Воспитательное занятие в 3 классе на тему: Аппликация "Снегирь"
план-конспект по теме

Сергеева Наталья Петровна

Аппликация из бумажных салфеток

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_snegir.docx25.24 КБ
Файл snegir_-_kopiya.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Аппликация из бумажных салфеток «Снегирь»

Цель: Закреплять умение выполнять аппликацию в технике «бумажная мозаика».

Задачи:

- Закреплять умение выполнять аппликацию в технике «бумажная мозаика»;

- Выявить и дополнить знания детей  о снегире – зимующей птице;

- Продолжать развивать умение самостоятельно подготавливать рабочее место,  

  работать согласно плана, соблюдать правила безопасной работы;

- Продолжать корригировать и развивать мыслительную деятельность                        

   ( упражнение   на исключение);

- Обогащение активного словарного запаса;

- Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений;

- Воспитывать бережное отношение к птицам зимой;

-Создание благоприятной атмосферы, накопление положительных эмоций;

-Воспитывать у детей аккуратность, терпение, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: Изготовление кормушек из бросового материала, скатывание комочков из красных салфеток.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, иллюстрации птиц, салфетки, клей, кисточки, картонная заготовка снегиря, чёрный фломастер

 План работы.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация.
  3. Сообщение темы занятия.
  4. Работа по теме.

1.Анализ образца.

2. Инструменты, материалы.

3.План работы.

4.Предупреждение ошибок

5.Техника безопасности

6.Пальчиковая гимнастика

7. Выполнение работы под руководством воспитателя.

   А) Выполнение аппликации согласно плана.

   Б) Физминутка

   В) Выставка.

   Г) Уборка рабочего места.

8. Подведение итогов работы.

  1. Итог занятия.

 Ход занятия.

  1. Организационный момент

/Работа на доске/

- Ребята, у меня на доске картинки. Рассмотрите эти картинки и скажите, кто это?

- Правильно, это птицы?

- Назовите этих птиц.

(Грач, скворец, ласточка, снегирь)

А теперь назовите ту птицу, которую можно назвать особенной.

Почему она особенная?

Правильно, грач, скворец и ласточка улетают осенью в тёплые края, а снегирь прилетает к нам зимовать.

II. Актуализация

                    Слайд №1

Ребята, я сегодня шла в школу и вдруг увидела необыкновенную картину.

                            Снегири

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют,

Гусениц мороженных, яблоки клюют.

                                                             Т. Белозёров

- Ребята в стихотворении встретилось не совсем понятное слово «снуют».

-Как вы его понимаете?

Снуют – торопливо двигаются туда и сюда.

- Дети, что меня удивило? (Что яблоки  выросли зимой, что они двигаются (снуют), клюют гусениц)

- Могут ли вырасти яблоки зимой?

- А когда поспевают яблоки?

-Могут ли яблоки двигаться? Клевать гусениц?

- Вы правы, я тоже об этом подумала и подошла поближе, чтобы во всём разобраться.

                       Слайд №2

Яблоки на ветке?

Скорее их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири)

- Ребята, как вы думаете, почему я снегирей приняла за яблоки?

/Потому что у снегирей грудка красного цвета. /

На улице очень холодно и птицы облепили веточки берёзы, нахохлились, голову втянули в пёрышки, поджали лапки, чтобы согреться, лишь только алые грудки издалека видны. Поэтому я и спутала с яблоками.

                            Слайд №3

- Посмотрите на эту птицу!

- Кто же её не знает?

                         

                             Снегирь

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!

                                        Г. Абрамов

                                     

-Так восхитительно выглядит снегирь-самец.

                       Слайд №4

А вот самочки далеко не так красивы, потому что снизу они не красные, а тёмно-серые.

               /Голос снегиря/              

                                   

Голос снегиря не совсем обычный. Эта птица издаёт однообразный, довольно тихий свист, немного грустный, но приятный.

- Ребята, снегири - это какие птицы?

-Правильно, это птицы зимующие.

-Снегири прилетают  к нам осенью, когда в парках и садах созрели ягоды рябин,  шиповника и другие семена.

- А где они проводят весну и лето?

/В  северных лесах/

-Зимой снегирям, как и другим зимующим птицам, приходится нелегко: холодно и голодно.

-Скажите, а что страшнее для птиц: холод или голод?

-Поэтому птицы радуются кормушкам, которые развешивают для них взрослые и дети.

 -Мы с вами на занятиях уже сделали и развесили кормушки и не забываем подкармливать птиц. А одну мы оставили для нашего занятия.     /Показ кормушки/

Наши кормушки очень помогут птицам пережить холодную зиму.

III. Сообщение темы занятия

                                      Слайд №5

А сегодня на нашем занятии мы с вами будем делать необычную аппликацию «Снегирь» из бумажных салфеток.

Давайте вспомним, что такое аппликация?

Аппликация – вырезание и наклеивание фигурок на материал основу.

IV.Работа по теме

       

     1.Анализ образца        

               Слайд №5

- Рассмотрите образец.

- Из чего он состоит? (из чёрной  картонной заготовки  снегиря  и скатанных комочков)

- Какой материал я использовала для аппликации?

-Для аппликации я использовала салфетки красного цвета.

- Почему я выбрала салфетки красного цвета?

Потому, что у снегиря грудка красного цвета.

- Ребята, для чего нам нужна эта аппликация?

/Можем кому-то подарить, украсить классную комнату/

- Мы сегодня украсим нашей аппликацией ветку берёзы и кормушку.

Работа нас ждёт очень увлекательная, но она потребует от вас усидчивости и терпения.

     

  2.Инструменты, материалы.      

                    Слайд №6

- Что нам потребуется для работы?

Картонная заготовка,  салфетки красного и белого цвета, клей и кисточка, чёрный фломастер.

-Проверим, всё ли необходимое у вас есть на столе?

     

  3. План работы.

 На прошлом занятии мы с вами для нашей аппликации подготовили комочки  из красных салфеток. Давайте вспомним, как мы это делали.

  1. Возьмём салфетки красного цвета, разорвём руками на небольшие кусочки и скатаем маленькие комочки между ладонями или пальцами с некоторым усилием.   / Показ воспитателя/

-Молодцы, вспомнили.

Сейчас я расскажу, как мы будем выполнять аппликацию дальше.

                                      Слайд №7

2Берём картонную заготовку, которую я сделала заранее. На ней карандашом отметила грудку, которую мы будем выкладывать небольшими  комочками.

3. Сначала мы наклеиваем  комочки по линиям.

4. Заполняем комочками середину грудки.

5. Осталось скатать комочек белого цвета и приклеить глаз у птицы.

6. Возьмём чёрный фломастер и в середине белого комочка поставим точку.

Ребятам 1 класса глаз  я приготовила заранее.

Наш снегирь готов.

-Давайте ещё раз повторим план работы./1 ребёнок/

     

  1. Предупреждение ошибок

Чтобы работа была аккуратная, клей наносите на небольшие участки.

Комочки  должны плотно присоединятся  друг к другу.

 

5.Техника безопасности

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности с клеем.

- Чем будем брать клей? /Только кисточкой/

- Можно ли брать клей в рот? /Нельзя/

- После работы с клеем, что нужно сделать?

      /Вытереть руки салфеткой/

     /Убрать рабочее место/

6. Пальчиковая гимнастика

 Теперь подготовим пальчики для работы.

Сел на ветку снегирёк

/Руку, согнутую в локте, поставить на стол, пальцы сложить в виде клюва/

Пошёл снежок – он промок.

Ветер подул слегка,

Обсушил нам снегирька.

/Опустить «голову птицы» клювом вниз.

Помахать другой рукой на «снегирька»/

Снегирёк встрепенулся,

К солнышку взлетел,

Песенку запел.

/Повертеть «головой снегирька» в разные стороны. Соединить большие пальцы обеих рук, остальными пальцами делать взмахи, как крыльями./

 7. Выполнение работы под руководством воспитателя

 

       А) Выполнение аппликации согласно плана.

Приступаем к работе. /Звучит  музыка/

Кто справится с работой первым, поможет другим ребятам.

 Б) Физминутка

Вот на ветках посмотри,       /Руками хлопают себя по бокам/

В красных майках снегири.  /Показывают на грудки/

Распустили пёрышки,            /Руки слегка в стороны//

Греются на солнышке.           /Шевелят пальчиками

Головой вертят, вертят,         /Повороты головой в право, влево/

Улететь они хотят.                  /Бегут по кругу, взмахивая руками/

Кыш! Кыш! Улетели!              /Садятся за парты/

   В) Выставка

Крепим снегирей на ветку берёзы и кормушку.

   Г) Уборка рабочего места

8.Подведение итогов работы

Молодцы, ребята! Все справились с работой. Были допущены следующие ошибки…

V. Итог занятия.

 

- Чем занимались на  занятии?

- Как называется аппликация?

-Из какого материала выполняли аппликацию?

Мы сегодня сделали аппликацию из салфеток  «Снегирь», которой украсили ветку берёзы и кормушку. Это может стать украшением  любой комнаты. А также мы вспомнили много интересного о жизни снегирей.

Хочу напомнить вам о том, чтобы не забывали зимой кормить птиц, за эту заботу птицы отплатят летом, уничтожая вредных насекомых и радуя вас своим пением.

Все ребята сегодня хорошо работали. И они молодцы!

Наше занятие окончено.

                               

                                   Слайд №8

                          Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБС(К)ОУ Брасовская школа – интернат VIII вида Воспитатель 1-3 класса Сергеева Наталья Петровна 2013 год

Слайд 2

На ветвях, украшенных снежной бахромой, Яблоки румяные выросли зимой. Яблоки по яблоне весело снуют, Гусениц мороженных, яблоки клюют.

Слайд 3

Яблоки на ветке? Скорей их собери. И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это …

Слайд 4

Чернокрылый, красногрудый И зимой найдёт приют: Н е боится он простуды- С первым снегом тут как тут

Слайд 5

Аппликация из бумажных салфеток «Снегирь»

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: «Аппликация из природных материалов. Вечера на хуторе близ Диканьки»

Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в нее. С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. Горит и дышит он. Земля в...

Конспект урока по труду 1 класса на тему: Аппликация из пластилина и гороха «Рыбка».

Данный урок проведен с целью развития мелкой моторики. В уроке используются игровые моменты....

Мастер-класс по теме: "Аппликация из цепочек из воздушных петель".

    Цель данного мастер-класса: познакомить с техникой выполнения аппликации из цепочек из воздушных петель на примере изготовления панно «Моя рыбка». Разнообразие рыбок и и...

конспект урока по технологии в 4 классе на тему: "Аппликация орнамент -коврик"

Цель: познакомить детей с народным творчеством, созданием народных орнаментов;·         научить различать элементы узора, их форму, расположение, цветову...

Конспект индивидуального занятия по предметно-практической деятельности. Аппликация "Снегирь"

Цель данного занятия: развить интерес к аппликации, научить передавать в аппликации образ снегиря....

Конспект урока ручной труда в 8 классе по теме: Аппликация из ниток «Обезьяна»

Тема урока: Аппликация из ниток «Обезьяна».Цели: Учить составлять аппликации с использованием использовать косичек.Задачи: Образовательные: Формирование навыка составления аппликаций.Форми...