Методическая разработка внеклассного спортивного мероприятия «Я гражданин, патриот и спортсмен России!»
материал

Михайлова Алла Олеговна

Допризывная подготовка и подготовка к защите Отечества является важнейшей целью военно-патриотического воспитания молодежи. Методическая разработка по проведению военно-спортивного мероприятия «Я гражданин, патриот, спортсмен России»!» предназначена для привлечения  учащихся к здоровому образу жизни. Использование разработки служит для формирования навыков начальной военной подготовки, воспитания чувства патриотизма, товарищества, ответственности, подготовки юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Использование разработки в процессе внеклассной работы развивает самостоятельность и инициативность учащихся, их коммуникативные качества, формирует умения принимать собственные решения.

Мероприятие проходит в форме спортивных состязаний и интеллектуальной викторины для конкурса командиров. Методическая разработка содержит правила проведения мероприятия, вопросы к викторине. Вопросы викторины посвящены теме Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Овгортская школа – интернат среднего общего образования»

                     629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, п. Овгорт,

ул. Кооперативная-5,  телефон / факс 8 (34994) 67 – 2 - 38

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Я гражданин, патриот и спортсмен России!»

Разработала: Михайлова Алла Олеговна

педагог-организатор ОБЖ,

руководитель кружка «Патриоты Сыни»

Овгорт, 2015 год

   

Пояснительная записка

   Допризывная подготовка и подготовка к защите Отечества является важнейшей целью военно-патриотического воспитания молодежи. Методическая разработка по проведению военно-спортивного мероприятия «Я гражданин, патриот, спортсмен России»!» предназначена для привлечения  учащихся к здоровому образу жизни. Использование разработки служит для формирования навыков начальной военной подготовки, воспитания чувства патриотизма, товарищества, ответственности, подготовки юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Использование разработки в процессе внеклассной работы развивает самостоятельность и инициативность учащихся, их коммуникативные качества, формирует умения принимать собственные решения.

Мероприятие проходит в форме спортивных состязаний и интеллектуальной викторины для конкурса командиров. Методическая разработка содержит правила проведения мероприятия, вопросы к викторине. Вопросы викторины посвящены теме Великой Отечественной войны.

Тема: Военно-спортивное мероприятие

 «Я гражданин, патриот, спортсмен России»

                                                                                                 

Цель: Организация внеклассных мероприятий по физической культуре с военно-прикладной направленностью. Совершенствование работы по патриотическому воспитанию, гражданскому становлению учащихся с военно-прикладной направленностью.

Задачи:

- подготовка молодежи к исполнению воинского долга в Вооруженных Силах России;

- поддержка и развитие молодежной инициативы в деле освоения воинских профессий;

-воспитание будущих защитников Отечества на боевых традициях Вооруженных Сил;

- пропаганда и популяризация среди молодежи здорового образа жизни.

Познавательный  аспект:

  • Пропаганда физической культуры среди юношей допризывного возраста
  • Формирование устойчивого интереса к систематическим и регулярным занятиям военно-прикладными видами спорта

Развивающий аспект:

  • Обеспечить всестороннее гармоническое развитие всех физических качеств: быстроты, выносливости, силы, ловкости
  • Развитие логического мышления
  • Развитие умения анализировать, делать выводы
  • Подготовка к службе в армии

Воспитательный аспект:

  • Формирование  творческой инициативы.
  • Формирование и развитие коммуникативных умений работать в команде
  •  Психологическая подготовка к преодолению трудностей
  • Привлечение к здоровому образу жизни
  • Формирование умения принимать собственные решения
  • Воспитание чувства патриотизма

Тип конкурса: комбинированный

Форма мероприятия:  спортивные состязания, которые проводятся в течение трех дней.

Методы обучения: Словесный, наглядный, проблемно-поисковый, индуктивный, самостоятельная работа.

Межпредметные связи:

  1. ОБЖ
  2. История
  3. Литература
  4. Физическая культура

Обеспечение соревнований: Военная форма, спортивная форма; Мишень и пневматическая винтовка (электронный тир); Автомат АК-74; ОЗК и противогазы; Компас, секундомер

 Участники конкурса:

  К  участию в соревнованиях  «Я гражданин, патриот, спортсмен России!» допускаются учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к основной медицинской группе.

  Порядок определения победителей: Победители определяются по наименьшему количеству набранных очков. Команды, занявшие призовые места, награждаются дипломами соответствующих степеней.

Ход  спортивного мероприятия

«Я гражданин, патриот, спортсмен России!»

  1. Открытие мероприятия.
  1. Первый день соревнований.

     Ведущий:  Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике, посвященном силе и мужеству, ловкости и выносливости, быстроте и доброте, а именно этими качествами обладают наши парни. Все они разные, но всех их объединяет стремление стать самыми быстрыми, самыми сильными, самыми ловкими. А почему? Да потому что это мужчины!

 (представление команд, командиров, жюри)

       Итак, все формальности соблюдены. Команды и судьи представлены друг другу. И мы начинаем наш спортивный праздник.

И первый день соревнований начнется с  военизированного кросса. 

  • Военизированный кросс.

Правила соревнования:

Военизированный кросс проводится на расстояние 3 км, со стрельбой и метанием гранаты на дальность. Соревнования по военизированному кроссу проводятся на любой местности.

Каждый участник выполняет упражнение в военной форме одежды с автоматом с пристегнутым магазином, сумкой для магазинов с одним магазином, противогазом. Запрещается всякое дополнительное крепление оружия и снаряжения, препятствующие их немедленному использованию по назначению (в том числе, дополнительные ремни, другие приспособления, не предусмотренные соответствующей формой одежды).

Оборудование, оформление, измерение и разметка трассы, а также состав и обязанности судейской коллегии такие же, как на соревнованиях бег в форме 1, 3 км.

Место для стрельбы оборудуется на поворотном пункте. Участники ведут стрельбу из пневматической винтовки, которую судьи выдают на поворотном пункте. Из положения лежа тремя одиночными выстрелами до первого попадания по падающей мишени №8.

Участники получают пульки на огневом рубеже, занимают место по указанию судьи и изготавливаются для ведения стрельбы.

В случае, когда участник поразил чужую мишень, стрельба ему засчитывается, но к результату кросса добавляется 15 с.

После окончания стрельбы судья осматривает оружие и дает команду на продолжение бега.

Для метания гранат в начале третьего километра оборудуются коридоры шириной 10 м и длиной 40 м. Три гранаты находятся на месте метания. Участник занимает любой свободный коридор и последовательно метает гранаты с места или с разбега до первого броска за рубеж 40 м, после чего по команде судьи продолжает бег.

Количество мест для стрельбы и метаний определяется в зависимости от числа участников.

За промах в стрельбе или броске гранаты менее чем на 40 м участник штрафуется соответственно на 20 и 10 с.

Второй конкурс первого дня соревнований это:  

  • «Химическая атака»

Правила: участникам предстоит надеть на себя противогазы и ОЗК (общевойсковой защитный костюм) с первой попытки. Участвует вся команда по очереди.

  1. Второй день соревнований

  • «Полоса препятствий»  
  1.  “Кувырок”. Участник выполняет два слитных кувырка в группировке вперед. Неправильная техника выполнения - штраф + 1 сек.
  2.  “По-пластунски”. Участник по-пластунски проползает под барьерами. За касание барьера штраф + 1 сек.
  3. “Кочки”. Прыжки по изготовленным заранее “кочкам”. За каждый промах – штраф + 1 сек.
  4.  “Кувырок”. Участник выполняет два слитных кувырка в группировке назад. Неправильная техника выполнения - штраф + 1 сек.
  5.  “Кенгуру”. Участник совершает бег через барьеры. За касание – штраф + 1 сек.
  6. “Маятник”. Переправа через два мата с помощью каната. За касание мата и “недолет” - штраф + 1 сек.

  • «Конкурс капитанов» - интеллектуальная викторина по теме Великой Отечественной войны.

  1. Третий день соревнований.
  • Военное троеборье  

Соревнования по военному троеборью проводятся по этапам:

1) Неполная разборка – сборка автомата Калашникова АК-74. Все участники команды одновременно начинают сначала разборку автомата, потом, таким же образом, сборку автомата. Отсчет времени начинается после команды судьи «ПРИСТУПИТЬ» и останавливается после команды последнего участника «ГОТОВО». Результат определяется по времени прохождения этапа. За нарушение последовательности при разборке-сборке,  нарушение мер безопасности – штраф 5секунд.

2) Потягивание на перекладине.  Участники команды поочередно выполняют подтягивание на перекладине «хватом сверху» без рывковых движений корпуса тела. В верхнем положении подбородок должен быть четко выше перекладины, в нижнем положении локти участника полностью «включены» - вис на прямых руках. Количество правильно выполненных упражнений всеми участниками команды суммируется.

3) Комплексно-силовой этап: пресс, отжимание. Участники команды выполняют упражнения поочередно в течение одной минуты. Первые 30 секунд – пресс: из исходного положения лежа на спине (ноги согнуты в коленях, руки за головой, ноги закреплены), по команде участники выполняют наклоны вперед, касаясь локтями колен и возвращаясь в исходное положение (лопатки касаются пола). По команде «Повернуться в упор лежа!» участники выполняют (без паузы для отдыха) в течение 30 секунд отжимание: максимальное количество сгибаний и разгибаний рук в упоре (корпус прямой, руки сгибаются до касания грудью предмета. Количество правильно выполненных упражнений всеми участниками команды суммируется.

  1.  Подведение итогов конкурса. Победители определяются по наименьшей сумме мест в каждом этапе. Команды-призеры награждаются почетными грамотами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса. Поздравительный концерт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного спортивного мероприятия.

Эта разработка может послужить вам в качестве примера для проведения спортивного конкурса на 23 февраля....

Разработка внеклассного спортивного мероприятия "Папа и я -Защитники Отечества"

Разработка внеклассного спортивного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества (для обучающихся 3-4 классов), включает в себя не только спортивные, но и интеллектуальные,творческие конкурсы,поз...

Методическая разработка внеклассного спортивного мероприятия «Мама, Папа, Я - спортивная семья» для учащихся среднего звена

Данна методическая разработка способствует реализации следующих целей и задач во внеурочной деятельности: - привитие детям интереса к регулярным занятиям физиче­ской  культурой и спортом;- р...

Методическая разработка внеклассного спортивного мероприятия "Зов джунглей".

Сценарий воспитательного , спортивного мероприяти предназначен для проведения развлекательной программы в коррекционной школе....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Мероприятие проходит в форме спортивных состязаний и интеллектуальной викторины для конкурса командиров. Методическая разработка содержит правила проведения мероприятия, вопросы к викторине. Вопросы в...