Конкурсное эссе "Я - учитель".
статья ( класс) на тему

Обухова Оксана Валерьевна

В этой творческой работе помещены размышления о роли учителя в современной школе, его предназначении, о методах и стиле работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конкурсное эссе.18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное эссе.

Я – учитель.

Обухова Оксана Валерьевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №9» города Рузаевка

     Солнечные лучи врываются в комнату, наполняя её теплом и радостью. Я с улыбкой встречаю новый день. Сколько открытий ждёт меня? Сколько каверзных вопросов будет задано? Мысли проносятся в голове, словно стаи птиц. Я собираюсь на свою любимую работу, ответственную, непредсказуемую, экстремальную и захватывающую. Представляю светящиеся глаза встречающих меня счастливых детей, черпаю в них силы, вдохновение, веру в себя и в то, что смогу подарить им сегодня что-то хорошее, ну хотя бы интересный урок.        

    Я – учитель. А эта профессия особенная. Уже двадцать пятый год работаю в школе. Много произошло за это время различных событий. И вот наступило время мудрого осмысления всего, что было в моей профессиональной деятельности.

     Я очень часто вспоминаю своих учителей. Сравниваю себя с ними и спрашиваю: «А достаточно ли во мне сил, чтобы учить других,  что, кроме знаний, я могу дать тем, кто приходит ко мне на урок? Что я как учитель должна, могу, на что имею право? Да и что это значит: «Я – учитель»? Совпадает ли моё собственное представление и понимание с тем, что хотят и видят во мне другие?»

  Ещё замечательный русский философ Василий Розанов говорил: «Школа – это в первую очередь учитель, во вторую очередь учитель и в третью очередь учитель. А потом всё остальное». Действительно, школа – это не интерактивные доски и количество компьютеров на одного ученика, это дух, культура, идеология, которая создаётся Учителем и им же культивируется.

Я вспоминаю своё детство, урок литературы, свою учительницу, Шмелёву Марину Юрьевну. Первые впечатления от урока, от личности учителя незабываемы, а ведь она просто рассказывала нам о Н.А.Некрасове, сколько было  в её словах силы, эмоций, искренности. И  свет  её слов передался мне, именно тогда я впервые подумала о том, что хотела бы точно также стоять у доски, общаться с детьми.

             Великая сила слова творит чудеса!   Именно урок литературы остается в памяти как урок откровения, как душевный разговор, помогает ученику разобраться в себе. Это сотворчество двух моралистов: писателя и учителя, это нерасторжимый союз страниц и сердец. Каждая судьба находит здесь свой отклик. Урок литературы – это театр одного актёра. А владеть актёрским мастерством учителю нужно в совершенстве. Выразительность речи и тембр, интонация и сила голоса, жесты и пластика, взгляд и импровизация - всё имеет значение, поддерживает интерес к уроку от первой минуты до финала. Именно так я рассуждаю сейчас, спустя много лет.

  А ещё есть самый главный участник образовательного процесса, самый главный человек в школе - Ребёнок.   Помните фильм «Доживём до понедельника», в котором герой пишет: «Счастье – это когда тебя понимают!» Может, и для ребёнка важнее, чтобы его понимали и принимали таким, какой он есть? Важно, чтобы он мог поделиться с кем-то своими переживаниями, идеями, мыслями? Важно не бояться идти на урок, иметь своё мнение, не бояться спорить, сомневаться и ошибаться?

У замечательного педагога, интереснейшего человека В.М.Лизинского в его книге «Записки из большого чайника» есть такие слова: «Учитель, дети с удовольствием простят тебе твои ошибки, если ты будешь уважать и их заблуждения». Надо уметь уважать ребёнка. Надо видеть в нём Человека. Уметь видеть его в настырном, неусидчивом, непослушном, порою назойливом, с нагло пробивающемся  юношеском максимализме в подростке. Уметь увидеть его и в тихом, незаметном, вечно молчащем, старающемся отсидеться на последней парте ученике. Уметь видеть в каждом.  С этим умением уважать другого не рождаются, его надо в себе воспитывать, растить, если хотите. А значит, надо уметь над собой работать. И если ты, учитель, научишься уважать каждого, тогда заслужишь и ответного уважения.

Наверное, ребёнку важно, чтобы учитель мог стать для него другом и помощником, не догматом готовых истин, а человеком, который эти истины помогает открывать. И здесь вспоминаются слова Пауло Коэльо: «А что такое «учитель»? Я тебе отвечу: это не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто побуждает ученика выявить самое лучшее, что есть в нём, чтобы раскрыть то, что ему уже известно». Сложно быть таким учителем? Думаю, да. Но именно такой учитель нужен сейчас школе.

 И опять вспоминается детство… Школа, в которой я училась, мой классный руководитель, Макарова Татьяна Николаевна. Она всячески старалась пробудить в нас лучшие качества, понять мир подростка. Я никогда не слышала, чтобы она повысила голос на кого-нибудь, но её авторитет был неоспоримым. Вспоминаю, как на классных часах она дарила нам книги, говорила о достоинствах этого человека, и каждый из нас с нетерпением ждал, когда же книга будет подарена ему. Сколько было эмоций в душе, когда на одном классном часу мы прослушали рок-оперу Н.Рыбникова «Юнона и Авось». Неудивительно, что после 11 класса половина моих одноклассников поступила в педагогический институт. Да и сейчас, в школьном коллективе работают две мои одноклассницы. И это здорово!

Изменилась наша профессия за последние десятилетия? И да, и нет. С одной стороны, казалось бы, назначение учителя всё в том же – учить, воспитывать, развивать. С другой стороны, содержание учительской профессии уже другое. Миру не нужны люди с готовым багажом знаний. Миру нужны люди, умеющие эти знания добывать на протяжении всей жизни, быть мобильными и коммуникабельными, способными к изменениям, умеющие адаптироваться в разных жизненных ситуациях. И основы всего этого должна заложить школа, а значит, и учитель. Отсюда и те изменения, которые учитель должен принять и пережить в себе.

Учитель по природе своей профессии – созидатель. Созидатель с большой буквы, ибо он творит Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит – во многом зависит от нас, дорогой мой учитель.

Учитель! Дорогой мой учитель, может быть, такой же, как я, страдающий от вечной нехватки времени, порой засыпающий над тетрадками, радующийся, как ребёнок, успехам своих учеников, старающийся быть для них интересным человеком, волнующийся не меньше их на экзамене, будь счастлив! Будь успешен! Верь в себя! И пусть  мир вокруг тебя будет светлым и красочным!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсные работы учителя

Работы на конкурс "Купель"...

Конкурсное задание "Учитель года - 2016"

Дорогие, коллеги!на данном разделе можете познакомиться с моими разработками и другими интересными материалами....

Пример конкурсного задания "Учитель года 2016" (областное)

Эссе "Я - Учитель"   Сегодня, как и во все времена актуален секрет деятельности успешного учителя. Мне кажется, заключается он в следующем. Во-первых, педагог обязан систематически приумножа...

"Педагогический семинар" - конкурсное испытание "Учитель Кубани 2016"

Сценарий выступления на семинаре в г. Краснодаре....

Конкурсная работа «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2016»

Международный конкурс «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2016» Тема конкурса «Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни».Номинация - «Когда мы вместе…» Эссе, Музыкаль...

Конкурсное задание Учитель года 2017 "Я - учитель"

Эссе раскрывает мотивы выбора мною учительской профессии, отражает мои педагогические принципы и подходы, понимание миссии педагога в современном мире...