"Спасибо Деду за Победу!"
проект ( класс) на тему

Медведева Татьяна Николаевна

среднесрочный образовательный проект для старших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Elena\Desktop\Рабочий стол\9 МАЯ РМО 2\эмблема 15.jpg

Паспорт среднесрочного образовательного проекта «Спасибо деду за Победу!»

Пояснительная записка

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших дедов и прадедов, бабушек и прабабушек, некоторые  из которых продолжают еще жать рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это  отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации:  «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».  

Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы (Евдокимова Е.С., Коломийченко Л.В, Парамонова Л.А. и др.). В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

В решении этой задачи сегодня важная роль  отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим, перед педагогами муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Терновка Яковлевского района Белгородской области» (далее – МБДОУ) стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий.   Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Проект «Спасибо деду за  Победу!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны (далее – ВОВ), но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе различных видов детской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и Белгородской области во время Великой Отечественной войны.

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО)  называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Проект был разработан с учетом ФГОС ДО, в рамках реализации Примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. ( СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014 – 352 с.  Пилотный вариант, ознакомительная версия).

Паспорт

среднесрочного образовательного  проекта  «Спасибо деду за Победу!»

Тема проекта: «Спасибо деду за Победу!».

Вид проекта: образовательный, исследовательский, личностно-ориентированный.

Срок реализации проекта: с 13.04.2015 года по 15.05.2015 года.

Управление реализацией проекта

Для проведения  мероприятий в рамках проекта в МБДОУ создана рабочая творческая группа в составе:

Медведева Т.Н., воспитатель-руководитель проекта,

Дурнеску Т.В., воспитатель,

Литовченко А.В., воспитатель,

Лутохина Е.А., воспитатель.

Участники среднесрочного образовательного проекта:

- воспитанники МБДОУ 4-6 лет;

-педагоги;

-администрация МБДОУ;

-родители (законные представители).

География проекта

Проект реализуется на территории  с. Терновка Яковлевского района Белгородской  области.

  Актуальность проекта:

    В настоящее время в мире отмечается тенденция изменения исторических фактов. Необходимым условием для воспитания у дошкольников уважения к своей Родине и русскому народу является знакомство с его историей.

   В 2015 году наша страна отмечает 70-летие Великой Победы. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества.
  Создание проекта «Спасибо деду за Победу!» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат ВОВ 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.

Проблемное поле

Результаты опроса  родителей и анализ предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с историей России в период ВОВ определили проблемы:

1. Большинство опрошенных родителей считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания;

2. Дети мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения.

3. В МБДОУ создано недостаточно условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о ВОВ и победе в ней:

  • Недостаточность материала об условиях жизни людей в этот период;
  • Недостаточность атрибутов для обыгрывания детьми ситуаций из этого периода;
  • Недостаточность материалов о героях ВОВ Белгородской области
  • Недостаточное использование информационно-коммуникативных технологий   для ознакомления детей с этим периодом.
  • У детей не сформированы представления о ВОВ, о подвигах советских солдат.

Цели и задачи

Цели проведения среднесрочного образовательного проекта

- формирование  мотивации воспитанников МБДОУ  на достижение успехов в сфере образования в целях совершенствования системы патриотического воспитания и развития социальной активности участников образовательных отношений ДОУ (воспитанников, родителей, педагогов).

Основные задачи  среднесрочного образовательного проекта:

- обновление содержания образования в соответствии с ФГОС ДО;

- создание благоприятных условий для личностного роста, развития и реализации интеллектуального, творческого и физического потенциала ребенка;

-  формирование чувства  патриотизма у дошкольников;

- приобщение участников проекта к истории своей страны через познание истории своей семьи, истории своего края;

-  вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в совместную проектную деятельность;

- повышение интереса детей к истории ВОВ, сохранения памяти о ее героических событиях;

- воспитание уважения к старшему поколению.

Ожидаемый результат:

-воспитание у детей чувства патриотизма и  бережного отношения к истории своей страны;

-развитие познавательной активности детей;

-расширение активного словаря детей;

-обогащение МБДОУ  проектами и методическими  разработками, посвященными 70-летию Победы в Великой Отечественной войне;

-сохранение преемственности поколений;

-вовлечение родителей в педагогический процесс МБДОУ.

Этапы реализации проекта

Образовательный проект «Спасибо деду за Победу!» проводится в 3 (три) этапа:

1 этап  (подготовительный)

Срок реализации -  13.04.2015 г.-17.04.2015 г.

2 этап (основной)

Запуск проекта – 20.04.2015 г.

3 этап (заключительный)

Подведение итогов, систематизация материалов – 14.05.2015 г.-15.05.2015 г.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность, двигательная,  чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

п/п

Образовательная область

Содержание

Задачи

1

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Коммуникативные  игры: «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь».
  • Экскурсия в  школьный музей МБОУ «Терновская ООШ»  «Помним. Чтим. Гордимся!».
  • Возложении цветов к  памятнику воинов, погибших в годы ВОВ в       с. Терновка.
  • Тематический  досуг  «День Победы!»
  • Акция «Георгиевская ленточка».
  • Марафон «Бессмертный полк».
  • развивать игровую деятельность детей;
  • побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;

  • формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;
  • формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;
  • учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

2

«Познавательное развитие»

  • Рассматривание выставки фотографий памятников бойцам ВОВ.
  • Рассматривание альбома «Дети - герои войны».
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений.
  • Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.
  • Д/и «Кто шагает на параде?».
  • Экскурсия к  памятнику воинов, погибших в годы ВОВ в       с. Терновка.
  • Посещение  книжной выставки в филиале №26 Терновской  поселенческой библиотеки «Этих дней не смолкнет слава».
  • Интерактивные экскурсии:

-«Города - герои»;

-«Белгород-город первого салюта»;

-«Парад Победы».

  • Интеллектуальная

олимпиада старших дошкольников  «Поклонимся великим тем годам» в рамках проведения постоянно действующего районного семинара  «Патриотическое  воспитание  дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО  посредством современных форм, методов и  культурных практик».

  • Просмотр презентаций о ВОВ, Дне Победы.
  • формировать представления детей о событиях ВОВ;
  • познакомить детей с понятиями: «война», «фронт», «тыл»,  «ветераны», «победа», «города-герои», «фронтовики».
  • формировать представления детей о разных родах войск: «пехота», «танкисты», «моряки», «летчики».

3

«Речевое развитие»

  • Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?» «Что для чего» (закрепление знаний детей предназначений предметов военного времени), «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?».
  • Настольно-печатная игра «Вещи военного времени».
  • Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.
  • Совместная организованная образовательная деятельность:

беседы; составление рассказов по набору игрушек военной тематики;  знакомство с государственной символикой.

  • Знакомство с художественной литературой:
  • С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»;
  • -Е. Благинина «Шинель»;
  • -Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»;
  • -М. Пляцковский «Май сорок пятого года»;
  • -А. Митяев «Мешок овсянки»;
  • -А. Твардовский «Рассказ танкиста»;

-«Истории для детей о Великой Отечественной  войне»

  • Беседы о войне, фронтовиках, детях войны: «Дети войны»; «Мы помним героев»; «Боевая слава наших земляков».
  • Подготовка и участие детей в конкурсе чтецов «Пришла весна, пришла Победа!».
  • Разучивание стихотворений ко Дню Победы.
  • Выступление на праздничном концерте в МБОУ «Терновская ООШ».
  • Выступление на митинге в    

с. Терновка, посвященном 70-ой годовщине Победы в ВОВ.

  • Итоговое мероприятие  «День Победы!».

  • развивать связную речь;
  • активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» «керосиновая лампа», «примус», «этажерка», «радиоприемник», «граммофон», «гимнастерка», «шинель», «фляжка», «котелок». и т.д.;
  • учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстрации.

4

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Прослушивание песен военных лет, о войне.
  • Разучивание  песен и танцев ко Дню Победы.
  • Выставка рисунков «Спасибо деду за Победу!».  
  • Интернет-конкурс детских работ на сайте «АРТ-ТАЛАНТ», посвященный Дню Победы.
  • Конструирование из бумаги «Военный треугольник».
  • Аппликация «Цветы  ветеранам».
  • Рассматривание иллюстраций, картин

-о Великой Отечественно войне;

- воинской славе;

-выставка одной картины А.В. Андропов «Они сражались за Родину».

  • Итоговое мероприятие «День Победы».
  • Выступление на праздничном концерте в МБОУ «Терновская ООШ».
  • Выступление на митинге в     с. Терновка, посвященном 70-ой годовщине Победы в ВОВ.
  • подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  • учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;
  • развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;
  • развивать продуктивную деятельность детей.

5

«Физическое развитие»

  • Спортивное  мероприятие:  пробег на территории МБДОУ «Мы помним – мы гордимся»
  • Эстафета «Полоса препятствий»
  • Подвижная игра «Шагаем на параде».
  • Спортивное упражнение «Салют»
  • Итоговое мероприятие «День Победы».

Развивать физические качества, через подвижные игры, спортивные упражнения, мероприятия и  эстафеты.

Продукт проектной деятельности: выставка  рисунков детей                    «Спасибо деду за Победу!», стенгазета «Годы, опаленные войной», фотоматериалы проекта.

Итоговое мероприятие: тематический досуг «День  Победы!».

Литература:

1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2007 г.;

2. Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей». - М.: Мозаика-Синтез, 2004.

3. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 2012.

3. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Краснощекова Е.Н. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий». – СПб.:  «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

4.Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.;

5.Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г.;

6. Музыкальный руководитель №  2/10 г.; № 2/11 г.; № 2/13 г.

7. Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» - Москва, «Айрис-пресс», 2007 г.;

8. Ушакова О.С., Гавриш  Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой».- М.: Сфера, 1998.

  1. Шаламова Е.И. «Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей». //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.
  2. Шаламова Е.И. «Патриотическое воспитание: создание развивающей среды». //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.
  3. Шорыгина Т.А. «Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны». – М.: ТЦ Сфера, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического вечера «Спасибо деду за Победу!»

Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Курской битве. Пояснительная записка Был 1943 год. Шло величайшее сражение па Курской дуге. И грохот его разносился по всей земле. Недаро...

Спасибо деду за победу

сочинение учащегося 7 класса, посвященное исследованию истории семьи в годы Великой Отечественной войны...

Презентация "Школьный проект"Спасибо деду за Победу!"

В нашей школе №332 создан музей "Память". Учащимися и педагогами ведётся поисковая работа на тему "Солдат моей семьи". Интеграция уроков истории, литературы, изобразительного искусства и технологии по...

Акция "Спасибо Деду за ПОБЕДУ!"

Акция "Спасибо Деду за ПОБЕДУ!"...

Классный час по теме "Спасибо деду за Победу!"

В архиве представлена разработка классного часа с презентацией по исследовательской работе для 7 класса....

Спасибо деду за Победу

К  70-летию Победы обучающиеся готовят рассказы, мини - проекты. Школьники в настоящее время очень мало знают о героях Великой Отечественной войны, возникает постоянная необходимость приблизить н...

Спасибо деду за ПОБЕДУ!

Это маленький рассказ о моём дедушке, участнике ВОВ - Приходченко Василии Емельяновиче...