Проект: "Мир профессий".
проект (8 класс) на тему

Карайская Наталья Владимировна

Введение.

 Очень важно, чтобы человек нашёл дело по душе.  О множестве профессий воспитанники  практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий  начинается в начальной школе.    При подготовке данного проекта воспитаннки, могут подробнее узнать о профессиях и ответить на интересующие их вопросы:  что я знаю об этой профессии; что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией; какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию. Возможно, кто-то из них уже сделает сейчас свой выбор будущей профессии.

Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях пекарь, библиотекарь, пожарный, продавец, поэтому  решили познакомить детей с этими профессиями поближе:

Масштаб:В группе мальчиков детского дома возраст от 12 до 18 лет.

Цель: Развивать у воспитанников  чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями: пекарь, библиотекарь, пожарный, продавец,автомеханик,спасатель и т.д.

Задачи проекта:

1.    Закрепить знания воспитанников о профессиях: пекарь, библиотекарь, пожарный, продавец.

2.    Расширить кругозор и познавательный интерес воспитанников к профессиям.

3.    Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.

4.    Определить значимость профессий.

5.    Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.

Дата проекта: Реализация проекта рассчитан на 1 год.С января 2016г по январь 2017года.

 Итогом  проекта яв-ся ожидаемый результат:

Воспитанники должны знать:

 Полные знания  информации о профессиях: пожарного, пекаря, автомеханика,спасателя, Понимание значения слово «профессия»

Воспитанники должны уметь:.

 Рассказывать  об  профессиях :пожарного,пекаря,спасателя,автомеханика и т.д.

Ресурсное обеспечение:

Картинки с профессиями,энциклопедии о профессиях,книги.

Этапы выполнения работ:

1.Постановка цели и задач проекта.

2.Найти в библиотеке литературу,рассказываю-ую о профессиях.

Беседы с детьми:

3.Знаете  о профессии пожарного, пекаря, спасателя, автомеханика?

4.Что нужно делать, чтобы стать пожарным, пекарем, спасателя, автомеханика?

5.Какими качествами должны обладать люди данных профессий?

6. Чем важны эти  профессии?

7.Какую носят одежду люди этих профессий?

8.Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?

9.Просмотреть видеопрезентацию об профессиях.

10.Беседа: «Что готовит пекарь» ?

11.Викторина : «Мир профессий».

12.Кл.час : «Все профессии важны».

13.Конкурс рисунков «Мир профессий».

14.Написание сочинения «Кем я хочу стать».

15.Тест «Определись с профессией».

16.Итоговое занятие.

17.Презентация.

 

Использованная литература:

1.    «Беседа со  школьниками о профессиях» Т.В. Попова, 2005г.

2.    «Профессии. Какие они?» Т.А. Шорыгина, 2007г.

3.    «Учимся, говорим, играем» Г.И Сергеенко, 2006г.

,

Интернет ресурсы:

1.    http://минобнауки.рф.

2.    http://www.teoriya.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест «Определись с профессией».

Отвечать «да» или «нет».

1. Ты любишь путешествовать?

2. Ты легко общаешься с незнакомыми людьми?

3. Тебе легче учиться в одиночку?

4. Можешь ли назвать себя домоседом?

5. Ты энергичный человек?

6. У тебя есть талант организатора?

7. Ты терпимо относишься к чужим мнениям?

8. Любишь животных?

9. Часто ли родители и подруги просят тебя быть потише?

10. Любишь ли ты делать, что-то полезное своими руками?

11. У тебя часто возникают собственные идеи?

12. Легко и охотно работаешь с цифрами?

13. Любишь возиться с детьми?

14. Всегда готова прийти на помощь?

15. Ты, скорее, тихая девчонка?

16. Любишь музыку?

17. Занимаешься спортом?

18. Тебе легче делать уроки ночью, чем днём?

19. Умеешь ухаживать за больными?

20. Ты любишь разговаривать по телефону?

РЕЗУЛЬТАТЫ:

От 45 до 95 очков:

Ты отзывчива, готова всегда прийти на помощь и охотно общаться с людьми. Ты не ошибёшься, выбрав профессию из такого ряда: учитель, тренер, врач, медсестра, сотрудник социальной службы или службы занятости, психолог, стилист, косметолог, продавец, агент по продаже, менеджер по работе с клиентами, ветеринар, милиционер.

-​ От 90 до 130 очков:

Ты умеешь концентрироваться на своём деле, тебе лучше работать в одиночку. Подумай о профессиях, где бывает работа на дому: архитектор, художник, художник-прикладник, дизайнер, писатель, сценарист, парикмахер, портниха, проектировщик, программист.… Или работа в тихом месте: лаборант, исследователь, библиотекарь, аптекарь, банковский служащий…

-​ От 130 до 200 очков:

Ты – девушка шустрая, активная и энергичная, обладаешь организаторскими способностями. Выбери профессию, требующую решительных действий: журналист, хирург, спасатель, предприниматель, менеджер – организатор, менеджер по торговли или туризму, менеджер по связям с общественностью, менеджер в гостиничном бизнесе, политик.

Подсчёт очков:

Номер вопроса

«Да»

«Нет»

1.​ 

10

5

2.​ 

10

5

3.​ 

10

10

4.​ 

2

2

5.​ 

20

5

6.​ 

1

0

7.​ 

5

0

8.​ 

4

3

9.​ 

0

5

10.​ 

1

2

11.​ 

5

5

12.​ 

2

2

13.​ 

2

5

14.​ 

10

2

15.​ 

2

10

16.​ 

4

2

17.​ 

5

 
   

18.​ 

5

7

19.​ 

1

4

20.​ 

5

4

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект МИР ПРОФЕССИЙ В РАССКАЗАХ Л.Н. ТОЛСТОГО часть 1

Задумываться о судьбе, своём предназначении нужно с детства, поэтому знакомство с профессиями всегда важно и интересно. С помощью произведений великого писателя, философа дети приобщались к миру занят...

проект МИР ПРОФЕССИЙ В РАССКАЗАХ Л.Н. ТОЛСТОГО часть 2

часть 2 проекта МИР ПРОФЕССИЙ В РАССКАЗАХ Л.Н. ТОЛСТОГО...

проект МИР ПРОФЕССИЙ В РАССКАЗАХ Л.Н. ТОЛСТОГО часть 5

ЧАСТЬ 5 проекта МИР ПРОФЕССИЙ В РАССКАЗАХ Л.Н. ТОЛСТОГО...

проект МИР ПРОФЕССИЙ В РАССКАЗАХ Л.Н. ТОЛСТОГО часть 4

ЧАСТЬ 4 проекта МИР ПРОФЕССИЙ В РАССКАЗАХ Л.Н. ТОЛСТОГО...

проект МИР ПРОФЕССИЙ В РАССКАЗАХ Л.Н. ТОЛСТОГО часть 6

ЧАСТЬ 6 проекта МИР ПРОФЕССИЙ В РАССКАЗАХ Л.Н. ТОЛСТОГО...

Социальный проект "Все профессии нужны? Все профессии важны?"

Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник, - это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек. И здесь главное – не растеряться, со...

Сферы профессиональной деятельности. Рынок труда и профессий Творческий проект «Интересная профессия»

Сферы профессиональной деятельности. Рынок труда и профессий Творческий проект «Интересная профессия»...