканский | Лауреат | |
«Нобелевские надежды КНИТУ – 2015» | Solar city | Республиканский | 1-место |
3.3. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Республиканский форум информационных технологий «kazanforum.doc» | Федеральный | 3-место | 14-16 декабря, 2014 | |
Региональный научный конкурс технического творчества «ИНТЕЛЛЕКТ-2015» | Республиканский | 2-место | 17.05.2015 | |
Международный конкурс «Удивительный мир физики» | Международный | Октябрь-ноябрь 2015 |
3.4. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2014-2015 | Информатика | 73 | 100 |
2014-2015 | Физика | 69 | 100 |
3.5. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) | Тема, название | Дата проведения мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результаты (если есть) |
Кружок | Доктор Айболит 21 века | 16.10.2015 | Школьный уровень |
3.6. Деятельность классного руководителя, куратора учебной группы, социального педагога по профилактике девиантного поведения детей
2014-2015 Учебный год | 2015-2016 Учебный год | 2016-2017 Учебный год | |
Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год) | 100 % | ||
Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями (чел., % от общей численности обучающихся в классе или группе, либо - для социальных педагогов - в образовательном учреждении) |
3.7. Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих
Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей и др.) | Тема, название | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Дата |
Акция (помощь нуждающимся детям) | «Милосердие» | школьный | 19.10.2015 |
3.8. Индивидуальные и командные достижения обучающихся на конкурсах, смотрах, соревнованиях, концертах, турнирах и др. мероприятиях по профилю программы дополнительного образования детей, реализуемой аттестуемым педагогическим работником
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
IVреспубликанская олимпиада юных изобретателей «Кулибины XXI века» | Городской | 2-место | 2015 год | |
I-региональная научно-практическая конференция «Динамика полиэтнических и поликонфессиональных отношений российской цивилизации» | Региональный | 1 место | 18.12.15 |
3.9. Другие результаты, подтверждающие успешность профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника дополнительного образования (эффективность взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющих, организациями и учреждениями – партнерами, содействие или участие в организации досуга, летнего отдыха обучающихся, оценка учебных кабинетов на смотрах, направления и результаты инновационной деятельности и др.)
Учебный год | Вид деятельности, название мероприятия | Описание результата |
2015 | Конкурс кабинетов физики |
3.10. Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.) | Проектор, компьютер, интерактивная доска |
Как часто | На каждом уроке |
В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.) | Мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, показ электронных презентаций |