Разработки классным руководителем к собранию
презентация к уроку ( класс) на тему

Представлен материал, разработанный классным руководителем к родительским собраниям

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Психологическое состояние детей» Кл. руководитель Шурова С. В.

Слайд 2

«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». А.С.Макаренко

Слайд 3

В России до сих пор воспринимают психолога, как стоматолога, к которому идут только тогда, когда зуб заболит и уже пора ставить огромную пломбу или вовсе его удалять. Но ведь ребенок не зуб. Его просто так из своей жизни не вырвешь. Ни за какие богатства мира не удалишь его из своей судьбы. Хотя вместе порой жить просто невозможно!

Слайд 4

Ребенок взрослеет, происходят изменения не только внешние, но и внутриние . Первое, что мы должны принять, для налаживания отношений с изменившимся ребенком, это неизбежность его изменений То, что он не виноват во всех этих «странных» поступках, раздражимости, неусидчивости и эмоциональных выпадах. Это не только он такой «противный» и капризный, это ещё и природа!

Слайд 5

Если ребенок не слушается – ваш крик и претензии вряд ли помогут сделать его послушным. Вам необходимо научиться спокойно договариваться с ним. После этого вы станете поистине талантливым дипломатом, который сможет договориться с кем угодно о чём угодно.

Слайд 6

Ты вернулся домой позже обычного. На встречу выходит мама и говорит: «Когда в семье кто-то приходит позже чем мы договариваемся, я волнуюсь так, что не нахожу себе места» Ты никогда не приходишь домой вовремя! В следующий раз будешь ночевать под дверью. Где ты был (а)? Будешь наказан (а). Сегодня звонила Валентина Ивановна по поводу твоей посещаемости, Мне было очень стыдно во время разговора, и я хотела бы избежать этих переживаний. Ты прогуливаешь уроки и хочешь остаться неучем? Почему обманываешь? Останешься на следующий год. Мне становится неловко, когда гости видят неубранную постель. Под покрывалом она смотрится лучше. Сколько раз повторять: немедленно убери в своей комнате. Не будь грязнулей. За собой надо убирать. Ты уже взрослый. Как ты будешь жить отдельно?

Слайд 7

Психологи рекомендуют не употреблять выражения: Я тысячу раз говорил тебе… Сколько раз надо повторять… О чем ты только думаешь… Неужели трудно запомнить… Ты становишься… Ты такой же, как… Отстань, некогда мне… Почему Лена (Катя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет… И употреблять чаще: Ты у меня самый умный (красивый и т.д.)… Как хорошо, что у меня есть ты… Ты у меня молодец… Я тебя очень люблю… Спасибо тебе… Без тебя я бы не справился…

Слайд 8

Сформировать у подростка четкую установку: «Из любой трудной жизненной ситуации можно найти выход» Как предотвратить опасность?

Слайд 9

Воспитывать у подростков позитивный взгляд на все аспекты жизни .

Слайд 10

Вовлекать подростков в полезные виды деятельности.

Слайд 11

Подросток должен помнить о том, что в трудной жизненной ситуации он может обратиться к людям, которым доверяет: родителям, классному руководителю, психологу.

Слайд 12

ДВА БЕРЕГА ОДНОЙ РЕКИ РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ –

Слайд 13

Гармоничные отношения в семье, предполагающие создание и сохранение теплых и доверительных отношений с ребенком. Правила: «Глаза в глаза», «Чудо прикосновения», «Безраздельное внимание». Гармония в семье

Слайд 14

Работа по просвещению родителей

Слайд 15

Жизнь прекрасна… Жизнь –это шанс, не упусти его! Жизнь – это мечта, осуществи её! Жизнь –это любовь, так люби! Жизнь –это долг, исполни его! Жизнь –это счастье, сотвори его сам! Не уничтожай её!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание 9 класс «А» 19 февраля 2015 года

Слайд 2

Борьба с инфекционными заболеваниями Корь Туберкулез Грипп ВИЧ, СПИД

Слайд 3

корь Корь – это чрезвычайно заразное острое вирусное заболевание. В основном корью болеют непривитые дети, посещающие детские учреждения. Подростки и взрослые, ранее не болевшие и не получившие вакцину против кори, также остаются восприимчивыми к этой инфекции.

Слайд 4

корь Как происходит заражение корью? Источником инфекции является больной корью человек с момента появления первых признаков болезни до пятого дня от начала высыпаний. В случае заражения, после контакта с больным проходит от 7 до 17 дней, прежде чем болезнь проявится (инкубационный период). Корь - это воздушно-капельная инфекция. Вирус попадает в организм через слизистые оболочки верхних дыхательных путей и глаз от больного корью человека, который распространяет его при дыхании, разговоре, чихании и кашле. Вирус кори очень летуч - с потоком воздуха он может попадать в соседние помещения и даже на другие этажи здания через окна, вентиляцию, замочные щели, - поэтому заразиться можно, просто находясь в одном доме с заболевшим. При этом вирус быстро погибает во внешней среде.

Слайд 5

корь Как протекает заболевание корь? Болезнь начинается остро: ребенок жалуется на сильную головную боль, слабость, температура может повышаться до 40ºC, аппетит отсутствует. Вскоре появляются насморк, кашель - обычно сухой, мучительный, или лающий - при ларингите. Горло у ребенка красное, отечное, шейные лимфоузлы увеличены, глаза краснеют. На второй-третий день болезни на нёбе появляются розовые точечные высыпания (энантема), а на слизистой оболочке щек, десен и губ - характерные для кори крошечные белесоватые пятнышки. На 4-5 день болезни появляется сыпь - сначала на коже головы, за ушами, на лице. На следующий день она распространяется на туловище, еще через день - на руки и ноги. Коревая сыпь представляет собой обилие мелких красноватых пятнышек и пузырьков, которые имеют тенденцию к слиянию и образованию более крупных пятен. В период появления сыпи состояние ребенка резко ухудшается - снова подскакивает температура, усиливаются катаральные явления (насморк, кашель), обостряется конъюнктивит. Ребенок вялый, отказывается от еды, спит беспокойно. Если нет осложнений, то с четвертого дня от начала высыпаний наступает улучшение состояния. Сыпь либо исчезает совсем, либо сменяется пигментацией и участками шелушения кожи. Исчезновение сыпи происходит в порядке, обратном ее появлению. У ребенка нормализуется температура, проходят катаральные явления - он постепенно выздоравливает.

Слайд 6

корь Профилактика кори У человека, переболевшего корью, на всю жизнь сохраняется иммунитет к этой инфекции - случаи повторных заболеваний единичны. Основной способ профилактики этой инфекции - активная иммунизация. В России вакцинация против кори проводится детям в возрасте 12 месяцев, ревакцинация - в шесть лет. Иммунизация против кори также проводится ранее не привитым и не болевшим корью подросткам в возрасте 15-17 лет и взрослым в возрасте до 35 лет.

Слайд 7

Туберкулез Туберкулез – одна из древнейших болезней человечества. Микобактерии туберкулеза передаются воздушно-капельным путем. Больные туберкулезом при кашле, чихании, разговоре выделяют в окружающий воздух возбудителя.

Слайд 8

Туберкулез Реальный риск заболеть туберкулезом чаще всего имеют только люди со сниженным иммунитетом. Дети младшего возраста. ВИЧ-инфицированные. Люди недостаточно питающиеся, испытывающие частые переохлаждения. Люди, живущие в сырых, плохо отапливаемых и проветриваемых помещениях.

Слайд 9

Туберкулез Анализы на туберкулез Проба Манту – это метод определения напряженности иммунитета к возбудителю туберкулеза. Проба заключается в введении в область внутренней поверхности предплечий специального препарата – туберкулина, который представляет собой очищенный продукт, полученный из микобактерий туберкулеза после специальной обработки.

Слайд 10

Туберкулез Для чего проводят пробу Манту? Первая вакцинация против туберкулеза – вакциной БЦЖ - проводится в первые 3-7 дней жизни. Однако вакцина БЦЖ не всегда обеспечивает достаточный для предотвращения инфицирования иммунитет. Для определения того, насколько иммунитет против туберкулеза эффективен, ежегодно проводится реакция Манту. По результатам пробы производят отбор детей для проведения ревакцинации, которая проводится в 7 и 14-15 лет. В эпидемиологически неблагоприятных районах, с высоким уровнем распространенности туберкулеза ревакцинацию проводят в 6-7, 11-12 и 16-17 лет. Кроме того, проба Манту позволяет выявить инфицированных лиц и начать своевременное лечение.

Слайд 11

грипп Грипп – это острое вирусное заболевание, которое может поражать верхние и нижние дыхательные пути, сопровождается выраженной интоксикацией и может приводить к серьезным осложнениям и летальным исходам – в основном у пожилых больных и детей. Заражение гриппом Источником инфекции является больной человек. Вирусы выделяются со слюной, мокротой, отделяемым носа - при кашле и чихании. Проявления гриппа Инкубационный период при гриппе очень короткий – от заражения до первых проявлений заболевания проходит в среднем 48±12 часов. Грипп всегда начинается остро – больной может точно указать время начала симптомов. Симптомы гриппа Температура 40 ºС и выше. Сохранение высокой температуры дольше 5 дней. Сильная головная боль, которая не проходит при приеме обезболивающих средств, особенно при локализации в области затылка. Одышка, частое или неправильное дыхание. Нарушение сознания – бред или галлюцинации, забытье. Судороги. Появление геморрагической сыпи на коже.

Слайд 12

Вич , спид Сейчас в мире, пожалуй, нет взрослого человека, который не знал бы, что такое ВИЧ-инфекция. «Чума ХХ века» уверенно перешагнула в XXI век и продолжает прогрессировать. ВИЧ-инфекция захватила практически все страны. ВИЧ-инфекция – инфекционное заболевание, причиной которого является ВИЧ, а исходом – СПИД. СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита – это конечная стадия ВИЧ-инфекции, когда иммунная система человека поражается настолько, что становится неспособной сопротивляться любым видам инфекции.



Предварительный просмотр:

10 ошибок воспитания,

которые все когда-нибудь совершали 

Ошибки

Мнение родителей

Мнение психолога

1. Обещание больше не любить

Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить

Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю

2. Безразличие

Делай что хочешь, мне все равно

В этом вопросе я с тобой не согласен, но я хочу помочь тебе. В любой момент ты можешь спросить у меня совета

3. Слишком много строгости

Ты должен делать то, что я тебе сказал, потому что я в доме главный

Ты сейчас делаешь так, как я говорю. А вечером мы все спокойно обсудим – почему и зачем

4. Детей надо баловать

Пожалуй, я сделаю это сама. Моему ребенку это не по силам.

Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе помогу.

5. Навязанная роль

Мой ребенок – мой лучший друг

Дети готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, но при этом их собственные проблемы остаются нерешенными

6. Качество воспитания зависит от количества денег.

Будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями

Совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас самый любимый

7. Наполеоновские планы

Главная цель - дать ребенку самое лучшее образование

Часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание заниматься

8. Слишком мало ласки

Никаких объятий и поцелуев – есть более серьезные и нужные вещи

Желание приласкаться должно все-таки исходить от самого ребенка

9. Зависимость воспитания от настроения

Можно или нет? Это зависит от настроения

Родители должны показывать детям, что их радуют хорошие поступки и расстраивают плохие

10.Слишком мало времени для воспитания ребенка

К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя

Если ребенок постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, он будет искать родственные души среди чужих людей

 



Предварительный просмотр:

Воспитание подростков

В ОПРЕДЕЛЕННЫЙ период родители понимают, что они должны предоставить ребенку некоторую независимость, чтобы он мог выработать в себе черты, необходимые для жизни в мире взрослых, и все же они не могут перестать волноваться о своих чадах. При этом взрослые сталкиваются с одними и теми же вопросами: какую степень свободы надо предоставить подростку, а в чем его следует ограничить, не доводя ситуацию до «точки кипения», как поговорить с ним об этом и не нарваться на грубость?


Лекций не надо!

ОЧЕНЬ большое значение имеет то, как вы собираетесь начать беседу. Вместо того чтобы мрачно усаживаться за стол и говорить своему ребенку: «Нам надо поговорить», — попробуйте научиться выходить на важные темы естественно и как бы случайно. Очень хорошо, когда можно поговорить во время прогулки или в машине, когда вы вместе куда-то едете. Подростка не только ничего не будет отвлекать, но вы сможете не смотреть ему все время в глаза, и в этом случае обстановка получится более непринужденной.

Еще один эффективный способ вызвать подростка на откровенный разговор состоит в том, чтобы задавать вопросы, прогнозирующие развитие тревожной для вас ситуации. Например: «А что, если?..»

Что, если мальчик, с которым ты пошла на свидание, начнет приставать к тебе? Тебе это не нравится, а он продолжает настаивать. Что ты будешь делать?
Что, если друг, который пообещал подвезти тебя домой на своей машине, пьян или употребил наркотики, но при этом уверяет, что с ним все в порядке? Как ты будешь вести себя в такой ситуации?

Чтобы растопить лед настороженности, можно попробовать рассказать какой-нибудь случай из своего личного опыта. При этом не надо торопиться высказывать свое собственное мнение, а, наоборот, дать ребенку возможность обдумать ситуацию самому. Лекций никто не выносит, даже взрослые люди, а подростки в лучшем случае замкнутся.

Еще один способ расположения состоит в том, чтобы сказать, что вы в любом случае очень любите свое, даже неразумное детище. Подросток должен твердо знать, что в нужную минуту он всегда может обратиться к вам и вы его никогда не подведете. Например, вы можете сказать, что, если на какой-нибудь вечеринке возникнет любая ситуация, которая ему не понравится, он может позвонить вам даже среди ночи, и вы всегда приедете и заберете его, не задавая при этом никаких лишних вопросов и не читая нравоучений.

Надели маски…

МНОГИЕ подростки отчаянно экспериментируют и примеривают на себя самые различные и не всегда милые роли, что зачастую выводит родителей из себя. Постарайтесь всегда помнить о том, что только таким образом подросток может научиться самостоятельной жизни и найти свое место в этом мире. Попробуйте не устраивать скандалов из-за мелочей, которые можно поправить или которые не представляют непосредственной угрозы здоровью или благополучию ребенка.

Трудно, но попробуйте не особенно концентрировать внимание на немытых волосах, рваных джинсах или оклеенной чем-то не тем комнате подростка, и тогда в вопросах по-настоящему серьезных вы будете иметь полное право проявить твердость. А самыми главными вопросами, по которым невозможны никакие уступки, являются те, что так или иначе связаны с безопасностью самого подростка и окружающих его людей. Все правила, касающиеся этого, должны быть сформулированы с полной ясностью и выполняться неукоснительно.
Довольно часто подростки употребляют в спорах такие аргументы, как «никто из моих друзей этого не делает, и его никто не заставляет» или «если вы меня заставите, то я умру». Таким образом они пытаются вынудить вас отступить — старайтесь не попадаться в эту ловушку. Помните о том, что вы родитель, а не приятель, и если вопрос действительно важный, то старайтесь побороть искушение пойти на уступку, чтобы остаться хорошим в его глазах.

С другой стороны, вы вовсе не должны отвечать «нет» на все просьбы ребенка. Сохраняйте свое право «вето» для действительно важных случаев и, прежде чем принять решение, удостоверьтесь, что полностью разобрались в вопросе.


Уважайте друг друга

CПОРЫ и разговор на повышенных тонах только подливают масло в огонь и портят отношения с ребенком. Результат же их, как правило, настолько ничтожен, что им вообще можно пренебречь. Старайтесь придерживаться следующих принципов:

Вы не должны чувствовать себя обязанным оценивать каждое высказывание и каждый поступок своего ребенка. Сохраняйте за обеими сторонами взаимное право не соглашаться друг с другом и тем не менее не ссориться.
Никогда не пытайтесь спорить с подростком, когда он сердится или расстроен, — это бесполезно. Подождите, пока страхи утихнут, и только потом предпримите еще одну попытку разрешить конфликт.

Не пытайтесь оспаривать эмоции подростков — они имеют полное право чувствовать себя обиженными, разочарованными, обманутыми и т. п. Всегда гораздо лучше признать, что вы понимаете, в каком он сейчас состоянии, и можно построить разговор так: «Я вижу, что ты сейчас очень рассержен (расстроен, обижен). Давай вернемся к этому разговору, когда ты успокоишься».
Для каждого человека очень важно сохранять уважение, и взрослые зачастую просто требуют должного к себе отношения, хотя сами иногда грешат неуважением к детям. Так, родитель, который заходит в комнату подростка без стука, наверное, страшно бы рассердился, сделай нечто подобное ребенок. Не говоря уже о том, чтобы без разрешения порыться на столе или в вещах, а то и почитать дневник и письма. Все это оправдывается тем, что надо быть в курсе дел подростка и не дать ему совершить ошибок, которые потом трудно исправить. Но уберечь таким образом и сохранить хорошие отношения практически невозможно.

Если вы будете относиться к своему ребенку с уважением, то только в этом случае получите право и от него требовать такого же отношения. Например, подросток обязательно должен ставить вас в известность обо всех изменениях в своих планах и оставлять координаты, по которым вы сможете его найти. Не забывайте, что вы имеете дело с личностями, а в конечном итоге с теми, кого сами воспитали, и пенять иногда надо на самих себя.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать изворачиваться, чтобы всё-таки быть в ваших глазах хорошим.
  • Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудится, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и кропотливого труда.
  • Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце триместра ради вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух.
  • Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых, учителей и детей в проблемах собственных детей.
  • Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Устраивайте праздник по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  • Демонстрируйте положительный результат своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки классных часов, родительских собраний, внеклассных мероприятий.

Разработки классных часов, родительских собраний, внеклассных мероприятий....

Методическая разработка классного руководителя.

Сценарий праздничной программы для старшеклассников, посвящённый 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова  «В уме своем я создал мир иной» (М.Ю.Лермонтов «Русская мелодия») для учащихся 8 – 11 кл...

Разработка родительских собраний в помощь классному руководителю

Материалы для родительских собраний по теме "Гендерное воспитание"...

Памятка для классных руководителей "Родительские собрание"

Памятка для классного руководителя "Секрет успеха родительских собраний"...

разработка классного руководителя по формированию здорового образа жизни

разработка классного руководителя по формированию здорового образа жизни...

Методическая разработка для классных руководителей «Родительское собрание – как элемент воспитательного процесса в системе СПО»

Данная методическая разработка является универсальным методическим руководством для классных руководителей в средних специальных учебных заведениях.Целью методразработки является оказание методической...