КОС по "Русскому языку"
тест по русскому языку

Вариант КОС для промежуточной аттестации по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_s_bd.01_russkiy_yazyk.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа –Югры

Нижневартовский социально-гуманитарный колледж

 (БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»)

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

БД.01 учебной дисциплины «Русский язык»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

49.02.01 «Физическая культура»

Нижневартовск

2015

Разработчики:         

преподаватель БУ СПО «НСГК» Еремеева О.С.

Эксперты от работодателя:

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения__учебной дисциплины __Русский язык __

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Объекты  

оценивания.

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточной аттестации

(в соответствии с учебным планом)

Обучающий  должен

знать:

З1. Основные единицы и уровни языка, их  признаки и взаимосвязь;

З2. Основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

З3. Устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

З4. Основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

З5. Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

уметь:

У1. Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

У2. Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

У3. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литера-туры, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

У4. Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

У5. Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

ОК1.   Организовывать собственную  деятельность,  выбирать типовые методы   и способы выполнения профессиональных  задач, оценивать их эффективность   и качество.

ОК 2.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 3.  Ориентироваться в условиях  частой  смены технологий в профессиональ ной деятельности.

Обучающий  должен

знать:

З6. Нормы речевого поведе- ния в социально-культурной, учебно-научной, официально -деловой сферах общения;

37. Устные и письменные монологические и диалогиче ские высказывания различ- ных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисцип лин), социально-культурной и деловой сферах общения;

З8. Нормы речевого поведе- ния в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

З9. Связь языка и истории, культуры русского и других народов;

З10. Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языко- вая норма, культура речи;

уметь:

У4. Определять смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литератур-ный язык, языковая норма, культура речи;

У5. Создавать устные и пись менные монологические и диалогические высказыва- ния различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

У6. Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

У7. Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

ОК 4.  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональ ной деятельности;

ОК 5.  Самостоятельно определять задачи профес-сионального  и личностного развития, заниматься само- образованием, осознанно   планировать повышение   квалификации.

OK 6. Принимать решения в стандартных и нестандарт ных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 7. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руко- водством, потребителями.

П1. Интерпретация основных  единиц  и  уровней  языка, их  признаков и  взаимосвязей.

П2. Демонстрация  системы  знаний  

орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных нормы современного русского литературного языка;

П3. Лингвистичес-кий анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

П1. Интерпретация основных  единиц  и  уровней  языка, их  признаков и  взаимосвязей.

П2. Демонстрация  системы  знаний  

орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных нормы современного русского литературного языка;

П3. Лингвистичес-кий анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

П1. Создание письменных монологических  высказываний различных типов и жанров.

П2. Оценка значения факторов внешней и внутренней среды на  нормы речевого поведения  в разных  сферах общения, на понимание речевой ситуации и ее компонентов.

К1. Полное и точное определение основных единиц и уровней языка, их  признаков и взаимосвязи;

К2. Правильность  выбора орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

К3. Точность  и  правильность  при анализе  языковых  единиц;

К4. Различие   функциональных  стилей, типов речи  при  лингвистичес-ком  анализе  текста;

К1. Полное и точное определение основных единиц и уровней языка, их  признаков и взаимосвязи;

К2. Правильность  выбора орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

К3. Точность  и  правильность  при анализе  языковых  единиц;

К4. Различие   функциональных  стилей, типов речи  при  лингвистичес-ком  анализе  текста;

К5. Наличие обоснованного ответа  на поставленный вопрос;

К6. Наличие примеров-аргументов;

К7. Наличие смысловой цельности, речевой  связанности  и последовательности  сочинения;

К8.

Композиционная стройность работы;

К9. Соблюдение  орфографических, пунктуационных, грамматических языковых,  речевых  норм.

К10. Фактическая точность письменной  речи

 

Тестовое

задание с выбором одного ответа,

№ 1-21

Задание  с открытым  ответом,  

№ 1-6

 

Письменный ответ на вопрос (рассуждение на лингвисти ческую тему № 1)

Экзамен

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации

Организация контроля и оценивания

Экзамен

26 вариантов (по количеству обучающихся  в группе).  

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий.

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете _____204 каб._____;

Оборудование  учебного кабинета и рабочих мест кабинета: бланки с вариантами заданий, проштампованные  листы для ответов.  

2. Комплект оценочных средств.

2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих компетенций, освоения умений и усвоения знаний по дисциплине «Русский  язык»

В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).

Задания включают 21 тестовое задание с выбором ответа, 6 заданий с открытым ответом, 1 развернутый  письменный ответ на вопрос ______________________________

Задание А1 – А21:

выполните тестовые задания, выбрав один ответ из предложенных четырех

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Выбор одного ответа из предложенных 4.

З1,З2,З4,З5,З6;У1,У2,У3,У5,У6,У7.

П1-П3

К1-К4.

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: __2_ мин.

2. Вопросы для решения определяются случайным образом. Необходимо ответить на 21 вопрос. За верное выполнение заданий экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать

экзаменуемый, правильно выполнивший 21 тестовое задание первой части работы, - 21балл.

Задания с выбором ответа

Задача (вопрос) В каком предложении вместо слова ЛИЧНЫЙ нужно употребить ЛИЧНОСТНЫЙ?

1)        Тимофеев-Ресовский обладал колоссальным ЛИЧНЫМ потенциалом.

2)        Я непременно должен высказать своё ЛИЧНОЕ мнение по этому вопросу.

3)        ЛИЧНОЕ имущество охраняется законом.

4)        По опыту он знал, что самая убедительная форма воспитания – это ЛИЧНЫЙ пример.

_____________________________________________________________.

Варианты ответов: 1) 1              2) 2         3) 3          4) 4

Ответ __1____________________________________________________________________.

Задания В1 – В6:

ответьте на вопрос, запишите ответ словами или цифрами

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Вопрос  предусматривает один ответ  .

З1, З2, З3, З4, З5, З6; У1, У2, У3, У4, У6, У7

П1, П2.

К1, К2, К3, К7.

Условия выполнения задания

1.Максимальное время выполнения задания: 3-4 мин.

2.Задача(и) для решения определяются случайным образом. __2_ мин.Необходимо ответиь  на  вопрос словами в заданиях В1-В3 и  цифрами в заданиях В1-В6. За верное выполнение заданий экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 6 тестовых заданий второй части работы, – 6 баллов.

Вариант задания №1

В1.Укажите способ образования слова ОЖИДАНИЕ (предложение 7)

Вариант задания № В5. Среди предложений 17 – 35 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.

Ответ  к заданию В1: суффиксальным способом.

Ответ к заданию  В5: 34 


Задание  С1: ответьте на вопрос

(письменное рассуждение на лингвистическую тему)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Вопрос  предусматривает ответ в виде рассуждения на  лингвистическую тему (объемом не менее 50 слов)  

З5, З6, З7, З8, З9, З10;У4, У5, У6, У7.

П1, П2.

К5-К10.

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 2 часа (для письменного ответа с аргументами). Если сочинение представляет собой полностью переписанный или  пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по всем критериям проверки (К5-К11).

2. Необходимо ответить на вопрос, опираясь на текст для части В.

3. Напишите рассуждение на тему: Зачем нужна орфография? Для аргументов  используйте текст части В.


ПАКЕТ ЭКСПЕРТА

Оцениваемые компетенции

ОК 1. Организовывать собственную деятель- ность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 2. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 3. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 4. Использовать информационно-комму никационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 5. Самостоятельно определять задачи про-фессионального и лич- ностного  развития, заниматься самообразова нием, осознанно   планировать повышение   квалификации.

OK 6. Принимать реше- ния в стандартных и не-стандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 7. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руковод- ством, потребителями.

Показатели  оценки

П1. Интерпретация основных единиц и уровней языка, их признаков и взаимосвязей.

П2. Демонстрация системы знаний

орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных нормы современно го русского литера турного языка;

П3. Лингвистичес- кий анализ текстов различных функции ональных стилей и разновидностей языка;

П1. Создание пись- менных монологи- ческих высказыва- ний различных типов и жанров.

П2. Оценка значения факторов внешней и внутренней среды на нормы речевого поведения в разных сферах общения, на понимание речевой  ситуации и ее компонентов

Критерии оценки

К1. Полное и точное определение основных единиц и уровней языка, их признаков и взаимосвязи;

К2. Правильность выбора орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

К3. Точность и правильность при анализе языковых единиц;

К4. Различие функциональных стилей, типов речи при лингвистическом анализе текста;

К5. Наличие обоснованного ответ на поставленный вопрос;

К6. Наличие примеров-аргументов;

К7. Наличие смысловой цельности, речевой связанности и последовательности сочинения;

К8. Точность и выразительность речи;

К9. Композиционная стройность работы;

К10. Соблюдение орфографических, пунктуационных, грамматических языковых,  речевых норм.

К11. Фактическая точность письменной речи

Условия выполнения заданий

1. Вопросы для решения А1-А21 определяются случайным образом. Необходимо ответить на 21 вопрос. Выбор одного ответа из предложенных 4.

2. Задача(и) для решения В1-В6 определяются случайным образом. Необходимо ответить  на  вопросы словами в заданиях В1-В3 и цифрами в заданиях В4-В6. Вопрос предусматривает один ответ.

3. Вопрос предусматривает ответ в виде рассуждения на  лингвистическую тему (объемом не менее 50 слов). Необходимо ответить на вопрос, опираясь на текст для части В.

В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).

Задания включают 21 тестовое задание с выбором ответа, 6 заданий с открытым ответом, 1 развернутый письменный ответ на вопрос

Количество вариантов (пакетов) заданий 26

Время выполнения задания: 180 мин. 

А1-А21

В1-В6

С задание

Максимальное время выполнения задания:

42 мин. (2 мин. на 1 задание)

18 мин (3 мин. на 1 задание)

2 часа

Требования охраны труда: следить за осанкой при письме.

Литературы для экзаменующихся нет.

Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.): оценочная ведомость, зачетные книжки студентов.

Рекомендации по проведению оценки представлены в Приложении 1, в  Приложении 2- ответы к Части1 и к Части2.

1. Ознакомьтесь с заданиями и их вариантами, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки, а также информацией оценочной ведомости .

2. Создайте доброжелательную обстановку, но не вмешивайтесь в ход (технику) выполнения задания.

Шкала  оценивания  образовательных  достижений

  1. Процент результативности (правильных ответов) части А (А1-А21), части В (В1-В6), части С (С1)

90 –100% – 5 (отлично)

75 – 89 –  4  (хорошо)

55 –74 – 3 (удовлетворительно)

менее 55 – 2 (неудовлетворительно)

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С1)

Баллы

Наличие  обоснованного  ответа   на   поставленный вопрос

К5

Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, выявив 2 (или более) разные функции языкового явления.

2

Экзаменуемый в целом дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, но выявил только 1 функцию языкового явления.

1

Экзаменуемый не сумел дать обоснованный ответ на поставленный вопрос и не выявил ни одной функции языкового явления.

0

К6

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, которые иллюстрируют 2 разные функции языкового явления.

2

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, которые соответствуют обоснованию и иллюстрируют 1 функцию языкового явления,

или

экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента, соответствующие обоснованию и иллюстрирующие 1 функцию языкового явления: 1 пример из исходного текста и 1 пример не из исходного текста,

или

экзаменуемый  привёл 1 пример-аргумент из текста, иллюстрирующий 1 функцию языкового явления.

1

Экзаменуемый привёл 1-2 примера-аргумента из текста,

не соответствующие обоснованиям,

или

экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста,

или

экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего функции языкового явления.

0

К7

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого  характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

-        логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

-        в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но допущена 1 логическая ошибка,

и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но допущено более 1 логической ошибки,

и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

0

К8

Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.

1

Работа  лишена  композиционной  стройности, продуманности и завершённости.

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям (К5-К8)

7

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

К9

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более

1 ошибки.

2

Допущены 2-3 ошибки.

1

Допущены 4 ошибки и более.

0

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более

2 ошибок.

2

Допущены 3-4 ошибки.

1

Допущены 5 ошибок и более.

0

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

2

Допущены 2 ошибки.

1

Допущены 3 ошибки и более.

0

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

2

Допущены 3-4 ошибки.

1

Допущены 5 ошибок и более.

0

К10

Фактическая точность письменной речи

Фактических ошибок в изложении материала, а также в

2

понимании и употреблении терминов нет.

Всего

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок – игра порусскому языку, литературе и музыке «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса.

Интегрированный урок – игра по русскому языку, литературе и музыке  «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса. Задачи  урока:привлечь детей к народному творчест...

Открытый бинарный урок по дисциплине «Русский язык и культура речи» и «Иностранный язык» (английский язык; немецкий язык; французский язык)

Цели  урока: показать своеобразие культур ,особую ментальность;  найти точки соприкосновения для лучшего понимания народов посредством малых фольклорных жанров; раскрыть мудрость, поучающий ...

рабочая программа порусскому языку. 9 класс. Бунеев.

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. Бунеев...

КВН порусскому языку 5 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку...

Презентация ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПОРУССКОМУ ЯЗЫКУ

Презентация содержит комплекс опорных конспектов по русскому языку. Материал может использоваться при подготовке к ЕГЭ и на уроках русского языка....

Вводный урок по русскому языку в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира"

Представленная презентация сопровождает вводный урок русского языка в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира" и может быть использо...